Презентация «Показательные уравнения». Алгебра, 10 класс
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему
В презентации представлены: схема выполнения равносильных преобразований показательных уравнений; показано несколько способов решения — вынесение общего множителя, приведение к одному основанию, замена переменной; даны задания для самостоятельного решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
способы решения показательных уравнений, задания для самостоятельной работы | 171.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Показательные уравнения Алгебра 10 класс Т . Н. Оленникова, у читель математики ГБОУ школа №413 г. Санкт-Петербург
Схема выполнения равносильных преобразований показательных уравнений
Простейшие показательные уравнения
4. Вынесение общего множителя
5. Приведение к одному основанию
6. Замена переменной
Решите уравнения 1) 2) 3) 4) 5)
Решите уравнения 6) 8) 7) 9) 10)
Решите уравнения 11) 12) 13) 14) 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры «Способы решения квадратных уравнений» 8 класс
Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит.
«Учимся решать логарифмические уравнения», алгебра и начала анализа 11 класс
В презентации — основные способы решения логарифмических уравнений, разбор уравнений, материал для самостоятельной работы.
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» — алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании — 2 часа).Пособие с.
«Неполные квадратные уравнения» (алгебра 8 класс)
Данный ресурс содержит конспект урока, презентаию, раздаточный материал и буклет для рефлексии урока алгебры в 8 классе по теме «Неполные квадратные уравнения».
Урок по теме: «Неполные квадратные уравнения». Алгебра 8 класс
Это первый урок по теме «Квадратные уравнения». Объяснение нового материала строится на компетентностном подходе. Учащимся созданы условия для самоопределения личности и её самореализации, направленно.
«Решение задач с помощью рациональных уравнений» алгебра 8 класс
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений», урок по созданию условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения на уроках ма.
Самостоятельная работа по алгебре по теме:Решение уравнений 7 класс
Данная работа рекомендована для учащихся 7 класса, обучающихся по стандартной школьной программе.
Презентация к уроку алгебры в 10 классе «Решение показательных уравнений»
Эта презентация к уроку алгебры в 10 классе по теме «Решение показательных уравнений». Целью работы на данном уроке является актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.; а также воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 10 классе «Решение показательных уравнений» »
Урок алгебры в10 классе.
- Морохова Галина Петровна . Учитель математики, 1-я квалификационная категория.
- МКОУ «Кобляковская СОШ», Иркутская область.
- декабрь 2014 год.
Решение показательных уравнений .
- Цели:
- а) образовательные:
- ▪ актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; ▪обобщение знаний и способов решения;
- ▪ контроль и самоконтроль знаний.
- б) развивающие:
- ▪ развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
- ▪ развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;
- ▪ развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
- ▪ развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
- в) воспитательные:
- ▪ воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- ▪ воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
- ▪ воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Мотивация: сегодня мы подведём маленький итог и перейдём к более сложным уравнениям, а затем научимся решать системы показательных уравнений.
План урока: 1. актуализация знаний (устное повторение);
2. приёмы решения уравнений;
3. решение простых уравнений ( комментрованием);
4. решение более сложных уравнений ( объясняет учитель);
6. домашняя работа;
7. самостоятельная работа.
- Устно: а). 27 х =
- х = -3
- б). 400 х =
- х = —
- в). ( ) х = 25
- х = -2
- г). () х =
- х = 4
Виды показательных уравнений:
- Вид 1: 2 х = 512 Приведение обеих частей уравнения к степени
- с равными основаниями.
- Вид 2: 4 х+1 +4 х = 320 Вынесение за скобки степени с наименьшим
- показателем.
- Вид 3: 2 0,5х = 3 0,5х Деление обеих частей уравнения на выражение,
- стоящее в правой части.
- Вид 4: 25 х + 3 ∙ 5 х – 4 = 0 Введение новой переменной.
- Вид 5: 2 х = (х-1) 2 Графическое решение уравнения.
- а). 2 х -2 = 512
- 2 х -2 = 2 9
- х -2 = 9
- х = 11
- б). =
- Х = -2
- в ). 0,3 х -13 ∙ 3 х-13 = 0,81
- (0,3 ∙ 3) х -13 = (0,9) 2
- (0,9) х -13 = (0,9) 2
- Х – 13 = 2
- Х = 15
Решите уравнение, приводимое к квадратному:
- 5 2х — 2∙ 5 х – 15 = 0,
- 5 х = t
- t 2 – 2t – 15 = 0
- t 1 =- 3,
- 5 х =-3, ᴓ
- t 2 = 5,
- 5 х = 5,
- х = 1.
Итак, корнями последних уравнений стали числа 11 и 19, 15 и 21.
- Об этих числах можно сказать следующее:
- 11 часов — время наивысшей трудоспособности;
15 часов — время наибольшего утомления;
19 часов — вечерний подъем трудоспособности;
21 час — время прекращения всякой трудоспособности.
Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима позволит достичь максимальной трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению, так что «будьте здоровы и не утомляйтесь!».
До этого урока мы решали показательные уравнения, в которых применяли 1 или 2 приёма. Решим сейчас более сложные уравнения, в которых используются сразу несколько приёмов:
- а) вынесения общего множителя за скобки;
- б) деление обеих частей уравнения на правую часть;
- в) уравнивание оснований правой и левой части уравнения.
- № 222 1). 3 х+3 + 3 х = 7 х + 1 + 5 ∙ 7 х
- 3 х ∙ 27 + 3 х = 7 х ∙7 +5 ∙ 7 х
- 3 х ( 27 + 1 ) = 7 х ( 7+ 5)
- 3 х ∙ 28 = 7 х ∙ 12, обе части уравнения разделим на правую часть.
- ( = 1
- ( =
- ( =
- х = 1
№ 222 3 ). 2 8-х + 7 3-х = 7 4 – х + 2 3–х ∙ 11
- 2 8 2 -х + 7 3 ∙ 7 -х = 7 4 ∙ 7 -х + 2 3 ∙ 2 -х ∙ 11
- 2 8 2 -х — 2 3 ∙ 2 -х ∙ 11 = 7 4 ∙ 7 -х — 7 3 ∙ 7 -х
- 2 -х (2 8 — 2 3 ) = 7 -х (7 4 – 7 3 ), разделим обе част уравнения на правую часть, получим:
- ∙ =1
- =
- = = = =( ) 2
- = ( ) 2
- х = 2
- № 222 (2,4)
- № 250 (1 – 4)
- № 223 (2,4)
- Решите уравнения:
- а). 7 х =
- б). х ∙ 2 х =
- в). ) х = 25
- г). 2 х + 2 + 2 х = 5
- д). 9 х – 6 ∙ 3 х — 27 = 0
Показательные уравнения. Презентация к уроку
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Вид занятия: открытие новых знаний.
Цель занятия: развитие деятельностных компетенций обучающихся через овладение основных методов решения простейших показательных уравнений.
Просмотр содержимого документа
«Показательные уравнения. Презентация к уроку»
- Выявить общий вид показательного уравнения
- Выяснить способы его решения
- Научиться решать простейшие показательные уравнения .
В ходе радиоактивного распада масса изотопа изменяется по формуле , где m 0 начальная масса изотопа, t время, прошедшее с момента распада, Т период полураспада. Через сколько времени останется 5 грамм изотопа, если первоначально его было 40 грамм, а период полураспада 10.
1. Является ли показательной функция:
2. Верно ли, что областью определения показательной функции является R?
3. Является ли убывающей функция y = 2 х ?
4. Верно ли, что показательная функция y = 𝑎 х принимается наибольшее значение в некоторой точке x 0 ?
5. Представить в виде степени:
1. Является ли показательной функция:
2. Верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатами (0;1)?
3. Является ли возрастающей функция y = (0,3) х ?
4. Верно ли, что показательная функция y = 𝑎 х принимается в некоторой точке значение равное нулю?
5. Представить в виде степени:
1-2 ответа – «2», 3 ответа – «3», 4 ответа – «4», 5 ответов – «5»
Считаем устно. Представьте числа в виде степени : 1/2; 8; 16; 27; 1/32; 64; 81; 100; 121; 125; 1000; 0,001.
“ Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь” Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил “Назови, что ты выбираешь из них”. “Ложку”, – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.”. “Я выбираю ложку”, послушно произнес юноша 5 раз. “Вот видишь, – сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. ”Что же надо? — спросил ученик. «Надо протянуть руку и взять ложку» — был ответ мудреца.
0 и 𝑎 ≠ 1″ width=»640″
Показательное уравнение — это уравнение, в котором неизвестное содержится в показателе степени
Простейшее показательное уравнение имеет вид:
Примеры показательных уравнений.
2. 3 x+2 + 3 x = 90
3. 7 х + 7 х+2 = 350
Область значений функции у = а х множество положительных чисел. Поэтому
Методы решения показательных уравнений
- Метод приведения степеней к одному основанию
- Вынесение общего множителя за скобки
- Метод введения новой переменной
- Метод почленного деления
- Графический метод
Метод приведения степеней к одному основанию
Метод вынесения общего множителя за скобки
3 x · 3 2 + 3 x = 90
Метод введения новой переменной
100 x – 11 ⋅ 10 x + 10 = 0
(10 x ) 2 – 11 ⋅ 10 x + 10 = 0
y 2 – 11y + 10 = 0
1) 10 x = 10; 2) 10 x =1
X = 1 10 x = 10 0
Метод почленного деления
В одной координатной плоскости строят графики функций у = 4 х и у = 5-х
Решением уравнения является абсцисса точки пересечения графиков функций
Проверка: х = 1, 4 1 = 5-1, 4 = 4 (верно)
М. В. Ломоносов говорил “Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения” (портрет ученого вывешивается на доску). И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений.
Работа в группах
3 x ⋅ 3 + 3 x = 108
4 x + 2 ⋅ 2 x – 80 = 0
(2 x ) 2 + 2 ⋅ 2 x – 80 = 0
Д = 4 – 4 ⋅ 1 (-80) = 324
1) 2 x = 8; 2) 2 x = -10
2 x = 2 3 корней нет
Тест « Решите уравнения»
Вариант 1 Вариант 2
- Какие уравнения называются показательными
- Сколько решений имеет показательное уравнение?
- Когда оно не имеет корней?
- Какие способы решения показательных уравнений рассмотрели?
Мне все понятно, у меня
Мне не очень понятно,
Мне ничего не понятно,
у меня ничего не получается!
Составить три показательных уравнения и решить их.
http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-10-klassie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii
http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/pokazatiel_nyie_uravnieniia_priezientatsiia_k_uroku