2 45 уравнения 4 класс

Конспект урока математики в 4 классе по теме «Уравнения»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

В данном конспекте дан ход проведения урока математики в 4 классе по теме «Уравнения».

Скачать:

ВложениеРазмер
konsp_mat_4kl_ur_74-korr.doc61 КБ
poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku_v_4_klasse.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 4-й класс

Тема: § 2.45. Уравнения

(Урок введения нового знания)

– ознакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа по карточкам.

Работа с текстовыми задачами.

Вычисли скорости легкового автомобиля, автобуса, самолёта, если

скорость автомобиля в 10 раз больше скорости пешехода, который

движется со скоростью 8 км/ч. Скорость автобуса на 20 км/ч меньше

скорости автомобиля, а скорость самолёта в 100 раз больше скорости автомобиля.

На птичьем дворе у фермера 56 цыплят. Это в 7 раз больше, чем гусят, а индюшат в 3 раза больше, чем гусят. Сколько всего цыплят, гусят и индюшат на птичьем дворе?

После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров, в ней осталось ещё 550 литров. Сколько литров бензина было в цистерне первоначально?

4. Фронтальная работа.

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

II. Постановка проблемы. Открытие знаний.

Основная предметная цель:

– ознакомить детей с уравнением нового вида.

Учитель организовывает работу с данным заданием таким образом, чтобы дети самостоятельно прочитали и прокомментировали все данные в этом задании математические модели. В частности, объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения.

Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали

ранее и алгоритм решения нам пока неизвестен. Желательно, чтобы

они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения.

III. Формулирование темы и целей урока.

– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

IV. Повторение. Самостоятельное применение знаний.

  1. Самостоятельная работа в парах.

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Основная цель работы: продолжать работу над освоением схемы

встречного движения. Объяснять, что означает каждый знак на схеме и каждый отрезок.

Ответ: 10 литров бензина достаточно на дорогу от Зареченска до

(90 : 9 – 4) · 2 = 12 250 : (10 + 40 · 6) = 1

90 : (9 – 4) · 2 = 36 250 : (10 + 40) · 6 = 30

90 : (9 – 4 · 2) = 90 (250 : 10 + 40) · 6 = 390

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

© ООО «Баласс», 2014

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Моховская основная общеобразовательная школа

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Учебник «Математика». Авторы:Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., М.; «Баласс», 2011.

(в помощь учителю математики в начальных классах)

Методическая разработка урока

математики в 4 классе по теме: «Уравнения»

Составила: учитель математики начальных классов Умарова К.А.

Сведения об авторе:

Умарова Камеля Амирхановна, учитель математики в начальных классах, МБОУ Моховская основная общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области, тел. 32- 634.

урок математики в 4 классе.

Урок математики в 4 классе (общеобразовательном), (урок введения нового знания) разработан с применением технологий: проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания образовательных достижений.

Количество листов статьи:

презентация Microsoft Office Power Point по теме: «Уравнения».

Урок математики в 4 классе (общеобразовательном) составлен к учебнику «Математика» Авторы: Авторы:Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., М.; «Баласс», 2011.

  • повторить знания об основных группах растений (водоросли, мхи, папоротники, плауны, голосеменные, покрытосеменные);
  • выбрать, в результате диалога, лучшую формулировку проблемы;
  • изучить, в результате диалога и чтения текста, строение цветка;
  • применить самостоятельно знания для рассмотрения частей цветка.
  • уметь ценить красоту и многообразие окружающего мира;
  • прививать бережное отношение к природе;
  • воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.
  • развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам;
  • оценивать и сравнивать.

На данном уроке применяю образовательные технологии:

  • технология проблемного диалога;
  • технология продуктивного чтения;
  • технология оценивания образовательных достижений.

Урок введения нового знания в 4 классе при изучении темы «Уравнения» разделила на несколько этапов:

  • актуализация знаний;
  • постановка проблемы. Открытие знаний;
  • формулирование темы и целей урока;
  • повторение. Самостоятельное применение знаний;
  • итог урока;
  • возможное домашнее задание.

На первом этапе урока проверила домашнее задание фронтально, затем провела индивидуальную работу по карточкам с текстовыми задачами . далее фронтальную работу по заданию №1

На втором этапе урока были поставлены проблемные вопросы «Что нового в записи уравнения х*3+500 = 2000?», «Можете ли вы найти его решение?», которые активизируют познавательную деятельность ребят и повышают интерес к учению, создают ситуацию успеха. Дети самостоятельно прочитали и прокомментировали все данные в этом задании. В частности, объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения. Анализируя запись уравнения, дети сделали вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что уже решали ранее и алгоритм решения им пока неизвестен. Они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него.

На третьем этапе формулируем, вместе с учащимися, тему и цель урока, после предварительного обсуждения для решения поставленных задач.

На четвертом этапе самостоятельно применяем знания при работе в парах, оценивая свои работы по алгоритму технологии оценивания образовательных достижений. После работы в парах меняю форму работы на индивидуальную.

На пятом этапе подводим итог урока и записываем домашнее задание.

В итоге — 80% учащихся усвоили знания на 4 и 5 баллов;

Решение составных уравнений,4 класс

Х х 5 = 280 — 250

Х + 100 = 500 х 2

624 — Х = 238 + 300

Х : 10 = ( 42 + 48 ) — 83

Х + 20000 = 500 х 8

48 — Х = 140 : 2 — 65

Х х 30 = 280 + 320

Х + 43 = 4 х 2 + 50

86 + Х = 40 х 2 + 50

Х — 25 = 40 + 3 х 20

100 — Х = 42 : 7 х 5

Х х 5 = 20 : 4 + 10

600 : Х = 4 — 1 х 2

40 х Х = 50 х 2 + 20

Х : 4 = 700 — 65 х 10

Х + 150 = 40 х 2 + 36 х 2

41 + Х = 35 х 2 х 2

Х — 25 = 500 — 40 х 10

920 — Х = 801 — 1 х 1

Х х 7 = 5 + 150 : 5

30 х Х = 200 + 2 х 5

Х : 3 = 27 : 9 х 5

42 : Х = 90 — ( 50 + 34 )

39 + Х = 42 х 2 + 5

Х + 32 = ( 25 + 65 ) х 2

Х — 95 = 66 + 21 + 13

79 — Х = 33 х 2 + 4 х 1

Х : 5 = ( 62 — 22) : 5

33 х Х = ( 23 — 3 ) х 5 — 1

84 : Х = (65 — 60 ) + 37

Х : 100 = ( 45 + 5 ) х 4

Х + 4 = 60 х 2 : 4

92 + Х = ( 400 + 2 ) х 2

Х — 35 = ( 765 — 65 ) х 2

98 — Х = 44 х 2 + 2

Х х 3 = 43 + 8 х 4

36 х Х = 64 : 8 х 9

Х : 50 = ( 35 + 15 ) х 4

1800 : Х = 36 : 4 х 60 + 60

15 + Х = 7256 + 2 х 4

Х + 49 = 25 х 4 х 2 + 50

Х — 720 = 49 : 7 х 9

657 — Х = 250 : 5 х 4

Х х 23 = 150 : 3 + 19

75 х Х = 30 х 6 — 30

Х : 50 = 2 х 9 + 2

630 : Х = 36 х 2 — 2

Х + 64 = 36 : 9 + 21

136 + Х = 50 х 2 х 3

Х — 925 = 600 : 2 + 700

2000 — Х = ( 1000 — 2 ) х 2

Х х 8 = 820 — 45 х 4

70 х Х = 131 + 36 : 4

500 : Х = 25 : 5 х 10

Х : 25 = 42 х 2 — 68

Х + 29 = 990 + 60 х 2

35 + Х = ( 2 + 5 ) х 52

Х — 728 = 2 х 24 х 10

523 — Х = 21 : 3 х 10

Х х 90 = 75 х 2 + 30

60 х Х = 3 х 6 х 10

Х : 5 = 400 : 8 + 5

360 : Х = 85 х 2 + 10

Х + 409 = 65 х 3 + 700

260 + Х = 700 + 6 х 5

Х — 612 = 420 : 6 х 9

2694 — Х = 40 х 4 + 2

Х х 30 = ( 502 + 28 ) х 3

45 х Х = 20 х 5 — 10

Х : 200 = 680 — 40 х 2

560 : Х = ( 40 + 30 ) : 10

Х + 500 = 600 х 2 + 300

406 + Х = 925 — 5 х 5

Х — 39 = 1800 : 2 + 33

786 — Х = 32 х 5 : 2

Х х 100 = 59 х 3 х 1000

810 : Х=1000- ( 60 х 3+10 )

60 х Х = ( 30 х 2 ) х 10

Х : 3 = 59 х 4 : 2

Х + 429 = 65 х 2 х 5

728 + Х = 500 х 2 + 15

Х — 39 = 360 : 4 + 1

450 — Х = 720 : 8 + 60

Х х 7 = ( 618 + 2 ) + 10

3 х Х = 42 х 3 х 5

Х : 7 = 58 х 9 + 28

650 : Х = 81 : 9 + 1

73 + (50 : Х + 2) = 100

(100 — Х : 4 ) — 30 = 54

400 — (5 х Х + 125) = 205

( 40 х Х + 140) х 5 = 2500

5 х ( 69 — 120 : Х) = 45

(150 : Х + 50) : 5 = 73 — 53

150 : (45 : Х + 35) = 27 : 9

(720 : Х — 2) + 40 = 128

(4 х Х + 20) + 720 = 900

(Х х 5 + 25 ) — 415 = 60

900 — (4 х Х — 60) = 360

( 42 : Х — 7 ) х 30 = 420

2 х ( 36 — 52 : Х ) = 20

( 40 х Х — 40 ) : 4 = 30

480 : (Х : 4 + 1) = 64 : 8

( 60 : Х + 5 ) + 25 = 50

800 + ( 420 : Х — 10 ) = 1000

( 400 : Х + 5 ) — 5 = 200

1000 — ( 4500 : Х + 80 ) = 420

(54 : Х + 30 ) х 2 = 72

8 х ( 36 + 4 х Х ) = 480

(6 х Х + 12 ) : 6 = 50

350 : (20 х Х — 15) = 70

420 + (4 х Х + 360) = 940

350 + (600 — 5 х Х) = 450

(4 + Х х 9) — 36 = 40

660 — (8 х Х + 20) = 480

(4 х Х + 2) х 6 = 180

9 х (4 х Х + 10) =810

(Х : 20 + 40) — 70 = 30

64 + ( Х : 4 + 6) = 100

(64 : Х + 138) — 50 = 90

925 — (80 : Х — 15) = 900

(95 — 45 : Х) х 9 = 810

6 х (20 : Х — 15) = 30

(3 х Х — 30) : 2 = 68 — 8

1. 102; 7; 225; 230; 6; 7; 2; 160.

2. 681; 900; 4009; 86; 230; 5; 700; 2.

3. 2000; 5; 43; 690; 250; 20; 50; 1.

4. 15; 44; 125; 70; 3; 300; 3; 200.

5. 2; 99; 125; 120; 5; 7; 45; 7.

6. 50; 148; 195; 9; 40; 3; 2; 20000.

7. 26; 712; 1435; 8; 25; 2; 10000; 6.

8. 7249; 201; 782; 457; 3; 2; 1000; 9.

9. 89; 164; 1925; 4; 80; 2; 10; 400.

10. 1081; 329; 1208; 453; 2; 3; 275; 2.

11. 486; 470; 1242; 2532; 53; 2; 120000; 80.

12. 1000; 494; 972; 706; 1770; 1; 10; 354.

13. 221; 287; 130; 300; 90; 210; 3850; 65.

14. 31; 2; 64; 14; 9; 2; 3; 3.

15. 8; 40; 90; 150; 2; 2; 4; 236.

16. 3; 2; 2; 9; 9; 6; 48; 1.

17. 40; 100; 8; 20; 7; 20; 1; 5.

18. 1200; 120; 32; 2; 9; 1; 50; 12.

Презентация к уроку по математике на тему «Решение задач при помощи уравнений»(4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение задач при помощи уравнений Тема «Решение задач при помощи уравнений» Класс. 4 класс Учебник.Математика. Аргинская И.И., Кормишина С. Н. и др. Учитель. Григорьева Наталья Олеговна Школа. МБОУ «СОШ № 20 имени В.Митты с УИОП» г.Новочебоксарск Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

1. Повторяем порядок действий и записываем значения выражений. (122+18) : 70 (64 : 8 + 20) : 7 20 * (26 + 14) : 100 1 * (30 + 2) – 4 * 4 5 * 4 + 12 (400 – 300) – 36 2 4 8 16 32 64 Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

2 4 8 16 32 64 128 256 512 Н Е А У И В Н Р Е У Р А В Н Е Н И Е 16 256 8 64 128 512 2 32 4 Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения? Что необходимо знать, чтобы решить уравнение? Ответьте на вопросы: Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

Работа в парах . Расскажите друг другу о зависимости между компонентами и результатом действий а другой – о вычитании и умножении один рассказывает о сложении и делении Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

500 – Х = 248 500 – Х = 348 500 – Х = 168 81 : Х = 20 + 7 Х : 3= 16 + 11 (320 – Х) – 50 = 70 1 группа 2 группа 3 группа Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

Алгоритм решения составного уравнения Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

5 · Х + 500 = 4500 : 5 Работа в парах. 3 · Х – 7 = 14 (24 + Х) : 8 = 7 Сначала один комментирует, затем другой. Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

Задание по выбору: 1. 350 – (45 + Х) = 60 2. Составь по задаче уравнение и реши его: Из числа 280 вычесть сумму чисел Х и 40 равно 80. Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

Самопроверка 1. 350 – (45 + Х) = 60 45 + Х = 350 – 60 45 + Х = 290 Х = 290 – 45 Х = 245 Проверка: 350 – (45 + 245) = 60 350 – 290 = 60 60 = 60 2. 280 – (Х + 40) = 80 Х + 40 = 280 – 80 Х + 40 = 200 Х = 200 – 40 Х = 160 Проверка: 280 – (160 + 40) = 80 280-200= 80 80 = 80 Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

1 ступень: В автобусе было 57 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 39 пассажиров. Сколько человек вышло? Реши задачу, составив уравнение. 2 ступень: Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение. Запиши это уравнение и реши его. 3 ступень: В автобусе было 57 пассажиров. После того, как на остановке вышли несколько мужчин и 8 женщин, осталось 39 пассажиров. Сколько мужчин вышло? Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

Оцени свою работу Кол-во правильных ответов Уровень Оценка и комментарии 23-25 очень высокий 5+ Так держать! 21-22 высокий 5 Но ошибки все-таки были. 15-20 средний 4 Ещё чуть-чуть и будет «5» 11-14 низкий 3 Будьте внимательны на уроке! 1-10 очень низкий 2 И о чём вы думаете на уроке. 0 нулевой 1 Без комментариев … Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

Интернет ресурсы http://s017.radikal.ru/i402/1307/fc/c391f1f01fcb.png картинки (http://yvlena.blogspot.ru/ блог автора отрисовок, наборы платные) Матюшкина А.В. http://nsportal.ru/user/33485

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 205 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 19.10.2016
  • 967
  • 3
  • 19.10.2016
  • 1164
  • 16
  • 19.10.2016
  • 692
  • 1
  • 19.10.2016
  • 400
  • 0
  • 19.10.2016
  • 2621
  • 54
  • 19.10.2016
  • 10872
  • 66
  • 19.10.2016
  • 755
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.10.2016 3491
  • PPTX 912.8 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Наталья Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 13737
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://znanio.ru/media/reshenie-sostavnyh-uravnenij4-klass-2519454

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-pri-pomoschi-uravneniy-klass-1274162.html