Технологическая карта по математике 2 класс на тему «Проверка сложения »
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта по математике 2 класс на тему «Проверка сложения «. Программа «Школа России». Данный урок , это знакомство со способами нахождения неизвестного слагаемого, научить выполнять проверку действия сложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по математике 2 класс на тему «Проверка сложения » | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
« Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
открытие нового знания
Формы и методы обучения:
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
Знакомство со способами нахождения неизвестного слагаемого, научить выполнять проверку действия сложения.
-пробуждать мотивацию на успех учащихся;
-совершенствовать умение решать задачи;
-применять знания и способы действий в измененных условиях.
-развивать умение анализа, синтеза, обобщения;
-развивать математическую речь;
-развивать логическое мышление;
-развивать познавательные, коммуникативные, предметные компетенции.
-воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету; воспитывать культуру общения, воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.
- обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять проверку сложения ;
- учиться решать текстовые задачи, преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.
познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;
коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.
принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность
Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; окружающий мир: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике.
М.И. Моро и др. Математика. 2 класс ; система уроков по учебнику М.И.Моро и др./авт.сост. С.В.Савинова ; презентация.
Основные понятия и термины:
Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок, треугольник, периметр
Методы и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя
Проверим готовность к уроку.
Хозяин на уроке – учебник, его помощники : тетрадь, ручка, карандаш.
У всех всё готово уроку?
Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом:
“В математику тропинки одолеем без запинки”.
-Как вы понимаете эти слова? (Сам пойму чего я не знаю, найду сам новый способ.)
— Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? (Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность.)
— А ещё для успешной работы, хорошее настроение!
Настраиваются на учебный процесс
Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.
Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
Практич.: выполнение задания индивид, фронтально.
Нагляд.: презентация, карточки с буквами.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами.
— Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем!
— За каждый правильный ответ, вы будете получать букву.
— Итак, первое задание. Посмотрите на экран .(Слайд 2)
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
— Хорошо подумайте, кто знает, какой знак нужен в первом действии, поднимает руку. (Идет решение примера, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся)
— Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на смекалку. Вам нужно решить задачу:
1) Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (В середине).
И следующее задание – по таблице составьте задачу и решите ее устно .(Слайд 3)
Внимательно прочитали, подумали над условием задачи и ее решением. Кто готов, поднимает руку . (Спрашивает у учащихся условие к задаче, решение и ответ к ней. Если ребенок правильно отвечает, получает букву).
— Кто согласен с задачей и ее решением?
— Замечательно! Вы хорошо справились и с этим заданием.
— Сейчас давайте проверим работу ребят, которые работали самостоятельно у доски, задание было такое:
На доске зашифровано слово. Расшифруй его.
Для этого вставь буквы в соответствии с ответами в таблице.
— Отлично! Ребята справились! Желаю вам на уроке успехов. А мы идем дальше.
Буквы закончились. Ваша задача очень быстро составить слово и его прочитать. Зоопарк
— Отлично, вы и с этим справились. Молодцы!
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Анализируют.
Решают логические задачи.
Отвечают грамотно на вопросы.
Выполняют проверку индивидуальных работ
Составляют из букв слово
вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.
К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.
вание знаний, классифика-
ция, выбор способа решения задачи.
К.: учет, разных мнений, аргументиро-
вание своего мнения.
Р.: выполнение учебного действия.
П.: построение логической цепочки рассуждений.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
4. Постановка учебной задачи
Нагляд.: фигуры, опорные схемы, презентация.
5. Решение частных задач
Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
Практич.: решение задач, числовых выражений.
Наглядный: презентация, карточки.
— Но прежде чем войти в зоопарк, нам нужен билет на весь класс. А получим мы с вами его только тогда когда сформулируем тему и поставим цель урока.
— Что общего вы заметили в этих примерах, которые мы решали?
— Рассмотрим ещё один пример на сложение.
4 + 5 = 9 (на доске)
слаг. слаг. Сумма
-Назовите как называются компоненты в числовом выражении?
Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:
Слагаемое + Слагаемое = Сумма
Как можно проверить, что мы посчитали правильно?
Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
– К какому математическому выводу мы пришли? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).
Учитель вывешивает на доске опорные слова:
Сумма – Слагаемое = Слагаемое
-Откройте учебник на с. 84. Прочитайте тему урока. (Проверка сложения).
— Вопрос для самых внимательных и сообразительных: как вы думаете, чему мы сегодня научимся? (Слайд 4 ) (Сегодня на уроке мы научимся выполнять проверку действия сложения)
— Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».
— Отлично. Вот и билет. Входим в зоопарк. А вот и первая клетка.
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
В ней живет жираф. Он приготовил для нас задание №1, давайте его выполним.
— Найдите сумму чисел 10 и 7. Сколько получится? (17)
— Чтобы убедиться, что результат правильный, выполняем проверку. Для этого из полученной суммы надо…кто догадался? … вычесть одно из слагаемых. Если результат правильный, то получится. (Другое слагаемое) .
10 + 7 = 17. Проверка: 17 – 7 = 10 (запись на доске и в тетрадях) .
— Хорошо! Кто попробует сформулировать правило? Мы его сегодня уже называли, в помощь вам опорные слова. Хорошо! А теперь прочитаем правило, которое дано в учебнике на стр. 84. Кто считает, что оно совпадает с тем, что сказали мы?
— Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?
Кто –то по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
— А у белочки задание на вычисление значения выражений. Посмотрите № 2 в учебнике.
Первое выражение разберем вместе. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради.
27 + 3 = 30; 30 – 3 = 27.
— Оставшиеся выражения выполните самостоятельно, а один человек решит на доске. Затем проверим.
(Уч-ся самостоятельно выполняют задание, 1 человек на доске, затем выполняют проверку вместе с учителем)
4 + 56 = 60; 60 – 4 = 56.
20 + 68 = 88; 88 – 20 = 68.
35 + 40 = 75; 75 – 40 = 35.
— Кто выполнил все без ошибок. Молодцы! Поставьте себе «+». Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательней. А сейчас давайте встанем и отдохнем.
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
— Молодцы! Идем дальше.
Этот зверь — большая кошка,
Смелый он и ловкий
В зоопарке он бывает,
Страх на всех он напускает
И перед нами клетка с тигрятами. Тигрята просят помочь им выполнить упражнение №5. Прочитайте задачу.
— Какие слова главные в задаче? (Было, переложили, осталось).
— Составим краткую запись к задаче.
— Сколько действий в задаче? (1)
— Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче.
— Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также . (Слайд 10 )
— Очень хорошо! Мы помогли тигрятам и можем продолжить нашу экскурсию!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
— Перед нами клетка с медвежонком. Он тоже приготовил для нас задание и просит решить задание №6.
Выполняем это задание самостоятельно у себя в тетради. Потом проверим.
— Молодцы. Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку, и зверята хотят проверить, насколько хорошо вы усвоили новую тему. Они все вместе приготовили вам карточки с заданием. Они лежат у вас на парте.
— Внимательно прочитайте задание. Поднимите руку, кому понятно задание. Отлично! Тогда приступайте. Я даю вам 2-3 минуты.
— Закончили. Передаем карточки на первую парту. Жители зоопарка проверят и позже огласят результаты.
Конспект урока математики «Проверка сложения»
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
В ходе данного урока учащиеся пронаблюдают связь между компонентами сложения; повторят приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики «Проверка сложения» | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
УМК: «Школа России»
Автор учебника: М.И.Моро
Тема: «Проверка сложения»
Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.
- Пронаблюдать связь между компонентами сложения.
- Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
- Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.
- Развивать навыки счета, математическую смекалку.
- Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.
- Развивать интерес к предмету, математическую речь.
- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
формирование способности к самооценке;
Формирование умения самопроверки и взаимопроверки.
- Формируем умение слушать и понимать других.
- Формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответ-ствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
- выбор оснований и критериев для сравнения
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- использование учебника для нахождения ответов на вопросы;
- формулирование способа выполнения задания
- Умение действовать по аналогии
- установление причинно-следственных связей;
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Личностные:
Уметь давать самооценку.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Проверка сложения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Подготовила Карпова Елена, студентка 4 курса – 6 группы.
Тема урока : Проверка сложения
Тип урока : открытие нового знания.
Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.
Пронаблюдать связь между компонентами сложения.
Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Распознавать уравнения среди других записей.
Уметь решать задачи, обратные данной.
Развивать интерес к предмету, математическую речь.
Учиться выполнять проверку действия сложения;
Уметь решать задачи, обратные данной.
Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи;
Умение действовать по аналогии
установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других.
Регулятивные УУД: формирование умения самопроверки и взаимопроверки.
Личностные: уметь давать самооценку.
Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование доска, презентация, индивидуальные карточки.
— Доброе утро, ребята, у нас сейчас урок математики и к нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь. Садитесь.
— Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
За урок отметку «5»!
Актуализация знаний (устный счёт)
-И начнём мы наш урок с устного счёта.
-Ребята, маленькая девочка по имени Таня решила посчитать примеры, чтобы порадовать своих родителей в знаниях по математике. Только вот некоторые примеры оказались для неё слишком сложными.
— Ребята, давайте поможем маленькой девочке Тане вычислить значение выражений. Только нам нужно правильно отвечать. Если ответ правильный, то появится надпись «верно» и стрелочка для перехода к следующему заданию. Если вы посчитали неправильно, то появится слово «неверно», а стрелка для перехода не появится. И Таня не сможет порадовать папу с мамой.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Отступили от числа две клетки вниз, две клетки слева. Мы будем записывать ответы через запятую. У вас есть варианты ответа, поэтому ваша задача выбрать правильный вариант и записать его в тетрадь.
-Мила, какой ответ у тебя получился? У кого также? Поднимите руку. Проверим.У кого не так?
-Ребята, мы смогли помочь Тане, а она смогла порадовать своих близких. И мне бы хотелось, чтобы вы тоже чаще радовали своих близких и родных людей хорошими отметками и поступками.
-Ребята, какие математические действия вы выполняли в ходе данной работы? (сложение, вычитание)
-Какие ошибки вы допустили? (неправильно складывали) Как вы думаете, почему?
-А почему иногда не получатся правильно сложить или вычесть? (торопимся, не успеваем сделать проверку)
-Как вы думаете, важно ли научиться выполнять проверку?
-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (выполнять проверку)
Подведение к теме урока
-Ребята, я уже почти месяц к вам прихожу и уже успела заметить, что у вас в классе 17 девочек и 13 мальчиков. А вот Тане интересно, сколько вас всего в классе.
-Давайте узнаем сколько всего в нашем классе человек? (30)
-Запишем данное выражение 17+13 =30
-Как называются компоненты при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
-А как из данного примера узнать, сколько у нас девочек? (30-13=17)
-Как объяснить это с помощью компонентов? (из суммы вычесть 2 слагаемое, получим 1 слагаемое)
-Получилось ли у нас первое слагаемое? (да)
-А как найти сколько мальчиков в нашем классе? (30-17=13)
-Как объяснить с помощью компонентов? (из суммы вычли 1 слагаемое получилось 2 слагаемое)
-Что мы получим, если из суммы 30 вычтем 17? (количество мальчиков)
-Что мы получим, если из суммы вычтем 13? (количество девочек)
-Что мы можем сказать? (что мы правильно решили данное выражение)
-Почему правильно? (потому что при вычитании мы получили одно из слагаемых)
-Как вы думаете, что мы сейчас сделали? (проверку)
-Проверку какого математического действия мы выполняли? ( проверка сложения)
-Каким действием? (вычитанием)
-Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока? (проверка сложения)
-Откроем учебники и проверим, так ли мы определили тему нашего сегодняшнего урока. Прочитайте (проверка сложение)
-Ребята, смотрите, Тане так понравилось, как вы работаете, что она решила понаблюдать, как вы будете справляться с задачами нашего сегодняшнего урока.
-Ребята, а чему мы будем сегодня учиться? (выполнять проверку действия сложения)
-Посмотрим на доску и прочитаем.
-Поработаем с 1 упражнением в учебнике на стр 84. (устно)
-Как получилось 2 и 3 равенства в образце? (из целого вычитали сначала одну часть, затем другую)
-Прочитайте сведение в розовой рамочке. Как вы думаете, для чего нам это нужно знать?
-Прочитайте, что написано под рамочкой.
-Для чего нам нужно это знать? (чтобы проверить правильность вычислений)
-Следующий пример 10+7
-Прочитайте этот пример с названиями компонентов. (10 первое слагаемое, 7 второе слагаемое, их сумма равна 17)
-Что мы находили в этом примере? (сумму)
-Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим? (слагаемое)
-Рассмотрим следующую строчку.
-Если из суммы вычесть одно из слагаемых, что получится? (другое слагаемое)
Поработать со вторым примером. (дети объясняют)
-Последний пример запишите в тетрадь, отступив от нашего примера четыре клеточки вправо. (19+8) написать на доске. Выполняем по образцу.
-Прочитайте, что у вас получилось. У кого не так?
Применение знаний на практике
-А сейчас проверим, как вы запомнили, выполнив упражнение №2 на доске. На полях поставьте с.84. №2
-Но будем записывать не все примеры. Найдите пример, где есть знаковое число нашей гимназии? (4+56)
-Две клеточки вниз, две слева, записываем пример.
-Кто пойдёт к доске?
-Найдите следующий пример, в котором цифры –акробатки, если перевернуть, то получится другое число.
(с объяснением и проверкой)
На зарядке второй класс.
Мы присядем десять раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево,
Вновь работать будем смело.
Упражнение на распознавание уравнений среди других
-Ребята, настроились на работу.
-Ребята, а как вы думаете, при решении каких заданий нам необходима проверка? (уравнения, задач)
-Ребята, а почему при решении уравнений проверка нужна? (чтобы узнать, правильно ли мы нашли число или нет)
-Откроем страницу 35 в тетради для проверочных работ. Рассмотрим номер 2.
-Прочитайте задание. (дети устно объясняют и доказывают, что явл. уравнением , а что нет)
-Найдём такое уравнение, где математическое действие сложение.
-Записываем, 2 клетки вниз от предыдущего задания, две клетки слева.
-Что у нас неизвестно? (часть)
-Как найти часть? (из целого вычесть другую часть)
-А теперь с названиями компонентов? (неизвестно 2 слагаемое, чтобы его найти, нужно из суммы вычесть известное слагаемое)
-Правильно, записываем. А что теперь нам нужно сделать? (проверку)
-Берём карандаш и линейку подчёркиваем ровной чертой ответ. Записываем проверку.
Работа над задачами
-Ребята, вчера мы решали задачу про мандарины. Вы знаете, что фрукты очень полезные и их нужно есть, чтобы не болеть. А то, что-то в вашем классе много разболелось. А сегодня мы поговорим о другом фрукте – груше. И прочитаем задачу на стр 87 №6.
-Начнём с краткой записи данной задачи. Какой вид краткой записи в данной задаче нам подойдёт? (схема) Какие опорные слова мы можем записать в данной краткой записи? (было, взяли, осталось)
— Отступаем две клеточки вниз. Берём линейку и чертим отрезок 6 см.
-Что у нас известно? (сколько взяли и сколько осталось)
— Сколько было в вазе груш? Мы знаем? (нет)
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/11/13/konspekt-uroka-matematiki-proverka-slozheniya
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-vo-klasse-po-teme-proverka-slozheniya-3879723.html