2 класс математика уравнение проверка сложения

Технологическая карта по математике 2 класс на тему «Проверка сложения »
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта по математике 2 класс на тему «Проверка сложения «. Программа «Школа России». Данный урок , это знакомство со способами нахождения неизвестного слагаемого, научить выполнять проверку действия сложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Технологическая карта по математике 2 класс на тему «Проверка сложения »97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

« Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

открытие нового знания

Формы и методы обучения:

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Знакомство со способами нахождения неизвестного слагаемого, научить выполнять проверку действия сложения.

-пробуждать мотивацию на успех учащихся;

-совершенствовать умение решать задачи;

-применять знания и способы действий в измененных условиях.

-развивать умение анализа, синтеза, обобщения;

-развивать математическую речь;

-развивать логическое мышление;

-развивать познавательные, коммуникативные, предметные компетенции.

-воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету; воспитывать культуру общения, воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

  • обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять проверку сложения ;
  • учиться решать текстовые задачи, преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; окружающий мир: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике.

М.И. Моро и др. Математика. 2 класс ; система уроков по учебнику М.И.Моро и др./авт.сост. С.В.Савинова ; презентация.

Основные понятия и термины:

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок, треугольник, периметр

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Проверим готовность к уроку.

Хозяин на уроке – учебник, его помощники : тетрадь, ручка, карандаш.

У всех всё готово уроку?
Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом:

“В математику тропинки одолеем без запинки”.

-Как вы понимаете эти слова? (Сам пойму чего я не знаю, найду сам новый способ.)

— Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? (Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность.)

— А ещё для успешной работы, хорошее настроение!

Настраиваются на учебный процесс

Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение задания индивид, фронтально.

Нагляд.: презентация, карточки с буквами.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами.

— Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем!

— За каждый правильный ответ, вы будете получать букву.

— Итак, первое задание. Посмотрите на экран .(Слайд 2)

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

— Хорошо подумайте, кто знает, какой знак нужен в первом действии, поднимает руку. (Идет решение примера, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся)

— Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на смекалку. Вам нужно решить задачу:

1) Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (В середине).

И следующее задание – по таблице составьте задачу и решите ее устно .(Слайд 3)

Внимательно прочитали, подумали над условием задачи и ее решением. Кто готов, поднимает руку . (Спрашивает у учащихся условие к задаче, решение и ответ к ней. Если ребенок правильно отвечает, получает букву).

— Кто согласен с задачей и ее решением?

— Замечательно! Вы хорошо справились и с этим заданием.

— Сейчас давайте проверим работу ребят, которые работали самостоятельно у доски, задание было такое:

На доске зашифровано слово. Расшифруй его.
Для этого вставь буквы в соответствии с ответами в таблице.

— Отлично! Ребята справились! Желаю вам на уроке успехов. А мы идем дальше.

Буквы закончились. Ваша задача очень быстро составить слово и его прочитать. Зоопарк

— Отлично, вы и с этим справились. Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Анализируют.

Решают логические задачи.

Отвечают грамотно на вопросы.

Выполняют проверку индивидуальных работ

Составляют из букв слово

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.

вание знаний, классифика-

ция, выбор способа решения задачи.

К.: учет, разных мнений, аргументиро-

вание своего мнения.

Р.: выполнение учебного действия.

П.: построение логической цепочки рассуждений.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Постановка учебной задачи

Нагляд.: фигуры, опорные схемы, презентация.

5. Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: решение задач, числовых выражений.

Наглядный: презентация, карточки.

— Но прежде чем войти в зоопарк, нам нужен билет на весь класс. А получим мы с вами его только тогда когда сформулируем тему и поставим цель урока.

— Что общего вы заметили в этих примерах, которые мы решали?

— Рассмотрим ещё один пример на сложение.

4 + 5 = 9 (на доске)

слаг. слаг. Сумма

-Назовите как называются компоненты в числовом выражении?

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

Как можно проверить, что мы посчитали правильно?

Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

– К какому математическому выводу мы пришли? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – Слагаемое = Слагаемое

-Откройте учебник на с. 84. Прочитайте тему урока. (Проверка сложения).

— Вопрос для самых внимательных и сообразительных: как вы думаете, чему мы сегодня научимся? (Слайд 4 ) (Сегодня на уроке мы научимся выполнять проверку действия сложения)

— Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

— Отлично. Вот и билет. Входим в зоопарк. А вот и первая клетка.

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.

В ней живет жираф. Он приготовил для нас задание №1, давайте его выполним.

— Найдите сумму чисел 10 и 7. Сколько получится? (17)
— Чтобы убедиться, что результат правильный, выполняем проверку. Для этого из полученной суммы надо…кто догадался? … вычесть одно из слагаемых. Если результат правильный, то получится. (Другое слагаемое) .
10 + 7 = 17. Проверка: 17 – 7 = 10 (запись на доске и в тетрадях) .

— Хорошо! Кто попробует сформулировать правило? Мы его сегодня уже называли, в помощь вам опорные слова. Хорошо! А теперь прочитаем правило, которое дано в учебнике на стр. 84. Кто считает, что оно совпадает с тем, что сказали мы?

— Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?

Кто –то по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

— А у белочки задание на вычисление значения выражений. Посмотрите № 2 в учебнике.

Первое выражение разберем вместе. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради.

27 + 3 = 30; 30 – 3 = 27.

— Оставшиеся выражения выполните самостоятельно, а один человек решит на доске. Затем проверим.

(Уч-ся самостоятельно выполняют задание, 1 человек на доске, затем выполняют проверку вместе с учителем)

4 + 56 = 60; 60 – 4 = 56.

20 + 68 = 88; 88 – 20 = 68.

35 + 40 = 75; 75 – 40 = 35.

— Кто выполнил все без ошибок. Молодцы! Поставьте себе «+». Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательней. А сейчас давайте встанем и отдохнем.

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

— Молодцы! Идем дальше.

Этот зверь — большая кошка,
Смелый он и ловкий
В зоопарке он бывает,
Страх на всех он напускает

И перед нами клетка с тигрятами. Тигрята просят помочь им выполнить упражнение №5. Прочитайте задачу.

— Какие слова главные в задаче? (Было, переложили, осталось).

— Составим краткую запись к задаче.

— Сколько действий в задаче? (1)

— Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче.

— Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также . (Слайд 10 )

— Очень хорошо! Мы помогли тигрятам и можем продолжить нашу экскурсию!

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

— Перед нами клетка с медвежонком. Он тоже приготовил для нас задание и просит решить задание №6.

Выполняем это задание самостоятельно у себя в тетради. Потом проверим.

— Молодцы. Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку, и зверята хотят проверить, насколько хорошо вы усвоили новую тему. Они все вместе приготовили вам карточки с заданием. Они лежат у вас на парте.

— Внимательно прочитайте задание. Поднимите руку, кому понятно задание. Отлично! Тогда приступайте. Я даю вам 2-3 минуты.

— Закончили. Передаем карточки на первую парту. Жители зоопарка проверят и позже огласят результаты.

Конспект урока математики «Проверка сложения»
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

В ходе данного урока учащиеся пронаблюдают связь между компонентами сложения; повторят приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока математики «Проверка сложения»49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

УМК: «Школа России»

Автор учебника: М.И.Моро

Тема: «Проверка сложения»

Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.

  1. Пронаблюдать связь между компонентами сложения.
  2. Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
  3. Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.
  4. Развивать навыки счета, математическую смекалку.
  5. Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.
  6. Развивать интерес к предмету, математическую речь.
  7. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

формирование способности к самооценке;

Формирование умения самопроверки и взаимопроверки.

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  2. Формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответ-ствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

  1. анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
  2. выбор оснований и критериев для сравнения
  3. самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
  4. использование учебника для нахождения ответов на вопросы;
  5. формулирование способа выполнения задания
  6. Умение действовать по аналогии
  7. установление причинно-следственных связей;

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь давать самооценку.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Проверка сложения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Подготовила Карпова Елена, студентка 4 курса – 6 группы.

Тема урока : Проверка сложения

Тип урока : открытие нового знания.

Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.

Пронаблюдать связь между компонентами сложения.

Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Распознавать уравнения среди других записей.

Уметь решать задачи, обратные данной.

Развивать интерес к предмету, математическую речь.

Учиться выполнять проверку действия сложения;

Уметь решать задачи, обратные данной.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи;

Умение действовать по аналогии

установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: формирование умения самопроверки и взаимопроверки.

Личностные: уметь давать самооценку.

Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование доска, презентация, индивидуальные карточки.

— Доброе утро, ребята, у нас сейчас урок математики и к нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь. Садитесь.

— Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

За урок отметку «5»!

Актуализация знаний (устный счёт)

-И начнём мы наш урок с устного счёта.

-Ребята, маленькая девочка по имени Таня решила посчитать примеры, чтобы порадовать своих родителей в знаниях по математике. Только вот некоторые примеры оказались для неё слишком сложными.

Ребята, давайте поможем маленькой девочке Тане вычислить значение выражений. Только нам нужно правильно отвечать. Если ответ правильный, то появится надпись «верно» и стрелочка для перехода к следующему заданию. Если вы посчитали неправильно, то появится слово «неверно», а стрелка для перехода не появится. И Таня не сможет порадовать папу с мамой.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Отступили от числа две клетки вниз, две клетки слева. Мы будем записывать ответы через запятую. У вас есть варианты ответа, поэтому ваша задача выбрать правильный вариант и записать его в тетрадь.

-Мила, какой ответ у тебя получился? У кого также? Поднимите руку. Проверим.У кого не так?

-Ребята, мы смогли помочь Тане, а она смогла порадовать своих близких. И мне бы хотелось, чтобы вы тоже чаще радовали своих близких и родных людей хорошими отметками и поступками.

-Ребята, какие математические действия вы выполняли в ходе данной работы? (сложение, вычитание)

-Какие ошибки вы допустили? (неправильно складывали) Как вы думаете, почему?

-А почему иногда не получатся правильно сложить или вычесть? (торопимся, не успеваем сделать проверку)

-Как вы думаете, важно ли научиться выполнять проверку?

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (выполнять проверку)

Подведение к теме урока

-Ребята, я уже почти месяц к вам прихожу и уже успела заметить, что у вас в классе 17 девочек и 13 мальчиков. А вот Тане интересно, сколько вас всего в классе.

-Давайте узнаем сколько всего в нашем классе человек? (30)

-Запишем данное выражение 17+13 =30

-Как называются компоненты при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

-А как из данного примера узнать, сколько у нас девочек? (30-13=17)

-Как объяснить это с помощью компонентов? (из суммы вычесть 2 слагаемое, получим 1 слагаемое)

-Получилось ли у нас первое слагаемое? (да)

-А как найти сколько мальчиков в нашем классе? (30-17=13)

-Как объяснить с помощью компонентов? (из суммы вычли 1 слагаемое получилось 2 слагаемое)

-Что мы получим, если из суммы 30 вычтем 17? (количество мальчиков)

-Что мы получим, если из суммы вычтем 13? (количество девочек)

-Что мы можем сказать? (что мы правильно решили данное выражение)

-Почему правильно? (потому что при вычитании мы получили одно из слагаемых)

-Как вы думаете, что мы сейчас сделали? (проверку)

-Проверку какого математического действия мы выполняли? ( проверка сложения)

-Каким действием? (вычитанием)

-Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока? (проверка сложения)

-Откроем учебники и проверим, так ли мы определили тему нашего сегодняшнего урока. Прочитайте (проверка сложение)

-Ребята, смотрите, Тане так понравилось, как вы работаете, что она решила понаблюдать, как вы будете справляться с задачами нашего сегодняшнего урока.

-Ребята, а чему мы будем сегодня учиться? (выполнять проверку действия сложения)

-Посмотрим на доску и прочитаем.

-Поработаем с 1 упражнением в учебнике на стр 84. (устно)

-Как получилось 2 и 3 равенства в образце? (из целого вычитали сначала одну часть, затем другую)

-Прочитайте сведение в розовой рамочке. Как вы думаете, для чего нам это нужно знать?

-Прочитайте, что написано под рамочкой.

-Для чего нам нужно это знать? (чтобы проверить правильность вычислений)

-Следующий пример 10+7

-Прочитайте этот пример с названиями компонентов. (10 первое слагаемое, 7 второе слагаемое, их сумма равна 17)

-Что мы находили в этом примере? (сумму)

-Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим? (слагаемое)

-Рассмотрим следующую строчку.

-Если из суммы вычесть одно из слагаемых, что получится? (другое слагаемое)

Поработать со вторым примером. (дети объясняют)

-Последний пример запишите в тетрадь, отступив от нашего примера четыре клеточки вправо. (19+8) написать на доске. Выполняем по образцу.

-Прочитайте, что у вас получилось. У кого не так?

Применение знаний на практике

-А сейчас проверим, как вы запомнили, выполнив упражнение №2 на доске. На полях поставьте с.84. №2

-Но будем записывать не все примеры. Найдите пример, где есть знаковое число нашей гимназии? (4+56)

-Две клеточки вниз, две слева, записываем пример.

-Кто пойдёт к доске?

-Найдите следующий пример, в котором цифры –акробатки, если перевернуть, то получится другое число.

(с объяснением и проверкой)

На зарядке второй класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

Упражнение на распознавание уравнений среди других

-Ребята, настроились на работу.

-Ребята, а как вы думаете, при решении каких заданий нам необходима проверка? (уравнения, задач)

-Ребята, а почему при решении уравнений проверка нужна? (чтобы узнать, правильно ли мы нашли число или нет)

-Откроем страницу 35 в тетради для проверочных работ. Рассмотрим номер 2.

-Прочитайте задание. (дети устно объясняют и доказывают, что явл. уравнением , а что нет)

-Найдём такое уравнение, где математическое действие сложение.

-Записываем, 2 клетки вниз от предыдущего задания, две клетки слева.

-Что у нас неизвестно? (часть)

-Как найти часть? (из целого вычесть другую часть)

-А теперь с названиями компонентов? (неизвестно 2 слагаемое, чтобы его найти, нужно из суммы вычесть известное слагаемое)

-Правильно, записываем. А что теперь нам нужно сделать? (проверку)

-Берём карандаш и линейку подчёркиваем ровной чертой ответ. Записываем проверку.

Работа над задачами

-Ребята, вчера мы решали задачу про мандарины. Вы знаете, что фрукты очень полезные и их нужно есть, чтобы не болеть. А то, что-то в вашем классе много разболелось. А сегодня мы поговорим о другом фрукте – груше. И прочитаем задачу на стр 87 №6.

-Начнём с краткой записи данной задачи. Какой вид краткой записи в данной задаче нам подойдёт? (схема) Какие опорные слова мы можем записать в данной краткой записи? (было, взяли, осталось)

— Отступаем две клеточки вниз. Берём линейку и чертим отрезок 6 см.

-Что у нас известно? (сколько взяли и сколько осталось)

— Сколько было в вазе груш? Мы знаем? (нет)


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/11/13/konspekt-uroka-matematiki-proverka-slozheniya

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-vo-klasse-po-teme-proverka-slozheniya-3879723.html