3 4 диметилгексан cr2o3 уравнение

3 4 диметилгексан cr2o3 уравнение

2.5.3. Дегидрирование алканов

При нагревании алканов в присутствии катализаторов (Pt, Pd, Ni, Fe, Cr2O3, Fe2O3, ZnO) происходит их каталитическое дегидрирование – отщепления атомов водорода за счет разрыва связей С—Н.

    Строение продуктов дегидрирования зависит от условий реакции и длины основной цепи в молекуле исходного алкана.

    1. Низшие алканы, содержащие в цепи от 2-х до 4-х атомов углерода, при нагревании над Ni-катализатором отщепляют водород от соседних углеродных атомов и превращаются в алкены:

      Наряду с бутеном-2 в этой реакции образуется бутен-1 CH2=CH-CH2-CH3.
      В присутствии катализатора Cr2O3/Al2O3 при 450-650 ° С из н-бутана получают также бутадиен-1,3

    2. Алканы, содержащие в основной цепи больше 4-х атомов углерода, используются для получения циклических соединений. При этом происходит дегидроциклизация – реакция дегидрирования, которая приводит к замыканию цепи в устойчивый цикл.

      Если основная цепь молекулы алкана содержит 5 (но не более) атомов углерода (н-пентан и его алкильные производные), то при нагревании над Pt-катализатором атомы водорода отщепляются от концевых атомов углеродной цепи, и образуется пятичленный цикл (циклопентан или его производные):

      Алканы с основной цепью в 6 и более атомов углерода также вступают в реакцию дегидроциклизации, но всегда образуют 6-членный цикл (циклогексан и его производные). В условиях реакции этот цикл подвергается дальнейшему дегидрированию и превращается в энергетически более устойчивый бензольный цикл ароматического углеводорода (арена). Например:

      Эти реакции лежат в основе процесса риформинга – переработки нефтепродуктов с целью получения аренов (ароматизация предельных углеводородов) и водорода. Превращение н-алканов в арены ведет к улучшению детонационной стойкости бензина.

      3. При 1500 ° С происходит межмолекулярное дегидрирование метана по схеме:

      Данная реакция (пиролиз метана) используется для промышленного получения ацетилена.

      Acetyl

      Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

      Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

      H +Li +K +Na +NH4 +Ba 2+Ca 2+Mg 2+Sr 2+Al 3+Cr 3+Fe 2+Fe 3+Ni 2+Co 2+Mn 2+Zn 2+Ag +Hg 2+Pb 2+Sn 2+Cu 2+
      OH —РРРРРМНМННННННННННН
      F —РМРРРМННММНННРРРРРНРР
      Cl —РРРРРРРРРРРРРРРРРНРМРР
      Br —РРРРРРРРРРРРРРРРРНММРР
      I —РРРРРРРРРР?Р?РРРРНННМ?
      S 2-МРРРРННННННННННН
      HS —РРРРРРРРР?????Н???????
      SO3 2-РРРРРННМН?Н?НН?ММН??
      HSO3Р?РРРРРРР?????????????
      SO4 2-РРРРРНМРНРРРРРРРРМНРР
      HSO4РРРРРРРР??????????Н??
      NO3РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
      NO2РРРРРРРРР????РМ??М????
      PO4 3-РНРРННННННННННННННННН
      CO3 2-РРРРРНННН??Н?ННННН?Н?Н
      CH3COO —РРРРРРРРРРРРРРРРРРР
      SiO3 2-ННРР?НННН??Н???НН??Н??
      Растворимые (>1%)Нерастворимые (

      Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

      Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

      8(906)72 3-11-5 2

      Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

      Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

      Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

      Этим вы поможете сделать сайт лучше.

      К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна.

      На сайте есть сноски двух типов:

      Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

      Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

      Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.

      Органическая химия (стр. 2 )

      Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
      1 2 3 4 5 6 7 8 9

      Контрольная работа охватывает основные разделы теоретического курса органической химии. Задачи, включенные в контрольную работу, разделяются на пять основных типов.

      1. Изомерия и номенклатура органических соединений.

      2. Синтез с помощью исходных веществ.

      3. Синтез на основании формулы исходного вещества.

      4. Синтез заданного вещества из указанного соединения (иногда с указанием пути синтеза).

      5. Синтез вещества и написание для него ряда химических соединений.

      1 тип. При выводе формулы изомеров данного вещества можно пользоваться двумя приемами.

      А) Исходят из формул изомеров предшествующего гомолога, заменяя в них различные по своему положению атомы водорода группой СH3. Например, если требуется написать изомерные углеводороды состава С5H12, то сначала напишем формулы изомерных углеводородов состава С4H10, которых будет два:

      Заменяя различные водородные атомы в формуле бутана группой CH3 получим:

      Соответственно из бутана получим:

      Б) Исходят из формулы нормального строения для заданного соединения. Изменяя положение функциональных групп или кратных связей, получим формулы изомеров. Например, для углеводорода состава С6H12:

      Затем следует уменьшить цепь на одну группу CH3 и произвести все возможные перестановки этой группы и кратной связи:

      Затем, укорачивая цепь еще на одну группу СH3 и производя все возможные перестановки группы CH3 и двойной связи, получим:

      2 тип. Синтез с помощью заданных реактивов требует составления полных уравнений реакций. При решении такой задачи необходимо представить ход химического процесса, знать условия проведения синтеза, предвидеть образование побочных продуктов.

      Пример 1. Какие углеводороды получаются под действием металлического натрия на смесь бромистого изопропила и бромистого вторичного бутила (реакция Вюрца)?

      Решение. В предложенном процессе возможны три направления протекания реакции Вюрца.

      1. Две молекулы бромистого изопропила взаимодействуют с металлическим натрием образуя 2,3 – диметилбутан:

      2. Две молекулы бромистого вторичного бутила взаимодействуют с металлическим натрием образуя 3,4 – диметилгексан:

      4. Наконец, одна молекула бромистого изопропила и вторичного бромистого бутила с металлическим натрием образуют 2,3 – диметилпентан.

      Решение этой задачи можно отразить в виде схемы:

      1) 2,3 – диметилбутан,

      2) 3,4 – диметилгексан,

      3) 2,3 – диметилпентан.

      Пример 2. Какие вещества можно получить из толуола, действуя на него последовательно хромом и водным раствором щелочи? Укажите условия течения реакций и назовите все промежуточные и конечные соединения.

      Решение. Известно, что толуол может в зависимости от условий хлорироваться в бензольное ядро и в боковую цепь:

      Согласно правилу замещения в бензольном ядре радикал CH3 является заместителем первого рода, поэтому, вступающие заместители направляются в пара – и орто – положения.

      При нагревании на свету толуол хлорируется в боковой цепи.

      Образуется хлористый бензил:

      Хлористый бензил легко омыляется щелочью до бензилового спирта:

      Орто – и пара – хлортолуолы реагируют с водным раствором щелочи только в жестких условиях: при температуре 300-4000С под давлением с образованием изомерных крезолов:

      Решение этой задачи можно записать в виде схемы:

      3 тип. Для синтеза вещества на основании формулы строения нужно выбрать исходные соединения и написать соответствующие реакции или схемы (с указанием условий).

      Пример 1. С помощью реакции Вюрца-Фиттега получить изобутилбензол.

      Решение. Нам необходимо получить изобутилбензол – ароматический углеводород следующего строения:

      Искомую формулу можно расчленить на составные части, которые могут быть исходными веществами для синтеза Вюрца – Фиттига:

      В последнем случае наряду со вторичным бутилбензолом образуется и третичный изобутилбензол:

      4 тип. При решении задач по синтезу заданного вещества из указанного требуется написать все промежуточные реакции и соединения, выбрать необходимые реактивы и указать условия проведения реакций.

      Пример 1. Как можно получить уксусно-этиловый эфир из неорганических веществ?

      Известно, что из неорганических соединений легко можно получить ацетилен:

      Из ацетилена при помощи реакции Кучерова можно получить уксусный альдегид.

      Из уксусного альдегида путем окисления получаем уксусную кислоту:

      При восстановлении уксусного альдегида получим этиловый спирт:

      В присутствии концентрированной серной кислоты при нагревании проводим реакцию этерификации между уксусной кислотой и этиловым спиртом.

      Пути решения этой задачи могут быть другими, например, с использованием метана, этана и других углеводородов, которые получаются из угля и водорода.

      Рассмотрим решение задачи через метан.

      1. Метан получаем непосредственно взаимодействием углерода с водородом в присутствии катализатора – никеля, при 4750 С:

      2. Метан хлорируем на свету:

      3. Применив реакцию Вюрца получим этан:

      4. После, реакцией дегидрирования этана получаем этилен:

      А затем пути синтеза уксусноэтилового эфира будут аналогичны вышеизложенному случаю, начиная с пунктов 3,4,5,6.

      Пример 2. Напишите реакции, с помощью которых из бензола можно получить пара – нитроанилин.

      Анилин из бензола можно легко получить по реакции Зенина из нитробензола. Сначала бензол подвергаем нитрованию:

      Затем путем восстановления получаем анилин.

      Нитроанилин прямым нитрованием анилина получить нельзя, так как анилин под действием нитрующей смеси легко окисляется. Поэтому аминогруппу следует защитить:

      Затем, ацетанилид нитруют на холоде с образованием пара-нитроацетанилида:

      В процессе реакции получается незначительное количество и орто-нитроацетанилида. После пара – нитроацетанилид омыляем в слабокислой среде при нагревании и получаем пара-нитроанилин.

      Итак, общая схема решения задачи имеет следующий вид:

      5 тип. Решение задач этого типа требует дополнительного написания реакций в соответствии с химическими свойствами данного класса соединений. Задачи, относящиеся к этому типу включают иногда химическую характеристику данного класса веществ. Поэтому, успешное решение таких задач требует от студента хорошего знания фактического материала и умение переносить общие химические свойства данного класса веществ на отдельных представителей.


      источники:

      http://acetyl.ru/o/a63b3r14b4r2a1a1.php

      http://pandia.ru/text/80/146/9732-2.php