3 класс математика решение уравнений конспект

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Решение уравнений»

Закрепить умения решать уравнения на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Решение уравнений»»

Конспект урока математики в 3 классе по теме :«Решение уравнений»

УМК «Школа России»(учебник математики М.Моро,3класс,2 часть)

Рябых Елена Викторовна,учитель начальных классов,МАОУ Константиновская СОШ Московская область

— закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

— совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

— закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

— развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

— развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

— воспитание любви и интереса к предмету;

— воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД

I.Сообщение темы и целей.

Запишите число, «Классная работа».

Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.

— Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений» 3 класс, УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;
  • закрепление вычислительных навыков;
  • совершенствование навыка решения текстовых задач;
  • развитие умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать правило решения уравнений;
  • уметь применять правило решения уравнений при вычислении неизвестного;
  • понимать смысл действий (операций) решения уравнений.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект31.93 КБ
Презентация966.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Решение уравнений

Дата : 12.02.2019 вторник

Школа : №148 г. Челябинск

Учитель: Симинихина Ю.А.

Студент: Вакушина Ю., 36 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;
  • закрепление вычислительных навыков;
  • совершенствование навыка решения текстовых задач;
  • развитие умения анализировать и обобщать.
  • знать правило решения уравнений;
  • уметь применять правило решения уравнений при вычислении неизвестного;
  • понимать смысл действий (операций) решения уравнений.
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока : рефлексия

Оборудование : программа : «Школа России» ; учебник : М.И. Моро. Математика. 3 класс ( 2 часть), презентация

Методы и приемы

Этап самоопределения к деятльности

— Я очень рада вас видеть! Меня зовут Юлия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

— Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы!

Настраиваются на учебную деятельность.

Р: умение выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

Актуализация знаний и мотивация

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

— Ребята, наш урок мы начнем с устного счета. На слайде будет написано выражение, вы молча поднимаете руку и отвечаете. Будьте внимательны. Тот, кто первый поднимет руку и назовет правильный ответ — получит наклейку.

— Отлично! Ребята, кто будет активно и быстро работать, то в конце урока я поставлю оценки.

Высчитывают ответы и устно отвечают учителю:

Р: саморегуляция как способность к волевому усилию и преодолению препятствий

П: построение речевого высказывания

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

-Ребята, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и «Классная работа»

-Ребята, откройте учебники на с.21 № 1, прочитайте внимательно задание.

-Ребята, сейчас нам с вами предстоит непростая задача, мы будем решать уравнения из №1, кто догадался, какую тему мы будем сегодня повторять?

-Верно, а кто сможет сформулировать цели урока?

-Правильно, сегодня мы с вами будем закреплять ваши знания о решении уравнений и укреплять вычислительные навыки.

-Давайте сначала устно проговорим, что неизвестно в первом уравнении?

-Каким действием его находят?

-Подходит нам данное уравнение по заданию?

-Верно, смотрим на второе уравнение в первой строчке. Что здесь неизвестно?

-Каким действием его находят?

-Подходит? Кто хочет выйти и решить у доски с комментированием для всех?

-Хорошо, делай проверку.

-Правильно, смотрим на третье уравнение, что в нем неизвестно?

-Подходит это уравнение?

-Смотрим на вторую строчку, что неизвестно в первом уравнении?

-Каким действием его найти?

-Верно, кто пойдет к доске. Записывай уравнение.

-Молодец, смотрим на следующее уравнение, что неизвестно?

-Каким действием его найти?

-Кто пойдет к доске? Записывай уравнение, решай с комментированием.

-И последнее уравнение, что здесь неизвестно?

-Верно, каким действием его найти?

-Кто желает решить у доски?

-Отлично, поднимите руку, у кого такие же ответы. Молодцы!

-Сейчас обратите внимание на задачу №9. Прочитайте условие задачи.

-Что надо узнать в задаче?

-Как можно по-другому сформулировать главный вопрос?

-Верно, давайте составим краткую запись на доске, кто желает?

-О каких двух транспортах говорится в задаче?

-Хорошо, записывай сначала поезд, что нам о нем известно?

-Записывай – 28 ч.

-Теперь ниже пиши самолет, что говорится о нем?

-Значит, его время нам неизвестно, ставим знак ? ч., но мы знаем что в 14 раз меньше времени он тратит, значит ставим запятую и пишем в 14 р

-Ребята, посмотрите, у нас уже есть вопрос в краткой запись, но можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-Верно, это был дополнительный вопрос, а где будет стоять главный вопрос задачи?

-Правильно, за стрелкой пишем: «На ? ч

-А что значит в 14 раз меньше? Какое действие нужно выполнить?

-Хорошо, записывай первое действие.

-Как теперь узнать, на сколько часов самолет был в пути меньше, чем поезд?

-Верно, записываем второе действие и ответ.

-Сейчас давайте встанем и проведем динамическую паузу:

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

Повторить решение уравнений, правильно вычислять их неизвестный компонент.

Нам неизвестен делитель, чтобы его найти нужно делимое разделить на значение частного, значит х=96:16

Нам неизвестен первый множитель, чтобы его найти нужно значение произведения разделить на второй множитель, значит х=55:11

Нам неизвестен делитель, чтобы его найти нужно делимое разделить на значение частного, значит х=52:13

Нам неизвестен второй множитель, чтобы его найти нужно значение произведения разделить на первый множитель, значит х=75:15

-Сколько часов экономит самолет для пассажира.

-Что на самолете быстрее добраться от Москвы до Ставрополя.

-На сколько часов меньше летит самолет, чем идет поезд?

-О самолете и поезде

-Он идет 28 часов

-Он тратит в 14 раз меньше времени, чем поезд

Нет, т.к. мы только узнаем сколько часов летит сам самолет, а не на сколько часов меньше он летит, чем поезд.

-Деление, нужно 1) 28:14=2 (ч) — летит самолет.

Ответ: самолет сэкономил 26 часов пассажиров.

Повторяют движения за учителем.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Самостоятельная работа с самопроверкой

-Сейчас у вас будет самостоятельная работа. Вы будете решать №3 из учебника, здесь даны различные выражения на деление и умножение, первую строчку решает первый вариант, а вторую – второй, я даю вам 3 минуты

-Стоп, время вышло, обменяйтесь тетрадями, возьмите простые карандаши и проверьте по слайду работу соседа.

-У кого не было ошибок, поставьте соседу на полях карандашом «5», у кого 1 ошибка «4», у кого 2-3 ошибки ставим «3», и кого 4 или 5 ошибок поставьте «2».

-Поднимите руку, у кого на полях 5. Молодцы.

-У кого 4, тоже неплохо.

-А у кого 2 или 3? Ничего, не расстраивайтесь, в следующий раз будьте повнимательней и у вас все получится.

Решают выражения №3 по вариантам.

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

К: парная взаимопроверка

Включение в систему знаний, повторение

-Для начала запишите домашнее задание: с.21 в учебнике, №6, №8. Посмотрите на эти задания, прочитайте их. Если есть вопросы, то задавайте, и мы вместе разберем их.

— Ребята, теперь мы решим №5 на с.21 необычным способом, все девочки должны решить первую строчку. Мальчики должны решить вторую строчку. Всем понятно задание? Можете решать удобным для вас способом. Кто решит быстрее, поднимет руку, я подойду. Но обратите внимание, что здесь нужно не только решить выражения, но и сравнить их.

-Что значит сравнить?

-Верно, кто хочет выйти к доске и решить первое выражение?

-Подпишите сверху карандашом значения выражений.

-Что больше 9 или 18? Какой знак ставим?

-Второе выражение кто решит?

-Подписываем сверху значения, что больше 12 или 13? Какой знак сравнения ставим?

-Третье выражение, записываем у доски и решаем.

-Хорошо подписываем ответы сверху карандашом, у нас получилось 35 и 35, что можно сказать об этих числах? Какой знак мы поставим?

-Верно, и последнее выражение, кто пойдет к доске? Решим сначала левую часть.

-Хорошо, а теперь правую, где мы сначала должны посчитать?

-Молодец, а теперь 35 умножаем на 1

-Какие ответы у нас получились? Подписываем их сверху карандашом. Что больше? Какой знак поставим?

Слушают учителя. Записывают домашнее задание.

Выполняют с определенной установкой задание, которое дал им учитель.

Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Цели: учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)

2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)

3. Увеличить 23 на 32. (55.)

4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)

5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)

6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)

7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)

8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? (44.)

9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. (29.) 10. Сумма чисел 33, 16,4 и 27. (80.)

— Составьте еще три примера, используя данный пример. 6 + 4=10

( Учитель записывает примеры на доске.) 4 + 6=10 10-4 = 6 10-6 = 4

— Какое правило вы применили при составлении примера на сложение? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

— Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.

1. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

4. Математический знак вычитания. (Минус.)

5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

9. Наименьшее двузначное число. (Десять.) 10. Латинская буква. (Икс.)

— Что получилось в выделенной строке? (Решение уравнений.)

— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Какие задачи мы поставим перед собой?

( Учитель записывает на доске опорные слова.)

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод. ( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

1 (с. 7). ( Устное выполнение.)

2 (с. 7). ( Коллективное выполнение с подробным объяснением.)

2. Самостоятельное решение уравнений

х + 45 = 92 75+х = 81

26+ х = 50 х + 22 = 70

( Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

х + 45 = 92 75 + х = 81

х = 92-45 х = 81-75

26+ х=50 х + 22 = 70

х = 50 — 26 х = 70 — 22

3. Работа по учебнику

3(с. 7). ( Устное выполнение.)

4 (с. 7). ( Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.) 1) Сколько стаканов малины собрала сестра?

2) Сколько стаканов малины собрали вместе? ( Проверка. Самооценка.)

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. <Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. ( Хлопки в ладоши.)

Мы идем и поем — раз, два, три. ( Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( Шаги на месте.)

Работа по учебнику № 1 (с. 14).

— Какие единицы длины вы знаете?

— Сколько миллиметров в 1 см? (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение:

( Самостоятельное выполнение. Проверка.)

АВ= 3 см 5 мм, CD = 5 см 5 мм;

5 см 5 мм — 3 см 5 мм = 2 см.

Ответ: длина отрезка CD на 2 см больше длины отрезка АВ.

2) Решение: ЕКМО = 2 см + 4 см + 1 см 5 мм = 7 см 5 мм. №3(с. 14).

( Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

( «Проверь себя» (учебник, с. 7). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: 15+х = 35 х = 35-15 х = 20

— Оцените свою работу на уроке.

— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кто немного ошибался?

— Кому нужна помощь?

Рабочая тетрадь: № 10, 11 (с. 6).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 191 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 359 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 213 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 04.10.2015
  • 1431
  • 0
  • 04.10.2015
  • 874
  • 1
  • 04.10.2015
  • 523
  • 0
  • 04.10.2015
  • 526
  • 0
  • 04.10.2015
  • 778
  • 1
  • 04.10.2015
  • 4268
  • 38
  • 04.10.2015
  • 595
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.10.2015 25797
  • DOCX 503.1 кбайт
  • 1046 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зиядинова Эльнара Мирзаназаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 240751
  • Всего материалов: 49

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/01/07/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-3

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-klass-457196.html