4 класс как сравнивать уравнения

Сравни уравнения № 227 ГДЗ Математика 4 класс Моро М.И.

Сравни уравнения каждой пары и их решения.
х∙ 10 = 45 000 х : 100 — 4 000 х+ 190 = 400
100 ∙ х = 45 000 4 000 : х = 100 х − 190 = 400

x = 45000 : 10 = 4500, х = 45000 : 100 = 450,
4500 > 450
x = 4000 ∙ 100 = 400000, х = 4000 : 100 = 40, 400000 >
> 40
х = 400 — 190 = 210, x = 400 + 190 = 590, 210

Answer the following questions.

1. Where and when did the King and the Queen live? ( Подробнее. )

Привет. Выручайте с ответом по математике…
Коля и Толя играют в кости. Они бросают кубик по одному разу, выигрывает тот, у кого ( Подробнее. )

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
В классе 12 мальчиков и 13 девочек. 1 сентября случайным образом определяют двух ( Подробнее. )

Complete the second sentence so that it
means the same as the first. Use two to five
words including the word in bold. ( Подробнее. )

Как за три взвешивания отвесить на чашечных весах 700 г крупы, если есть только одна гиря в 100 г?
Используя данные со страницы ( Подробнее. )

Конспект урока математики в 4 классе на тему «Уравнение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема : Знакомство с уравнениями. Урок изучения нового материала.

Цели обучения : 1)познакомить детей с понятиями «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнений»;

2)показать запись простых уравнений;

3)научить решать уравнения, используя взаимосвязь арифметических действий;

4)совершенствовать умения работать по алгоритму, использовать инструктаж.

УУД: Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные : строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения

Личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

1.Мотивация учебной деятельности.

— Великая страна математики готова раскрыть ещё одну свою тайну. Тайну, которая поможет вам ещё глубже узнать законы этой Страны знаний, сделать свои открытия. Внимательность и любознательность поможет сделать вас настоящими знатоками. Ну что, за дело?

-У нас всегда должна быть цель, к чему мы стремимся.

— Прочитайте, как бы вы продолжили это предложение? (СЛАЙД)

Если не лениться… (можно многого добиться)

2.Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений .

— Посмотрите на записи, что можете о них сказать? (Слайд)

300 + 400 > 500 480 + 20 = 500 440 – 300

510 + 190 = 800 50 + a = 95

(-Здесь есть равенства и неравенства.

-В последнем неравенстве сравнивают два выражения.

-Есть выражения, суммы, разности.

-Есть записи верные и неверные.

-В одном равенстве вместо числа буква.)

— Распределите в две группы: равенства и неравенства.

— Неверное равенство измените, чтобы получилось верное равенство.

-Выделите на слайде неверное равенство.

-Измените самостоятельно одно слагаемое, чтобы получилось верное равенство.

-Сверьте со своим соседом, одинаковые ли у вас решения.

— У кого получились разные решения?

Объясните, как выполнили задание.

Найдите ещё способы решения вместе.

Сравните с образцом. (Слайд)

Все ли записи теперь верные?

3. Открытие новых знаний.

-Про какую запись мы не можем сказать верная она или неверная?

Что в этой записи вам знакомо?

(Это равенство, слева сумма, справа число.)

-Чем эта запись для вас необычна?

(Вместо числа на месте второго слагаемого стоит буква.)

-Ваша наблюдательность и умение работать с числами и числовыми выражениями приблизила нас к новому открытию.

Знаете, как называется эта запись?

Значит, нам предстоит узнать: (Слайд)

Как называются равенства с буквами

Приходится ли нам в жизни решать уравнения.

— Посмотрите на следующие записи. (Слайд)

x + 220 – 40 = 110

990 – c + 500 = 300 + 190

-Что у них общего с нашим равенством?

( Это равенства, вместо чисел есть буква.)

-Название таких записей образуется от слова «равно». Уравнение.

-Как понимаете смысл слова «уравнение»?

( Нужно что-то уравнять, сделать равным.)

Что нужно уравнять?

(Левую и правую часть.)

-Как вы думаете, что прячется за буквой?

-Объясните, что такое уравнение.

( Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.) Повторяют хором и индивидуально.

4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

-Кто из вас теперь может распознать уравнение и найти его среди других записей?

Найдите уравнение среди записей. (Слайд)

1.Выполнение задания № 458.

– Какие математические записи можно назвать уравнениями? Как называются другие записи?

Уравнения: 2 · x + 3 · 4 = 84

(y – 3) · 5 – 875 = 210

Равенства: 8000 + 60 = 8060

Неравенства: x + 15 > 7

Выражения: (x + 20) – 4

– На какие существенные признаки вы ориентировались, чтобы выделить уравнения? (Это равенство с неизвестным числом.)

-Вспомните какую 1-ю задачу вы поставили в начале урока. (СЛАЙД)

-Можно ли утверждать, что мы справились первой задачей урока?

(Да, мы узнали, что такое уравнение.)

-Как же нам можно уравнять левую и правую части уравнения?

(Вместо буквы подставить подходящее число, то есть решить его)

2.Выполнение задания № 459 с.140

– Решить уравнение – значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство. Это число называют корнем уравнения.

– Объясните, как рассуждали Миша и Маша, решая уравнения.

Учащиеся отвечают на вопрос. Учитель дополняет их рассуждения:

– При решении уравнения сначала выделяется неизвестное число, затем в обобщенном виде излагается способ действия (правило нахождения неизвестного компонента) и затем выполняются вычисления.

x – 12 = 78. Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое: x = 78 + 12. Выполняем вычисления: x = 90. Затем проверяем. Вместо x в уравнение записывается число 90, находится значение выражения: 90 – 12 = 78. Если получается верное равенство, значит, уравнение решено правильно. Можно выполнить такую запись: 90 = 90, то есть левая часть уравнения равна правой.

– Какое уравнение решено неправильно?

– Запишите верное решение уравнения с объяснением.

-Итак, что же называется корнем уравнения?

5.Закрепление пройденного материала.

1. Выполнение задания № 460 с. 140

– Выберите уравнения, которые имеют одинаковые корни.

– Проверьте свои ответы, решив уравнения.

Учащиеся с объяснением у доски решают уравнения.( Три отметки)

2. Коллективная работа (задание на доске).

– Выберите уравнения, которые соответствуют данной схеме, и решите их. (СЛАЙД)

Математика 4 класс Моро. Часть 1. Нумерация. Номер №129

Сравни пары уравнений. Сравни их решения.
x − 260 = 340 ;
x + 260 = 340 .

96 : x = 4 ;
96 − x = 4 .

16 + x = 80 ;
16 * x = 80 .

Решение

x − 260 = 340 ;
x + 260 = 340 .
в первом уравнении операция вычитание, во втором − сложение, в обоих случаях результат равен 340, при этом первое уравнение решается сложением, а второе вычитанием;
x − 260 = 340
x = 340 + 260
x = 600

x + 260 = 340
x = 340 − 260
x = 80
В первом уравнении x = 600, а во втором x = 80 .

в первом уравнении операция деление, во втором − вычитание, в обоих случаях результат равен 4, при этом первое уравнение решается делением, а второе вычитанием:
96 : x = 4
x = 96 : 4
x = 24

96 − x = 4
x = 96 − 4
x = 92
В первом уравнении x = 24, а во втором x = 92 .

16 + x = 80 ;
16 * x = 80 .
в первом уравнении операции сложение, во втором − умножение, в обоих случаях результат равен 80, при этом первое уравнение решается вычитанием, а второе делением;
16 + x = 80
x = 80 − 16
x = 64

16 * x = 80
x = 80 : 16
x = 5 .
В первом уравнении x = 64, а во втором x = 5 .


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-4-klasse-na-temu-uravnenie-4902296.html

http://reshalka.com/uchebniki/4-klass/matematika/moro/164