5 класс повторение математика уравнения

Обобщающий урок по теме: «Уравнение» (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Конспект урока+презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_konspekt.docx24.45 КБ
prezentatsiya_uravneniya.ppt757.5 КБ
kartochki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Уравнения». 5-й класс

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

  • повторить понятия уравнения и корня уравнения;
  • повторить решение простых уравнений;
  • закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
  • закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
  • воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
  • развивать логическую смекалку;
  • развивать творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.

Формы организации учебной деятельности: работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек), презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе”

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.

Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.

Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

II. Актуализация знаний по теме: “Уравнения”.

Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.

  1. Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

  1. Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

  1. Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

  1. Как называются компоненты при сложении?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

  1. Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

  1. Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

  1. Как найти неизвестное вычитаемое?
    Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

III. Закрепление знаний по теме «Уравнения»

1)Проверка навыков решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие.

Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.

Заправлены в планшеты космические карты.
Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.
Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.

На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).

Задание: решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу.

Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили?

Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

2) Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.

Какая это планета? Марс.

На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

  1. 138 + х + 57 = 218;
  2. 248 – (у + 123) = 24;
  3. (24 – х) + 37 = 49;
  4. (у + 263) – 97 = 538;
  5. 169 + (87 + n) = 303.

1) 138 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 123) = 24,

3) (24 – х) + 37 = 49,

х + (138 + 57) = 218, у + 123 = 248 – 24, 24 – х = 49 – 37,

х + 195 = 218, у + 123 = 224, 24 – х = 12,

х = 218 – 195, у = 224 – 123, х = 24 – 12,

х = 23. у = 101. х = 12.

Ответ: х = 23. Ответ: у = 101. Ответ: х = 12.

4) (у + 263) – 97 = 538,

5) 169 + (87 + n) = 303.

у + 263 = 538 + 97, 87 + n = 303 – 169,

у + 263 = 635, 87 + n = 134,

у = 635 – 263, n = 134 – 87,

Ответ: у = 372. Ответ: n = 47.

Теперь возьмите карточку 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.

Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.

3) Задание на сравнение натуральных чисел.

Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.

Задание: сравните скорости вращения Меркурия и Марса.

(48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)

4) Проверка навыков решения задач с помощью уравнений.

Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.

Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.

Решим задачу с помощью уравнения, в которой говорится о еще двух планетах Солнечной системы: Уране и Нептуне.

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 10) – 2 – число спутников Урана.

Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.

Значит число спутников Нептуна равно 8.

Ответ. 8 спутников.

Снова отправляемся в открытый космос.

Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

V Проверка навыков решения уравнений. (Самостоятельная работа)

Теперь откройте глаза и приготовьтесь выполнить тестовую работу. На партах у вас лежат карточки с тестом. На карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком. Время выполнения 7 минут.

Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.

Теперь снова поменяйтесь карточками.

Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Молодцы. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.

Что нового узнали сегодня?

Какая из планет вам запомнилась больше всего?

Посмотрите пожалуйста, у вас на парте лежат маленькие солнышки, а у меня на доске большое. Чем лучше вы усвоили тему «Уравнения» тем ближе поместите свое солнышко к моему на доске.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.

Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу. Спасибо всем за работу.

Конспект урока по математике повторение за курс начальной школы по теме «Решение уравнений» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема. Решение уравнений.

Цель урока: повторить соотношения между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения и деления; развивать скорость счета, память, логическое мышление; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Тип урока: коррекция и систематизация знаний.

Проверка домашнего задания

Постановка цели урока

Формирование умений и навыков

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать.

Проверка домашнего задания

Указанные учителем ученики зачитывают ответы к выполненному домашнему заданию, комментируя их, другие проверяют свои ответы.

Постановка цели урока

Устный счёт. Игра «Ступеньки». Проводится игра в виде соревнования между тремя командами (у каждой команды свой цвет). Обучающиеся каждого ряда по очереди выходят к доске и записывают ответы на соответствующих ступеньках (значение каждой ступеньки соответствует букве из таблицы, которую необходимо вычеркнуть, оставшиеся буквы составляют слово из данной темы).

Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок поднимется по ступенькам. Результаты игры оценивают ученики-эксперты.

Формирование умений и навыков

    2 874 + 15 386 + 905 + 96 = 19 261;

    (760 374 ─ 759 814) : 8 = 70;

    100 506 + 2 492 : 7 · 509 = 281 710.

    96 ─ а = 200 ─ 174;

    3) 287 + 10 · у = 1 397;

    10 · у = 1 397 ─ 287;

    Что понравилось на уроке? Что интересного было?

    Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Молодцы! Я вами довольна.

    1) (490 – х ) – 250 = 70;

    490 – х = 70 + 250;

    2) 540 : ( х + 6) = 60;

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 591 405 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 30.10.2018
    • 310
    • 0

    • 30.10.2018
    • 1588
    • 131
    • 30.10.2018
    • 287
    • 8

    • 30.10.2018
    • 1292
    • 23

    • 30.10.2018
    • 305
    • 0

    • 30.10.2018
    • 174
    • 0
    • 30.10.2018
    • 4134
    • 19
    • 30.10.2018
    • 178
    • 1

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 30.10.2018 1628
    • DOCX 19.3 кбайт
    • 171 скачивание
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Винцлова Виктория Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 54700
    • Всего материалов: 62

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

    Время чтения: 1 минута

    Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

    Время чтения: 3 минуты

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

    Время чтения: 1 минута

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    «Математика в мире сказок». Урок повторения в 5-м классе по теме «Решение уравнений»

    Разделы: Математика

    Цели:

  1. Отрабатывать навыки вычислений с натуральными числами, навыки решения уравнений;
  2. развивать интерес к математике, познавательный интерес;
  3. воспитывать настойчивость, внимание.
  4. Оборудование: иллюстрации к сказкам, портреты А.С. Пушкина, Х.К. Андерсена, схемы, карточки, магнитофон.

    Звучит музыка (из передачи “В гостях у сказки”).

    Учитель объявляет тему урока, ставит перед учащимися цели и задачи.

    На плакате иллюстрации из разных сказок, на них расположены числа. ( Рисунок1.1 и Рисунок1.2).

    Учитель задает вопросы:

    1. Назовите числа, делящиеся на 9? В какой сказке расположились эти числа? Какое число не вошло в эту сказку? (90)
    2. По какому признаку собрались числа 90, 20, 40, 50 и т.д. в сказке “Маша и медведь”? (все числа делятся на 10)
    3. Упростить выражения:

    Найдите ответы на иллюстрациях. Какие это сказки?

  5. Найдите в этих сказках корни уравнений:
  6. Каким свойством произведения пользуемся, решая эти уравнения?

    Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения?

    1. На доске изображение цветка (Рисунок2)

    а) найдите закономерность и заполните пустые места на лепестках;
    б) расположите числа в порядке возрастания и прочитайте фамилию известного сказочника. (Андерсен Х. К.) Показать портрет (Рисунок3).

    По какой закономерности заполняли листочки?

    Назовите компоненты при сложении. Как найти неизвестное слагаемое?

    Назовите компоненты при вычитании. Как найти уменьшаемое, вычитаемое?

    1. Открой окошко.

    128 * = 12800

    * 350 = 35000

    Какой компонент неизвестен? Как его найти?

    Как умножить число на разрядную единицу?

    2. Работа с карточками

    Каждый учащийся получает карточку-сказку с уравнениями. (Приложение1). Слабые учащиеся получают карточку с образцами решения. Дети самостоятельно выполняют задание. При затруднении учащиеся получают помощь учителя или оказывают друг другу взаимопомощь.

    Учитель: «Поднимите карточки те, у кого при решении уравнений получился ответ 19.» (Дети должны поднять карточки с иллюстрациями к “Сказке о царе Салтане”).

    …Ель растет перед дворцом,
    А под ней хрустальный дом,
    Белка там живет ручная,
    Да затейница какая!
    Белка песенки поет,
    Да орешки все грызет…

    Учащиеся называют сказку.

    Так проверяются все варианты. (Далее поднимают карточки с ответами 9, 12, 97). Кто автор этих сказок? Учитель показывает портрет А. С. Пушкина. (Рисунок4).

    На карточках сказки: “Сказка о попе и работнике его Балде”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”. На обратной стороне иллюстраций задания.

    Вариант 1
    1. х + 3х = 76
    2. 18 – (у – 19) = 18
    3. 194 + а = 213
    Вариант 2
    1. 5у – у = 48
    2. 163 – (12 – х) = 163
    3. 497 – х = 485
    Вариант 3
    1. х + 7х = 72
    2. 317 + с = 326
    3. 43 + (у – 5) = 47
    Вариант 4 (с образцами решения)
    1. х + 317 = 414
    2. 2х + х = 291

    3. Сказочный путь какого героя мы пройдем, решая примеры этой схемы? (Задание выполняют учащиеся, которые первыми выполнили предыдущую работу).

    Вставить нужный компонент действия и найти сумму конечных результатов.(Рисунок5)

    а) 4 — Снегурочка
    б) 78 — Гадкий утенок
    в) 102 — Золушка
    г) 86 — Конек – Горбунок (показать иллюстрацию)

    Решить уравнения и подставить к ответам соответствующие буквы. Прочитайте название известной сказки. (Морозко).

    1. 162 – х = 97 Ответы: 65 — К
    2. 10х = 180 18 — О
    3. х + 7х = 104 13 — З
    4. ( х + 2 ) – 30 = 10 28 — Р
    5. 40 – ( х + 2 ) = 10 38 — М

    4. Задание на дом. Составить задачу со сказочным содержанием и решить ее с помощью уравнения.

    Какой теоретический материал мы повторяли на уроке?

    Какие этапы урока вам понравились больше?

    Оценки за активную работу выставляются в журнал.


    источники:

    http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-povtorenie-za-kurs-nachalnoy-shkoli-po-teme-reshenie-uravneniy-klass-3334271.html

    http://urok.1sept.ru/articles/212469