5 класс виленкин тема уравнение презентации

Урок 1 «Уравнения». 5 класс. Математика
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Обучение ведётся по учебнику Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_1._uravnenie.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проверим домашнее задание № 364; 365; 346.

5 класс Уравнение Урок 1

Цель урока Узнать, что называется уравнением и корнем уравнения; Вспомнить, как решаются самые простые уравнения; Научиться правильно оформлять решение уравнения

На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг. 2кг 5кг Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? 2кг 5кг х + =

х + = 2кг 5кг х + 2 = 5 Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство. х = 3

х + 2 = 5 х = 3 Это уравнение Это корень уравнения

это равенство , содержащее букву, значение которой надо найти. Уравнение — 30=5х 37+ 8а = 53 3 + р = 12 16 — 4 = 12 35 — 15 + х

это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство. Корень уравнения — 30 = 5 + t 37+ 8·а = 53 93 + р = 102 16 — 4 + х = 17 t = 25 х = 6 р = 5 а = 2

Найдём корень уравнения: х + 37 = 85 х 37 85 = _ х = 48 Мы решили уравнение. 48 + 37 = 85 Ответ : 48

Как найти неизвестное слагаемое? … надо из суммы вычесть известное слагаемое. х = b — а х + а = b

0 х х b + a — a х = b — а х + а = b

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х + 315 = 887 1. х = 887 — 315 х = 572 572 + 315 = 887 Ответ: 572

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. у + 92 = 144 2. у = 144 + 92 у = 236 у = 144 — 92 у = 52 Ошибка 52 + 92 = 144 Ответ: 52

Как найти неизвестное уменьшаемое? … надо сложить вычитаемое и разность х = b + а х — а = b

0 х х b — a + a х — а = b х = b + а

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х — 215 = 115 1. х = 215 — 115 х = 100 х = 215 + 115 х = 330 Ошибка 300 — 215 = 115 Ответ: 330

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х — 47 = 247 2. х = 247 + 47 х = 294 Ошибка 294 — 47 = 247 Ответ: 294

Как найти неизвестное вычитаемое? … надо из уменьшаемого вычесть разность х = а — b а — х = b

0 х b a — x а — x = b х = a — b

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 371 — x = 47 1 . х = 371 — 47 х = 324 Ошибка 371 — 324 = 47 Ответ: 324

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 100 — х = 63 2 . х = 100 + 63 х = 163 х = 100 — 63 х = 37 Ошибка 100 — 37 = 63 Ответ: 37

«Сон» А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чём-нибудь очень приятном. Медленно сосчитайте до пяти.

х + 38 = 93 m — 94 = 18 85 — z = 36 156 + у = 218 х = 55 у = 62 р = 10000 Решите уравнения 2041 — n = 786 р — 7698 = 2302 z = 49 n = 1255 m = 112

П. 10, № 391(а,б,в), 395(а,в,г), 397(а), 401 Домашнее задание

Достигнута ли цель урока? Узнать, что называется уравнением и корнем уравнения; Вспомнить, как решаются самые простые уравнения; Научиться правильно оформлять решение уравнения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением.

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика «Проценты. Решение текстовых задач»

Урок по теме » Проценты» составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит.

Конспект урока 6 класс математика тема Деление обыкновенных дробей

Конспект урока 6 класс математика тема Деление обыкновенных дробей.

Конспект урока 7 класс математика тема Треугольники

Конспект урока 7 класс математика тема Треугольники.

Разработка урока 5 класс математика «Смешанные числа» (ФГОС) Презентация

Технологическая карта урока по математике 5 классТема урока: Смешанные числаКласс: 5.

конспект урока 5 класс математика ФГОС «Меньше или больше»

Конспект разработан в соответствии ФГОС.

Техногическая карта урока 5 класс математика «ОбЪемы»

Технологическая карта урока 5 класс математика «ОбЪемы».

5 класс. Презентация к уроку «Уравнения»

Презентация к первому уроку по теме «Уравнения» в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. 2015г. В презентации использованы идеи Мультимедийного приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Презентация к уроку «Уравнения»»

  • Вспоминаем то, что знаем
  • Отвечаем, проверяем себя по тексту
  • Развиваем полученные умения, тренируемся
  • Проверяем чему научились
  • Повторяем, обобщаем знания

Раскрасьте ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Вспоминаем то, что знаем учебник стр.54 (повторить свойства)

1. Упростите выражение

Используется интерактивная доска, учащиеся записывают решение

Вспоминаем то, что знаем

2. Упростите выражение и найдите его значение

а) 81 – а + 29, если а = 35

б) 147 + х + 153, если х = 129

в) т – 115 – 185, если т = 300.

81 – 35 + 29 = 110 – 35 = 75

147 + 129 + 153 = 300 + 129 = 429

Используется интерактивная доска, учащиеся записывают решение

300 – 115 – 185 =300 – (115 + 185) = 300 – 300 = 0

Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясни свой выбор

Тема урока: «Уравнения»

Урок в 5 классе

Учитель: Грязнова А.К.

Как найти неизвестное слагаемое?

Надо из суммы вычесть

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Надо к разности прибавить вычитаемое

Как найти неизвестное вычитаемое?

Надо из уменьшаемого вычесть разность

Разделите уравнения на группы,

в которых неизвестный компонент

находится одинаковым действием

4) 316 – ( x – 116) = 45

Почему уравнение под номером 4 не вошло ни в одну из групп ?

4) 316 – ( x – 116) = 45

Решим уравнение (х + 15) + 14 = 56

Сначала найдём 1-е слагаемое (х + 15)

Найдём неизвестное слагаемое х

Сначала упростим выражение стоящее в левой части уравнения, используя сочетательное свойство сложения

Найдём неизвестное слагаемое х

Решим уравнение ( х + 65) – 48 = 25 двумя способами

Сначала найдём уменьшаемое ( х + 65)

Найдём неизвестное слагаемое х

Сначала упростим выражение стоящее в левой части уравнения, используя свойство вычитания из суммы

Найдём неизвестное слагаемое х

Решите уравнение любым способам

Раскрасьте ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Дома: п. 10 с. 58-60 № 395 (а, в) ; 398, 403(а)

До следующего урока

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Мнемозина — 2014;
  • Мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г

Урок и презентация по теме :»Уравнения» в 5 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, пожелайте хорошей работы. Сегодня у вас всё получится!

25 50 28 76 84 19 ∙ 4 + 22 : 3 : 2 + 8 Устный счет

Вставьте пропущенные числа: 12 + …. = 36 72 – …. = 40 …. – 35 = 46 82 + … = 82 Устный счет 12 ∙ …. = 36 …. : 35 = 4 123 ∙ …. = 0 700 : …. = 70 Как можно назвать записанные равенства, если вместо многоточия мы поставим букву?

Прочитайте пункт 10 учебника на странице 58- 59 до примера 1. Вставьте пропущенные слова в предложениях. Работа в парах

1.Уравнением называется …, содержащее…, значение которой надо найти. 2.Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство,называют . … . 3.Решить уравнение – значит найти все его …,или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного …

1) Какое равенство называется уравнением? 2) Что называется корнем уравнения? 3) Что значит решить уравнение? 4) Как найти неизвестное слагаемое? 5) Как найти неизвестное уменьшаемое? 6) Как найти неизвестное вычитаемое? Ответьте на вопросы

Запомни! х + 40 = 97 х 40 97 = _ х = 57 Что мы сделали для уравнения? Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить не сложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тот час.

Укажите неизвестные компоненты уравнений 1. х + 12 = 35 2. х – 17 = 28 3. 137 – х = 96 5. х + (42 – 16 ) = 45 6. (х + 31) – 23 = 44 4. (42 – 16 ) – х = 45 слагаемое уменьшаемое вычитаемое делимое

Вспомним решение простейших уравнений,Рассмотрим примеры 1 и 2 на стр.59 Рыбалка. Надо каждой группе поймать по две рыбки и выполнить задание,которое написано на рыбке.

? ? Как решить уравнение? (x+64) – 38 = 48

Изучите два способа решения уравнений, прочитав №375 учебника на стр.61

Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а какие вторым? (35+х) — 25= 41 47- (13+х) = 27 (у+63) + 17= 101 (у+57) – 35 = 61

Работа в группах. 1) Решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов . 2) Решить уравнение с помощью упрощения левой части уравнения. 3)Составьте уравнение по условию задачи.

х х + 27 = 75 х = 48 Составьте и решите задачу Маша Ваня + 27 75 Запись условия задачи и решение — на доске и в тетрадях

Домашнее задание п. 10 (правила) № 395 (а,в,д) , № 397 (б). Придумать задачу , которая решается с помощью уравнения.

Спасибо за урок! Молодцы!

Краткое описание документа:

Данный урок проводится в 5 классе по учебнику Виленкина п.10(первый урок).Этот урок вместе с презентацией,которая содержит 18 слайдов, есть приложения к уроку, это материал предназначен для печати.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний,умений и Цель урока: изучить способы решения уравнений.

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 443 материала в базе

Другие материалы

  • 20.02.2015
  • 2357
  • 6
  • 20.02.2015
  • 7888
  • 4
  • 20.02.2015
  • 17426
  • 5
  • 20.02.2015
  • 3020
  • 2
  • 20.02.2015
  • 1611
  • 21
  • 20.02.2015
  • 1113
  • 2
  • 20.02.2015
  • 649
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 20.02.2015 2108
  • PPTX 7.4 мбайт
  • 139 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романенко Валентина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 24729
  • Всего материалов: 26

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/5-klass-priezientatsiia-k-uroku-uravnieniia.html

http://infourok.ru/urok__i_prezentaciya_po_teme_uravneniya_v_5_klasse-401563.htm