6 кл уравнение конспект урока никольский

Конспект урока «Уравнения» по учебнику С.М.Никольского
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Разработка стандартного урока содержит математическое лото, карточку самооценки, задания по решению уравнений (самостоятельная работа, расшифру-ка).

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_uravneniya.docx286.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Уравнения» 6 класс 30.01.2018г.

Цель урока: научиться решать уравнения, используя предложенный учителем алгоритм.

Предметные: Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Метапредметные: Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: Имеют критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки математическое лото, кроссворд, карточки самооценки.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих, настроить учащихся на позитивный и эффективный урок.

Эпиграф к уроку: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А.Эйнштейн.

2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

1) Математическое лото.

Соедините карточки, так чтобы получили верные высказывания.

2) Расшифруй-ка. Реши уравнения и разгадай слово.

Конспект урока по теме «Уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока «Уравнения» 6 класс

Цель урока: составить алгоритм для решения линейных уравнений.

Предметные: Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные : договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: развивается критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки математическое лото, кроссворд, карточки самооценки, презентация к уроку.

1. Организационный момент. 2 мин.

Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний. 2мин.

1) Математическое лото.

Соедините карточки, так чтобы получили верные высказывания.

2) Расшифруй-ка. Реши уравнения и разгадай слово . 5 мин

1) 3х = -6 а 3) х + 3 = 2 й 5) 4х = 1 н 7) 2х – х = -4 д

2) -4у = -2 в 4) 4 + х = -5 я 6) -6х = 0 с 8) 3х = 8 е

«Не сдавайся !» — это замечательный девиз, не получилось- попробуй еще раз, обратись к учебнику, попроси помощи у одноклассников, у учителя.

3. Изучение нового материала. 10мин.

1.Беседа. Обсуждаем как решать уравнения вида:

1) При необходимости раскрыть скобки.

2) Определить левую и правую часть уравнения.

3)В левую часть уравнения перенести все слагаемые, содержащие неизвестные. В правую часть уравнения перенести числа .

ПРИ ПЕРЕНОСЕ СЛАГАЕМЫХ МЕНЯЕМ ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.

4)Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения.

5) Разделить обе части уравнения на коэффициент при х.

6) Выполнить проверку

7) Записать ответ

Выдается памятка каждому ученику .

4. Физкультминутка. 1мин.

Решаем у доски № 627 (г,д,), № 628 (г,д)

5. Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах10мин

1) 5х – 3 = 12 Ответ: 3

2) 6х – 14 = 1 + 3х Ответ : 5

3) 7х + 17 = х – 1 Ответ: -3

4) -4х + 1 = 13 Ответ: -3

5) (х – 41) – 21 = 8 Ответ: 70

1) 5х – 8= 12 Ответ: 4

2) 6х +16 = 1 + 3х Ответ : -5

3) 7х — 17 = х +1 Ответ: 3

4) -4х -3 = 13 Ответ: -4

5) (х – 11) – 21 = 5 Ответ: 36

6. Домашнее задание 2 мин.

Выучить алгоритм решения уравнений. (памятка у каждого ученика)

Выполнить № 627 (б,д,з),№ 628 (б,д,з)- обязательное задание

Дополнительное задание : № 629 (а,в,д)

7. Рефлексия. 2 мин

Поднимите руку , кто справился с работой на «5»? на «4»?

Кто сделал вывод что нужно потренироваться в применении алгоритма?

Кому сегодня помог наш девиз?

Заполняем карточку самооценки:

С каким настроением пришёл/ла на урок?

Хорошее ПлохоеНе знаю

Выполнил/а домашнее задание?

Получилось/ не получилось

Получилось/ не получилось

Понятно/ не понятно

Настроение в конце урока

Хорошее ПлохоеНе знаю

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 340 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

Другие материалы

  • 12.10.2018
  • 369
  • 0

  • 17.09.2018
  • 1244
  • 86

  • 12.08.2018
  • 415
  • 17

  • 29.05.2018
  • 449
  • 3

  • 11.03.2018
  • 745
  • 15

  • 06.03.2018
  • 1689
  • 9

  • 03.03.2018
  • 569
  • 11

  • 02.03.2018
  • 1119
  • 10

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.10.2018 1773
  • DOCX 28.4 кбайт
  • 298 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Веренич Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 4193
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока 6 класс Никольский С.М. Уравнения

29.01.20 Тема: «Уравнения». 6 класс.

Открытие новых знаний

· Создание условия для овладения умением решать линейные уравнения нового вида;

· Формирование навыка применения решения уравнений

· Знать, как решаются уравнения с переносом слагаемых из одной части в другую;

· Выполнять решение уравнений, применяя перенос слагаемых из одной части в другую.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

· Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.

· Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

· Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

· Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

· Учебник «Математика. 6 класс», С. М. Никольский, М.К. Потапов,Н. Н. Решетников, А.В. Шевкин, «Просвещение», 2012

· Рабочая тетрадь по математике к учебнику С. М. Никольского «Математика. 6 класс» «Просвещение», 2012

· Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику С.М. Никольского «Математика. 6 класс», М. А. Попов, А.В. Шевкин М., «Просвещение», 2012

1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вы уже знаете правила решения уравнений. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания и введём универсальные способы решения уравнений. Теперь правил будет меньше.

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним что мы называем корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель.

№ 618. Х=2 является корнем уравнения в заданиях а,в,г,д,е.

А) х=2; Б) х=-4; В) х=-100; г) х=11; д) х=3; е) х=4; ж) х=5; з) х=0.

4. Изучение нового материала.

Уравнение – это равенство, которое содержит переменную.

левая часть = правая часть

Корнем уравнения называют такое число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.

Решить уравнение – значит найти все его корни, или доказать, что корней нет.

Решим уравнения: 1) х+3=7; х=7-3; х=4.

Замечаем, что в ходе решения каждого из уравнений слагаемое из левой части перенесли в правую часть, при этом знак слагаемого изменился на противоположный.

Делаем вывод: 1) Равенство не изменится, если к обеим частям уравнения прибавить, или из обеих частей вычесть одно и то же число.

Решим уравнения:3) 5х=8; х= ; х=1 .

1) 5 — х=11; — х=6; х=6:(- ); х= — 18.

Делаем вывод: 2) Равенство не изменится, если обе части уравнения разделить на одно и тоже число.

— Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

6. Закрепление нового материала.

7. и) -6х+2=-х+22, к) 2(х-1)-5=3х+2,

Решить № 620 (г,д,е), № 627 (в,г).

9. Самостоятельная работа. (Работа в парах). Взаимопроверка. Задания из рабочей тетради.

а) 5х=15, б) -2х=24, в) 3х=-21, г) 3х-1=5, д) –х+6=11, е) -5х+2=-13,

ж) 4х-13=8+х, з) 5х+15=х-1,

— Что нового узнали на уроке?

— Оцените свои знания:

1) Что такое уравнение?

2) Что называют корнем уравнения?

3) Сформулируйте свойства уравнений.

4) Опишите алгоритм решения уравнений.

Выучить п. 3.9 Решить № 620 (а,б,в) , 622(а,б,в), 627(а,б) .


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-uravneniya-3290822.html

http://znanio.ru/media/konspekt-uroka-6-klass-nikolskij-sm-uravneniya-2706350