Решение линейных уравнений. 6-й класс
Разделы: Математика
Класс: 6
Цели урока:
- повторить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;
- ввести определение линейного уравнения с одним неизвестным;
- познакомить учащихся со свойствами равенств;
- научить решать линейные уравнения;
- научить решать задачи на «было − стало».
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
I. Проверка предыдущего домашнего задания.
II. Повторение теоретического материала.
- Как найти неизвестное слагаемое? [От суммы отнять известное слагаемое]
- Как найти неизвестное уменьшаемое? [К вычитаемому прибавить разность]
- Как найти неизвестное вычитаемое? [От уменьшаемого отнять разность]
- Как найти неизвестный множитель? [Произведение разделить на известный множитель]
- Как найти неизвестное делимое? [Делитель умножить на частное]
- Как найти неизвестный делитель? [Делимое разделить на частное]
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс? [Опустить скобки и этот знак плюс, переписать слагаемые с теми же знаками]
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус? [Опустить скобки и этот знак минус, переписать слагаемые с противоположными знаками]
- Как выглядит распределительное свойство умножения? [(a+b)∙c=ac+bc]
III. Устные задания по слайдам.
(слайд 2, слайд 3).
1) Раскройте скобки:
3+(х+2); 3-(х+2); 3+(х-7); 3-(х-7); 3+(-х+5); 3-(-х+5); -4(-5-х); 9(; 9(; 2(7+9х); 4(2-3х); -6(9-5х); -3(1+4х).
2) Приведите подобные слагаемые:
6b-b; 9,5m+3m; a —a; m-m; -4x-x+3; 7x-6y-3x+8y.
3) Упростите выражение:
IV. Новая тема. Решение линейных уравнений.
До сегодняшнего урока мы не умели решать уравнения, в которых неизвестное находилось слева и справа от знака равенства: 3x+7=x+15. Некоторые из нас постоянно забывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сегодня мы постараемся разрешить все эти затруднения.
Уравнение, которое можно привести к виду ax=b, где a и b − некоторые числа (a0), называется линейным уравнением с одним неизвестным.
Линейные уравнения обладают свойствами:
- Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (стр. 229 учебника).
- Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (стр. 230 учебника).
Рассмотрим план решения линейного уравнения:
х-1+(х+2)=-4(-5-х)-5 х-1+х+2=20+4х-5 х+х-4х=20-5+1-2 -2х=14 х=14:(-2) х=-7 Ответ: -7. | 1) раскрыть скобки, если они есть; 2) слагаемые, содержащие неизвестное, перенести в левую часть равенства, а не содержащие неизвестное − в правую; 3) привести подобные слагаемые; 4) найти неизвестный множитель. |
Какими из свойств равенств мы воспользовались для решения уравнения? (вторым)
Рассмотрим примеры уравнений, при решении которых будет удобно воспользоваться и первым свойством.
х+3=х+5 │∙9 Удобно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей дробей.
(х+3)∙9=(х+5)∙9 Далее − по плану.
Решение уравнений (Вольфсон Г.И.)
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке вы узнаете, какие свойства уравнений можно применять при их решении. Вы познакомитесь с определением линейного уравнения и уравнения, сводящегося к линейному. Разобранные примеры и упражнения проиллюстрируют применение рассмотренных правил и позволят связать новый и ранее изученный материал в единое целое.
Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства»
Разработка урока «Решение линейных уравнений» 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Данная разработка урока включает в себя конспект урока, анализ урока, презентацию, алгоритм, карточки самостоятенльной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм | 12.82 КБ |
Анализ урока | 35 КБ |
Карточка самостоятельных работ | 45 КБ |
Презентация | 1.16 МБ |
Конспект урока | 679.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ урока математики (6а класс)
учителя математики Ломоновой Ольги Александровны,
г. Кемерово, МБОУ «СОШ № 44»
Тема урока : Решение уравнений
Место урока в теме: В разделе «Решение уравнений» – второй урок.
Цели и задачи урока :
1. Обобщить и дополнить знания по теме: “Решение линейных уравнений”, составить алгоритм решения линейного уравнения, научить узнавать является ли число решением уравнения.
2. Развивающая: развитие познавательной активности, творческих способностей, сохранение и развитие потенциальных возможностей (способностей) учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять; наблюдательности, внимания; развитие математической речи учащихся.
3. Воспитывающая: воспитание интереса к предмету, формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества, настойчивости для решения поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу.
По типу урок: Урок обобщения и систематизации знаний и умений . Данный урок выбран в виде урока-презентации. Структура данного урока состоит из следующих этапов:
Приветствие, организация внимания учащихся, формулировка темы урока в процессе эмоционального рассказа учителя ( словесный метод обучения ) , раскрытие общей цели и плана проведения урока .
2. Актуализация опорных знаний.
Для активизации опорных знаний был включен этап повторения изученного материала. Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы, при необходимости записывая задания, рассматривают алгоритм решения уравнения( объяснительно-иллюстративный метод ). В результате данного опроса, удается опросить большое количество учащихся. В данный момент происходит актуализация и систематизация знаний учащихся – этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для изучения темы.
- Объяснение нового материала
Была проведена самостоятельная работа в парах. В работу были включены элементы взаимоконтроля и самоконтроля. Учитель же должен оценить не только конечный результат (правильно-неправильно). В процессе урока учитель определяет степень самостоятельности каждого ребенка, смотрит, как они осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль, как помогают друг другу при возникновении трудностей, не проявляют ли излишней строгости. Все это и многое другое может стать объектом оценки за самостоятельную работу.
- Доклад учащихся по теме.
Доклад готовили несколько учащихся, на подготовку которого отводится 2 недели. Для подготовки доклада к уроку ребята применяли частично поисковый метод, пользовались различной исторической справочной литературой, работали в Интернете. Учащимся пришлось выбирать наиболее необходимое, интересующее, подходящее из очень большого количества информации, что способствовало развитию их познавательной активности, умению самостоятельно добывать знания, а также ощутить взаимосвязь разных наук.
В оптимальном соотношении на уроке реализованы основные дидактические принципы:
1.Принцип связи теории с практикой: все теоретические сведения, полученные и добытые обучающимися самостоятельно, воплотились в их творческой работе.
2.Принцип наглядности: без него невозможен не один урок математики. Реализация данного принципа способствовала эффективному обобщению знаний умений и навыков, активизировала познавательную деятельность обучающихся.
3.Принцип систематичности и последовательности: изучаемый на уроке материал базировался на ранее усвоенном.
4.Принцип сознательности и активности в обучении: обучающиеся показали умения оформлять свои знания в правильной словесной и письменной форме, проявили заинтересованное положительное отношение к изученному материалу, а высокая степень самостоятельности являлась признаком сознательного усвоения учебного материала.
Вывод: На уроке была создана атмосфера комфортности, которая способствовала совершенствованию приобретенных знаний, умений и навыков, развитию творческого потенциала каждого учащегося. Урок носил дидактический и развивающий характер.
Обучающиеся познакомились с историей возникновения решения уравнений. И подчеркну, наверное, самое важное: в классе не было учеников, которые бы не справились с работой.
http://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/undefined/reshenie-uravneniy
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/05/21/razrabotka-uroka-reshenie-lineynykh-uravneniy-6-klass