ГДЗ дидактические материалы по алгебре 7 класс Макарычев, Звавич, Кузнецова Просвещение Задание: С-9 Решение уравнений сводящихся к линейным
1. Решите уравнение:
2. При каком значении t:
1) значение выражения 5t+11 равно значению выражения 7t+31;
2) значения выражения 8t+3 в три раза больше значения выражения 5t-6;
3) значение выражения 5t+1 в два раза меньше значения выражения 10t+18;
4) значение выражения 0,25t-31 на 5 больше значения выражения 1/4*t-18;
5) значение выражения 13t-7 на 8 меньше значения выражения 12t+11;
6) разность выражений 1,5t-37 и 1,5t-73 равна 36?
3. Решите уравнение:
4. Среди данных уравнений выберите те, которые имеют тот же корень, что и уравнение 2x-3=5x+6:
Укажите этот корень.
5. Среди данных уравнений укажите те, которые не имеют корней:
Урок математики в 7-м классе «Решение уравнений, сводящихся к линейным»
Разделы: Математика
Цели:
Образовательные.
- повторить понятие уравнение, корня уравнения, равносильных уравнений;
- ознакомить с приёмами решения уравнений путём сведения их к линенейным
Воспитательные.
- способствовать развитию познавательного интереса,
- самостоятельности,
- навыков учебного труда.
Развивающие.
- pазвивать умение наблюдать, подмечать закономерности
- проводить рассуждения по аналогии;
- способствовать развитию мышления и речи.
Ход урока
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает тему урока, (учащиеся записывают тему в тетради).
На предыдущих уроках мы познакомились с понятием уравнение, корня уравнения, равносильных уравнений, области определения уравнений. Узнали о линейном уравнении с одной переменной о возможном количестве его корней. Сегодня мы будем решать более сложные уравнения, сводя их к линейным используя изученные свойства.
Урок мы построим следующим образом: У каждого перед собой
имеется карточка для индивидуальной работы, в течение урока мы будем поэтапно выполнять все задания. И в конце урока подведём предварительный итог, как мы усвоили сегодняшнюю тему.
Задание №1. Поработаем устно, (каждый работает в своей карточке)
Найдите сумму двух выражений и запишите её в следующую ячейку, затем, сумму двух последних выражений и запишите в следующую клетку, затем сумму двух последних выражений и запишите в следующую клетку. и.т.д. Какое же будет выражение в конце?
9x 2 -8y 2 —6x 2 +3y 2 3x 2 -5y 2 -3x 2 -2y 2 -7y 2 -3x 2 -9y 2 -3x 2 -16y 2
Работа на местах:
5x-3y -2x-2y 3x-2y x-y 4x-3y 5x-4y 9x-7y
7x-6y 2 -3x+2y 2 4x-4y 2 x-2y 2 5x-6y 2 6x-8y 2 11x-14y 2
18x 2 -6y -5x 2 +2y 13x 2 -4y 8x 2 -2y 21x 2 -6y 29x 2 -8y 50x 2 +4y
10x 2 -8y -8x 2 +y 2x 2 -7y -6x 2 -6y -4x 2 -13y -10x 2 -19y -14x 2 -32y
1. Найдём 1, 2, 3в. Даны выражения -4а; -3а; -2а; — а; 2а; 3а; 4а. Впишите их в пустые клетки квадрата так, чтобы после приведения подобных членов по любой горизонтали, вертикали, получили нуль.
-3a 4a -a 2a 0 -2a a -4a 3a
a 2a -3a -4a 0 4a 3a -a
3a -4a a -2a 0 2a -a -3a
A -4a 3a 2a -2a -3a 4a -a
-a-b 2a-b -a+2b 3b 0 -3b a-2b -2a+b a+b
В пустые клетки таблицы запишите такие выражения, чтобы сумма всех трёх выражений по любой вертикали, горизонтали, диагонали была равна нулю. (Можно использовать нуль).
После выполнения заданий, вопрос:
- Какое умение вам потребовалось во время выполнения этой работы? (ответ: умение приводить подобные слагаемые).
- Какие слагаемые называются подобными? (: имеющие одинаковую буквенную часть).
А теперь повторим, что мы знаем о линейном уравнении с одной переменой? (слайд 2) - 3. Уравнение, какого вида называется уравнением с одной переменной? (Ответ: Уравнение вида A*X=B, где X- переменная, a и b — числа.)
- 4. При каком, а линейное уравнение имеет единственный корень? (Ответ: При а не равном 0, x=b:a — единственный корень.)
- При каких а и b уравнение имеет бесконечное множество корней? (Ответ: При а=0, b=0, т.е 0х=0, равенство верное при любом х.)
- При каких а и b уравнение не имеет корней? Ответ: При а=0, в не равно 0, т.е 0х=в, равенство неверное ни при каком х.
Выполним следующие задания. (слайд 3)
Покажем при помощи стрелки, сколько корней имеет уравнение?
1. Рассмотрим первый столбец уравнений и назовём уравнения, имеющие один корень.
Рассмотрим второй столбец и назовём уравнения, имеющие один корень.
2. Выберем из первого столбца уравнения с б.м.к. из второго столбца уравнения с б.м.к.
3.Выясним, какие же уравнения не имеют корней в первом столбце, а затем во втором.
(при выборе уравнений поясняем, почему их отнесли к каждой и названых групп.)
Изучение нового материала.
Мы повторили всё, что нам известно о линейном уравнении с одной переменной. Сегодня мы будем решать уравнения, сводящиеся к линейным, т.е в процессе решения мы будем заменять исходные уравнения простыми и в итоге сведём их к виду ax=b.
Повторим свойства, которые помогут в этой работе. (слайд 4)
Итак, что мы можем сделать с уравнением и получить равносильное ему уравнение.
1. Можем переносить слагаемые из одной части в другую, изменив его знак.
2. Выполнять в обеих частях уравнения тождественные преобразования, и меняющие области определения уравнения.
3.Умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число.
Воспользуемся первым и вторым свойствами для решения первой и второй группой уравнений.
№455. стр.85. Переходим к заданию ll части в ваших карточках. Задания выполняем в тетради.
A.у доски №455(а) Докажем, что в ходе решения получено линейное уравнение с одной переменной равносильное данному?
3,5-3x=2,3+x; | ||
-3x-x=2,3-3,5; | 1в-455(в) | x=0,8; |
-4x=-1,2; | 2в-455(д) | x=0,9; |
x=-1,2(-4); | 3в-455(г) | x=-; |
x=0,3. Ответ:0,3. | 4в-455(е) | x=; |
Б. Переходим к заданию второй части.
№467(г) (у доски) | На местах: |
-(6x+1)-4(2-3); | 1в-462(в) x=-6; |
-6x-1-8+12x=6x-9; | 2в-463(б) x=0; |
-6x+12x-6x=-9+8+1; | 3в-467(б) x=-3,8; |
0x=0; | 4в-463(д) корней нет. |
x — любое число. |
Решим уравнение, сводящиеся к линейным, используя 1;2;3 свойство.
Решите уравнение ( слайд 5)
x — 1 =;
Наименьшее общее кратное всех знаменателей:12. Умножим обе части уравнения на 12.
;
;
;
;
;
.
Как узнать на какое число нужно умножить обе части уравнения? (НОК знаменатель).
; | На местах 4в — 483 (г) x=-3. |
;
;
;
;
.
30.
;
;
;
;
;
;
.
Мы рассмотрели основные виды уравнений, сводящихся к линейным. На следующих уроках мы продолжим совершенствовать навыки решений таких уравнений.
Запишем Д/З пункт 17 (прочесть, разобрать приведённые решения). №456(в,д), №462(г, д), №467(а), №482 (а,г).
А теперь оценим свою работу. (слайд 6)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
а | 50x 2 -14у 2 | 0 | 0,9 | -3,8 | 4 |
б | 11х-14у 2 | 4а | 0,8 | Корней нет | 1,5 |
в | 9х-7у | -2а | 10 | -6 | -3 |
г | -14х 2 -32у | -3в | — | 0 | 1,7 |
- Задание 1 — ответ устой работы Задание №1
- Задание 2 — ответ стоящий, в закрашенном квадрате таблицы устного задания 2.
- Задание 3 — ответ, 1-го уравнения
- Задание 4 — ответ 2-го уравнения
- Задание 5 — ответ 3-го уравнения
Пока учитель с помощью шаблона подводит итоги. Учащиеся отгадывают в паре кроссворд. Для получения дополнительного балла (и проверки как усвоены контрольные вопросы к зачёту). Огласить результаты (только 4 и 5).
Урок «Решение уравнений, сводящихся к линейным»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Предмет: алгебра
Тип урока: урок обобщения знаний
Учебные материалы урока: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Раздаточные материалы: лист самоконтроля (Приложение №1), рабочий лист (Приложение №2), дифференцированная самостоятельная работа (Приложение №3).
Цели урока: Продолжить формирование знаний о методах решения уравнений, сводящихся к линейным.
Задачи урока:
- Составить алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным и закрепить его при решении уравнений.
- Установить связь между значениями чисел а и b и количеством корней линейных уравнений.
Цели формирования УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявлять сделанные ошибки; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения знаний.;
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое знание от уже известного; добывать новые знания.
http://urok.1sept.ru/articles/573718
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2019/09/03/urok-reshenie-uravneniy-svodyashchihsya-k-lineynym