8 класс химия расчеты по химическим уравнениям задачи

Урок 8 класса по химии «Расчеты по химическим уравнениям»
план-конспект урока по химии (8 класс)

Расчеты по химическим уравнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
raschety_po_himicheskim_urovneniyam.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Расчеты по химическим уравнениям.

Программа по химии для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.Е. Минченков, А.А. Журин, Т.В. Смирнова. 8 класс.

Тип урока: УФНЗ и У

Основная дидактическая ц ель: обеспечить в ходе урока формирование знаний об информации, которую
несет уравнение химической реакции, а также умение производить расчеты по уравнениям химических
реакций.

О способах решения задач по уравнениям химических реакций

О понятиях: атом,
относительная атомная

масса, химический элемент
относительная молекулярная масса, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем газа

Производить расчеты по
уравнениям химических реакций

Составлять уравнения
химических реакций

Наглядность: Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева.

Литература: Учебник Е.Е. Минченкова, настольная книга учителя.

  1. Организационный

Здравствуйте садитесь!
Кого сегодня нет? Спасибо. У всех есть ручка, карандаш?

отсутствующих, проверяет наличие
школьных

принадлежностей
у учеников.

  1. Проверка домашнего задания

Сейчас покажите, как вы выполнили свое домашнее
задание. Открываем тетради (прохожу по рядам,
смотрю наличие д/з в тетрадях)

Проверяет наличие
д/з в тетрадях

Показывают
выполненное д/з

  1. Актуализация и
    коррекция опорных
    знаний и умений

Сейчас немного освежим в памяти понятия, которые
мы уже изучили с вами на предыдущих уроках. Итак,
дайте мне определения понятий: Относительная
атомная масса, Количество вещества, Моль,

Малярная масса, Малярный объем газа.

Относительная атомная масса — величина, показывающая во сколько раз масса данного атома больше принятого в физике и химии эталона.

Количество вещества — физическая величина,
характеризующая порцию вещества численностью его структурных единиц.

Моль — количество вещества, составленное из 6 * 1О 23 его структурных частиц.

Молярная масса- величина, получаемая при делении массы на количество вещества в той же порции. М=m/n

Молярный объём газа — величина, полученная при
делении объёма данной порции газа на количество вещества в той же порции газа Vm= V/ n
Хорошо, молодцы. Эти понятия нам понадобятся как
на сегодняшнем уроке, так и на всех остальных,
поэтому их надо знать.

Просит учеников
дать определения
понятий

  1. Сообщение
    темы, цели урока и
    мотивация учебной
    деятельности

Теперь записываем тему сегодняшнего урока.

Тема: Расчеты по уравнениям химических реакций.

Цель урока: Научиться решать задачи по уравнениям химических реакций.

Мотивация: Из уравнения химических реакций
можно получиться много полезных данных, которые
могут помочь нам производить различные расчеты.
Чтобы провести химическую реакцию, надо представлять, сколько потребуется количества
исходных веществ. Для этого нужно уметь составлять уравнения химических реакций и
производить по ним расчёты.

Диктует тему и цель урока,

объясняет значимость новой темы

и цель урока,
слушают учителя

  1. Восприятие и
    первичное

осознание нового
материала

Для того, чтобы вы могли самостоятельно решать
задачи такого типа. составим с вами алгоритм их решения:

(записывайте в тетрадях)

1) Записываем краткое условие задачи

2) Записываем уравнение химической реакции

3) Определяем отношение количеств реагирующих веществ

4) Над формулами веществ записываем исходные данные

5) Составляем пропорцию, находим то, что необходимо найти

6) Проверяем получившийся ответ

7) Записываем ответ задачи

Нам надо понять, какую информацию несет данное
уравнение химической реакции. Для этого под
формулами веществ запишем все данные, которые мы
можем извлечь. Данные, которые мы узнаем из
таблиц, можно считать дополнительными данными
задачи.

Начнем с количества вещества,
участвующего в реакции; А r или М r ; М; m вещества; Vm; V.

Все, что мы определили с вами, мы можем использовать при решении задач.

Следует также понять такое свойство уравнения:
равенство не нарушается при умножении или
делении обеих частей на одно и то же число.

То есть: по уравнению реакции 2 моль цинка реагирует с 1 моль кислорода. и в результате образуется 2 моль оксида цинка. Если взять вдвое больше цинка, то и кислорода израсходуется вдвое больше, и оксида цинка образуется тоже вдвое больше. Также будет и в том случае, если взять цинка вдвое меньше.
Теперь попробуйте извлечь информацию из
следующего уравнения: (вызываю ученика к доске)
2Na+Cl 2 =2NaCl

А если я возьму 6 моль Nа, сколько тогда мне надо
взять Сl 2 и сколько образуется NaCl? Ответ:
6Na+3Cl 2 =6NaCl

алгоритм решения
задач этого типа. Вместе с учениками определяют какую информацию несет
уравнение реакции; объясняет, как находить данные; предлагает классу сделать аналогичное задание с другим уравнением помогает им; показывает
решение конкретной задачи

Записывают алгоритм решения задач в тетрадях.

Вместе с учителем определяют
информацию,
которую несет
уравнение

пытаются самостоятельно
выполнить аналогичное задание,

записывают решение конкретной задачи; задают вопросы

  1. Первичное обобщение и систематизация знаний

Теперь приступим к решению конкретных задач. Сегодня на уроке мы разберем первый тип расчетных задач — определение кол-ва вещества, участвующего в реакции.

Записываем условие задачи:

В реакцию с кислородом вступает 0,1 моль цинка. Какое количество вещества кислорода потребуется? Какое количество вещества оксида цинка образуется?

Оформляем задачу; (записываем краткое условие). Записываем уравнение реакции.

Вопрос: Как вы думаете, требуются ли для решения задачи какие-либо дополнительные данные или достаточно уравнения?

Ответ: Приведенных в уравнении данных достаточно, так как коэффициенты показывают кол-ва веществ, принимающих участие в данном процессе.

Кол-во вещества кислорода будет во столько раз меньше 1 моль, во сколько раз 0,1моль цинка меньше 2 моль. Также и с оксидом цинка. Следует, что отношение 0,1:2 будет равно отношению х:1, т.е.

записываем пропорцию. Использую свойства пропорции, полу чаем х.

Теперь проведем проверку ответа, подставляем полученные данные. Видим, что соотношение кол-в вещ-в по уравнению и полученных в результате расчетов равны. Задача решена правильно. Записываем ответ.

Показывает
решение конкретной задачи

Записывают решение конкретной задачи; задают вопросы.

  1. Первичное
    применение, приобретенных
    знаний и умений

Сейчас решим задачу. Лена, иди к доске.
Условие: При взаимодействии алюминия с серой
образовалось 0,6 моль А1 2 S 3 . Сколько моль серы и
алюминия провзаимодействовали?
2Аl +3S = А1 2 S 3 (1,2 моль А1 и 1,8 моль S)
Составить формулу А1 2 S 3 , нужны ли коэффициенты?

Помогает решать задачу

Один ученик у доски, остальные записывают в тетрадях

  1. Рефлексивно-оценочный

Итак, целью сегодняшнего урока было: научиться решать задачи по уравнениям химических реакций. Как вы думаете, мы выполнили цель?
Давайте еще раз проговорим алгоритм решения
задач. Оценить работу у доски.

Спрашивает алгоритм решения задач

Отвечают на вопросы учителя

  1. Домашнее задание

Открываем дневники и записываем д/з на следующий урок: стр. 48, упр. 1,2 (писм.)

  1. Организованное окончание урока

У вас есть вопросы? Если вопрос нет, все могут быть свободны. До свидания.

Задачи по химии на тему «Расчеты по химическим уравнениям»(8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задачи на расчет по уравнениям химических реакций

Рассчитайте массу сульфата натрия, образовавшегося при нейтрализации гидроксида натрия массой 12 г. серной кислотой.

Какова масса кальция, вступившего в реакцию с водой, если при этом образуется гидроксид массой 4,44 г.

При действии цинка на соляную кислоту было получено 5 г. водорода. Найдите объем кислоты, вступившей в химическую реакцию.

Какой объем хлора прореагировал с иодидом калия, если при этом получилось

Рассчитайте объем углекислого газа (н.у.), выделившегося при разложении 40 г. карбоната кальция.

Рассчитайте объем водорода образовавшегося при взаимодействии 6,5 г. цинка с соляной кислоты.

Найдите массу и количество вещества нитрата меди ( II ), образовавшегося при взаимодействии оксида меди ( II ) массой 4 г. с азотной кислотой.

Рассчитайте объем (н.у.) кислорода, который необходим для полного сгорания магния массой 4,8 г.

Рассчитайте массу и объем углекислого газа , который образуется при разложении 50 г. карбоната кальция

Рассчитайте объем хлороводорода при нормальных условиях, полученный при действии серной кислоты на 5,85 г. хлорида натрия.

Рассчитайте массу соли, которая образуется при взаимодействии 40 г. цинка с раствором хлороводорода.

При взаимодействии водорода с оксидом меди ( II ) образовалось 0,1 моль меди. Рассчитайте массу оксида вступившего в реакцию.

Сколько надо взять серы, чтобы при взаимодействии ее с железом получилось 44 г. сульфата меди ( II )?

Определите массу магния, вступившего в реакцию с кислородом, если образовалось 4 г. оксида.

Рассчитайте объем хлороводорода при нормальных условиях полученный при взаимодействии 11,7 г. хлорида натрия с концентрированной серной кислотой.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 981 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 01.05.2017
  • 1488
  • 1
  • 01.05.2017
  • 324
  • 0
  • 01.05.2017
  • 1110
  • 4
  • 01.05.2017
  • 951
  • 5
  • 01.05.2017
  • 670
  • 0
  • 01.05.2017
  • 1176
  • 6
  • 01.05.2017
  • 773
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 01.05.2017 43234
  • DOCX 32 кбайт
  • 1223 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ахатова Руфина Лифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 60366
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок №39. Вычисления по химическим уравнениям

Внимательно изучите алгоритмы решения задач №№1-4 и решите следующие задачи:

1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным количеством кислорода (4Al +3O 2 =2Al 2 O 3 ).

2. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода (4Na+O 2 =2Na 2 O).

3. Вычислите массу серы, необходимую для получения оксида серы (IV) количеством вещества 4 моль (S+O 2 =SO 2 ).

4. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2Li+Cl 2 =2LiCl).

5. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2Na+S=Na 2 S).

6. Вычислите количество вещества образующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди (II) массой 64 г (CuO + H 2 = Cu + H 2 O).


источники:

http://infourok.ru/zadachi-po-himii-na-temu-rascheti-po-himicheskim-uravneniyam-klass-1853895.html

http://www.sites.google.com/site/himulacom/%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA/8-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-39-%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC