Абсциссы точек пересечения графиков являются корнями уравнения

Абсциссы точек пересечения графиков являются корнями уравнения

На рисунке изображены графики двух линейных функций. Найдите абсциссу точки пересечения графиков.

Заметим, что на рисунке изображены графики линейных функций. Найдём их уравнения y = kx + b. Первая прямая проходит через точки (−1; 0) и (0; 1), следовательно

Значит, уравнение первой прямой — y = x + 1.

Вторая прямая проходит через точки (−4; 1) и (−2; 4), следовательно,

Значит, уравнение второй прямой —

Теперь найдём абсциссу точки пересечения графиков:

Задание 9 ЕГЭ по математике. Графики функций

В 2022 году в вариантах ЕГЭ Профильного уровня появилась задание №9 по теме «Графики функций». Можно считать его подготовительным для освоения задач с параметрами.

Как формулируется задание 9 ЕГЭ по математике? По графику функции, который дается в условии, вам нужно определить неизвестные параметры в ее формуле. Возможно — найти значение функции в некоторой точке или координаты точки пересечения графиков функций.

Чтобы выполнить это задание, надо знать, как выглядят и какими свойствами обладают графики элементарных функций. Надо уметь читать графики, то есть получать из них необходимую информацию. Например, определять формулу функции по ее графику.

Вот необходимая теория для решения задания №9 ЕГЭ.

Да, теоретического материала здесь много. Но он необходим — и для решения задания 9 ЕГЭ, и для понимания темы «Задачи с параметрами», а также для дальнейшего изучения математики на первом курсе вуза.

Рекомендации:

Запоминай, как выглядят графики основных элементарных функций. Замечай особенности графиков, чтобы не перепутать параболу с синусоидой : -)

Проверь себя: какие действия нужно сделать с формулой функции, чтобы сдвинуть ее график по горизонтали или по вертикали, растянуть, перевернуть?

Разбирая решения задач, обращай внимание на то, как мы ищем точки пересечения графиков или неизвестные переменные в формуле функции. Такие элементы оформления встречаются также в задачах с параметрами.

Задание 9 в формате ЕГЭ-2021

Линейная функция

1. На рисунке изображён график функции . Найдите значение , при котором

Найдем, чему равны k и b. График функции проходит через точки (3; 4) и (-1; -3). Подставив по очереди координаты этих точек в уравнение прямой y = kx + b, получим систему:

Вычтем из первого уравнения второе:

Уравнение прямой имеет вид:

Найдем, при каком значение функции равно -13,5.

2. На рисунке изображены графики двух линейных функций. Найдите абсциссу точки пересечения графиков.

Запишем формулы функций.

Одна из них проходит через точку (0; 1) и ее угловой коэффициент равен -1. Это линейная функция

Другая проходит через точки (-1; -1) и (-2; 4). Подставим по очереди координаты этих точек в формулу линейной функции

Вычтем из первого уравнения второе.

Прямая задается формулой:

Найдем абсциссу точки пересечения прямых. Эта точка лежит на обеих прямых, поэтому:

3. На рисунке изображены графики двух линейных функций. Найдите абсциссу точки пересечения графиков.

Прямая, расположенная на рисунке ниже, задается формулой так как ее угловой коэффициент равен 1 и она проходит через точку (-3; -2).

Для прямой, расположенной выше, угловой коэффициент равен

Эта прямая проходит через точку (-2; 4), поэтому: эта прямая задается формулой

Для точки пересечения прямых:

Квадратичная функция. Необходимая теория

4. На рисунке изображен график функции Найдите b.

На рисунке — квадратичная парабола полученная из графика функции сдвигом на 1 вправо, то есть

5. На рисунке изображен график функции . Найдите с.

На рисунке изображена парабола, ветви которой направлены вверх, значит, коэффициент при положительный. График сдвинут относительно графика функции на 1 единицу вправо вдоль оси Ох. Формула функции имеет вид .

6. На рисунке изображён график функции Найдите

График функции проходит через точки с координатами (1; 1) и (-2; -2). Подставляя координаты этих точек в формулу функции, получим:

Формула функции имеет вид:

7. На рисунке изображены графики функций и которые пересекаются в точках А и В. Найдите абсциссу точки В.

Найдем a, b и c в формуле функции . График этой функции пересекает ось ординат в точке (0; -3), поэтому

График функции проходит через точки (-1; -3) и (2; 3). Подставим по очереди координаты этих точек в формулу функции:

Найдем абсциссу точки B. Для точек A и B:

(это абсцисса точки A) или (это абсцисса точки B).

Степенные функции. Необходимая теория

8. На рисунке изображены графики функций и , которые пересекаются в точках А и В. Найдите абсциссу точки В.

График функции проходит через точку (2; 1); значит,

График функции проходит через точки (2; 1) и (1; -4), — угловой коэффициент прямой; (находим как тангенс угла наклона прямой и положительному направлению оси X); тогда

Для точек A и B имеем:

Отсюда (абсцисса точки A) или (абсцисса точки B).

9. На рисунке изображён график функции . Найдите f (6,76).

Функция задана формулой:

Ее график проходит через точку (4; 5); значит,

10. На рисунке изображен график функции . Найдите .

График функции на рисунке симметричен графику функции относительно оси Y. Он проходит через точку (-1; 1). Значит, формула изображенной на рисунке функции: , а = — 1. Тогда =5.

Показательная функция. Необходимая теория

11. На рисунке изображён график функции Найдите

График функции проходит через точки (-3; 1) и (1; 4). Подставив по очереди координаты этих точек в формулу функции получим:

Поделим второе уравнение на первое:

Подставим во второе уравнение:

12. На рисунке изображен график функции . Найдите

График функции проходит через точку Это значит, что

формула функции имеет вид: .

Логарифмическая функция. Необходимая теория

13. На рисунке изображён график функции Найдите

График функции проходит через точки (-3; 1) и (-1; 2). Подставим по очереди эти точки в формулу функции.

Вычтем из второго уравнения первое:

или — не подходит, так как (как основание логарифма).

14. На рисунке изображен график функции .

График логарифмической функции на рисунке проходит через точки и . Подставив по очереди координаты этих точек в формулу функции, получим систему уравнений:

Тригонометрические функции. Необходимая теория

15. На рисунке изображён график функции Найдите

График функции сдвинут на 1,5 вверх; Значит, Амплитуда (наибольшее отклонение от среднего значения).

Это график функции Он получен из графика функции растяжением в 2 раза по вертикали и сдвигом вверх на .

16. На рисунке изображён график функции

На рисунке — график функции Так как

График функции проходит через точку A Подставим и координаты точки А в формулу функции.

Так как получим:

17. На рисунке изображен график периодической функции у = f(x). Найдите значение выражения

Функция, график которой изображен на рисунке, не только периодическая, но и нечетная, и если то

Пользуясь периодичностью функции , период которой T = 4, получим:

Друзья, мы надеемся, что на уроках математики в школе вы решаете такие задачи. Для углубленного изучения темы «Функции и графики» (задание 9 ЕГЭ по математике), а также задач с параметрами и других тем ЕГЭ — рекомендуем Онлайн-курс для подготовки к ЕГЭ на 100 баллов.

Итак, корнями уравнения являются абсциссы точек пересечения параболы с

Исходное уравнение можно решить еще несколькими способами, >>

Итак, корнями уравнения являются абсциссы точек пересечения параболы с осью абсцисс т.е. Рассмотрим другой способ решения уравнения. Запишем уравнение в виде. Построим в одной системе координат графики функций. Итак, корнями уравнения являются абсциссы точек пересечения построенных. Графиков.

Слайд 17 из презентации «Метод интервалов 8 класс мордкович»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Метод интервалов 8 класс мордкович.ppt» можно в zip-архиве размером 679 КБ.

Похожие презентации

«Корень слова» — Немного отдыха. Фиолетовый Лиловый Сиреневый. Корень слова. С другой стороны дивана помещается книжный шкаф. Словарная работа. Воздух в саду пропитан влажным и нежным ароматом. У окна находится кожаный диван. Запишите последнее предложение и подчеркните члены предложения. Для морфемного разбора. Пион Наклоняются Выдерживают печально.

«Квадратный корень урок» — Вычислите значение квадратного корня, используя теорему о корне из произведения: Здравствуйте, ребята! Затем Вам будут предложены задания для самопроверки. Подведение итогов. С какой теоремой мы сегодня познакомились? Цели урока: Изучение нового материала. Смотри и учись. (Т.К. Произведение двух неотрицательных чисел неотрицательно)?.

«Корень растения» — Как вы думаете, есть ли корневые волоски у корней водных растений? Какой корень появляется при проращивании семян? Болотный кипарис. Плющ. Внутреннее строение корня. Воздушные корни. Корни — присоски. Одна из функций корня — поглощение воды из почвы. С куста черной смородины срезали веточку и поставили в банку с водой.

«Корень слова 2 класс» — В лесу работает лесник. Корень слова. Скворцы живут в скворечнике. Муравьи живут в мура- вейнике. Цветок, цветной, зацветать. 3. Как определить корень в слове? Зима, зимовать, зимний. Под берёзой растёт подберёзовик. В саду работает садовник. Однокоренные слова. Лень, ленивый, лениться. Вес, весовой, взвешивать.

«Корень слова 3 класс» — Отгадайте загадки. Найди лишнее слово. Золото, позолота, зола, золотистый. Выполни по образцу. К именам прилагательным из каждого словосочетания подбери однокоренные имена существительные. А тут медведица меня заметила, вскочила, фыркнула, вскинулась на дыбы. ( По Н. Сладкову). Корень слова». Выпишите из текста однокоренные слова.

«Однокоренные слова с корнем» — Корень слова. Алгоритм. Очень сильно. Осина – осинка, подосиновик, осиновый, осинник. Умные совята – Совята у совушки. Дрожит как осиновый лист. Правило. Задача урока: Гористый (рельеф) – местность с горами. Учиться находить однокоренные слова, выделять корень. Однокоренные слова. Добывает полезные ископаемые.


источники:

http://ege-study.ru/ru/ege/podgotovka/matematika/zadanie-9-ege-po-matematike-grafiki-funkcij/

http://900igr.net/prezentacija/matematika/metod-intervalov-8-klass-mordkovich-163707/itak-kornjami-uravnenija-javljajutsja-abstsissy-tochek-peresechenija-paraboly-s-17.html