Алгебра 10 класс показательные уравнения презентация

Презентация «Показательные уравнения». Алгебра, 10 класс
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему

В презентации представлены: схема выполнения равносильных преобразований показательных уравнений; показано несколько способов решения — вынесение общего множителя, приведение к одному основанию, замена переменной; даны задания для самостоятельного решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
способы решения показательных уравнений, задания для самостоятельной работы171.46 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Показательные уравнения Алгебра 10 класс Т . Н. Оленникова, у читель математики ГБОУ школа №413 г. Санкт-Петербург

Схема выполнения равносильных преобразований показательных уравнений

Простейшие показательные уравнения

4. Вынесение общего множителя

5. Приведение к одному основанию

6. Замена переменной

Решите уравнения 1) 2) 3) 4) 5)

Решите уравнения 6) 8) 7) 9) 10)

Решите уравнения 11) 12) 13) 14) 15)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры «Способы решения квадратных уравнений» 8 класс

Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит.

«Учимся решать логарифмические уравнения», алгебра и начала анализа 11 класс

В презентации — основные способы решения логарифмических уравнений, разбор уравнений, материал для самостоятельной работы.

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» — алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании — 2 часа).Пособие с.

«Неполные квадратные уравнения» (алгебра 8 класс)

Данный ресурс содержит конспект урока, презентаию, раздаточный материал и буклет для рефлексии урока алгебры в 8 классе по теме «Неполные квадратные уравнения».

Урок по теме: «Неполные квадратные уравнения». Алгебра 8 класс

Это первый урок по теме «Квадратные уравнения». Объяснение нового материала строится на компетентностном подходе. Учащимся созданы условия для самоопределения личности и её самореализации, направленно.

«Решение задач с помощью рациональных уравнений» алгебра 8 класс

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений», урок по созданию условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения на уроках ма.

Самостоятельная работа по алгебре по теме:Решение уравнений 7 класс

Данная работа рекомендована для учащихся 7 класса, обучающихся по стандартной школьной программе.

Презентация по алгебре по теме «Показательные уравнения» (10 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель математики Шахтерской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №2 МОН ДНР Демичева Ирина Владимировна Показательные уравнения

Показательные уравнения Определение Простейшие уравнения Способы решения сложных уравнений

Определение Уравнение, в котором переменная содержится в показателе степени, называется показательным. Примеры:

Простейшее показательное уравнение – это уравнение вида Простейшее показательное уравнение решается с использованием свойств степени.

Способы решения сложных показательных уравнений. Вынесение за скобки степени с меньшим показателем Замена переменной Деление на показательную функцию

Замена переменной (2) Основания степеней одинаковы, коэффициенты перед переменной противоположны. По т. Виета: — Не удовлетворяет условию Ответ: 1

Деление на показательную функцию Данный способ используется, если основания степеней разные. а) в уравнении вида ax = bx делим на bx Например: 2х = 5х | : 5x б) в уравнении A a2x + B (ab)x + C b2x = 0 делим на b2x. Например: 325х — 815х + 59х = 0 | : 9x

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 445 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 13.09.2015
  • 2213
  • 1
  • 13.09.2015
  • 2935
  • 7
  • 13.09.2015
  • 1949
  • 23
  • 13.09.2015
  • 4783
  • 16
  • 13.09.2015
  • 5668
  • 5
  • 13.09.2015
  • 8529
  • 657
  • 13.09.2015
  • 1150
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.09.2015 3626
  • PPTX 413.2 кбайт
  • 164 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демичева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 40068
  • Всего материалов: 28

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Презентация к уроку алгебры в 10 классе «Решение показательных уравнений»

Эта презентация к уроку алгебры в 10 классе по теме «Решение показательных уравнений». Целью работы на данном уроке является актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.; а также воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 10 классе «Решение показательных уравнений» »

Урок алгебры в10 классе.

  • Морохова Галина Петровна . Учитель математики, 1-я квалификационная категория.
  • МКОУ «Кобляковская СОШ», Иркутская область.
  • декабрь 2014 год.

Решение показательных уравнений .

  • Цели:
  • а) образовательные:
  • ▪ актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений; ▪обобщение знаний и способов решения;
  • ▪ контроль и самоконтроль знаний.
  • б) развивающие:
  • ▪ развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
  • ▪ развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;
  • ▪ развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
  • ▪ развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
  • в) воспитательные:
  • ▪ воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • ▪ воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
  • ▪ воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Мотивация: сегодня мы подведём маленький итог и перейдём к более сложным уравнениям, а затем научимся решать системы показательных уравнений.

План урока: 1. актуализация знаний (устное повторение);

2. приёмы решения уравнений;

3. решение простых уравнений ( комментрованием);

4. решение более сложных уравнений ( объясняет учитель);

6. домашняя работа;

7. самостоятельная работа.

  • Устно: а). 27 х =
  • х = -3
  • б). 400 х =
  • х = —
  • в). ( ) х = 25
  • х = -2
  • г). () х =
  • х = 4

Виды показательных уравнений:

  • Вид 1: 2 х = 512 Приведение обеих частей уравнения к степени
  • с равными основаниями.
  • Вид 2: 4 х+1 +4 х = 320 Вынесение за скобки степени с наименьшим
  • показателем.
  • Вид 3: 2 0,5х = 3 0,5х Деление обеих частей уравнения на выражение,
  • стоящее в правой части.
  • Вид 4: 25 х + 3 ∙ 5 х – 4 = 0 Введение новой переменной.
  • Вид 5: 2 х = (х-1) 2 Графическое решение уравнения.

  • а). 2 х -2 = 512
  • 2 х -2 = 2 9
  • х -2 = 9
  • х = 11

  • б). =
  • Х = -2

  • в ). 0,3 х -13 ∙ 3 х-13 = 0,81
  • (0,3 ∙ 3) х -13 = (0,9) 2
  • (0,9) х -13 = (0,9) 2
  • Х – 13 = 2
  • Х = 15

Решите уравнение, приводимое к квадратному:

  • 5 2х — 2∙ 5 х – 15 = 0,
  • 5 х = t
  • t 2 – 2t – 15 = 0
  • t 1 =- 3,
  • 5 х =-3, ᴓ
  • t 2 = 5,
  • 5 х = 5,
  • х = 1.

Итак, корнями последних уравнений стали числа 11 и 19, 15 и 21.

  • Об этих числах можно сказать следующее:
  • 11 часов — время наивысшей трудоспособности;

15 часов — время наибольшего утомления;

19 часов — вечерний подъем трудоспособности;

21 час — время прекращения всякой трудоспособности.

Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима позволит достичь максимальной трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению, так что «будьте здоровы и не утомляйтесь!».

До этого урока мы решали показательные уравнения, в которых применяли 1 или 2 приёма. Решим сейчас более сложные уравнения, в которых используются сразу несколько приёмов:

  • а) вынесения общего множителя за скобки;
  • б) деление обеих частей уравнения на правую часть;
  • в) уравнивание оснований правой и левой части уравнения.

  • № 222 1). 3 х+3 + 3 х = 7 х + 1 + 5 ∙ 7 х
  • 3 х ∙ 27 + 3 х = 7 х ∙7 +5 ∙ 7 х
  • 3 х ( 27 + 1 ) = 7 х ( 7+ 5)
  • 3 х ∙ 28 = 7 х ∙ 12, обе части уравнения разделим на правую часть.
  • ( = 1
  • ( =
  • ( =
  • х = 1

№ 222 3 ). 2 8-х + 7 3-х = 7 4 – х + 2 3–х ∙ 11

  • 2 8 2 -х + 7 3 ∙ 7 -х = 7 4 ∙ 7 -х + 2 3 ∙ 2 -х ∙ 11
  • 2 8 2 -х — 2 3 ∙ 2 -х ∙ 11 = 7 4 ∙ 7 -х — 7 3 ∙ 7 -х
  • 2 -х (2 8 — 2 3 ) = 7 -х (7 4 – 7 3 ), разделим обе част уравнения на правую часть, получим:
  • ∙ =1
  • =
  • = = = =( ) 2
  • = ( ) 2
  • х = 2

  • № 222 (2,4)
  • № 250 (1 – 4)
  • № 223 (2,4)

  • Решите уравнения:
  • а). 7 х =
  • б). х ∙ 2 х =
  • в). ) х = 25
  • г). 2 х + 2 + 2 х = 5
  • д). 9 х – 6 ∙ 3 х — 27 = 0


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-algebre-po-teme-pokazatelnie-uravneniya-klass-413862.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-10-klassie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii