Разработка урока алгебры по теме «Решение уравнений» 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок по теме «Решение уравнений» по учебнику Дорофеев Г.В. и др. Второй урок по данной теме. По типу — урок закрепления материала с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_7_klass_po_teme_reshenie_uravneniy.rar | 327.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Решение уравнений»
Подготовила: Комбарова Мария Анатольевна, учитель математики МКОУ «Новоярковская СОШ», Каменского района Алтайского края
Материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений», Комбаровой Марии Анатольевны, учителя математики МКОУ «Новоярковская СОШ».
Предлагаемый материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений» может использоваться на уроке алгебры в 7 классе в разделе «Уравнения», на изучение, которого спланировано 15 часов по программе Г.В.Дорофеева. По программе на изучение данной темы отводится 5 часов. По тематическому планированию – это второй урок. По типу это урок закрепления материала. На уроке используется технология ИКТ с реализацией компетентностно – ориентированного подхода с учетом особенностей и реальных возможностей класса. Согласно конспекту ход урока сопровождается мотивационной беседой, постановкой учебных задач; актуализацией знаний школьников.
Обеспечению развивающего потенциала урока способствуют проблемные вопросы, создание условий для проявления школьниками своих способностей, возможностей.
При организации учебного процесса учитывается уровень обучающихся, практическую, обучающиеся привлекаются к процессу принятия решений, используется обсуждение для создания поддерживающей образовательной среды, обеспечивается обратная связь с учителем. Все это способствует формированию ценностно – смысловой, общекультурной, учебно – познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.
Учитель на уроке выступает в роли собеседника, помогающего направить сознание в верное русло, тем самым, проявляя эмоциональную поддержку. Он должен видеть, слышать и понимать каждого ученика, проявлять личную заинтересованность в успешных результатах работы.
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока: содействовать формированию умений и навыков решения уравнений.
обучающие: организовать учебную деятельность учащихся, в результате чего учащиеся должны отрабатывают навыки решения уравнений, для того, чтобы применять полученные знания при решении практических задач.
развивающие: развивать умения анализировать, наблюдать, делать выводы, развивать навыки поисковой деятельности.
воспитательные: учить работать в коллективе, воспитывая сознательное отношение к учебному труду, привитие интереса к предмету через применение информационных технологий.
здоровьесберегающие: поддерживать благоприятный эмоциональный климат на уроке, не допускать переутомления учащихся, поддерживать оптимальный темп урока.
На уроке запланировано использование следующих методов обучения:
- эвристическая беседа , в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение знаний и умений происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;
- показа, который помогает учащимся составить алгоритм решения задач и решать задачи на части по алгоритму;
- методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание ситуации успеха;
- методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;
- методы самостоятельной работы ;
- методы контроля и самоконтроля .
Используемые организационные формы деятельности учащихся:
- работа в паре, в ходе которой учащиеся применяют знания;
- индивидуальная работа, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с другими учениками, каждый школьник работает в индивидуальном темпе;
- фронтальная работа, когда педагог управляет учебной деятельностью всего класса, который работает над единой задачей.
Алгебра 7 Дорофеев КР-04
Контрольная 4 по алгебре 7 класс (УМК Дорофеев).
Алгебра 7 Дорофеев КР-04. Контрольная работа по алгебре «Уравнения» с ОТВЕТАМИ на все 4 варианта. Цитаты из пособия «Алгебра. Контрольные работы 7 класс» (авт. Л.В. Кузнецова и др.), которое используется в комплекте с учебником «Алгебра 7 класс / Г.В. Дорофеев и др. — М.: Просвещение». Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании контрольных рекомендуем купить указанное пособие.
Контрольная работа «Уравнения» с ответами
В контрольной работе проверяются умения:
- определять, является ли число корнем уравнения;
- применять правила преобразования уравнения;
- составлять уравнение по условию задачи;
- решать уравнения;
- решать задачи с помощью уравнения.
Контрольная работа по алгебре (образец)
7 класс (Дорофеев). КР-04.
КР-04. Уравнения
Вариант 1
1 Какие из чисел: -2; -1; 0, 1; 2 — являются корнями уравнения х 2 — х — 2 = 0?
2 Найдите корень уравнения: а) 2х/3 = 6; б) 5 — 0,2х = 1; в) Зx — 7 = х — 11.
3 Составьте уравнение по условию задачи и решите её: «Масса яблок составляет 3/10 от массы фруктового салата. Сколько получится салата, если имеется 150 г яблок?»
4 Решите уравнение: а) (8 — Зх) — (4 + 2х) = 9; б) x/3 + x/6 = 1.
5 Решите задачу с помощью уравнения: «Груша тяжелее сливы в 5 раз. Сколько весит груша и сколько слива, если 4 такие груши и 14 таких слив вместе весят 1 кг 700 г?»
6 Решите уравнение относительно х: 4а — 3x = с – 6x.
7 При каком значении х выражения 3х + 5 и 2х — 6 имеют противоположные значения?
Дополнительное задание. *8. Решите задачу, составив уравнение: «Шнур длиной 7,2 м разрезали на две части. Определите длину каждой части, если известно, что одна из них на 20% короче другой».
Вариант 2
1 Какие из чисел: -3; -1; 0; 1; 3 — являются корнями уравнения х 2 + 2х — 3 = 0?
2 Найдите корень уравнения: а) 3x/5 = 15; б) 7 — 0,3x = 1; в) 3 + 5x = 2х — 6.
3 Составьте уравнение по условию задачи и решите её: «Масса изюма составляет 3/20 от массы фруктовой смеси. Сколько получится фруктовой смеси, если имеется 90 г изюма?»
4 Решите уравнение: а) (x — 3) — (3x — 4) = 15; б) x/2 + x/3 = 10.
5 Решите задачу с помощью уравнения: «Тетрадь легче альбома на 120 г. Сколько весит тетрадь и сколько альбом, если 10 таких тетрадей и 5 таких альбомов вместе весят 1 кг 500 г?»
6 Решите уравнение относительно x: 4х — b = 2х — 3с.
7 При каком значении x выражения 2х — 3 и 3x + 5 имеют противоположные значения?
Дополнительное задание. *8. Решите задачу, составив уравнение: «Ленту длиной 7,2 м разрезали на две части. Определите длину каждой части, если известно, что одна из них на 40% длиннее другой».
ГДЗ по алгебре 7 класс Дорофеев, Суворова Просвещение
Нередко с самого начала изучения дисциплины семиклассники испытывают сложности с пониманием материала. Их часто связывают с недостаточностью математической базы, наличием пробелов в знаниях классической математики, изучаемой в начальной школе и 5-6 классах. Но все можно исправить, главное – целеустремленность и регулярная работа. Необязательно привлекать в помощь репетиторов, многие школьники успешно используют гдз по алгебре за 7 класс Дорофеев
Особенно актуальны такие материалы для тех семиклассников, кто находится на семейной или домашней форме обучения или часто пропускает занятия. Например, по причине посещений профессиональных спортивных или творческих занятий – нахождения на сборах и конкурсах.
Кому еще будет полезен решебник?
Есть и другие пользователи онлайн сборника ответов по алгебре за 7 класс (авторы Дорофеев и Суворова) – не только сами школьники, но и:
- школьные педагоги, которые с помощью такого решебника смогут быстро и качественно проверить выполнение своими учениками домашних заданий, контрольных, проверочных и текущих работ;
- репетиторы, особенно те, кто не является школьным учителем математики, экспертом ОГЭ и ЕГЭ. Такие специалисты найдут в онлайн-решебниках технологию грамотной подачи материала, записи условия и вопроса, хода решения, оформления результатов. Это крайне важно, поскольку неграмотная запись зачастую ведет к потере баллов, снижению оценки, проигрышу в алгебраических олимпиадах и конкурсах;
- родители семиклассников, желающие проконтролировать степень подготовленности своих детей, проверить правильность выполнения ими домашних и классных работ. Многие из них уже не помнят школьный курс дисциплины, и грамотные ответы — отличная помощь в реализации их задач.
Преимущества такого подхода очевидно:
- доступность портала постоянно, в течение 24 часов в сутки;
- грамотно организованный поиск, позволяющий в минимальный срок найти нужный ответ по заданным параметрам;
- возможность использовать материал на любых устройствах, имеющих выход в интернет.
http://algeomath.ru/algebra-7-dorofeev-kr-04/
http://www.euroki.org/gdz/ru/algebra/7_klass/dorofeev-956