Алгебра 7 класс одночлены и многочлены уравнения

Урок по алгебре 7 класс «Одночлены и многочлены»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

многочлены и одночлены.vwtest

Выбранный для просмотра документ Одночлены и Многочлены.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обобщающий урок – практикум по теме «Действия с одночленами и многочленами»

Цели урока Повторение действий с одночленами и многочленами Отработка навыка решения примеров на действия с одночленами и многочленами Вырабатывать чувство ответственности при коллективной работе

План урока Проверка знаний теории с помощью системы тестирования VOTUM Устная работа на действия с одночленами и многочленами Игра «Кто быстрее» двух команд Проверка практических навыков с помощью системы тестирования VOTUM Подведение итогов

Я многочлен от слова “много” Во мне всегда звучит тревога Как одночлены все собрать, В какую сумму записать? Живу всегда с друзьями в мире, Люблю играть в примеры с ними А знаки “плюс”, “отнять”, “умножить”, Всегда играть готовы тоже Так вот мой друг, сейчас давай-ка В игру вот эту поиграй-ка Даю тебе я одночлены, многочлены Ты результат найди сложенья и умноженья их И снова одночлены, многочлены прорешай.

ИГРА «Кто быстрее»

1 задание а) 5ав2 + 7 б) 1,5а ∙ 0,6в в) ( 2ав )2 – 1 г) 3в + с д) 7ху е) 6,7 – к Среди выражений выбрать многочлены Назовите под какими буквами записаны многочлены стандартного вида Назовите степень каждого многочлена а) 5ав2 + 7 в) ( 2ав )2 – 1 г) 3в + с е) 6,7 – к 3 4 1 1

2 задание Представьте многочлен в стандартном виде 13а – 5в – 3в 3а3в2 – 5а2 – 8в2а3 6ав – 2в2 – 6ва +5а2 + 3в2 2а2в – 5ав2 + 3а2в – 8в2а -4ава – 2а2в2 5а2∙ 2а2в3 + 2а4в3 — ав 13а – 8в -5а2 – 5в2а3 в2 + 5а2 5а2в – 13в2а -4а2в – 2а2в2 12а4в3 — ав

3 задание Замените «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным: а) 6а + М = 6а + 3b – 8; б) b2 – bc + М = b2 – bc + 8b – 7; в) М + (2а2 + 4аb – b2) = 4а2 + 4аb. Ответ: а) 6а + 3b-8 = 6а + 3b – 8; б) b2 – bc + 8b-7 = b2 – bc + 8b – 7; в) 2а2 + b2 + (2а2 + 4аb – b2) = 4а2+4аb.

4 задание Замените «М» одночленом так, чтобы полученное равенство было верным: а) М  (а – b) = 3ac – 3bc; б) М  (3а – 1) = 15а3 – 5а2; в) М  (2а – 3b) = 20а2 – 30аb. Ответ: а) 3с  (а – b) = 3ac – 3bc; б) 5а2  (3а – 1) = 15а3 – 5а2; в) 10a  (2а – 3b) = 20а2 – 30аb.

Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна «магическому» выражению. 3а 3а а +в 2а -в 2а в — а 3а -в 0 0 2у — х х – 2у 0 – 3у х + у у — 2х 5 задание а- в в а -х- у 2х — у 3у

Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ Открытый урок по алгебре 7 класс.doc

МОУ Можаров-Майданская СОШ

Открытый урок по алгебре

в 7 классе по теме

«Действия
с одночленами и многочленами»

Подготовила : Погодина А.А.

2013-2014 уч. год

Дата проведения: 20 ноября 2013 года

Место в тематическом планировании: Обобщающий урок – практикум по теме «Действия с одночленами и многочленами»

Оборудование : Применение и нтерактивной доски и компьютера , система тестирования VOTUM

Повторение действий с одночленами и многочленами

тработка навыка решения примеров на действия с одночленами и многочленами

Познакомиться с интересным материалом из древнегреческой мифологии

Вырабатывать чувство ответственности при коллективной работе

Проверка знаний теории с помощью системы тестирования VOTUM

Устная работа на действия с одночленами и многочленами с помощью интерактивной доски

Игра «Кто быстрее» двух команд (слайды 5-18)

Проверка практических навыков с помощью системы тестирования VOTUM

Проверка знаний теории с помощью системы тестирования VOTUM

Устная работа на действия с одночленами и многочленами с помощью интерактивной доски :

над стрелочками поставить одночлен и действие с ним, чтоб получился результат

В КРУЖОЧКИ НАПИСАТЬ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЙ С ОДНОЧЛЕНАМИ И МНОГОЧЛЕНАМИ

Игра «Кто быстрее» двух команд

Ученики делятся на две равные команды по составу и способностям.

Ответы появляются потом для проверки

Ответы появляются потом для проверки

Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?

Познакомиться с интересным материалом из древнегреческой мифологии

Ответы появляются потом для проверки

Ответы появляются потом для проверки

То что написано красным цветом, то появляется при проверке. Сам магический квадрат был дан для решения на дом и здесь надо было только проверить.

На слайде только само уравнение, а потом его решение для проверки.

Проверка практических навыков с помощью системы тестирования VOTUM

Подведение итогов : Ребята сами заполняют в течении урока оценочный лист и выставляют оценку.

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Выбранный для просмотра документ карточки магический квадрат.docx

Выбранный для просмотра документ магический квадрат для интерактивной доски.doc

Выбранный для просмотра документ оценочный лист.docx

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Выбранный для просмотра документ устная работа1 для интерактивной доски.doc

Выбранный для просмотра документ устная работа2 для интерактивной доски.doc

Краткое описание документа:

Обобщающий урок по алгебре 7 класс в коце темы «Одночлены и многочлены» с использование системы тестирования VOTUM( два теста: первый на знание теоретических знаний по этой теме, второй на на применение на практике этой темы, т.е. решение примеров). Задания с использованием интерактивной доски для устной работы двух видов(первый на прямое дествие, т.е. нахождение результата, а второе обратного действия, те. найти действие, зная результат). Игра «Кто быстрее» с применением презентации состоит из 8 заданий для двух команд.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 577 219 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 31.03.2014
  • 690
  • 0
  • 31.03.2014
  • 3971
  • 0
  • 31.03.2014
  • 1041
  • 0
  • 31.03.2014
  • 2171
  • 2
  • 31.03.2014
  • 894
  • 0
  • 31.03.2014
  • 810
  • 1
  • 31.03.2014
  • 606
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 31.03.2014 4595
  • RAR 1.7 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Погодина Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 21272
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Алгебра. 7 класс

Конспект урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Одночлены, многочлены»

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Алгебраические выражения.
  • Числовые и буквенные выражения.
  • Многочлен и одночлен.
  • Действия с многочленами и одночленами (сложение, вычитание, умножение).
  • Стандартный вид одночлена и многочлена.
  • Разложение многочленов на множители.
  • Целые выражения.

Числовое выражение – это выражение, состоящее из чисел, знаков математических действий и скобок.

Значение числового выражения – результат выполненных арифметических действий в числовом выражении.

Одночлен – алгебраическое выражение, являющееся произведением букв и чисел.

Множители одночлена – буквы и числа, входящие в состав одночлена.

Подобные одночлены – одночлены, которые состоят из одних и тех же букв, в одинаковых степенях, но с разными или одинаковыми коэффициентами (числовыми множителями).

Многочлен – сумма одночленов.

Каждый одночлен, входящий в многочлен, называют членом многочлена.

Многочлен стандартного вида – это многочлен, все члены которого являются одночленами стандартного вида, среди которых нет подобных членов.

Вынесением за скобки общего множителя многочлена – называют преобразование многочлена в произведение одночлена и многочлена.

Разложением многочлена на множители, называют его преобразование в произведение двух или нескольких многочленов.

Целое выражение – такое алгебраическое выражение, в котором многочлены соединены знаками сложения, вычитания и умножения.

1. Никольский С. М. Алгебра: 7 класс. // Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.

1. Чулков П. В. Алгебра: тематические тесты 7 класс. // Чулков П. В. – М.: Просвещение, 2014 – 95 с.

2. Потапов М. К. Алгебра: дидактические материалы 7 класс. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с.

3. Потапов М. К. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра: 7 класс». 1, 2 ч. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Числовые, буквенные, алгебраические и целые выражения – все эти понятия объединяет общая тема: «Одночлены и многочлены».Сегодня мы вспомним, что такое одночлен и многочлен и какие действия с ними можно выполнять.

Для начала вспомним, что называют числовым выражением.

Числовое выражение – выражение, состоящее из чисел, знаков математических действий и скобок. Если в данных выражениях выполнить все действия, т.е. получить ответ в видедействительного числа, то говорят, что получено значение числового выражения.

25 – (2 + 14 : 7 · 3) – числовое выражение.

17 –значение числового выражения.

Но бывают числовые выражения, которые не имеют смысла.

Выражение 245 : (25 – 12,5 : 0,5) не имеет смысла, т.к. на ноль делить нельзя:

Вспомним, какое выражение называют буквенным.

Буквенное выражение – выражение, состоящее из букв, чисел, знаков математических действий и скобок.

Стоит отметить, что буквенные и числовые выражения называют алгебраическими выражениями.

Если взять два алгебраических выражения и соединить их знаками арифметических действий (сложения, вычитания, умножения или деления), то получится алгебраическое выражение.

(2 +36 : с) + (23 – 58 · 23) – сумма алгебраических выражений.

(2 + 36 : с) – (23 – 58 · 23) – разность алгебраических выражений.

(2 + 36 : с)(23 – 58 · 23) – произведение алгебраических выражений.

(2 + 36 : с) : (23 – 58 · 23) – частное алгебраических выражений.

Вспомним, что такое одночлен и многочлен.

Одночлен – это алгебраическое выражение, являющееся произведением букв и чисел.

Буквы и числа называют множителями одночлена.

Например, 20 · х · с– одночлен.

Сформулируем некоторые свойства одночленов.

1. Два одночлена считаются равными, если они отличаются друг от друга лишь порядком множителей.

(-12,3) асх = а(-12,3)хс

2. Два одночлена считаются равными, если один из них получен из другого заменой некоторых его числовых множителей их произведением.

-24kх = 6 · х · (-4) · k

3. Одночлен считается равным нулю, если среди его множителей есть число ноль. Такой одночлен называется нулевым.

Например, 2х · 0с = 0 – нулевой одночлен.

4. Два одночлена считаются равными, если один получен из другого путём опускания множителя 1.

5. Два одночлена считаются равными, если один из них получен из другого заменой произведения множителей, каждый из которых есть одна та же буква, соответствующей степенью этой буквы.

14ас · асх = 14асасх = 14а 2 с 2 х.

6. Если перед одночленом поставить знак «+», то получится одночлен, равный исходному.

7. А если поставить перед одночленом знак «–», то получится одночлен, равный исходному, умноженному на число (-1).

При этом одночлены, которые отличаются лишь знаками, называются противоположными.

ах и -ах – противоположные одночлены.

Вспомним определение многочлена.

Многочлен – сумма одночленов.

2a 2 bc 3 +ху 4 + 1,2ср – 9

Сформулируем некоторые свойства многочленов.

1. Члены многочлена можно менять местами.

2abc + 3kх = 3kх + 2abc

2. Если прибавить к многочлену ноль, то он не изменится.

3. В многочлене можно приводить подобные члены.

2ас + 4ас + kх – 3kх = (2+4)ас + (1+(-3))kх = 6ас – 2kх

Многочлен и одночлен можно привести к стандартному виду.

Многочлен стандартного вида – это многочлен, все члены которого являются одночленами стандартного вида, среди которых нет подобных членов.

Стандартным видом одночлена называют такой его вид, в котором это произведение числового множителя и натуральных степеней разных переменных.

Вспомним ещё одно понятие – степень многочлена и одночлена.

Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней одночленов, входящих в этот многочлен.

Степенью одночлена, записанного в стандартном виде, является сумма показателей степеней всех букв, которые входят в его запись.

14a 2 bc 3 + 7kх – многочлен 6 степени.

15х 2 у 3 – одночлен 5 степени.

С многочленами можно выполнять арифметические действия: сложение, вычитание, умножение.

Действия с многочленами.

(6а + х) + (4а – с) = 6а+х+4а – с = 10а + с + х – сумма многочленов.

(6а+х) – (4а – с)= 6а+х – 4а+с= 2а +с +х – разность многочленов.

(6а+х)(4а – с)= 6а∙4а+ 6а∙(-с)+х∙4а+х∙(-с) =24а 2 – 6ас + 4ах – сх – произведение многочленов.

Стоит отметить, что алгебраические выражения называют целыми, если многочлены в нём соединены знаками сложения, вычитания и умножения.

(а + с)(а – х) + 2аk + (4k – х)

4а(5k – х) – (12а + 4с)

Итак, сегодня мы повторили различные виды выражений, вспомнили, что значит стандартный вид многочленов и одночленов. Переходим к тренировочным заданиям.

Докажем следующее тождество:

(х 5 – 1)= (х – 1)(х 4 + х 3 + х 2 + х + 1).

Для доказательства возьмём правую часть равенства, преобразуем её, используя правило умножения многочленов, а затем приведём подобные члены и сравним с левой частью равенства.

(х – 1)(х 4 + х 3 + х 2 + х + 1) = х ∙ х 4 + х ∙ х 3 + х ∙ х 2 + х ∙ х + х ∙ 1 + (-1) ∙ х 4 + (-1) ∙ х 3 + (-1) ∙ х 2 + (-1) ∙ х + (-1) ∙ 1 = х 5 + х 4 + х 3 + х 2 + х – х 4 – х 3х 2х – 1 = х 5 + (1 – 1)х 4 + (1 – 1)х 3 + (1 – 1)х 2 + (1 – 1)х – 1 = х 5 + 0 ∙ х 4 + 0 ∙ х 3 + 0 ∙ х 2 + 0 ∙ х – 1 = х 5 – 1.

Левая и правая часть равенства равны, что и требовалось доказать.

Разбор заданий тренировочного модуля.

1.Каким алгебраическим выражением определяется периметр пятиугольника со сторонами: а,с, k, х,у?

Нужно вспомнить, что периметр многоугольника – это сумма всех его сторон. По условию нужно найти периметр пятиугольника со сторонами а,с, k, х,у, следовательно, найти сумму всех его сторон: а + с + k + х + у. Это и есть искомый ответ.

Ответ:а + с + k + х + у.

2. Упростите выражение: (2а + 7) (а – 1) + (а – 4) (3а + 2).

Используем правила умножения многочлена на многочлен, после выполнения умножения многочленов, приведём полученное выражение к стандартному виду.

(2а + 7) (а – 1) + (а – 4) (3а + 2) = 2а ∙ а + 2а( -1) +7∙а + 7∙( -1) + а∙ 3а + а∙ 2 +( -4)∙3а + ( -4)∙2 = 2а 2 – 2а +7а – 7 + 3а 2 +2а – 12а – 8 = 5а 2 – 5а – 15.

Сценарий урока по теме «Одночлены и многочлены»

Разделы: Математика

Цель урока:

  • Повторить материал по теме «Степень с натуральным показателем»;
  • Ввести понятия одночленов и многочленов, стандартного вида одночленов и многочленов. В течение урока развивать у учеников умение отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду.
  • Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Оформление:

1. Карточки для теоретического опроса (2 вида)

2. Карточки для устного счёта

3. Карточки для самостоятельной работы (текст и ответы)

4. Карточки-задания для изучения новой темы.

6. Компьютер (Программы «Алгебра 7 класс», «Алгебра 7 -8 классы»)

Ход урока

Организационный момент (2 мин).

На доске высказывание:

«Торопись! Ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях,
Не рассчитывай на помощь,
Помни! Всё в твоих руках».

Повторение.

1. Теоретический опрос.

а). Соединить линиями соответствующие части определений.

б). Составить пары:

1. a m * a nа. a mn
2. б. a m+n
3. (a m ) nв. a n b n
4. (ab) nг.
5. д. a m-n

Ответы: 1 — б, 2 — д, 3 — а, 4 — в, 5 — г

2. Устный счёт

а 5 * а 2 ; х 10 : х 3 ; у * у 7 * у 5 ; (ас) 4 ; (3ab) 2 .

3. Тест (3 и 4 группы)

1. Выполните действия:

а) х 9 * х 16 ;А. х 15 .Б. х 7 .В.х 25 .
б) х 18 : х 3 ;А. х 6 .Б. х 15 .В.х 9 .
в) (х 4 ) 3 * х 15 ;А. х 3 .Б. х 27 .В.х 22 .
г) (- 2a 3 b) 5A. 2a 8 b 5Б. 32а 8 b 5 .В.— 32а 15 b 5 .

2. Из данных выражений найдите те, которые равны 81:

Ответы: 1. В, Б, Б, В

12 5 * 2 710 4д
22 4 * 5 416х 6 у 12н
3х 3 * (x 2 ) 5х 13е
4(х 3 * х 3 ) 2л
5((х 2 ) 3 ) 42 12о
6х 24ч
7х 21 : х 7х 12о
8(4х 3 у 6 ) 2х 14н
1х 15 : х 128х 3о
2х 5 : х°х 12н
3(2х) 3х 19о
4(х 3 ) 327е
5х 12 * х 3 * х 4х 5н
6х 2 *2х 6х 14л
7(х * х 6 ) 22х 8ч
8х 3м
9х 15 : х 3х 9г

Новый материал.

Прочитать учебник на стр.176 — 177 и ответить на вопросы:

1) Какие из выражений являются одночленами:

  • 5аb;
  • c 2 d;
  • 10ab * (a 2 b);
  • а(а +b);
  • у 3 ;
  • аb + ас;
  • 7;
  • 6а;
  • ;
  • (-х) 2 * х?

Выражение 3х(х + у) — произведение, но его нельзя назвать одночленом. Почему?

Приведите пример одночлена, содержащего одну переменную, две переменные, три переменные.

Приведите пример многочлена с одной переменной, с двумя переменными. Какова степень предложенного вами многочлена с одной переменной?

Почему сумму ab + нельзя назвать многочленом?

Запишите какой-нибудь одночлен (многочлен) стандартного вида.

7) Какова степень многочлена:

г) 8a 2 b + 3ab 2 -b 4 ?

На компьютере рассмотреть материал по теме «Одночлен и многочлен, ответить на вопросы 1 и 2 групп.

Закрепление

Письменно № 647, 646

Теоретический тест «Одночлены и многочлены»

Верно ли утверждение, определение, свойство?

  • + — «да»,
  • — — «нет»

Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

Множители, записанные с помощью чисел, называются числовыми.

Буквенные множители — это множители, обозначенные цифрами.

Полином — это многочлен.

Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами.

Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

Бином — это одночлен.

Многочлен, все члены которого записаны в стандартном виде, называется многочленом стандартного вида.

Чтобы привести подобные члены, надо сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный множитель.

4. Практический тест

1. Среди следующих одночленов укажите подобные:

1) Зху;2) Заb;3) — 7ху. 4) — 7.
А. 1 и 2.Б. 1 и 3. В. 1 и 2, 3 и 4.

Какие из выражений являются многочленами?

1) 5х + у 3 ;2) 5ху 3 ;3) 5 + х + у 3
А. 3. Б. 2.В. 1иЗ.

Упростите выражение (а 2 * а 3 ) 3 .

4. Приведите многочлен 4 * х * х * х * 2 — 6х 5 + х 3 * х 4 к стандартному виду.

A.4х 3 * 2 — 6х 5 + х 7 .

Б. 8х 3 — 6х 5 + х 12 .

B. х 7 — 6х 5 + 8х 3 .

1. Среди следующих одночленов укажите подобные:

1) 5ху;2) — 9;3) 5ас;4) — 9ху.
А. 1 и 3.Б. 1 и 3, 2 и 4.В. 1 и 4.

2. Какие из данных выражений являются многочленами?

1) 4 + Зу — у 2 ;2) (х + у):(х — у);3) 7 — х.
А. 2 и 3.Б. 1 и 3.В. 1, 3 и 4.

3. Упростите выражение а 3 (3а 3 ) 2 .

4. Приведите многочлен 6 * а * а * а * а * 1,5 + 0,4 * а 3 * 5 — а 6 * а 3 к стандартному виду.

A.9а 4 + 2а 3 — а 18 .

Б. — а 9 + 9а 4 + 20а 3 .

B.- а 9 + 9а 4 + 2а 3 .

Ответы теста:

ВАРИАНТ А: Б, В, В, А.

ВАРИАНТ Б: В, Б, В, В

Домашнее задание

1 и 2 группы: п.7.1, № 648, № 649 (а,б)

3 и 4 группы: Карточки

Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/7251/conspect/

http://urok.1sept.ru/articles/550247