урок» Решение дробных рациональных уравнений»-8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Разработка урока для 8 класса по УМК авт. Ю.Н.макарычев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока алгебры | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока алгебры в 8 классе.
Тема урока : « Решение дробных рациональных уравнений»
Учащиеся овладевают способами решения дробных рациональных уравнений, которые состоят в том, что решение таких уравнений сводится к решению квадратных уравнений разными способами.
Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. С целью создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
Основная дидактическая цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся по определению методов решения дробных рациональных уравнений.
- актуализировать и расширить полученные ранее знания учащихся по данной теме,
- ликвидировать пробелы в знаниях учащихся,
- совершенствовать умения и навыки учащихся по выбору метода решения пробных рационального уравнения,
- установить внутри предметные связи изученной темы с другими темами алгебры.
- развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
- расширение кругозора учащихся,
- воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры,
- воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.
Средства обучения : раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран.
Технологии: ИКТ-технологии, технология проблемного обучения.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Цель: подготовка учащихся к работе, активизация внимания для быстрого включения в деятельность.
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учениками. Применяются карточки с изображением лиц.
Вывешивается эпиграф урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д.Пойа)- выяснение смысла.
- Проверка домашнего задания
Цель : выявить пробелы в знаниях.
Рефлексия деятельности: осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных.
Ученики зачитывают получившиеся ответы. Выясняем используемые методы. К какому виду уравнения пришли после преобразований: к приведенным, к полным квадратным, к неполным квадратным. Кто применил далее теорему Виета. Ученики сверяют решения с решениями на экране.
Повторяем правило: 1. Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен
2. Если в квадратном уравнении a+c=b, то один из корней равен -1, а второй по теореме Виета равен
Вывод: при решении квадратного уравнения стандартного вида полезно сначала проверить являются ли числа 1 и -1 корнями уравнения.
РЕШЕНИЕ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ — КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Цель: продолжить формирование умения решать дробные рациональные уравнения по алгоритму.
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Разложите на множители:
2. Решите уравнение:
III. Проверочная работа.
IV. Формирование умений и навыков.
На этом уроке отрабатывается умение находить общий знаменатель дробей, выполнив предварительно разложение знаменателей дробей, входящих в уравнение, вынесением общего множителя либо по формулам сокращенного умножения.
По теореме, обратной теореме Виета, x1 = -9, x2 = 1.
Ответ:
По теореме, обратной теореме Виета, x1 = -4; х2 = -7.
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = -2; х2 = 1.
Ответ: 1) при х = -4 или х = -7; 2) при х = -2 или х = 1; 3) нет решений.
По теореме, обратной теореме Виета, у1 = 5; у2 = -11.
Ответ: б) 1; в) — 11.
По теореме, обратной теореме Виета, x1 = 9, x2 = 13.
Ответ: г) ±3; д) 9; 13.
— Сформулируйте алгоритм решения дробного рационального уравнения.
— Как находится общий знаменатель дробей, входящих в запись дробно рационального уравнения?
— Какими способами можно исключить “посторонние” корни дробного уравнения?
Домашнее задание: № 603 (б, е), 605 (в, г), 606 (а, г), 607 (в, е).
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2022 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений». 8-й класс
Разделы: Математика
Класс: 8
Цели урока:
- формирование понятия дробных рационального уравнения;
- рассмотреть различные способы решения дробных рациональных уравнений;
- рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю;
- обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму;
- проверка уровня усвоения темы путем проведения тестовой работы.
- развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
- развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций — анализ, синтез, сравнение и обобщение;
- развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом;
- развитие критического мышления;
- развитие навыков исследовательской работы.
- воспитание познавательного интереса к предмету;
- воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
- воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.
Тип урока: урок – объяснение нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! На доске написаны уравнения посмотрите на них внимательно. Все ли из этих уравнений вы сможете решить? Какие нет и почему?
Уравнения, в которых левая и правя часть, являются дробно-рациональными выражениями, называются дробные рациональные уравнения. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. Итак, открываем тетради и записываем тему урока «Решение дробных рациональных уравнений».
2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос, устная работа с классом.
А сейчас мы повторим основной теоретический материл, который понадобиться нам для изучения новой темы. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Что такое уравнение? (Равенство с переменной или переменными.)
- Как называется уравнение №1? (Линейное.) Способ решения линейных уравнений. (Все с неизвестным перенести в левую часть уравнения, все числа — в правую. Привести подобные слагаемые. Найти неизвестный множитель).
- Как называется уравнение №3? (Квадратное.) Способы решения квадратных уравнений. (Выделение полного квадрата, по формулам, используя теорему Виета и ее следствия.)
- Что такое пропорция? (Равенство двух отношений.) Основное свойство пропорции. (Если пропорция верна, то произведение ее крайних членов равно произведению средних членов.)
- Какие свойства используются при решении уравнений? (1. Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному. 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.)
- Когда дробь равна нулю? (Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.)
3. Объяснение нового материала.
Решить в тетрадях и на доске уравнение №2.
Какое дробно-рациональное уравнение можно попробовать решить, используя основное свойство пропорции? (№5).
х 2 -4х-2х+8 = х 2 +3х+2х+6
х 2 -6х-х 2 -5х = 6-8
Решить в тетрадях и на доске уравнение №4.
Какое дробно-рациональное уравнение можно попробовать решить, умножая обе части уравнения на знаменатель? (№6).
Теперь попытайтесь решить уравнение №7 одним из способов.
http://compendium.su/mathematics/8klass_3/57.html
http://urok.1sept.ru/articles/559882