Алгебра 8 никольский решение квадратных уравнений

Алгебра 8 никольский решение квадратных уравнений

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Методическая разработка урока по теме: «Решение квадратных уравнений»

Методическая разработка урока в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: «Решение квадратных уравнений»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе:

«Решение квадратных уравнений»

Барышникова Марина Александровна,

учитель математики преподаватель математики

Предмет: алгебра Класс — 8

Тема – «Решение квадратных уравнений»
Учебно-методическое обеспечение: Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н.Н., Шевкин А. В. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2016.
Время реализации занятий – 45 минут

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, карточки-задания для учащихся.

При решении многих задач на старшей ступени обучения, например, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств, приходиться обращаться к нахождению корней квадратного трехчлена, области значений квадратичной функции, разложению трехчлена на множители, определению знака квадратного трехчлена.

В последнее время в материалах итоговой аттестации, ЕГЭ по математике и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения, предлагаются уравнения и неравенства второй степени. Урок предназначен для ликвидации пробелов в знаниях некоторых учащихся закрепление знаний и умений по данной теме.

Тема: «Решение квадратных уравнений», 8 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по решению квадратных уравнений.
Задачи урока:

Образовательные: выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, общеучебные умения;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.

Организационный момент – 2 мин.

Устная работа – 5 мин.

Математическая разминка – 10 мин.

Математический диктант – 5 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Буквоград – 10 мин.

Повторение теоремы Виета – 3 мин.

Самостоятельная работа – 5 мин.

Подведение итогов – 2 мин.

1.Организационный момент (2 мин.).

Цель нашего урока: обобщить и систематизировать знания и умения по решению квадратных уравнений.
Задачи урока:

Образовательные: выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, общеучебные умения;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.

Сегодня на уроке мы систематизируем знания о методах решения квадратных уравнений, закрепим и усовершенствуем навыки решения квадратных уравнений.

2. Устная работа с классом (5 мин.).

На экране, записаны уравнения:

+9x–12=0;

4 +1=0;

–2x+5=0;

2–5x+2=0;

4=1;

–2 –x+1=0;

+ 8x = 0;

2=0;

– 8x=1

2x+–1=0

1. По какому признаку мы можем отнести квадратное уравнение к тому или иному виду?

В зависимости от коэффициентов уравнения.

2. Назовите номера полных квадратных уравнений

3. Назовите номера приведенных квадратных уравнений

4. Назовите номера неполных квадратных уравнений

5. Запишите квадратное уравнение, у которого свободный член равен 6, первый коэффициент равен 1, а второй, равен –12. Как оно называется?

-12x+6=0

6. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

От знака дискриминанта.

3. Математическая разминка (письменно) – 10 мин.

Ребята, 2011 год в Российской Федерации «Годом российской космонавтики», а из какого языка к нам пришло слово «космос»? Для ответа на этот вопрос решите уравнение и по таблице определите: 27x+6=0

Теперь, когда вы узнали, что слово «космос» пришло к нам из греческого языка, давайте, определим, что оно означает в переводе на русский язык.

Для этого решите неполные квадратные уравнения и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам и составьте из них слово, некоторые буквы можно использовать несколько раз, что у вас получилось?

3+27=0; Н

2=7+2; В

4 +х=0; Е

9 –4=0; С

0,5 – 32 =0; А

5–125=0 Я

+, —

0; —

Нет действительных корней

Итак, «космос» — kosmos – это вселенная.

4. Математический диктант – 5 мин.

Сейчас я диктую вам уравнения, вы пишите решение самостоятельно в тетрадь. Кто не успел, тот ставит прочерк.

1.=13 x=
2. = 49 x=
3. = — 28 решений нет
4. = 1 x=1
5.5 =20 x=
6.(х–2)(x+3)=0 x= ; х=-3

Взаимопроверка тетрадей. Каждый правильный ответ оценим 1 баллом.

Физкультминутка – 3 мин.

Буквоград – 10 мин.

А сейчас узнаем, какой российский космонавт 50 лет назад полетел в космос. Давайте проанализируем высказывания и определим фамилию космонавта.

Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово.

1. Уравнение +9=0 имеет два корня.
2.В уравнении -2x+1=0 единственный корень.
3. В уравнении -5x+3=0 сумма корней равна — 5.
4. Уравнение -8x-3=0 не имеет корней.
5. Корни уравнения -4х =0 являются противоположными числами. 6. Корни уравнения – 0,16 = 0 равны 0, 4 .

7. Уравнение -9x+8=0 является неполным.
8. Произведение корней уравнения -11x+9=0 равно — 9.
9. . В уравнении +8x=0 один из корней – отрицательное число. 10. Уравнение = – 4 имеет один корень.
11. Корнями уравнения -100x+99=0 являются числа 99 и 1.
12. В уравнении =0 дискриминант равен 0.
13. Уравнение 3+ 9= 0 не имеет корней.

ГДЗ: Алгебра 8 класс Никольский, Потапов — Учебник

Школьная программа восьмого класса по математике насыщена новыми темами и правилами. Не все подростки справляются с такой нагрузкой, многие просто теряются в терминах и правилах, не успевая даже понять пройденную тему, не говоря уже о том, чтобы её закрепить. И хотя учебники авторов Никольского и Потапова хороши в обучении, не будет лишним использовать вместе с ними специальные пособия с ГДЗ. Они помогут вовремя восполнить пробелы в изучаемых темах без потери времени, нервов и денег.

ДОСТОИНСТВА УЧЕБНИКА

Учебник для восьмиклассников Никольского (издательства книги «Просвещение») написан для общеобразовательных школ, хотя может использоваться и в специальных учебных заведениях с математическим уклоном. Книга содержательно и точно описывает правила и новые темы, а упражнения подробно рассматриваются на примерах. При этом учебник остаётся ёмким и небольшим. Задания учебника можно условно разделить на группы:

  • повторение;
  • исследование;
  • для самоконтроля;
  • для устной работы.

Помимо обычных задач, присутствуют упражнения повышенной сложности.

СТРУКТУРА ПОСОБИЯ

Основные материалы учебника поделены на четыре большие главы, в каждой из которых рассматривается отдельная тема:

  1. Простейшие функции. Квадратные корни.
  2. Квадратные и рациональные уравнения.
  3. Функции.
  4. Системы рациональных уравнений.

Все задания решебника сопровождаются подробными ответами, с помощью которых ученик сможет не просто решить данную конкретную задачу, но и понять алгоритм выполнения всех аналогичных упражнений, чтобы уверенно решать задания на любых контрольных проверках в классе.

КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ

Безусловно, большинство родителей не могут легко и быстро подсказывать решение алгебраических задач, как это происходило с простыми математическими заданиями в младших классах. Теперь взрослые должны помочь своему ребенку двумя способами: во-первых, обеспечить его надежной учебно-вспомогательной литературой, а во-вторых, объяснить, как правильно ею пользоваться: ребята должны относиться к решебникам не как к шпаргалке, из которой просто можно скопировать ответ, который непонятен, как будто просто списал домашнюю работу у соседа по парте. «ГДЗ по Алгебе 8 класс Учебник Никольский, Потапов Просвещение» — это личный репетитор, помогающий в самостоятельной работе достичь максимальных результатов за минимальное время: выявить и устранить все пробелы в знаниях и обеспечить стабильную успеваемость.


источники:

http://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-uroka-po-teme-reshenie-k.html

http://gdzbezmoroki.com/class-8/alhebra/reshebnik-po-algebre-8-klass-nikolskii-potapov-fgos/