Алгебра 9 системы уравнений с двумя переменными презентация

Система уравнений с двумя переменными
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Презентация к уроку по теме «Система уравнений с двумя переменными» по УМК Макарычева, Феоктистова и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
3.19_sistema_uravneniy.ppt552.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок № 58 Система уравнений с двумя переменными

у = а y = kx y = kx + m y = x 2 y = 1/x Прямая, параллельная оси О х Парабола Гипербола Прямая, проходящая через начало координат Прямая Выберите описание каждой математической модели.

Найдите соответствия: 1. 3. 2. 4.

у = а х 3 х 2 +у 2 =а ах+ b у+с=0 y = а x 2 + b х+с ху =1 Кубическая парабола Парабола Гипербола Окружность Прямая Выберите описание каждой математической модели.

Читаем пункт 19 стр.130 и отвечаем на вопросы: Что такое система уравнений? Что такое решение системы уравнений? Что значит решить систему уравнений? В чем состоит графический способ решения системы уравнений? Его достоинства и недостатки.

Графический метод решения систем , как и графический метод решения уравнений , красив , но ненадежен : во-первых , потому , что графики уравнений мы сумеем построить далеко не всегда ; во-вторых , даже если графики уравнений удалось построить , точки пересечения могут быть не такими «хорошими» , как в специально подобранных примерах учебника, а то и вовсе могут оказаться за пределами чертежа . Но покажем то , где способ применим . Для этого вам необходимо знать алгоритм действий .

1) В уравнениях системы выразить y через x так , чтобы получить функции . 2) Построить графики этих функций в одной системе координат . 3) Найти координаты точек пересечения графиков. 4) Выписать в ответ пары чисел, которые служат координатами точек пересечения графиков. Алгоритм

Пример 1 . Решить систему уравнений: x 2 + y 2 =16, y – x = 4. Решение: 1)Построим график уравнения x 2 + y 2 =16 – окружность с центром в начале координат и радиусом 4 . 2) Построим график уравнения y –x = 4. Это прямая , проходящая через точки (0 ; 4) и (-4 ; 0) . y x 0 4 4 -4 -4

Пример 1 (продолжение) . 3) Окружность и прямая пересекаются в точках A и B. Судя по построенной геометрической модели , точка A имеет координаты (-4;0), а точка B – координаты (0 ; 4) . Проверка показывает: пары (-4 ; 0) и (0 ;4) являются решениями каждого уравнения системы , а значит , и решениями системы уравнений . y x 0 4 4 -4 -4 Следовательно , заданная система уравнений имеет два решения : (-4 ;0) и (0; 4) . Ответ : (-4 ; 0) и (0 ; 4) A B

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре в 9 классе «Системы уравнений с двумя переменными»

Предлагаю разработку обобщающего урока по алгебре в 9 классе. Тема: «Системы уравнений с двумя переменными», на данном уроке систематизируются знания по теме «Системы уравнений».

урок в 9 классе по алгебре «Основные понятия. Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными»

урок с применением технологии деятельностного подхода.

Тест 3 по теме: «Системы уравнений с двумя переменными»

Уже совсем скоро закончится учебный год для учащихся 9-х классов. Самое время подумать о тематической подготовке к экзамену по математике, который будет проводиться в форме частичного тестирован.

Системы уравнений с двумя переменными

урок «Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными»

Цель: научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Контрольная работа «Системы уравнений с двумя переменными» (9 класс)

Контрольная работа № 3 к УМК Мордкович А.Г. «Алгебра 9», составлена на основе дидактических материалов «Контрольные работы по алгебре 9 класс» ,Л.А. Александрова , «Контрольные и самостоятельные работ.

Открытый урок для 9 класса по теме: «Системы уравнений с двумя переменными» к учебнику: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова

Урок открытия новой учебной информации по теме: «Системы уравнений с двумя переменными» к учебнику Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова «Алгебра 9».

Презентация к уроку по теме «Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными»(9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ pril.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель: Лебакина В.В.

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

систематизировать знания и умения по теме решение систем уравнений второй степени с двумя переменными, решать системы различными способами и подготовиться к контрольной работе.

Графический способ Способ подстановки Способ сложения

Графический способ Как решается система графическим способом? Почему координаты точек пересечения являются решениями системы уравнений? Как записывается решение системы уравнений, если она решается графическим способом? От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе? Сколько точек пересечения имеют графики, если система имеет три решения?

построить графики уравнений в одной координатной плоскости; найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением системы

Графический способ Сколько решений имеет система? 1.2.3 45 6

Количество точек пересечения графиков и решений уравнений 2314нет1

Графический способ Задание 1. Совместить графики уравнений с формулами, которыми они задаются 147агж 258бдз y — 5 = 0 369веи

Совмещение графиков уравнений с формулами, которыми они задаются абвгдежзи 832475196

Графический способ Самостоятельная работа1 Вариант 1Вариант 2.

Ответы к самостоятельной 1 Вариант 1Вариант 2. 22

Как решить систему способом подстановки? Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку? Как записать решение системы?

Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую; Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение; Решают полученное уравнение с одной переменной; Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки.

Задание 2. Выразите переменную y через через переменную x

Выражение переменной у через x

Задание 3. Решите системы уравнений 12 34

Ответы к системам Решений нет(-1; 2) ; (-2; 1)(1,6; 3)(10;1,8)

Как решить систему способом сложения? Как записать решение системы?

Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположные числа; Складывают почленно левые и правые части уравнений системы; Решают получившееся уравнение с одной переменной; Находят соответствующее значение второй переменной.

Самостоятельная работа 2 Решите системы методом сложения Вариант 1Вариант 2 12

Ответы к самостоятельной работе 2 Вариант 1Вариант 2 (1;7); (-1;7)(3;1); (3;-1)

1 группа (2;3) ; (-4;15) 4 и 8 (8;-3)

2 группа 1. (-7; 11) (3;1) 2. 4 и 5 3. ( -8; 6)

3 группа Решений нет а) ( 30; 26)

Тест. Ответы №1№2№3№4 гбвб

Домашнее задание: п.18-19, с.109-112, № 433(б), 448(б), 440(б), 443(б)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 220 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 21.04.2016
  • 2924
  • 160
  • 21.04.2016
  • 855
  • 1
  • 21.04.2016
  • 11947
  • 27
  • 21.04.2016
  • 2132
  • 0
  • 21.04.2016
  • 6817
  • 14
  • 21.04.2016
  • 812
  • 1
  • 21.04.2016
  • 687
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.04.2016 7422
  • ZIP 2 мбайт
  • 880 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лебакина Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 16654
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Презентация к уроку по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Решение систем уравнений с двумя переменными»»

«Решение систем уравнений второй степени» 9 класс

Эпиграф: Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю, я делаю – я усваиваю»

  • Что называется решением системы уравнений с двумя переменными;
  • Как можно найти решение системы;
  • Назвать методы решения систем уравнений;
  • Вспомнить алгоритмы;
  • Применить эти методы на практике;
  • Проверить себя;
  • Узнать новое

  • Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

а) пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство;

б) значение переменной у;

в) значение переменной х;

г) пары координат точек пересечения графиков уравнений

2. Какая пара чисел является решением данной системы уравнений

3. Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными?

а) графический способ;

б) способ сложения;

в) иллюстративный способ;

г) способ подстановки

д) способ замены

4. Составьте алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными способом подстановки

а) решить получившееся уравнение с одной переменной;

б) выразить из какого-нибудь уравнения одну переменную через другую;

в) найти соответствующее значение второй переменной ;

г) подставить полученное выражение во второе уравнение

5. Что называется графиком уравнения с двумя переменными?

а) множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство;

б) координаты точек;

в) пара координат любой точки;

г) множество точек координатной плоскости

6. Составьте алгоритм решения системы уравнений графическим способом

а) найти точки пересечения графиков уравнений:

б) построить в одной системе координат графики уравнений;

в) записать ответ:

г) определить координаты точек пресечения графиков.

7. Изобразив схематически графики, выясните, имеет ли решения система уравнений и если имеет, то сколько?

г) четыре решения

8. Выберите правильное соответствие уравнений и графиков уравнений

а) гипербола (1 и 3 четверти)

г) парабола (ветви направлены вверх)

д) гипербола (2 и 4 четверти)

е) парабола (ветви направлены вниз)

9. С помощью графика, изображенного на рисунке,

определите, сколько решений имеет система уравнений?

г) четыре решения

10. Установите соответствие между графиками

функций и формулами, которые их задают


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-teme-reshenie-sistem-uravneniy-vtoroy-stepeni-s-dvumya-peremennimi-klass-1046681.html

http://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-k-uroku-reshenie-sistem-uravnenii-s.html