Алгоритм по химии 8 класс химическим уравнениям

Алгоритм составления химического уравнения
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Казалось бы, в уравнивании химических уравнений ничего нового придумать нельзя. Но время движется всё стремительней. Тем учащимся, которым объясняли на уроке всё понятно. Но есть учащиеся, которые пропускают из-за болезней или других причин. Им этот алгоритм очень нужен. Необходим этот алгоритм и слабым учащимся. Тем которые хотят, но не могут сразу всё уловить. Алгоритм способствует правильно формировать мысли у всего класса, что облегчает общение и понмание по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Показанна последовательность при уравнивании.химического уравнения . Можно использовать всем начинающим химикам.16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм составления химического уравнения

1.Записываем исходные вещества в левой части уравнения в виде суммы.

2.Ставим знак = и пишем продукты реакции, так же в виде суммы.

3. Находим индексы у продуктов реакции согласно с валентностями.

4.Уравниваем. То есть ставим коэффициенты так чтобы, число атомов в левой части уравнения = числу атомов в правой части уравнения.

а) в первую очередь уравниваем чётные и нечётные значения индексов с помощью математического понятия наименьшее общее кратное,

б) затем уравниваем более лёгкие числа атомов

в) сложные ионы уравниваются группой и не разрываются, например: =SO 4 ; ≡ PO 4

Например: 4 Al + 3 O 2 = 2 Al 2 O 3 ( жирным шрифтом показаны коэффициенты)

Уравняем О: 2 ∙ 3 = 6 .| 6 : 2(индекс в О 2 ) = 3 => ставим коэффициент перед O 2 – 3

6 : 3(индекс в Al 2 О 3 ) = 2 => ставим коэффициент перед Al 2 О 3 – 2

Уравняем Al: число атомов алюминия в правой части уравнения =2 ∙ 2 = 4 (в 2 Al 2 O 3 ) => ставим коэффициент 4 перед Al в левой части уравнения. Ура-а! Уравняли!

3 Сu SO 4 + 2 Al = Al 2 (SO 4 ) 3 + 3 Cu

Исходные вещества = продукты реакции

Левая часть уравнения = правая часть уравнения

Внимание! В середине молекулы коэффициент не ставится.

Коэффициент ставится только перед молекулой

Алгоритм по химии 8 класс химическим уравнениям

ЗАДАЧА: Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 грамм.

Алгоритм № 2. Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции.

ЗАДАЧА: Вычислите объем кислорода (н.у.), выделившегося в результате разложения
порции воды массой 9 г.

Алгоритм № 3. Расчет по химическому уравнению объемных отношений газов

ЗАДАЧА: Вычислите объем кислорода, необходимого для сжигания порции ацетилена объемом 50 л.

Алгоритм № 4. Вычисление относительной плотности газа по другому газу

ЗАДАЧА: Вычислите плотность кислорода а) по водороду; 6) по воздуху.

Алгоритм № 5. Вычисление массовой доли вещества в растворе

ЗАДАЧА: При выпаривании раствора массой 500 г образовалось 25 г кристаллической соли — хлорида натрия. Вычислите массовую долю соли в исходном растворе.

Алгоритм № 6. Вычисление массы вещества в растворе по массе раствора и массовой доле растворенного вещества.

ЗАДАЧА: Вычислите массу гидроксида натрия, необходимого для приготовления 400 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

Алгоритм № 7. Расчеты по термохимическим уравнениям. Вычисление количества теплоты по известной массе вещества.

ЗАДАЧА: По термохимическому уравнению 2Сu + O2 = 2СuO + 310 кДж вычислите количество теплоты, выделившейся в результате окисления порции меди массой 16 г.

Алгоритм № 8. Расчеты по термохимическим уравнениям. Вычисление массы вещества по известному количеству теплоты.

ЗАДАЧА: По термохимическому уравнению С + O2 = СO2 + 412 кДж вычислите массу сгоревшего угля, если количество теплоты, выделившееся в результате реакции, составляет 82,4 кДж .

Алгоритм № 9. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

ЗАДАЧА: Смешали два раствора, один из которых содержал 33,3 г хлорида кальция, а другой — 16,4 г фосфата натрия. Вычислите массу образовавшегося фосфата кальция.

Вы смотрели Справочник по химии «Алгоритмы решения типовых задач». Выберите дальнейшее действие:

Методическая памятка по химии для учащихся 8 классов по теме «Расчёты по химическому уравнению» Алгоритмы решения задач

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Алгоритмы решения задач .

1. Расчётная задача по уравнению.

1.1. Записать данные задачи и определить искомую величину.

1.3. Составить расчётное уравнение.

1.4. Подчеркнуть одной чертой формулы веществ, о которых идёт речь в условии задачи

(известное и искомое).

1.5. Над этими формулами подписать известные значения с единицами измерения. Неизвестную

величину обозначить «Х» и указать её размерность.

1.6. Под формулами записать значения количества веществ (совпадает с коэффициентом),

молярные массы (по таблице ПСХЭ) или значение молярного объёма (22,4 л/моль).

Рассчитайте массу или объём.

1.7. Составить пропорцию и найти числовое значение неизвестной величины.

1.9. Записать ответ задачи.

Пример: Дано: Решение:

m ( P 2 O 5 ) = 14,2 г. 14,2 г. Х г.

Н2О n = 1 моль n = 2 моль

___________________ М = 142 г/ моль М = 98 г/ моль

=== Х = 19,6 г.

2. Задача на выход продукта реакции .

1. В алгоритм 1 добавить пункт 1.8. расчёт практической массы продукта реакции по формуле:

m практ. =

Значение m теорет. рассчитывается по расчетному уравнению (см. алгоритм 1).

ή (выход вещества) или рассчитывается как неизвестная величина, или входит в данные задачи.

2. Далее по алгоритму 1 без изменений.

3. Задача на примеси в исходном веществе.

1. В алгоритм 1 добавить пункт 1.2 и рассчитать массу чистого вещества по формуле:

m технич ∙ w примесей

m чист.в-ва = m технич. _ _______________________

Значение m технич. обычно находится в данных задачи, как и значение w примесей.

2. Далее по алгоритму 1 без изменений.

Приложение. Единицы измерения нужных величин.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 584 361 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.

§ 29. Расчёты по химическим уравнениям

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 29.09.2021
  • 92
  • 1
  • 29.09.2021
  • 109
  • 0

  • 29.09.2021
  • 184
  • 7

  • 29.09.2021
  • 216
  • 15

  • 29.09.2021
  • 70
  • 3
  • 29.09.2021
  • 7650
  • 333
  • 29.09.2021
  • 322
  • 1
  • 29.09.2021
  • 269
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.09.2021 317
  • DOCX 39.5 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Машковцева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 545
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://uchitel.pro/%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D1%8B-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0/

http://infourok.ru/metodicheskaya-pamyatka-po-himii-dlya-uchashihsya-8-klassov-po-teme-raschyoty-po-himicheskomu-uravneniyu-algoritmy-resheniya-zad-5328591.html