Алгоритм при решении уравнений 2 класс петерсон

Презентация » Уравнения». Урок 40 ( 2 класс. Л.Г.Петерсон)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА УРОКА:
«Уравнения»
Урок 40

По дороге знаний
смело путь держи,
Даже, если трудно,
ты в перед иди!
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ

Учусь учиться
НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ. Какие числа пропущены?

Учусь учиться
Реши задачи.
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будет вариться 8 таких сарделек?

Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
(Одна баба)

Учусь учиться
Реши задачи.

Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сколько ламп осталось?

Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь когда встанет на 1 ногу?

Часть 2, урок 40
Учусь учиться
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
№ 1, стр. 57 (РТ)
№ 2, стр. 57 (РТ)

Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ЗАДАНИЕ НА ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Какое затруднение у вас возникло?
Что вы пока не знаете?

№ 3 (а), стр. 57 (РТ)
Попробуй решить уравнения:

х • 2 = 1615 : х = 3х : 7 = 2

ЦЕЛЬ УРОКА
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
Поставьте перед собой цель.

Цель: Построить алгоритм решения уравнений с действием умножением и делением.

КЛЮЧИ К НОВЫМ ЗНАНИЯМ
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
Модель прямоугольника.
Формулы нахождения площади и сторон прямоугольника.
№ 3 (б), стр. 57 (РТ).

ПЛАН УРОКА
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
Составьте план.

Нанести числа из уравнения на модель прямоугольника.
Определить, что неизвестно.
Подобрать правило.
Решить уравнение.
Сформулировать алгоритм решения уравнения на умножение и деление.

Часть 2, урок 40
Учусь учиться
НОВОЕ ЗНАНИЕ (эталон)
х
а
b
х · а = b
х = b : а
х
b

а
а : х = b
х = а : b

х
х : а = b
х = а · b

Часть 2, урок 40
Учусь учиться
УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
№ 4, стр. 96

Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ РАБОТЫ В ПАРАХ
21 : х = 3х : 8 = 39  х = 27
х = 21 : 3х = 3  8х = 27 : 3
х = 7х = 24х = 9

Часть 2, урок 40
Учусь учиться
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ 5, стр. 96 (У)

Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
х  2 = 1812 : х = 4х : 4 = 2
х = 18 : 2х = 12 : 4х = 2  4
х = 9х = 3х = 8

Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ПОВТОРЯЕМ
№ 7, стр. 96 (У)
а) a + (a – b)
б) a + (a + b)
в) (m + n) – a
г) d – b – c
д) a + b + (a + b)

Не допустили ошибок в ср
Выполнили СР, но остались вопросы
Не справились с СР и остались вопросы
Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ПОДВОДИМ ИТОГ

Часть 2, урок 40
Учусь учиться
ПОДВОДИМ ИТОГ
Как найти неизвестный множитель?
Кто хорошо разобрался в материале?
Кому нужна помощь?
Какую цель мы ставили на уроке ?
Достигли мы этой цели?

Часть 2, урок 40
Учусь учиться
РАБОТАЕМ ДОМА

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 144 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.

Урок 1 — 4. Уравнения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 11.02.2022
  • 59
  • 0
  • 11.02.2022
  • 73
  • 5

  • 11.02.2022
  • 37
  • 4
  • 11.02.2022
  • 40
  • 0
  • 11.02.2022
  • 39
  • 1
  • 11.02.2022
  • 33
  • 1

  • 11.02.2022
  • 52
  • 3

  • 11.02.2022
  • 30
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 11.02.2022 182
  • PPTX 2 мбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Спицина Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 465
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики по программе Л.Г. Петерсон по теме «Программа действий. Алгоритм». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Учебник: Л.Г. Петерсон, Математика, 2 класс, часть 2, урок 4.

Тип урока (по Третьякову): Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Технологическая особенность урока: Формирование активной позиции ученика, самостоятельности в принятии решений через использование технологии “деятельностного метода” на уроке.

Общедидактическая цель: “Восприятие и первичное закрепление нового материала”.

Триединая цель:

  • Формировать представление о понятиях “алгоритм”, “программа действий”, “блок-схема”; способность к чтению и составлению простейших программ, заданных алгоритмом.
  • Способствовать развитию мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать по аналогии.
  • Формировать умение определять цель своей учебной деятельности, самостоятельно находить и преодолевать затруднения, проявлять активность и самостоятельность в процессе решения проблемы.

I. Самоопределение к деятельности.

Ритмический счёт в парах через 3.

— Сегодня мы с вами будем “открывать новые знания”. Своими знаниями мы поможем Ивану Царевичу освободить из плена злого Кощея Елену Прекрасную. (СЛАЙД 2)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Вспомните сказку, где была спрятана смерть Кощея? Задайте последовательность поиска смерти Кощея с помощью этих картинок. (СЛАЙД 3)

На доске выстраивается цепочка:

— Как бы вы назвали полученную схему? (Путь, маршрут. ).

— В математике это называется БЛОК-СХЕМА. В каждом блоке задана ОПЕРАЦИЯ, которую нужно выполнить, чтобы достичь результата

2. ДУБ: — Чтобы влезть на дуб, запишите числа от 3 до 30 через 3. (СЛАЙД 5)

Проверка: (устно по цепочке). (3,6,9,12,15,18,21,24,27,30)

— Продолжите данную закономерность.

3. СУНДУК: — Чтобы открыть сундук, найдите значения выражений и запишите в строчку через клеточку. (СЛАЙД 6)

Взаимопроверка по слайду. (СЛАЙД 7)

— Прочитайте последний ответ. Выразите его в разных единицах измерения. (5м6дм5см, 5м65см,56дм5см).

4. ЗАЯЦ: — Чтобы догнать зайца, надо быстро записать выражения по схемам различных типов задач. (СЛАЙД 8).

Самопроверка по слайду. (СЛАД 9).

5. УТКА: Последнее задание спрятано в утке. (СЛАЙД 10).

Укажите путь Ивану Царевичу. Если известно, что ему до Елены Прекрасной надо СКАКАТЬ ЧЕРЕЗ ЛЕС, ПЛЫТЬ НА КОРАБЛЕ ПО МОРЮ, ЛЕТЕТЬ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ НАД ГОРАМИ.

(По ходу объяснения условия задания у доски выставляются картинки с изображением частей пути Ивана Царевича: Л – лес, М – море, Г – горы).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ: за 1 минуту разложить карточки из конверта в 1 цепочку так, чтобы указать путь Ивану.

Проверка: — Прочитайте свою цепочку. Какой путь вы придумали? (МЛГ, ГМЛ, МГЛ. )

III. Постановка проблемы, учебной задачи.

Почему у нас получились разные маршруты? (НЕ ЗНАЕМ ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ!).

— А в математике говорят: НЕ ИЗВЕСТЕН АЛГОРИТМ.

Тема нашего урока: “Программа действий. Алгоритм”.

Поставим вопросы урока(записаны фразы на доске):

    Что такое. . ?
  • Как записать .
  • Где использовать . .

IV.Открытие нового знания.

ЯЙЦО: — Расшифруем путь Ивана Царевича, может быть подсказка в яйце? (М Л Г). (СЛАЙД 12)

— Расставьте картины в заданном порядке. У нас получилась программа действий Ивана Царевича из 3-х блоков. Прочитаем её. (СЛАЙД 13)

— Могу ли я переставить местами эти блоки? Почему нет?

2. Работа с учебником: с.10 (задание в красной рамке).

— Поставьте пальчик на начало программы и, двигаясь по стрелкам, прочитаем вслух программу.

— Расставьте цифры-номера для каждого блока программы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ: Рассмотрите картинки, соотнесите их с программой и напишите на каждой картинке подходящий ей номер в соответствии с заданной программой.

Проверка по слайду. Встаньте те, у кого так же. (СЛАЙД 14)

3. Восстановите правило, используя данные учебника. (СЛАЙД 15)

АЛГОРИТМзапись алгоритма.
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙпорядок действий.

*Алгоритм придумал математик Аль-Хорезми, что означало точный набор инструкций, описывающих порядок действий для достижения результата. От его имени и пошло название “Алгоритм”.

ИТАК: — Посмотрим на вопросы нашего урока. На какие из них мы уже можем ответить? (1 и 2). Сформулируйте ответы на эти вопросы. (СЛАЙД 16).

Работа с учебником

  • с.10,№1 — УСТНО
  • с.10, №2 – УСТНО

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа с учебником, с. 11, №3.

— Рассмотрите блок-схему справа.

— Как будете записывать программу? (цифрами).

— Поведите пальчиком от начала программы до конца по стрелкам.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ: — запишите номера операций в программе действий Лены. Для удобства вычёркивайте те операции, которые взяли.

Проверка по образцу (СЛАЙД 17)

— Где можно применить программы, которые мы рассмотрели сегодня в учебнике? (режим дня, приготовление пищи, уход за домашними питомцами).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

— А мы с вами попробуем применить алгоритм при решении задачи.

— Давайте составим вместе алгоритм работы над задачей. (СЛАЙД 18).

— Используя данный алгоритм, будем решать задачу №7 на с.12.

— Прочитайте условие. Вопрос.

— Это простая или составная задача?

_ Что будем делать дальше? (“одеть схему на доске и в учебнике”).

— Что сделаем потом? (решим).

— Что узнаем 1 действием? Что вторым?

— Запишите самостоятельно решение и ответ.

Проверка:(СЛАЙД 19)

    32+28+30=90 (чел) – всего
  • 90 – 52=38 (чел) – мальчиков
  • (32+28+30) – 52=38 (чел)

Итак: — Вернёмся к вопросам нашего урока. (СЛАЙД 20).

— Составьте устно маленький рассказ о том, что мы узнали, опираясь на вопросы.

1) Мы узнали, что Программа действий – это. Алгоритм- это.

2) Программа действий записывается с помощью блок-схемы.

3) Используются в жизни. в математике.

IX. Домашнее задание:

1) с.10, выучить правило.

2) Составить программу действий на тему “Подготовка домашнего задания по математике”. (СЛАЙД 21)

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 38 Программа действий. Алгоритм

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 38 Программа действий. Алгоритм

1. Можно ли в программе Толи переставить местами зарядку и заправку постели? А одевание и путь в школу?

Зарядку и заправку постели переставить местами можно.

Одевание и путь в школу переставить местами нельзя.

2. Назови каждое действие в алгоритме кормления рыбок в аквариуме. Можно ли поменять местами какие−либо действия?

Можно поменять местами последние два действия. Сначала поставить банку с кормом на место, а потом уже отмеренное количество корма (сделали во втором действии) насыпать в аквариум.

Лена любит вареную картошку со сметаной. Запиши в тетради по порядку действия ее мамы по приготовлению этого блюда. Какие операции можно переставить?

1. Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь.
2. Бросила картошку в кипяток.
3. Купила в магазине картофель и сметану.
4. Погасила огонь и слила кипяток.
5. Посолила картошку.
6. Полила картофель сметаной.
7. Положила картофель на тарелку.
8. Зажгла газовую плиту.
9. Почистила картофель.

  1. Купила в магазине картофель и сметану
  2. Почистила картофель
  3. Зажгла газовую плиту
  4. Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь
  5. Бросила картошку в кипяток
  6. Посолила картошку
  7. Погасила огонь и слила кипяток
  8. Положила картофель на тарелку
  9. Полила картофель сметаной

Можно сначала сделать 3 и 4 действие и затем 2. То есть пока вода будет греться мы почистим картофель (это ускорит выполнение программы).

Можно сделать 6 действие после 8. То есть посолить картошку после того, как положили ее на тарелку, но так получится менее вкусно.

4. Реши задачу, пользуясь алгоритмом решения текстовых задач.
«В школьную столовую привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе. Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?»

2) Условие задачи — В школьную столовую привезли выпечку: 115 рожков, 68 пирожков, а булочек столько, сколько рожков и пирожков вместе.

Вопрос задачи — Сколько выпечки привезли в столовую? На сколько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков?

3) Нам нужно найти сколько выпечки каждого вида привезли в столовую, затем мы сможем найти сколько всего привезли выпечки, а также сравнить какой выпечки привезли больше или меньше.

4) Сразу на вопрос задачи мы ответить не можем, так как нам неизвестно, сколько в столовую привезли булочек.

115 + 68 = 183 (булочки) — привезли в столовую

5) 115 + 68 + 183 =183 + 183 = 366 (штук) − выпечки привезли всего

183 + 68 = 251 (штук) − привезли булочек и пирожков

251 − 115 = 136 (штук) − на столько рожков привезли меньше, чем булочек и пирожков.

6) Ответ: в столовую привезли 366 штук выпечки, рожков привезли на 136 штук меньше, чем булочек и пирожков.

5. Используя схему, составь и реши задачу:

А теперь придумай и реши одну из задач, обратных данной.

Задача. Ученики 2 «А» класса сделали для школьной елки 96 новогодних игрушек. Ученики 2 «Б» класса — 159 игрушек. Ученики 2 «В» класса — 104 игрушки. Сколько всего новогодних игрушек сделали ученики всех трех классов вместе?

96 + 159 + 104 = 255 + 104 = 359 (игрушек)

Ответ: всего ученики сделали 359 игрушек.

Обратная задача.

Ученики 2 «А» класса сделали для школьной елки 96 новогодних игрушек. Ученики 2 «Б» класса — 159 игрушек. Сколько новогодних игрушек сделали ученики 2 «В» класса, если три класса вместе сделали 359 игрушек?

1) 96 + 159 = 255 (игрушек) − сделали ученики 2 «А» и 2 «Б» класса;
2) 359 − 255 = 104 (игрушки) — сделали ученики 2 «В» класса

Ответ: 104 игрушки

Отметь в тетради точку O и построй лучи OA, OB, OC и OD. Сколько еще лучей с началом в точке O можно построить?

Можно построить бесконечное множество лучей с началом в точке O.

Построй два пересекающихся луча DE и AM. Построй луч OE, который пересекает луч DE и не пересекает луч AM.

а) Чем похожи и чем отличаются друг от друга числа 320 и 302? Нарисуй графические модели этих чисел.

б) Вырази в сотнях и единицах (метрах и сантиметрах):
320 = … с … е
320 см = … м … см
302 = … с … е
302 см = … м … см
в) Вырази в десятках и единицах (дециметрах и сантиметрах):
320 = … д … е
320 см = … дм … см
302 = … д … е
302 см = … дм … см

Похожи:
Числа 320 и 302 составлены из одних и тех же цифр и у них одинаковое количество сотен.
Отличаются:
В числа 320 и 302 разное количество десятков и единиц.

320 = 3 с 20 е
320 см = 3 м 20 см
302 = 3 с 2 е
302 см = 3 м 2 см

320 = 32 д 0 е
320 см = 32 дм 0 см
302 = 30 д 2 е
302 см = 30 дм 2 см

  1. Выполни действия и вырази полученные длины в метрах, дециметрах и сантиметрах

27 дм 4 см + 5 м 62 см = 2 м 7 дм 4 см + 5 м 6 дм 2 см = 7 м 13 дм 6 см = 8 м 3 дм 6 см

804 см − 1 м 6 дм 9 см = 8 м 4 см − 1 м 6 дм 9 см = 7 м 10 дм 4 см − 1 м 6 дм 9 см = 7 м 9 дм 14 см − 1 м 6 дм 9 см = 6 м 3 дм 5 см

9 м 6 см − 32 дм 5 см = 8 м 10 дм 6 см − 3 м 2 дм 5 см = 5 м 8 дм 1 см

15 дм 3 см + 4 м 31 см = 1 м 5 дм 3 см + 4 м 3 дм 1 см = 5 м 8 дм 4 см

10. Расшифруй название города, расположив ответы примеров в порядке убывания. В какой части света он находится?

316(Б) > 264(Е) > 246(Р) > 195(Л) > 193(И) > 99(Н)

Берлин — это столица Германии, находится в Европе

Пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста, а всего 5 человек. Может ли так быть?

Да, такое может быть, если один человек является одновременно и футболистом и хоккеистом.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/625053

http://pushkinsdelal.ru/l-g-peterson-matematika-2-klass-otvety-38/