Алгоритм решения линейного уравнения ax b 0 информатика

Решение линейного уравнения

Решение уравнения на Си.Программа на си должна решать линейное уравнение

Задается линейное уравнение ax=b. Задаются параметры уравнения a и b. Программа определяет, есть ли решение уранвения, если решение есть,то оно выводится на экран.При написании программы полезными будет уроки Ввод данных с клавиатуры в Си и Логические операции в Си Описание алгоритма решения линейного уравнения на Си. В начале программы с клавиатуры задаются значения параметров уравнения a и b.
В уравнении ax=b необходимо проанализировать все возможные варианты.
Если a=0 и b=0, то решение уравнения это любое действительное число
Если a=0 b и b≠0,т уравнения не имеет решений
Если a≠0,то решение уравнения рассчитывается по формуле x=b/a
Чтобы проверить выполнение двух условий одновременно, необходимо использовать логическую функцию И. В Си он задается с помощью &&.

Возможный вариант реализации программа на си решение линейного уравнения
#include
#include
#include

На заметку.
1.Чтобы вывести вещественное число на экран без лишних нулей используется %g
printf («Ищем решение уравнения %gx=%g «, a,b);
2.Чтобы задать условие равенства 0 используется ==. Например условие a=0 задается в Си a==0. Чтобы задать условие не равенства 0 используется логическое отрицание, которое задается знаком ! Например b≠0 задается в Си !(b==0)
Задания для самостоятельной работы:
1.Решение квадратного уравнения. Задается уравнение ax^2+bx+c=0. Задаются параметры a и b и c с клавиатуры. Определяется дискриминант. Если решения есть , то выводятся на экран, если решения нет то сообщается об этом.
В этой программе необходимо вычислить дискриминант d=b*b-4*a*c
Если d 0, то два решения x1=(-b+sqrt(d))/2a и x2 =(-b-sqrt(d))/2a

Возможный вариант реализации программа на си решение квадратного уравнения

#include
#include
#include
#include

main()
<
float a; // коэффициент при x^2
float b; // коэффицент при x
float c;// свободный член
float d;// переменная для дискрименанта

float x1;// переменная для первого корня
float x2;// перменная для второго корня

// ввод коэффициентов уравнения

printf («Введите коэффициент a\n»);
scanf(«%f», &a);
printf («Введите коэффициент b\n»);
scanf(«%f», &b);
printf («Введите свободный член с\n»);
scanf(«%f», &c);
printf («Ищем решение уравнения %gx^2+%gx+%g=0\n», a,b,c);
// расчет дискрименанта
d=b*b-4*a*c;

// анализ дискрименанта
if (d

if (d>0)
<
x1=(-b+sqrt(d))/(2*a);
x2=(-b-sqrt(d))/(2*a);
printf («Уравнение имеет два корня\n»);
printf(«x1=%g\n»,x1);
printf(«x2=%g\n»,x2);

Полезно почитать по теме условия в си

Решение линейного уравнения ax + b = 0

Разветвляющийся алгоритм для Робота >>

Решение линейного уравнения ax + b = 0.

Слайд 10 из презентации «Алгоритмическая конструкция ветвление»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Алгоритмическая конструкция ветвление.ppt» можно в zip-архиве размером 337 КБ.

Виды алгоритмов

«Разветвляющийся алгоритм» — Различают два вида условий — простые и составные. Признаком разветвляющегося алгоритма является наличие операций проверки условия. Алгоритм с предусловием. Пример разветвляющегося алгоритма. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла. Пример циклического алгоритма. Условный циклический алгоритм с известным числом повторений.

«Вспомогательные алгоритмы» — Изобразите с помощью графического исполнителя следующие фигуры: Такой метод называется сборочным программированием. Последовательная детализация, сборочный метод. Выучить конспект. Составить программу, по которой ГРИС напишет на экране число. Практическая работа: Использованный подход облегчает программирование сложных задач.

«Алгоритмические структуры» — Алгоритмическая структура «цикл». Основные типы алгоритмических структур. Цикл со счетчиком (известное число повторений). Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Тело цикла. Конец. Цикл со счетчиком (неизвестное число повторений). Линейный алгоритм (следование). Алгоритмическая структура «выбор».

«Алгоритмы и графика» — Практическая работа в парах. Алгоритмы. Информинутка. Объекты для рисования. Цели урока. Оборудование. Блиц опрос. Работа в большой группе. Работа на компьютере в парах. Демонстрация проделанной работы. Что можно считать алгоритмом. Знакомство с темой урока. Какой тип алгоритма представлен в вашем тексте.

«Способы записи алгоритмов» — Что такое алгоритм. Способы записи алгоритмов. Формы представления алгоритмов. Программный способ записи алгоритмов. Пример блок-схемы. Алгоритмы целесообразно представлять в табличной форме. Псевдокод. Пример алгоритма. Часто употребляемые символы и их назначения. Словесный способ записи алгоритмов.

«Линейный алгоритм» — Линейный алгоритм в жизни. Мы брали информацию из головы. И то в нас заложено. Линейный алгоритм в нашей жизни повсюду. Вывод: Не линейный алгоритм: 1.начало. 2.положить на тарелку 3.разбить яйцо над сковородкой. 4.снять готовое яйцо со сковородки. 5.ждать до готовности. 6.разогреть сковородку. 7.посолить 8.конец.

Всего в теме «Виды алгоритмов» 32 презентации


источники:

http://900igr.net/prezentacija/informatika/algoritmicheskaja-konstruktsija-vetvlenie-174843/reshenie-linejnogo-uravnenija-ax-b-0-10.html