Алгоритм решения уравнений 6 класс никольский памятка

Урок по математике в 6 классе (УМК Никольского) «Решение уравнений и задач»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок по математике в 6 классе «Решение уравнений и задач» разработан по УМК Никольского с использованием «сингапурских технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_6_a_klasse_reshenie_uravneniy_i_zadach.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 6 а классе по теме: « Решение уравнений и задач»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок – практикум.

  • игровая,
  • группового обучения;
  • здоровьесберегающая;
  • проблемного обучения;
  • проектная ;
  • информационно- коммуникационная.
  • Актуализировать знания учащихся об уравнениях;
  • Повторить и закрепить основные навыки решения уравнений;
  • Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач;
  • Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
  • Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • Воспитание дисциплинированности;
  • Прививание навыков самостоятельной работы.
  • Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность.
  • Компьютер;
  • Мультимедиапроектор;
  • Экран
  • Презентация.

Класс разбит на 4 группы. Каждому ученику присвоен рабочий номер от 1 до 4.

Учитель: «Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – компьютерная игра. Вы все прекрасно знаете, что из себя представляет компьютерная игра. Это красочно, интересно, захватывающе. В процессе игры необходимо преодолеть несколько уровней. Мы тоже постараемся сегодня сделать это: преодолеть несколько математических уровней. Вы готовы? Прежде чем мы начнем работать, поднимите руки участники под № 1, №2, №3, №4. Я вижу, что все готовы, начинаем. Внимание на экран. Это наши уровни.»

  1. Расскажи правило;
  2. Отгадай пароль;
  3. Реши уравнение;
  4. Реши задачу;
  5. Проверь себя.

Учитель: « Чтобы его преодолеть, надо хорошо знать правила решения уравнений.»

Группы работают по сингапурской технологии «Модель Фрейер»

  • Что называется уравнением?
  • Что называется корнем уравнения?
  • Что значить решить уравнения?
  • Алгоритм решения уравнений.

(Спросить правило нескольких учеников).

№1-Дают определение уравнения?

№2-Что значит решить уравнение?

№3-Что называется корнем уравнения?

№4 –Алгоритм решения уравнений.(более сильный ученики)

Четыре ученика получают карточки и решают на доске ( к доске выходят ученики №3)

Конспект урока по теме «Уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока «Уравнения» 6 класс

Цель урока: составить алгоритм для решения линейных уравнений.

Предметные: Знают определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные : договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: развивается критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки математическое лото, кроссворд, карточки самооценки, презентация к уроку.

1. Организационный момент. 2 мин.

Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний. 2мин.

1) Математическое лото.

Соедините карточки, так чтобы получили верные высказывания.

2) Расшифруй-ка. Реши уравнения и разгадай слово . 5 мин

1) 3х = -6 а 3) х + 3 = 2 й 5) 4х = 1 н 7) 2х – х = -4 д

2) -4у = -2 в 4) 4 + х = -5 я 6) -6х = 0 с 8) 3х = 8 е

«Не сдавайся !» — это замечательный девиз, не получилось- попробуй еще раз, обратись к учебнику, попроси помощи у одноклассников, у учителя.

3. Изучение нового материала. 10мин.

1.Беседа. Обсуждаем как решать уравнения вида:

1) При необходимости раскрыть скобки.

2) Определить левую и правую часть уравнения.

3)В левую часть уравнения перенести все слагаемые, содержащие неизвестные. В правую часть уравнения перенести числа .

ПРИ ПЕРЕНОСЕ СЛАГАЕМЫХ МЕНЯЕМ ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.

4)Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения.

5) Разделить обе части уравнения на коэффициент при х.

6) Выполнить проверку

7) Записать ответ

Выдается памятка каждому ученику .

4. Физкультминутка. 1мин.

Решаем у доски № 627 (г,д,), № 628 (г,д)

5. Самостоятельная работа с последующей проверкой в парах10мин

1) 5х – 3 = 12 Ответ: 3

2) 6х – 14 = 1 + 3х Ответ : 5

3) 7х + 17 = х – 1 Ответ: -3

4) -4х + 1 = 13 Ответ: -3

5) (х – 41) – 21 = 8 Ответ: 70

1) 5х – 8= 12 Ответ: 4

2) 6х +16 = 1 + 3х Ответ : -5

3) 7х — 17 = х +1 Ответ: 3

4) -4х -3 = 13 Ответ: -4

5) (х – 11) – 21 = 5 Ответ: 36

6. Домашнее задание 2 мин.

Выучить алгоритм решения уравнений. (памятка у каждого ученика)

Выполнить № 627 (б,д,з),№ 628 (б,д,з)- обязательное задание

Дополнительное задание : № 629 (а,в,д)

7. Рефлексия. 2 мин

Поднимите руку , кто справился с работой на «5»? на «4»?

Кто сделал вывод что нужно потренироваться в применении алгоритма?

Кому сегодня помог наш девиз?

Заполняем карточку самооценки:

С каким настроением пришёл/ла на урок?

Хорошее ПлохоеНе знаю

Выполнил/а домашнее задание?

Получилось/ не получилось

Получилось/ не получилось

Понятно/ не понятно

Настроение в конце урока

Хорошее ПлохоеНе знаю

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 377 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

Другие материалы

  • 12.10.2018
  • 368
  • 0

  • 17.09.2018
  • 1241
  • 86

  • 12.08.2018
  • 414
  • 17

  • 29.05.2018
  • 449
  • 3

  • 11.03.2018
  • 745
  • 15

  • 06.03.2018
  • 1689
  • 9

  • 03.03.2018
  • 568
  • 11

  • 02.03.2018
  • 1117
  • 10

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.10.2018 1742
  • DOCX 28.4 кбайт
  • 293 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Веренич Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 4157
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение задач с помощью уравнений 6 класс (Никольский)

Презентация предназначена для изучения материалапотеме»Решениезадач с помощью уравнений» в 6 классепо УМК Никольский. Раскрыты 4 типа задач. приведены примеры

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений 6 класс (Никольский)»

Решение задач с

Алгоритм решения задач с помощью уравнений

1) неизвестную величину обозначить буквой;

2) используя условие задачи, составить уравнение;

3) решить составленное уравнение;

4) ответить на вопрос задачи.

Ученик задумал число, увеличил его в 2 раза, прибавил 3 и получил 7 . Какое число он задумал?

Составим и решим уравнение.

Пусть х – задуманное число;

В классе 37 обучающихся, причем мальчиков на 5 больше, чем девочек. Сколько девочек в классе?

Составим и решим уравнение.

Пусть х – количество девочек в классе;

количество мальчиков в классе :

общее количество детей в классе

У брата и сестры было поровну денег. Брат купил 3 одинаковые ручки, и у него осталось 30 коп. Сестра купила 2 такие же ручки, и у нее осталось 1 руб. 80 коп. Сколько стоит ручка?


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-uravneniya-3290822.html

http://multiurok.ru/files/rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-6-klas.html