Алгоритм решения уравнений 6 класс виленкин

Конспект урока на тему: «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Представлен конспект урока по теме: «Решение уравнений» в 6 классе по учебнику «Математика 6» (Н.Я Виленкин, В.И. Жохов и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: «Решение уравнений»

(учебник «Математика 6». Н.Я. Виленкин,

В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Щварцбурд.)

2016-2017 учебный год

Тема урока: «Решение уравнений»

  • Формирование умений и навыков решения уравнений;
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • Привитие аккуратности, математической грамотности;
  • Поиск методов сотрудничества;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие навыков самостоятельной работы;
  • Расширение познавательного кругозора учащихся;
  • Воспитывать умение учащихся работать в команде;

Урок комплексного применения знаний

Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

I. Организация урока (1 мин.)

1) проверка подготовки учащихся к уроку (наличие на рабочем столе тетради, дневника, учебника, чертёжных принадлежностей)

2) проверка наличия учащихся на уроке (отчёт дежурных)

II. Проверка выполнения домашней работы (2 мин.)

1) выяснить есть ли вопросы по домашнему заданию;

2) отчёт ассистентов о наличии работ;

III. Сообщение цели урока (повторить основные определения и свойства, связанные с понятием «уравнение», закрепить умение решать уравнения, задачи с помощью уравнений). Запись темы урока в тетради.(1 мин.)

IV. Устная работа( 10 мин.)

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

1) Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

При решении уравнений нам будут необходимы умения выполнять арифметические операции с положительными и отрицательными числами.

  • 1) -4 ∙ (-5) – (-30) = 50
  • 2) 15 : (-15) – (-25) = 24
  • 3) -8 ∙ (-3 + 12) = -72
  • 4) : = -2
  • 5) 2,3 ∙ (-6 – 4) = -23
  • 6) (-8 + 32) : (-6) = -4
  • 7) — : =
  • 8) -34 : (-2) = 17
  • 9) 6 ∙ 4 – 64 = -40
  • 10) (-9,4 + 3,4 ) ∙ 0 = 0
  • 11) ∙ = —
  • 12) (-4) ∙ 25 = -100
  • 13) -6,37 – 3,2 +6,37 = -3,2

Проверка правильности выполнения задания.

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. И оно состоит из таких составляющих как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, прощение, уважение прав других, сотрудничество, дух партнерства, уважение человеческого достоинства, милосердие, сострадание, принятие другого таким, какой он есть. Смысл, который несет это понятие, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

1) Что называется уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную).

2) Что значит решить уравнение? (Решить уравнение –значит найти все его корни или доказать, что их нет.)

3) Что называется корнем уравнения? (Корень уравнения- значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.)

4) Сколько корней может иметь уравнение? (В зависимости от вида уравнение может иметь различное количество корней, а может и не иметь.)

а) Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Решим уравнение: 2x+5=17

б) Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

Решим уравнение: x+12=x

V. Математический диктант

1. Решите уравнение у – 6 = 12 [x + 3=10].

2. Решите уравнение –3 + b = 18 [ — 5 +с = –13].

3. Решите уравнение 5 – с = 12 [– 3 – b =10].

4. Найдите корень уравнения х + 7 = 7 [х- 7= –9].

5. Решите уравнение 1,5x = 6 – 4,5x [3,2x = 10–1,8х].

6*. Решите уравнение 8 – (7 – х)= –3 [30 – (2 + y)=40].

Решение уравнений. 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (677 кБ)

Цель урока: формирование новых знаний в области решения уравнений.

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы решения уравнений, создать общий алгоритм решения уравнений.
  • Развивающая: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.
  • Воспитательная: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение друг к другу, результатам своего и чужого труда.

Планируемые результаты:

  • Предметные – знать и уметь применять правила решения уравнений;
  • Метапредметные – уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и выводить правила для решения уравнений; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • Личностные – обосновывать свой выбор, выполнять самооценку.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Решение уравнений”.

Решение уравнений (презентация к уроку в 6 классе = учебник Виленкин)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Если Вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте голову математикой, пока есть к этому возможность. Она окажет Вам потом огромную помощь во всей Вашей работе»

Михаил Иванович Калинин

Личностные цели:
Приобрести способность:
Иметь собственное мнение;
Хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
Уверенно и легко выполнять математические операции;
Учиться самостоятельно;
Получить хорошую отметку.

1. Раскройте скобки:

— 3 + (a + b + c + d);
10 — ( a – b – c +х);
12 • (-2a + 5b – 4c + 3d);
(-3a – 2b + 5c + 4d) • (-15).

2. Прочитайте выражения:

— Какое равенство называют уравнением?

— Что значит решить уравнение?

— Что называется корнем уравнения?

3. Решите самостоятельно:

А) 1,5 у=3;
Б) -0,2 х= 6,8

3. Решите самостоятельно (приведите подобные и найдите корень):

На какие группы можно разбить записанные математические объекты?

Тема урока: «Решение уравнений»

Цель урока: открыть новый способ решения уравнений.

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Сколько квадратов можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
Какое равенство мы получили?
=
Сколько «весит» один квадрат?
=

Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
Какое равенство мы получим?
=

х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
5кг
1кг
Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
Запишите, какое уравнение было первоначально и какое получилось?
5х = 2х + 6
5х -2х = 2х — 2х + 6
3х = 6
х = 2

х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
5кг
1кг
=
5х = 2х + 6
Перенесем 2х из правой части
в левую с противоположным знаком.
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
5кг
1кг
=

5х — 2х = 6
х = 2

Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

4(х+5)=12
С помощью распределительного свойства умножения
Правило отыскания неизвестных компонентов

Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

1. Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

2. Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

Работа в группах.
Задание: составить план решения уравнений нового типа

План решения уравнений нового типа:

1. Перенести неизвестные слагаемые в одну часть уравнения, а известные в другую, изменив при этом знаки слагаемых на противоположные.

2. Привести подобные слагаемые в каждой части уравнения.

3. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо вдруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!

Решить самостоятельно:
3х = х + 4
у = 3у + 2
х + 12 = х
1
3

х = 2
у = -1
х = 18

«Предмет «Математика» настолько серьезен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным»

Ребята, выручайте.
Надо решить эту задачу!
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Домашняя работа
П. 42 (определения оформить в справочник)
№ 1314,
№ 1315,
№ 1316 (1 столбик) – по желанию

Личностные цели:
Приобрести способность:
Иметь собственное мнение;
Хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
Уверенно и легко выполнять математические операции;
Учиться самостоятельно;
Получить хорошую отметку.

РЕФЛЕКСИЯ.
Урок понравился
Остались вопросы
Урок не понравился

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 880 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

42. Решение уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 27.11.2021
  • 372
  • 12

  • 27.11.2021
  • 67
  • 1

  • 27.11.2021
  • 134
  • 1

  • 27.11.2021
  • 47
  • 0
  • 27.11.2021
  • 122
  • 0
  • 27.11.2021
  • 76
  • 1

  • 27.11.2021
  • 145
  • 1
  • 27.11.2021
  • 45
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.11.2021 275
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мазуренко Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 725
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/658419

http://infourok.ru/reshenie-uravnenij-prezentaciya-k-uroku-v-6-klasse-uchebnik-vilenkin-5525341.html