Алгоритм решения уравнений презентация информатика

урок по информатике в 9 классе по теме «Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме «Алгоритм решения квадратного уравнения»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_otkr_ur_09.12.14.docx32.21 КБ
k_uroku_09_12_2014.ppt381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. «Решение задач с конструкцией ветвление»

Тип урока: урок развития и закрепления умений и навыков.

Цель урока: показать учащимся возможность использования информатики (программирования) для решения задач из других областей знания, в частности, математики, закрепить навыки составления алгоритмов с ветвлениями.

  • закрепить определение видов ветвлений (полные, неполные); показать взаимосвязь математики и информатики; научить использовать знания, полученные на уроке математики, при решении задач информатики с помощью блок-схем, а также на языке программирования;
  • способствовать развитию логического мышления , воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы .
  • обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата

Аппаратное обеспечение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся.

Программное обеспечение: операционная система Windows, мультимедийные презентации, среда программирования «Кумир».

Учебно — методический комплект: Босова Л. Л. Информатика и ИКТ 8-9 класс.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного на прошлом уроке.
  3. Постановка темы урока .
  4. Постановка проблемы урока.
  5. Развитие умений.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.
  1. Организация класса .
  2. Повторение пройденного на прошлом уроке, проверка домашнего задания (слайд1-3).
  3. Постановка темы (слайд 4).

Вопрос. Можно ли данные поговорки и народные приметы перевести на алгоритмический язык?

Ответ . Да можно.

Вопрос. Какую алгоритмическую структуру мы можем использовать при написании программы?

Ответ. Полную и сокращенную форму алгоритмической структуры ветвление?

Учитель . Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Слайд 5. Тема урока: Решение задач с конструкцией ветвление.

  1. Постановка проблемы урока.

Слайд 6. Задание: решите уравнение

Вопрос. Как быстро вы сможете найти корни уравнения?

Ответ. Придется потрудиться над решением данного уравнения.

Вопрос. Можно ли переложить эту работу на компьютер?

Вопрос. Что для этого нужно сделать?

Ответ. Составить алгоритм решения уравнения на алгоритмическом языке.

Основной Вопрос (основная проблема урока). Как создать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения на алгоритмическом языке?

Вопрос. Что из себя представляют числа a, b, c и как их называют?

Ответ . a, b, c – коэффициенты при х.

Вопрос. С чего начинают решение квадратного уравнения?

Ответ. С нахождения дискриминанта по формуле D=b 2 -4ac

Вопрос. Как мы решаем далее квадратное уравнение?

Ответ . Сравнение D с нулём.

Вопрос. Какие выводы мы из этого делаем?

Ответ . Если D 0, то два корня.

Вопрос. Как найти корни квадратного уравнения?

Составление блок-схемы алгоритма (слайд 9)

Задание. По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради.

Задание выполняется вместе с доской (слайд 9)

А теперь переведите эту блок-схему на школьный алгоритмический язык, отладьте полученный алгоритм в среде «Кумир» и решите с его помощью уравнения.

Практическое задание (слайд 10):

Решить на компьютере квадратные уравнения, результат записать в конспект:

  1. 2х 2 + 3х + 5 = 0
  2. 6х 2 + 21х + 3 = 0
  3. 2х 2 + 8х + 8 = 0

6) Подведение итогов:

И так мы сегодня не только решали задачи с ветвлениями применяя на практике полученные на прошлом уроке знания, но и еще раз убедились в том, что информатика — наука прикладная. С ее помощью можно решать задачи других предметных областей.

7) Домашнее задание .

Повторить §3.4.2, учебник с. 145 №8,9,19

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Целая Вещественная Тип величины в алгоритме Символьная Числовой Один символ Строка символов Текстовый ДА (ИСТИНА, TRUE, 1) НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0) Логический Литерная Типы величин

Ветвление Ветвление — алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися.

Полная форма ветвления Действие 1 Условие Действие 2 если то иначе все Неполная форма ветвления Действие 1 Условие если то все

«Большие пузыри на лужах, к долгому дождю» «Ласточки низко летают, быть дождю» «Добрая слава лежит, а худая бежит»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С КОНСТРУКЦИЕЙ ВЕТВЛЕНИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

Вопрос Как создать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения?

Алгоритм нахождения корней квадратного уравнения

Решение квадратного уравнения ax 2 + bx + с = 0 Начало Список данных a, b, с, x1, x2 , D — вещ a, b , с D Мне нравится

Презентация по информатике на тему»Решение уравнений. Метод половинного деления»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Различные способы решения нестандартных уравнений и уравнений высших степеней» Работу выполнила:Розова Е.Е. – учитель информатики МБОУ «Гимназия им. А.Н.Островского

Цель работы: освоить практическое изучение решений нестандартных уравнений различными способами. Задачи: Решить поставленную задачу используя: Среду программирования Pascal; Электронную таблицу Excel;

Известно, что точное решение уравнений существует только для некоторых уравнений определенного вида ( линейные, квадратные, тригонометрические и т.д.) Поэтому для большинства уравнений приходится использовать методы приближенного решения с заданной точностью (графические, числовые)

Данный метод состоит в построении графиков Решить уравнение: х4 -3×2 +4x-3= 0 Графический метод Представим уравнение в виде х4 =3х2-4x+3. Рассмотрим функции y= х4 и y=3х2-4x+3. Построим графики данных функций в прямоугольной системе координат. Корнями данного уравнения будут являться абсциссы точек пересечения графиков.

Решение задачи в Excel (графический способ)

Решение задачи Метод подбора параметра

Если мы знаем отрезок, на котором существует корень, и функция на концах этого отрезка принимает значение разных знаков, то мы используем метод половинного деления. Числовой метод Метод половинного деления

Процесс продолжается до тех пор, пока длина отрезка не станет меньше удвоенной точности

Блок – схема решения задачи ( метод половинного деления) Начало a ,b ,E C=(A+B)/2 f(a)*f(c)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 372 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 25.06.2017
  • 1969
  • 7
  • 25.06.2017
  • 7746
  • 40
  • 25.06.2017
  • 1012
  • 0
  • 25.06.2017
  • 426
  • 0
  • 25.06.2017
  • 724
  • 0
  • 25.06.2017
  • 654
  • 0
  • 25.06.2017
  • 565
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 25.06.2017 1921
  • PPTX 924.3 кбайт
  • 35 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Розова Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 16276
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Информатика. Презентация — Решение уравнений с помощью электронных таблиц.

Решение уравнений с помощью электронных таблиц.

Точность при нахождении корня уравнения — это число, которое показывает, насколько вычисленный корень может отличаться от точного корня.

1. В электронных таблицах существуют абсолютные (фиксированные) и относительные (нефиксированные) ссылки.

2. В абсолютных ссылках используется символ $ для фиксации элемента адреса (столбца, строки, ячейки).

3. Абсолютный адрес при копировании не изменяется.

4. ЭТ — удобное средство для решения уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Информатика. Презентация — Решение уравнений с помощью электронных таблиц.»

Дано уравнение x 3 — cos x=0.

Найдите с точностью 0,0001 хотя бы один корень уравнения, если он существует .

Точность при нахождении корня уравнения — это число, которое показывает, насколько вычисленный корень может отличаться от точного корня.

Можно ли найти корень

уравнения x 3 — cos x=0

по известным вам формулам?

Решим это уравнение с помощью

Рассмотрим этапы решения уравнения

с помощью электронных таблиц.

(нахождение отрезка на котором

существует корень уравнения)

0 f(b)0 x 0 0 x a b a b x 0 x 0 f(b)f(a)» width=»640″

Воспользуемся тем, что.

. если график функции f(x) есть непрерывная линия и известно, что в пунктах а и b функция принимает значение разных знаков, то на отрезке [ а ; b ] график функции обязательно пересекает ось Ох.

f(a)

Значит, надо найти значения х 1 =а и х 2 =b при которых функция принимает значения разных знаков.

1 ) Возьмём на оси Ox n точек на расстоянии 1 одна от одной.

2 ) Вычислим значения функции в этих точках.

0 a b -1 0 x 4 3 2 1 f(x)» width=»640″

3 ) Найдём отрезок [a; b] длиной 1, на концах которого функция принимает значение разных знаков.

f(x)

Если сразу такой отрезок не найден, можно рассмотреть другие отрезки справа или слева от рассмотренного ранее.

(нахождение значения корня с заданной степенью точности)

На найденном единичном отрезке берутся новые точки, расстояние между которыми ровно 0,1.

Находится отрезок [a 1 ,b 1 ] на концах которого функция принимает

значение разных знаков.

0 f(b 1 )0 x a a 2 b b 2 0 b 1 a 1 f(a 1 )f(a)» width=»640″

Дробление [a, b], [a 1 , b 1 ], …, [a k ,b k ] продолжается до тех пор, пока длина отрезка не станет ровной 0,0001 (точности по условию задачи).

f(a)

За корень можно брать любой из концов последнего отрезка.

Разница между точным корнем x и

a k или b k будет меньше 0,0001.

Схема размещения данных

B1: Решение уравнения

A2: Исходные данные

A3: -10 B3: начальное значение x

A4: 1 B4: шаг переменной x

A6: Расчетная таблица

A8:=A3 — переносится начальное значение x

A9:=A8+A4 — первое значение x плюс шаг

B8:=A8^3-кос(A8) — вычисляется значение функции f(x)

В B9 скопировать формулу из B8

Блок A9:B9 размножить на блок A9:A23.

После копирования получится:

Если при копировании имя ячейки в формуле меняется, то это имя называется нефиксированным ( относительным ).

Если при копировании имя ячейки в формуле не меняется, то это имя называется фиксированным ( абсолютным ).

Для фиксирования имени применяется знак «$» (доллар), например: $A$4, $A4, A$4.

Фиксирование можно выполнить с помощью клавиши F4 (выделить ячейку, нажать клавишу F4).

В ячейку A9 надо записать формулу A9:=A8+$A$4

После заполнения блока А10:В23 получим таблицу:

Корень уравнения находится на отрезке [0;1]

Заменим исходные данные: x=0, шаг переменной равен 0,1

Корень находится на отрезке [0,8;0,9].

Снова меняем исходные данные: x=0,8, шаг переменной равен 0,01

Корень принадлежит отрезку [0,86; 0,87].

Новые исходные данные: x=0,86 и шаг переменной равен 0,001

Новый отрезок – [0,865; 0,866].

И, наконец, по исходным данным 0,865 и 0,0001

Находим отрезок [0,8654; 0,8655].

Возьмём окончательный результат x=0,8654

1 . В ЭТ существуют абсолютные (фиксированные) и относительные (нефиксированные) ссылки.

2 . В абсолютных ссылках используется символ $ для фиксации элемента адреса (столбца, строки, ячейки).

3 . Абсолютный адрес при копировании не изменяется.

4 . ЭТ — удобное средство для решения уравнений.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temureshenie-uravneniy-metod-polovinnogo-deleniya-2001071.html

http://multiurok.ru/index.php/files/informatika-prezentatsiia-reshenie-uravnenii-s-pom.html