Алгоритм решения сложного уравнения
материал по математике (4 класс) на тему
Алгоритм решения сложного уравнения в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка-алгоритм решения сложного уравнения
9 х (7512 – а) = 34722
Пронумеровать порядок действий
9 х (7512 – а) = 34722
Назвать компоненты 2 действия данного уравнения
9 х (7512 – а) = 34722
1 множитель 2 множитель произведение
Определить компонент с неизвестным
Компонент с неизвестным – 2 множитель.
Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента
Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель.
Применить правило и найти неизвестный компонент
7512 – а = 34722 : 9
Сделать вычисление, записать ответ.
Назвать компоненты действия данного уравнения
Уменьшаемое вычитаемое разность
Определить неизвестный компонент
Неизвестный компонент – вычитаемое.
Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента
Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность
Применить правило и найти неизвестный компонент
Записать корень уравнения
Сделать подстановку и проверку
9 х (7512 – 3654 ) = 34722
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение сложных уравнений 3 класс 1 часть
Учебный материал, который помогает детям научиться решать уравнения в которых один из компонентов уравнения представлен в виде математического выражения. В презентации даются тесты для повторени.
Решение сложных уравнений 3 класс 2 часть
Обучающий тест для учащихся 3 класса для обучения решению сложных уравнений, в которых компоненты — сложные математические выражения. Дети должны увидеть последнее действие в у.
Урок математики в 4 классе.Тема «Решение сложных уравнений».( Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова).
Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении сложных уравнений и задач. В процессе урока дети решают проблемные за.
Дистанционное обучение. Решение сложного уравнения в несколько действий.
Учимся решеть уравнение дистанционно.
Алгоритм решения составных уравнений. 3 класс
Алгоритм решения составных уравнений.
Алгоритм решения составных уравнений
Алгоритм решения составных уравнений.
мои открытия (алгоритмы решения задач, уравнений, выполнения АД с многозначными числами)
При решении задач, уравнений, выполнения арифметических действий с многозначными числами мы часто пользуемся отределенным порядком действий (алгоритмом). зафиксированный алгоритм помогает правильно вы.
Тема: Решение усложненных уравнений.
разработка урока по математике по теме «Уравнение»
Просмотр содержимого документа
«Тема: Решение усложненных уравнений.»
Тема: Решение усложненных уравнений.
Цель: Обучение решению уравнений нового вида с усложнением.
Научить решать усложненные уравнения в соответствие с алгоритмом решения уравнений;
Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучаемых;
Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
Развивать творческий потенциал в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь);
Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении учебной цели.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
системно-деятельностный подход; технология сотрудничества
Оборудование и материалы: ИКТ, таблицы «Компоненты сложения», «Компоненты вычитания», «Алгоритм решения уравнений», доска, учебник: Математика. 4 класс, М.И.Моро, М.А.Бантова. – М.: Просвещение, 2016г.,
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок –
Начинается наш урок.
Открываем все тетрадки,
В книжках нужные закладки.
На вопросы отвечаем,
Когда нужно – замолкаем.
В теме будем разбираться,
Главное – не отвлекаться!
II. Актуализация опорных знаний.
— Заполните таблицу, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого.
— Заполните таблицу, пользуясь правилами нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
— Запишите предложения в виде уравнений и решите их.
(Решение у доски с комментированием)
К какому числу прибавили 64 и получили 92
Из какого числа вычли 50 и получили 80.
Какое число вычли из 800 и получили 250.
III. Самоопределение к деятельности.
(На доске запись)
27 + Х=52 – 18 Х – 48=96 : 4 78 – Х= 15 · 3
— Что необычного в этих уравнениях?
— Как действовать при решении этих уравнений?
— Сформулируйте учебную цель урока. (Научиться решать уравнения нового вида с усложнением).
IV. Работа по теме урока.
Алгоритм решения усложненных уравнений.
Давайте рассмотрим алгоритм решения усложненных уравнений.
1. Читаем уравнение.
2. Вычисляем значение выражения в правой части.
3. Записываем простое уравнение.
4. Формулируем правило нахождения неизвестного компонента.
5. Выполняем проверку.
2. Решение уравнений усложненного вида.
(У доски с комментированием)
27 + Х=52 – 18 Х – 48=96 : 4 78 – Х= 15 · 3
27 + Х =34 Х – 48= 24 78 – Х= 45
Х= 34 – 27 Х= 24+48 Х= 78 – 45
27+7=52 – 18 72 – 48=96 : 4 78 – 33= 15 · 3
34 = 34 24 = 24 45 = 45
V. Физкультминутка (музыкальная)
VI. Закрепление изученного материала.
№ 286 (с. 63) (коллективно анализируем)
— Прочитайте задачу. О чем она? (о хлебе, который продавали в магазине)
— Что известно в задаче? (Продано 176 кг хлеба, осталось на 145 кг меньше, чем продали).
— Что надо узнать? (Сколько кг хлеба привезли?)
— Что в задаче будет частями, что — целое? (Целое – весь хлеб, который привезли. Части — продали и осталось).
— Начертите схему и решите задачу.
(1 учащийся работает у доски. Проверка. Самооценка.)
Решение: 176 + (176 – 145)= 207 (кг)
— Составьте уравнение для решения этой задачи.
— Решите уравнение, пользуясь алгоритмом.
№ 285 (с. 63) (у доски с комментированием)
№ 289 (с. 63) (самостоятельная работа, проверка)
VII. Развитие творческого потенциала.
Инсценировка ситуации «Незнакомые компоненты».
Всезнайка: Ребята, мне приснился кошмарный сон. На меня со всех сторон напали незнакомцы с криками.
Незнакомцы все вместе: Помоги нам! Помоги нам!
Всезнайка: Тихо! Успокойтесь! Объясните, кто вы и чем я могу вам помочь?
1 незнакомец: Я неизвестное слагаемое.
2 незнакомец: Я неизвестное вычитаемое.
3 незнакомец: А я неизвестное уменьшаемое.
Все вместе: Мы хотим стать известными!
Всезнайка: Ребята, давайте поможем. Кто сформулирует правило нахождения неизвестного слагаемого.
(Дети рассказывают правило)
Всезнайка: Повтори правило неизвестное слагаемое. (1 незнакомец повторяет правило). Поздравляю, теперь ты известное слагаемое.
Всезнайка: Ребята, и кто знает правило нахождения неизвестного вычитаемого.(Дети рассказывают правило).
Всезнайка: Повтори правило неизвестное вычитаемое. (2 незнакомец повторяет правило). Поздравляю, теперь ты известное вычитаемое.
Всезнайка: А кто поможет неизвестному уменьшаемому?
(Дети рассказывают правило).
Всезнайка: Повтори правило неизвестное уменьшаемое. (3 незнакомец повторяет правило). Поздравляю, теперь ты известное уменьшаемое.
Всезнайка: Ребята, чтобы вам по ночам не снились кошмарные сны — (все вместе участники сценки) — Выучите правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения, деления и спите спокойно!
VIII. Рефлексия урока. Самооценка учащихся.
— Оцените свою работу на уроке. «Светофор»
— Кто считает, что научился решать усложненные уравнения?
— Кому нужно еще потренироваться?
IX. Подведение итогов урока.
— Чему вы сегодня научились на уроке?
— Где могут пригодиться вам эти знания?
— Какие задания были наиболее интересными? А какие вызвали трудности?
Выполнить I — III ур. -№ 277, № 284 решить уравнения, IV ур. — № 282.
Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс
Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.
Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.
Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.
Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вычитании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.
Решение уравнения
Объяснение
чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Вычисляю: 35 — 7 = 28
Проверяю: 28 + 7 = 35
чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Вычисляю: 20 + 13 = 33
Проверяю: 33 — 13 = 20
чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
Вычисляю: 46 — 42 = 4
Проверяю: 46 — 4 = 42
Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Решение уравнения
Объяснение
1) Читаю уравнение: произведение х и 6 равно 72.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
3) Вычисляю: х = 72 : 6
4) Проверяю: 12 • 6 = 72
1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
3) Вычисляю: х = 12 • 8
4) Проверяю: 96 : 8 = 12
1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
3) Вычисляю: х = 64 : 16
4) Проверяю: 64 : 4 = 16
Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.
Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого
1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.
2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
4) Вычисляю: х = 48 — 13
5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4
Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.
2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно уменьшаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
4) Вычисляю: х = 24 + 3
5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17
Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого
640 — х = 180 + 120
640 — 340 = 180 + 120
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.
2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычитаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
4) Вычисляю: х = 649 – 300
5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120
Уравнения на нахождение неизвестного множителя
5 • 77 = 131 + 254
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.
2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
4) Вычисляю: х = 385 : 5
5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254
Уравнения на нахождение неизвестного делимого
64 000 : 8 = 800 • 10
1) Вычисляю значение выражения в правой части.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.
Уравнения на нахождение неизвестного делителя
1) Вычисляю значение выражения вправой части.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.
Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.
http://multiurok.ru/files/tema-reshenie-uslozhnennykh-uravnenii.html
http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/4057-kak-reshat-uravneniya-ot-prostogo-k-slozhnomu-2-4-klass.html