Алгоритм решения задач с помощью уравнений 5 класс

Урок математики в 5 классе «Решение задач с помощью уравнений»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок математики в 5 классе: «Решение задач с помощью уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_5_klasse_reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.docx79.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

г.о.Октябрьск Самарской области

Урок математики в 5 классе по теме

«Решение задач с помощью уравнений»

Шангина Ирина Евгеньевна

Цель урока : создание условий для осознанного и уверенного владения навыком составления уравнений при решении текстовых задач.

Образовательные задачи урока :

  1. учить составлять уравнения к текстовым задачам;
  2. учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности;
  3. учить составлять собственные задачи по заданным условиям.

Развивающие задачи урока:

  1. развивать творческие способности учащихся;
  2. развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
  3. развивать коммуникативные навыки;
  4. развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные задачи урока:

  1. воспитывать культуру умственного труда;
  2. воспитывать культуру коллективной работы;
  3. воспитывать упорство в достижении цели.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная, групповая.

Актуальность поставленной цели

При решении задач с помощью уравнений пятиклассники испытывают затруднения при составлении уравнений, часто не могут в тексте задачи выделить те условия, которые связывают неизвестные величины, а также условие, на основании которого составляется уравнение. О составлении уравнений несколькими способами, как правило, не приходится говорить. Данный урок в значительной мере способствует решению этой проблемы.

Место урока в тематическом планировании

В учебнике Н. Я. Виленкина тема «Решение задач с помощью уравнений» отдельно не рассматривается, тем не менее, уже в главе I «Натуральные числа» предлагаются задачи, которые нужно решить с помощью уравнения. Далее такие задачи по мере нарастания трудности встречаются в отдельных пунктах учебника.

Проведение блока уроков «Решение задач с помощью уравнений» (в тематическом планировании можно выделить 3-4 часа за счёт резервного времени) наиболее целесообразно после изучения темы «Упрощение выражений». К проведению данного урока учащиеся уже умеют упрощать буквенные выражения, решать уравнения. В связи с этим на уроке перечисленным навыкам особого внимания не уделяется.

Организация учебной деятельности с учётом личностно — ориентированной технологии обучения

На уроке созданы условия для реализации основных принципов личностно-ориентированного обучения. Это выражено в следующем:

  1. создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
  2. стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов решения задачи без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
  3. оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
  4. поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
  5. создание ситуации выбора и успеха;
  6. создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся;
  7. создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения

Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей , а именно :

  1. своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
  2. доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
  3. антистрессовые моменты, выраженные в стимулировании учащихся к составлению различных по содержанию задач, а также к использованию различных способов составления уравнений к одной задаче, без боязни ошибиться;
  4. смена видов деятельности учащихся.

Результат деятельности учащихся

Результатом деятельности учащихся на уроке является полное понимание сути решения задач с помощью уравнений, осознанный и вдумчивый подход к анализу условий задач и отбору этих условий для связи между неизвестными величинами и для составления уравнений, а также понимание необходимости и достаточности количества этих условий для единственности решения. Своеобразным «продуктом» деятельности учащихся на уроке является приобщение их к процессу творчества, открытия для себя нового, осознание чувства сопричастности к общему успеху.

1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Мотивация урока.

Цель: формирование и повышение учебной мотивации.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

Выслушиваются варианты ответов учеников.

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал — Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

3. Постановка целей урока.

Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.

Ребята. Сегодня мы с вами будем решать задачи. Это уже не ново для вас, мы решали задачи на вычисление периметра и площади прямоугольника, на нахождение части от числа и числа по его части, на движение и многие другие. А вот каким способом решения мы займемся сегодня – нам поможет узнать следующее задание.

Итак, сегодня мы займемся решением задач с помощью уравнений. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы научиться правильно составлять уравнения? Такой приём мы уже применяли при решении задач «по действиям».

Ученики в процессе обсуждения приходят к мнению, что нужно попробовать самим составлять задачи.

Значит, сегодня на уроке перед нами стоят следующие задачи.

С помощью учеников учитель формулирует задачи урока. Вот возможные варианты.

  1. Учиться составлять уравнения к задачам.
  2. Учиться составлять задачи.
  3. Учиться определять тип задач.

Запишите в тетради тему урока: «Решение задач с помощью уравнений».

4. Устная работа.

  1. подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока;
  2. развивать логическое мышление, умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения.

Задание 1. Какое слово лишнее?

А) Километр, метр, сантиметр, длина, миллиметр, дециметр.

Б) Тонна, центнер, масса, грамм, пуд.

В каком отношении находится лишнее слово в каждом из списков?

Задание 2. Решить уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

а) х + 15=40; в) 8 – х = 2; д) х : 20 = 3;

б) у – 10 = 32; г) 70 : у =7; е) 25х = 100.

5. Изучение нового материала.

  1. вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения;
  2. развивать творческие способности школьников.

В одном бидоне х л, а в другом – у л молока.

1. Расшифруйте выражения:

2. Расшифруйте равенства:

Задание 2. Решите задачу.

Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого.

О чем говориться в задаче? ( Предполагаемый ответ: в задаче говорится о поле )

На какие части можно условно разделить поле в задаче? ( I участок, II участок )

Какая величина характеризует поле? ( Площадь поля )

В чем она измеряется? ( Гектарах )

Какова площадь поля? ( 24 га )

Какова площадь первого участка? ( Неизвестна )

Какова площадь второго участка? ( Неизвестна )

Какова зависимость между неизвестными величинами? ( Площадь первого поля на 8 га больше площади второго участка )

Если в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого необходимо ввести переменную и составить уравнение.

Пусть х га площадь второго участка, тогда х + 8 площадь второго участка. Зная что, площадь всего поля 24 га, составим уравнение.

Значит 8 га площадь второго участка.

8 + 8 = 16 (га) площадь первого участка.

Ответ. 8 га и 16 га.

Ребята, каким образом поступают при решении задач с помощью уравнений?

  1. Обозначают некоторое неизвестное число буквой, и, используя условие задачи, составляют уравнение.
  2. Решают уравнение.
  3. Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.

Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.

Быстро встали, улыбнулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

7. Закрепление изученного материала.

  1. развивать коммуникативные навыки учащихся;
  2. воспитывать культуру коллективной работы.

Задание 1. Составьте несколькими способами уравнение для решения задачи.

Мотоциклист движется навстречу автобусу. Сейчас между ними расстояние 90 км. Они встретились через 1 час. Найдите скорость автобуса, если она больше скорости мотоциклиста в 2 раза.

Проверим решение задачи.

Пусть х км/ч- скорость мотоциклиста, тогда 2х км/ч – скорость автобуса.

Путь, который прошёл автобус: х∙1= х (км).

Путь, который проделал мотоциклист 2х∙1= 2х (км).

По условию задачи весь путь равен 90 км.

Какое из уравнений является самым простым для решения?

Решить № 577, 580

Цель: способствовать формированию умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели.

Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

Вам для этого помогут слова:

Я сначала испугался, а потом…

Я сейчас слушаю и думаю…

Мне интересно следить за…

9. Домашнее задание.

Цель: продлить творческий «порыв» учащихся.

1) Для обязательного выполнения № 614, 618

2) Для выполнения по желанию учащихся (на карточке).

По тропинке вдоль кустов

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?

Ты сумел найти ответ?

До свиданья, вам привет.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это «кусок истории личностной судьбы ребенка”.

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.

Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком составления уравнений при решении текстовых задач.

Образовательные задачи урока:

  1. учить составлять уравнения к текстовым задачам;
  2. учить анализировать условие задачи на предмет соответствия действительности;
  3. учить составлять собственные задачи по заданным условиям.

Развивающие задачи урока:

  1. развивать творческие способности учащихся;
  2. развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
  3. развивать коммуникативные навыки;
  4. развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные задачи урока:

  1. воспитывать культуру умственного труда;
  2. воспитывать культуру коллективной работы;
  3. воспитывать упорство в достижении цели.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

  1. словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
  2. письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
  3. методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.

Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют анализировать задачи, научились составлять уравнения по условию задачи и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе «Решение задач с помощью уравнений»

Урок проводится в 6 классе при изучении темы «Решение задач с помощью уравнений» по учебнику Зубарева, Мордкович. Имеется презентация к этому уроку.

Урок алгебры 7 класс. Решение задач с помощью уравнений

урока математики на тему «Решение задач с помощью уравнений»

урок математики на тему.

урок математики 6 класс «Решение задач с помощью пропорций» конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм.

Урок математики 6 класс «Решение задач с помощью пропорций» УМК Мордкович А.Г.

Урок освоения и систематизации полученных знаний.

Математика, 5 класс «Решение задач с помощью уравнения»

Технологогическая карта урока математики в классе «Решение задач с помощью уравнений». В помощь учителю.

Урок математики в 5-м классе «Решение задач с помощью уравнений»

Разделы: Математика

Цель урока: изучить основной алгоритм решения текстовой задачи алгебраическим способом; формировать универсальные учебные действия: умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения, правильно высказывать свои мысли.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. (Фронтальная работа с классом)

  1. х +17 =60
  2. 59 +х=59
  3. а – 51 =60
  4. 78- а =78
  5. 60 = а+31
  6. а +45 = 45
  7. с -43 = 81
  8. х – 0 =82
  9. 62 = 100 – у
  10. 70 – с = 68.
  • назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое
  • сформулируйте правило: как найти неизвестное слагаемое
  • назовите номера уравнений, в которых надо найти уменьшаемое
  • сформулируйте правило: как найти неизвестное уменьшаемое
  • в каких уравнениях надо найти вычитаемое?
  • сформулируете соответствующее правило.

2. Составьте числовое или буквенное выражение для решения задачи:

  1. В одной команде у человек, а в другой – на 2 человека больше. Сколько человек во второй команде? Сколько человек в двух командах вместе?
  2. Ботинки стоят х рублей и они на 20 рублей дешевле шляпы. Сколько стоит шляпа? Сколько стоят ботинки и шляпа вместе?
  3. Рабочий делает х деталей в минуту. Сколько деталей он сделает за час?
  4. В одной капле сидит х микробов, а в другой на 17 микробов больше. Сколько микробов засядут в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?
  5. В доме а чашечек, а блюдечек на 3 меньше. Сколько чашек и блюдец разбили дети, если после их игры в доме не осталось никакой посуды?
  6. В комнате веселилось у мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжают веселиться в комнате?
  7. Рост Митеньки сейчас 86 сантиметров. Сколько месяцев потребуется ему, чтобы дотянуться до верхней полки шкафа, на которой стоит клубничное варенье, если полка находиться на расстоянии 1м 24 см и он подрастает в месяц на 2 см?

II. Создание проблемной ситуации, выход на тему урока.

Учитель «демонстрирует» классу «фокус»: задумайте число, прибавьте к нему 5, из результата вычтите 2, к полученному числу прибавьте 7. Назовите полученный результат. (Дети называют свои результаты, а учитель каждому «угадывает» задуманное число)

– подумайте, в чем секрет «фокуса»? Что мне помогло «угадать» задуманные вам числа? (Дети высказывают свои предположения)

Если правильного ответа в процессе обсуждения не возникает, учитель сам начинает «раскрывать секрет»: я решила задачу с помощью уравнения.

а мы можем решать таким способом задачи? (нет)

– так что мы должны научиться на сегодняшнем уроке? Какой будет тема нашего урока?

Сформулированная тема записывается на доске и в тетрадях учащихся.

III. Решение проблемы.

– Давайте проанализируем, что делала я, когда вы задумали число. Открываю записи на обратной стороне доски:

Задумайте число
Прибавьте к нему 5
Из результата вычтите 2
К результату прибавьте 7
Назовите ваш результат
Х
Х+5
(х+5) -2
(х+5) -2 +7
(х+5) -2 +7 =13

– Я знала наперед, какое число вы задумали?

– как я поступила в этом случае?

– обозначила его буквой х

– Итак, давайте подведем первый итог: с чего надо начинать решение задачи с помощью уравнения? (открывается часть опорного конспекта)

1. Обозначить неизвестную величину буквой

– в ходе обсуждения появляется опорный конспект

– я составила буквенное выражение

2. составить буквенное выражение

– что называли мне вы?

– значение буквенного выражения

– я приравнивала составленное буквенное выражение к тем значениям, которые вы называли и получала равенство, содержащее букву, т.е. уравнение.

3. Приравнять буквенное выражение и его значение

(алгоритм учим, рассказываем)

– Ну а теперь я хочу задать вам «коварный» вопрос: посмотрите на это уравнение и скажите, какую задачу я решала?: (комментирую: что-то обозначила через х; составила буквенное выражение, приравняла его к 75, решила уравнение)

Х + 27 = 75 (обратная сторона левого крыла)
Х = 75 – 27
Х = 48

– можно ли по этим записям понять, какую задачу я решала и правильно вообще составила уравнения? (нет)

– а чего тут не хватает? (пояснения)

– откройте учебники, стр.60 № 373а

О чем говорится в задаче?

Что требуется найти?

Что же мы можем обозначить буквой?

Сколько стало грибов в корзине?

Какое выражение можем составить?

Чему равно значение этого выражения по условию задачи?

(в тетрадях и на доске записывается образец пояснения к задаче, решается уравнение, записывается ответ)

Аналогично обсуждается и записывается задача №373 б.

IV. Работа в парах.

составьте задачу, которую удобно решать с помощью уравнения. Поменяйтесь задачами с соседом по парте и решите его задачу.

После истечения указанного времени подводятся итоги работы в парах. Дети делятся своими впечатлениями, оценивают свой уровень усвоения нового материала с помощью «рожиц»:☺☺☺.

Брошюра для учащихся 5 — 6 классов на тему » Алгоритм решения задач с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Хотите знать рецепт, как научиться решать задачи? Надо решать как можно больше текстовых задач!

Я попыталась как-то систематизировать предложенный объем текстовых задач и выработать единый алгоритм их решения.

На первый взгляд, задач бесконечное множество, и невозможно запомнить формулы для их решения. Но стоит присмотреться, чтобы увидеть, что часто встречаются такие задачи, как:

Задачи на движение: V (скорость) t (время) = S (расстояние)

Задачи на покупку: Цена количество ((шт., кг, и т.д.) = стоимость

Задачи на работу : P t (время) = A (работа)

То есть получается , что все задачи – однотипные и действия с выражениями – аналогичные. Главное понимать о чем идет речь в задаче. Правда, для этого надо прочитать условие хотя бы 3 раза.

Краткую запись для себя удобно делать в виде «универсальных таблиц.

1) Задачи на движение

Задача 1 : Пассажирский и товарный поезд вышли в одном направлении одновременно с двух станций, расстояние между которыми 512 км. Скорость пассажирского поезда была в 2 раза быстрее скорости товарного и через 8ч после выхода пассажирский поезд догнал товарный. С какими скоростями они шли?

Заполняем таблицу (читаем несколько раз задачу и вносим в таблицу все числа, которые есть в условии):

8-8х=512

х = 512 : 8
х = 64 км/ч – скорость товарного поезда

2х = 2 64 = 128 км/ч – скорость пассажирского поезда

2) Задачи на покупку

Задача 2. Морковь дороже картофеля на 25р., за 3 кг картофеля и 4 кг моркови заплатили 520 рублей. Сколько стоит морковь, картофель?

Заполняем таблицу (читаем несколько раз задачу и вносим в таблицу все числа, которые есть в условии):

(х + 25) 4

4х + 100 + 3х= 520

4х + 3х = 520 – 100

х = 60 руб. – стоит картофель

60 + 25 = 85 руб. – стоит морковь

Производительность (объем /ед.времени)

Задача 3 : Бассейн вмещает 300 воды и наполняется двумя трубами. Через первую трубу вода вливается со скоростью 20 /ч, а через вторую трубу – со скоростью 30 /ч. За сколько времени наполнится бассейн при одновременном включении двух труб?

Заполняем таблицу (читаем несколько раз задачу и вносим в таблицу все числа, которые есть в условии):

х= 6 – часов потребуется на наполнение бассейна

Задача 4. Двое рабочих, работая вместе, выполняют некоторую работу за 6 часов. Один из них, работая самостоятельно, может выполнить эту работу за 15 часов. За сколько часов может выполнить эту работу другой рабочий?

Заполняем таблицу (читаем несколько раз задачу и вносим в таблицу все числа, которые есть в условии):

Примем всю работу за 1.

Производительность (объем /час.)

1 : 15 ( )

1: х

1 : 6 ( )

+ =

= (приведем к общему знаменателю)

=

= (сократим на 3)

= (обратите внимание, получилась пропорция)

х =

х= 10 – часов второй рабочий, работая отдельно, может выполнить работу

Важно соблюдать порядок заполнения таблиц, чтобы в 1 столбике была «скорость» (она же «цена», «производительность»), во втором – «время» (оно же «количество»), в третьем – «расстояние» (она же «стоимость», «работа»).

Прочтите внимательно условие задачи.

Определите, к какому типу она относится.

Выбрать и обозначить в таблице место неизвестного (т.е. х ) (как правило, за неизвестную обозначают то, что нужно узнать в задаче или меньшую из всех величин.)

Заполнить таблицу, читая каждое предложение условия задачи.

Выразить остальные величины через зависимость от х. и исходя из данных таблицы (третий столбик получается из соотношения уже записанных величин).

Найти зависимые от х величины (если такие есть)

Если же встретилась задача не на движение, работу и покупку, то используйте следующий алгоритм.

Внимательно прочтите условие задачи.

Выделите величины, о которых говорится в условии. (попробуйте составить схему для себя)

Установите зависимость между величинами в условии задачи.

Обозначить за х искомый ответ или связанную с ним величину.

Записать «словесную» формулировку задачи в виде последовательности арифметических действий над этой неизвестной по условию задачи и обращать большое внимание на зависимость между величинами.

Выявить основание для составления уравнения. (иными словами написать после фразы «зная, что…»)

Стало поровну: Например:

Одна величина: 3 х – 5

Вторая величина : х + 4

меньшее + 3 = большее

большее – меньшее = 3

большее – 3 = меньшее

Например : в 3 раза

3 меньшее = большее

Большее : меньшее = 3

Большее : 3 = меньшее

Сумма выражений задана числом:

Найти зависимые от х величины (если такие есть)

Задача 5: В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число фазанов и число кроликов.

Что мы можем взять за x в этой задаче – число фазанов или число кроликов? Давайте возьмем за x сначала число фазанов, и решим задачу с помощью уравнения.

1) Пусть x фазанов в клетке. Тогда кроликов в клетке 35-x. Всего у фазанов 2x ног, а у кроликов 4·(35-x) ног. Зная, что всего у них 94 ноги составим уравнение:

2x+ 4·(35-x) =94
2x+140-4x=94
2x=46,
х=23,
23 фазана в клетке

2) 35-23=12 (кроликов) в клетке,

Ответ: 23фазана и 12 кроликов в клетке

Совет: не надо бояться ошибиться, а надо пробовать решать любые текстовые задачи!

Хотите знать рецепт, как научиться решать задачи? Надо решать как можно больше текстовых задач!

Закрепление знаний и способов деятельности

Попробуйте решить эти задачи.

Андрей старше Олега на 4 года, а Олег старше Бориса в 1,5 раза. Вместе им 36 лет. Сколько лет каждому из них?
Ответ: 16 лет, 12 лет, 8 лет

На первой полке было в 1,6 раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки взяли 4 книги, а на вторую положили 8 книг, то на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
Ответ: 32 и 20 книг

От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 3 часа. Пешком он смог бы пройти это расстояние за 7 часов. Известно, что пешком он идет со скоростью на 8 км/ч меньшей, чем едет на велосипеде. С какой скоростью ехал турист и чему равно расстояние от турбазы до станции?
Ответ: 14 км/ч, 42км

Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит на 380 г воды больше, чем в чашку. Сколько граммов воды вмещает кофейник?
Ответ: 500 г

На турбазе имеются палатки и домики. Всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в каждой палатке 2 человека. Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек?
Ответ: 15 палаток, 10 домиков


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/632541

http://infourok.ru/broshyura-dlya-uchaschihsya-klassov-na-temu-algoritm-resheniya-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-985150.html