Алгоритм составного уравнения в общем виде

Памятка. Алгоритм решения составных уравнений

Просмотр содержимого документа
«Памятка. Алгоритм решения составных уравнений»

Алгоритм решения составных уравнений.

Найти последнее действие

Выделить неизвестный компонент

Применить правило нахождения неизвестного компонента

Упростить правую часть

Корень уравнения найден?

6. Сделать проверку

разделить на 2 множитель

вместо у число12 и сосчитаем

28=28. (и) – получили верное равенство

Тема урока: «Решение составных уравнений»

  • Вывести алгоритм решения составных уравнений, учить осознанно его применять, математически грамотно читать составные уравнения, видеть, в какой части находиться, и каким компонентом действия является неизвестное.
  • Развивать концентрацию и объем внимания.
  • Развивать навыки самостоятельной работы.
  • Создавать ситуацию успеха на уроке.
  • Ход урока.

    I. Организационный момент.

    1. Сегодня 3 урок по теме “Уравнения”. Эта тема понадобится вам при решении задач.

    – Чтобы добиться цели урока, надо быть очень внимательными.

    2. Работаем по плану.

  • Оргмомент.
  • Повторю, вспомню.
  • Физминутка.
  • Как решить?
  • Эврика!
  • Я решаю!
  • Мои успехи.
  • Домашнее задание.
  • – В дальнейшем, дети, которые будут выполнять задания раньше отведённого времени, должны приступить к выполнению дополнительного задания.

    Дополнительное задание (карточка):

    Зашифровано стихотворение. Путём перестановки букв в слове и изменения порядка слов в строке расшифруй его.

    кооргм анаш чпетал ятна

    рлиунао чкяим укчре в

    ен шеит начтеак чаьпл чмя

    тнтуое ен в чреек

    – Возьмите лист с дополнительным заданием.

    – Отложили дополнительное задание.

    3. Вернёмся к плану.

    – Возьмите лист с первым заданием.

    1. Найди среди букв слова. Составь из этих букв пословицу.

    М С И Т Ь Б Ю У Д А Ч А Ф Ы

    В А Ф О Т В А Г У Р Ё П Ы А

    Л Р Л Ю Б И Т О Д Л З Д Б Щ

    – В каждой строке найдите по 1 слову и подчеркните их. Устно с этими словами составьте пословицу.

    – Кто составил пословицу? (Удача отвагу любит.)

    – Удача – это то, что удаётся. А удаётся с помощью внимания, собранности, сообразительности.

    – Кто не успел найти все слова и не смог составить пословицу, тем надо быть более внимательными.

    – Желаю вам удачи в усвоении нашей интересной темы.

    II. Актуализация знаний.

    1. Что записано на доске?

    1. а + в • с; 2. (х – у) : 3; 3. 2 • d + (m – n). (Выражения)

    – Прочитайте выражения, начиная с последнего действия.

    (1. Сумма числа а и произведения чисел в и с. 2. Частное разности чисел х и у и числа 3. 3. Сумма произведения чисел 2 и d и разности чисел m и n.)

    – Внимательно посмотрите на эти выражения и найдите среди них лишнее. Объясните.

    (1. Т.к. в записи этого выражения нет скобок и в нём три переменные. 2. Т.к. – это частное, а остальные – суммы, здесь две переменные. 3. Т.к. в нем три действия.)

    – Молодцы. Были внимательны и смогли найти много разных отличительных признаков в выражениях.

    2. Что можно сказать относительно этих выражений?

    х + 7 = 760 : n = 4
    23 – у = 18х • 3 = 54 + 36

    (Это уравнения, т.к. это равенство, содержащее переменную.)

    – Как называются такие уравнения? (простыми)

    – Приготовили сигналы. (Круг с держателем. Одна сторона зелёная – “верно”, другая сторона красная – “неверно”.)

    – Найдите корни уравнений.

    ( 1) неизвестно слагаемое. Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое 7 – 7 = 0. Корень уравнения 0.

    2) неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность 23 – 18 = 5. Корень уравнения 5.

    3) неизвестен делитель. Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное 60 : 4 = 15 Корень уравнения 15.

    – Давайте проверим, правильно ли мы решили это уравнение. Подставим корень в уравнении 60 : 15 = 4. 4 = 4

    – уравнение решено верно.

    4) Чтобы решить уравнение х • 3 = 54 + 36, упростим правую часть: 54 + 36 = 90. Теперь х • 3 = 90 неизвестен множитель. Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 90 : 3 = 30 Корень уравнения 30.)

    – Хорошо поработали. Молодцы. Были внимательны и не сделали ни одной ошибки. (Или старались быть внимательными и сделали мало ошибок). Теперь отдохнём.

    III. Физминутки. Развитие объёма внимания.

    1). Физминутка с буквами.

    Буквы показываю, дети поднимают или левую, или правую, или обе руки вверх, в зависимости от буквы. (А – левую руку в сторону, Б – правую руку в сторону, В – правую руку в сторону, Г – обе руки вверх, Д – левую руку в сторону)

    2). Для следующего задания понадобится внимание и зоркость ваших глаз.

    – Предлагаю физминутку для глаз.

    3). Чтобы и дальше удачно работать, выполним следующее упражнение и выявим самого внимательного ученика в классе.

    – Рассмотрите таблицу и постарайтесь запомнить, как в ней расположены числа.

    Памятка по математике «Решение составных уравнений»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    «Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Слагаемое + слагаемое = сумма

    1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

    Слагаемое + слагаемое = сумма

    1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

    Уменьшаемое – вычитаемое = разность

    1)Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

    2)Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

    Уменьшаемое – вычитаемое = разность

    1)Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

    2)Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

    Множитель множитель = произведение

    1)Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

    Множитель множитель = произведение

    1)Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

    Делимое : делитель = частное

    1)Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

    2)Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

    Делимое : делитель = частное

    1)Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

    2)Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

    Алгоритм решения составного уравнения:

    1. Расставь порядок действий.

    2.Найди в левой части последнее действие, обведи его в кружок.

    3.Вспомни компоненты этого действия, подчеркни компонент, в котором находится неизвестное число(переменная).

    4.Вспомни правило нахождения неизвестного компонента.

    5.Компонент с неизвестным оставь слева.

    6.Вычисли результат правой части.

    7.Получилось простое уравнение?

    Нет — значит возвращайся в пункт 1.

    Алгоритм решения составного уравнения:

    1. Расставь порядок действий.

    2.Найди в левой части последнее действие, обведи его в кружок.

    3.Вспомни компоненты этого действия, подчеркни компонент, в котором находится неизвестное число(переменная).

    4.Вспомни правило нахождения неизвестного компонента.

    5.Компонент с неизвестным оставь слева.

    6.Вычисли результат правой части.

    7.Получилось простое уравнение?

    Нет — значит возвращайся в пункт 1.

    Краткое описание документа:

    Данная памятка помогает учащимся запомнить алгоритм решения составных уравнений и правила нахождения неизвестного компонента арифметических действий. (Л. Г. Петерсон «Математика» 3 класс, учебник в трех частях. Тема: «Решение уравнений») Может использоваться при изучении данной темы и по другим учебникам.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 367 человек из 70 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 571 885 материалов в базе

    Другие материалы

    • 18.06.2019
    • 373
    • 4
    • 18.06.2019
    • 205
    • 1
    • 18.06.2019
    • 308
    • 1
    • 18.06.2019
    • 405
    • 3
    • 18.06.2019
    • 176
    • 0
    • 18.06.2019
    • 250
    • 0
    • 18.06.2019
    • 276
    • 5
    • 18.06.2019
    • 264
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 18.06.2019 925
    • DOCX 33.5 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Байдова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 7 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14182
    • Всего материалов: 6

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

    Время чтения: 2 минуты

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

    Время чтения: 3 минуты

    В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

    Время чтения: 1 минута

    В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/412864

    http://infourok.ru/pamyatka-po-matematike-reshenie-sostavnih-uravneniy-3777629.html