Алюминий раствор нитрата цинка уравнение

Алюминий раствор нитрата цинка уравнение

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Что такое электролиз? Электролиз окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах при пропускании постоянного электрического тока через растворы или расплавы электролитов.
Какие виды электролиза различают? Различают электролиз расплавов электролитов и электролиз растворов электролитов.

Задание 2
Охарактеризуйте практическое применение электролиза.
Основные направления промышленного применения электролиза:
получение активных металлов (IА- и IIА-групп, а также алюминия) ;
получение активных неметаллов (галогенов, водорода, кислорода) ;
гальванопластика получение металлических копии с металлического или неметаллического оригинала;
гальваностегия нанесение металлических или декоративных покрытии на изделия (главным образом металлические) золочение, серебрение, никелирование, хромирование и др;
рафинирование очистка от посторонних примесей цветных металлов.

Задание 3
Какие металлы и неметаллы ― простые вещества можно получить только с помощью электролиза? Щелочные металлы, поскольку среди простых веществ они являются самыми сильными восстановителями, и неметал фтор, который является самым электроотрицательным элементом, следовательно, в природе не существует веществ способных окислить фторид-анионы F — .

Задание 4
Почему самый распространённый металл в земной коре ― алюминий ― был получен сравнительно поздно? Почему первоначально алюминий стоил дорого? Как удалось удешевить его производство? Алюминий был получен сравнительно поздно из-за невозможности получить его из растворов соли электролизом, из-за того что алюминий ― активный металл, сразу вступал в реакцию с водой, а также невозможностью получить алюминий из расплавов соли, т. к. многие соли алюминия разлагаются при достижении температуры плавления, в виду этого соль алюминия превращалась в оксид алюминия, который имел очень высокую температуру плавления (2044°C).
Впервые алюминий был получен из хлорида алюминия с помощью калия, который был получен с помощью электролиза расплава гидроксида калия.

Задание 5
Сравните процессы гидролиза и электролиза. Гидролиз ― процесс разложения исходных веществ при взаимодействии с водой с образованием новых соединений, не является ОВР. Электролиз окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах при пропускании постоянного электрического тока через растворы или расплавы электролитов.

Задание 6
Назовите продукты электролиза раствора и расплава хлорида цинка; раствора нитрата цинка.
Продукты электролиза раствора и расплава хлорида цинка: цинк и хлор.
Раствор: CuCl2 эл.т. ⟶ Cu + Cl2
Расплав: CuCl2 эл.т. ⟶ Cu + Cl2
Продукты электролиза раствора нитрата цинка: цинк, азотная кислота, кислород.
Раствор: 2Zn(NO3)2 + 2H2O эл.т. ⟶ 2Zn + 4HNO3 + O2

Задание 7
Установите соответствие между солью и продуктом, образующимся на катоде при электролизе водного раствора этой соли.

СольПродукт на катоде
А) хлорид аммония
Б) нитрат серебра
В) бромид стронция
Г) сульфат меди (II)
1) водород
2) серебро
3) медь
4) аммиак
5) стронций
6) кислород

Ответ: А) 1, 4; Б) 2; В) 1; Г) 3

Задание 8
Установите соответствие между формулой соли и названием продукта, образующегося на инертном аноде при электролизе водного раствора этой соли.

Формула солиНазвание продукта на аноде
А) LiCl
Б) CuBr2
В) KF
Г) NaI
1) фтор
2) хлор
3) бром
4) иод
5) водород
6) кислород

Ответ: А) 2; Б) 3; В) 1; Г) 4

Задание 9
Установите соответствие между формулой вещества и уравнением процесса, протекающего на катоде при электролизе водного раствора этого вещества.

Формула веществаУравнение катодного процесса
А) HNO3
Б) KOH
В) BaCl2
Г) AgNO3
1) 2H + +2ē ⟶ H2
2) 2H2O +2ē ⟶ H2 + 2OH —
3) К + -ē ⟶ K 0
4) Ba 2+ +2ē ⟶ Ba 0
5) Ag + +ē ⟶ Ag 0
6) 4OH — -4ē ⟶ O2 + 2H2O

Ответ: А) 2; Б) 2; В) 2; Г) 5

Задание 10
Какие изделия, используемые в быту, на ваш взгляд, были изготовлены с применением гальванопластики и гальваностегии?

Алюминий. Химия алюминия и его соединений

Бинарные соединения алюминия

Алюминий

Положение в периодической системе химических элементов

Алюминий расположен в главной подгруппе III группы (или в 13 группе в современной форме ПСХЭ) и в третьем периоде периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Электронное строение алюминия и свойства

Электронная конфигурация алюминия в основном состоянии :

+13Al 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 1s 2s 2p 3s 3p

Электронная конфигурация алюминия в возбужденном состоянии :

+13Al * 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3p 2 1s 2s 2p 3s 3p

Алюминий проявляет парамагнитные свойства. Алюминий на воздухе быстро образует прочные оксидные плёнки, защищающие поверхность от дальнейшего взаимодействия, поэтому устойчив к коррозии.

Физические свойства

Алюминий – лёгкий металл серебристо-белого цвета, легко поддающийся формовке, литью, механической обработке. Обладает высокой тепло- и электропроводностью.

Температура плавления 660 о С, температура кипения 1450 о С, плотность алюминия 2,7 г/см 3 .

Алюминий — один из наиболее ценных цветных металлов для вторичной переработки. На протяжении последних лет, цена на лом алюминия в пунктах приема непреклонно растет. По ссылке можно узнать о том, как сдать лом алюминия.

Нахождение в природе

Алюминий — самый распространенный металл в природе, и 3-й по распространенности среди всех элементов (после кислорода и кремния). Содержание в земной коре — около 8%.

В природе алюминий встречается в виде соединений:

Корунд Al2O3. Красный корунд называют рубином, синий корунд называют сапфиром.

Способы получения

Алюминий образует прочную химическую связь с кислородом. Поэтому традиционные способы получения алюминия восстановлением из оксида протекают требуют больших затрат энергии. Для промышленного получения алюминия используют процесс Холла-Эру. Для понижения температуры плавления оксид алюминия растворяют в расплавленном криолите (при температуре 960-970 о С) Na3AlF6, а затем подвергают электролизу с углеродными электродами. При растворении в расплаве криолита оксид алюминия распадается на ионы:

На катоде происходит восстановление ионов алюминия:

Катод: Al 3+ +3e → Al 0

На аноде происходит окисление алюминат-ионов:

Суммарное уравнение электролиза расплава оксида алюминия:

Лабораторный способ получения алюминия заключается в восстановлении алюминия из безводного хлорида алюминия металлическим калием:

AlCl3 + 3K → Al + 3KCl

Качественные реакции

Качественная реакция на ионы алюминия — взаимодействие избытка солей алюминия с щелочами . При этом образуется белый аморфный осадок гидроксида алюминия.

Например , хлорид алюминия взаимодействует с гидроксидом натрия:

AlCl3 + 3NaOH → Al(OH)3 + 3NaCl

При дальнейшем добавлении щелочи амфотерный гидроксид алюминия растворяется с образованием тетрагидроксоалюмината:

Обратите внимание , если мы поместим соль алюминия в избыток раствора щелочи, то белый осадок гидроксида алюминия не образуется, т.к. в избытке щелочи соединения алюминия сразу переходят в комплекс:

AlCl3 + 4NaOH = Na[Al(OH)4] + 3NaCl

Соли алюминия можно обнаружить с помощью водного раствора аммиака. При взаимодействии растворимых солей алюминия с водным раствором аммиака также в ыпадает полупрозрачный студенистый осадок гидроксида алюминия.

AlCl3 + 3NH3·H2O = Al(OH)3 ↓ + 3NH4Cl

Al 3+ + 3NH3·H2O = Al(OH)3 ↓ + 3NH4 +

Видеоопыт взаимодействия раствора хлорида алюминия с раствором аммиака можно посмотреть здесь.

Химические свойства

1. Алюминий – сильный восстановитель . Поэтому он реагирует со многими неметаллами .

1.1. Алюминий реагируют с галогенами с образованием галогенидов:

1.2. Алюминий реагирует с серой с образованием сульфидов:

1.3. Алюминий реагируют с фосфором . При этом образуются бинарные соединения — фосфиды:

Al + P → AlP

1.4. С азотом алюминий реагирует при нагревании до 1000 о С с образованием нитрида:

2Al + N2 → 2AlN

1.5. Алюминий реагирует с углеродом с образованием карбида алюминия:

1.6. Алюминий взаимодействует с кислородом с образованием оксида:

Видеоопыт взаимодействия алюминия с кислородом воздуха (горение алюминия на воздухе) можно посмотреть здесь.

2. Алюминий взаимодействует со сложными веществами:

2.1. Реагирует ли алюминий с водой? Ответ на этот вопрос вы без труда найдете, если покопаетесь немного в своей памяти. Наверняка хотя бы раз в жизни вы встречались с алюминиевыми кастрюлями или алюминиевыми столовыми приборами. Такой вопрос я любил задавать студентам на экзаменах. Что самое удивительное, ответы я получал разные — у кого-то алюминий таки реагировал с водой. И очень, очень многие сдавались после вопроса: «Может быть, алюминий реагирует с водой при нагревании?» При нагревании алюминий реагировал с водой уже у половины респондентов))

Тем не менее, несложно понять, что алюминий все-таки с водой в обычных условиях (да и при нагревании) не взаимодействует. И мы уже упоминали, почему: из-за образования оксидной пленки . А вот если алюминий очистить от оксидной пленки (например, амальгамировать), то он будет взаимодействовать с водой очень активно с образованием гидроксида алюминия и водорода:

2Al 0 + 6 H2 + O → 2 Al +3 ( OH)3 + 3 H2 0

Амальгаму алюминия можно получить, выдержав кусочки алюминия в растворе хлорида ртути ( II ):

3HgCl2 + 2Al → 2AlCl3 + 3Hg

Видеоопыт взаимодействия амальгамы алюминия с водой можно посмотреть здесь.

2.2. Алюминий взаимодействуют с минеральными кислотами (с соляной, фосфорной и разбавленной серной кислотой). При этом образуются соль и водород.

Например , алюминий бурно реагирует с соляной кислотой :

2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

2.3. При обычных условиях алюминий не реагирует с концентрированной серной кислотой из-за пассивации – образования плотной оксидной пленки. При нагревании реакция идет, образуются оксид серы (IV), сульфат алюминия и вода:

2.4. Алюминий не реагирует с концентрированной азотной кислотой также из-за пассивации.

С разбавленной азотной кислотой алюминий реагирует с образованием молекулярного азота:

При взаимодействии алюминия в виде порошка с очень разбавленной азотной кислотой может образоваться нитрат аммония:

2.5. Алюминий – амфотерный металл, поэтому он взаимодействует с щелочами . При взаимодействии алюминия с раствором щелочи образуется тетрагидроксоалюминат и водород:

2Al + 2NaOH + 6H2O → 2Na[Al(OH)4] + 3H2

Видеоопыт взаимодействия алюминия со щелочью и водой можно посмотреть здесь.

Алюминий реагирует с расплавом щелочи с образованием алюмината и водорода:

2Al + 6NaOH → 2Na3AlO3 + 3H2

Эту же реакцию можно записать в другом виде (в ЕГЭ рекомендую записывать реакцию именно в таком виде):

2Al + 6NaOH → 2NaAlO2 + 3H2↑ + 2Na2O

2.6. Алюминий восстанавливает менее активные металлы из оксидов . Процесс восстановления металлов из оксидов называется алюмотермия .

Например , алюминий вытесняет медь из оксида меди (II). Реакция очень экзотермическая:

2Al + 3CuO → 3Cu + Al2O3

Еще пример : алюминий восстанавливает железо из железной окалины, оксида железа (II, III):

Восстановительные свойства алюминия также проявляются при взаимодействии его с сильными окислителями: пероксидом натрия, нитратами и нитритами в щелочной среде, перманганатами, соединениями хрома (VI):

Конспект по теме «Алюминий и цинк»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Алюминий и цинк

Алюминий элемент IIIA группы

Цинк – IIB группы

Соответственно степени окисления у алюминия +3, цинка +2

Алюминий является высокоактивным металлом и проявляет очень сильные восстановительные свойства.

Цинк стоит в ряду электрохимического ряда напряжения после алюминия и является металлом средней активности.

Соединения алюминия и цинка имеют амфотерные свойства.

Оба металла не подвергаются коррозии, так как покрываются оксидной пленкой.

Алюминий очень активный, поэтому его можно получить только электролизом расплавов солей и оксида

Цинк можно получить несколькими методами. Первый из них – это электролиз растворов солей:

Второй метод – вытеснение цинка из его солей более активным металлом, а именно магнием:

Взаимодействие с простыми веществами

При контакте абсолютно чистого алюминия или цинка с воздухом атомы алюминия/цинка, находящиеся в поверхностном слое, мгновенно взаимодействуют с кислородом воздуха и образуют тончайшую, толщиной в несколько десятков атомарных слоев, прочную оксидную пленку состава /, которая защищает алюминий/цинк от дальнейшего окисления. Тем не менее, мелкодисперсный порошок металлов довольно легко сгорает в пламени горелки:

Алюминий очень энергично реагирует со всеми галогенами при комнатной температуре. Цинк реагирует с галогенами только при нагревании. Продуктами реакции являются соли – галогениды.

И цинк, и алюминий реагируют с серой при нагревании с получением сульфида:

Цинк с азотом не реагирует. При взаимодействии алюминия с азотом при температуре около 800 C образуется нитрид алюминия:

При действии паров фосфора на цинк образуются фосфиды. При 500°С – алюминий с фосфором, образует фосфид алюминия:

Цинк с углеродом не реагирует. При температуре около 2000 C алюминий взаимодействует с углеродом и образует карбид (метанид) алюминия, содержащий углерод в степени окисления -4:

Взаимодействие со сложными веществами

Как уже было сказано выше, стойкая и прочная оксидная пленка из не дает алюминию окисляться на воздухе. Эта же защитная оксидная пленка делает алюминий инертным и по отношению к воде. При снятии защитной оксидной пленки с поверхности такими методами, как обработка водными растворами щелочи, хлорида аммония или солей ртути (амальгирование), алюминий начинает энергично реагировать с водой с образованием гидроксида алюминия и газообразного водорода:

При температуре 800-900 C (красное каление) металлический цинк, находясь в расплавленном состоянии, взаимодействует с перегретым водяным паром, выделяя из него водород:

С кислотами-не окислителями

Алюминий и цинк металлы стоящие в ряду электрохимического напряжения до водорода, поэтому могут легко вытеснять водород из кислот:

2 A l + 6 HBr = 2 AlBr 3 + 3 H 2

c разбавленной азотной кислотой

Цинк и алюминий взаимодействует с разбавленной азотной

кислотой, образуя нитрат цинка и нитрат аммония (при алюминии может образовываться нитрат алюминия и оксид азота I ):

c концентрированной азотной кислотой

Взаимодействие алюминия с концентрированной азотной кислотой становится возможным при сильном нагревании (так как алюминий пассивирует, то есть покрывается оксидной пленкой) , при этом преимущественно протекает реакция: — разбавленной азотной кислотой:

Цинк легко реагирует с концентрированной азотной кислотой:

c концентрированной серной кислотой

Алюминий, как и в азотной кислоте, пассивирует и поэтому взаимодействие возможно только при сильном нагревании. Цинк без проблем растворяется в концентрированной серной кислоте:

Так как соединения алюминия и цинка имеют амфотерные свойства, они могут растворяться в концентрированных растворах щелочей с образованием комплексных солей Na [ Al ( OH )4] – тетрагидроксоалюминат натрия и Na 2[ Zn ( OH )4] – тетрагидроксоцинката натрия:

2Al + 2NaOH + 6H 2 O = 2Na[Al(OH) 4 ] + 3H 2

При сплавлении с щелочами образуют соответственно алюминат и цинкат калия:

После поджигания смеси алюминия с оксидами менее активных металлов (правее алюминия в ряду активности) начинается крайне бурная сильно-экзотермическая реакция. Алюминий – активный металл, способен вытеснять металлы из их оксидов. Это свойство алюминия нашло практическое применение в металлургии:

Цинк вытесняет металлы, стоящие в ряду напряжения правее него, из растворов солей и оксидов:

Zn + CuO = Cu + ZnO.

Основные свойства соединений алюминия и цинка.

Оксиды и гидроксиды алюминия и цинка имеют амфотерные свойства, поэтому реагируют как с кислотами, так и с щелочами.

Взаимодействие с водой

Оба оксида не реагируют с водой, так как соответствующие гидроксиды не растворяются. За счет этого свойства данные металлы не подвергаются коррозии.

Взаимодействие с кислотными оксидами

Взаимодействие с основными оксидами

Данные реакции проходят при высоких температурах с образованием алюминатов и цинкатов:

Взаимодействие с кислотами

Оба оксида легко растворяются в кислотах с образование растворимой соли:

Взаимодействие с щелочами

При сплавлении образуются алюминаты и цинкаты:

При растворении оксидов в концентрированных растворах щелочей образуются комплексные соли:

Взаимодействие с основными оксидами

Данные реакции проходят при высоких температурах с образованием алюминатов и цинкатов:

Взаимодействие с кислотами

Оба оксида легко растворяются в кислотах с образование растворимой соли:

Взаимодействие с щелочами

При сплавлении образуются алюминаты и цинкаты:

При растворении оксидов в концентрированных растворах щелочей образуются комплексные соли:

Термическое разложение гидроксидов:

Все твердые гидроксиды разлагаются на 2 оксида:

Термическое разложение солей:

Все твердые соли алюминия и цинка разлагаются на два соответствующих оксида:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 972 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 19.01.2020
  • 160
  • 0

  • 11.01.2020
  • 290
  • 2

  • 09.01.2020
  • 329
  • 13

  • 06.01.2020
  • 146
  • 0

  • 06.01.2020
  • 352
  • 2

  • 14.12.2019
  • 291
  • 0

  • 12.12.2019
  • 477
  • 2

  • 11.12.2019
  • 216
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.01.2020 2131
  • DOCX 20.2 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Елохова Алена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2854
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://chemege.ru/aluminium/

http://infourok.ru/konspekt-po-teme-alyuminij-i-cink-4099394.html