Анализ урока математики показательные уравнения

Технологическая карта урока по теме «Решение показательных уравнений»
методическая разработка по алгебре (11 класс)

Данная тема включена в текст экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_pokazatelnyh_uravneniy.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Носова Надежда Валентиновна

Тема урока: Решение показательных уравнений

Тип урок: открытие нового знания

  • Изучение приёмов и способов решения показательных уравнений
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ
  • Развитие мышления и речи учащихся.
  • Образовательные: Способствовать усвоению и закреплению знаний по теме: «показательные уравнения», развитию логического мышления, творческих способностей.
  • Развивающие: умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, развивать внимание, память, умственную деятельность и познавательный интерес учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, уверенность в собственных силах, осознанное отношение к выполнению задания.
  • Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • Регулярные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использую учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  • Предметные: видеть основные приемы и методы решения уравнений, умение применять свои знания к решению различных уравнений.
  • Личностные: уметь грамотно излагать свои мысли, развивать активность и находчивость, умение общаться в коллективе.
  • Метапредметные: увидеть роль и место изучаемой темы в других дисциплинах.

Показательное уравнение, степень, основание.

Применять умение при изучении предметов математика и других предметных циклов.

  • основные: учебник алгебра 11 класс, А.Г. Мордкович
  • Дополнительные: проектор, доска, карточки.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Парно-групповая, проблемного обучения

Задания для учащихся, выполнение которых ведет к достижению запланированных результатов

1.Мотивация к деятельности

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в работу.

Игра «Учитель»: на доске записаны примеры. Учащиеся выступают в роли учителя и находят ошибки.

На проекторе отображается ряд вопросов на повторение прошлой темы, для перехода к изучению новой темы.

Находят ошибки в примерах.

Отвечают на вопросы, поправляя друг друга если ответ неверный.

а) ; х=2

б) ; у=3

в) ; х=8

г) ; х=-2

1) какую функцию называют показательной;

2) область определения показательной функции;

3) множество значений показательной функции;

4) что можно сказать о монотонности показательной функции в зависимости от основания а ;

5) какие уравнения называется показательными.

Знать вид показательной функции и показательного уравнения, свойства.

Корректное и уважительное отношение друг к другу.

Взаимодействие друг с другом.

Осуществляют взаимопроверку и контроль изучения данной темы.

Логически рассуждают, анализирую, обобщают.

2. Актуализация знаний

Учитель организует письменную работу при помощи проектора. После выполнения на слайде открывается правильный ответ

Ребята выполняют задания, после чего меняются тетрадями и выполняют взаимную проверку.

1. Какие из этих функций являются показательными:

  1. y=x

2. Какие из показательных функций являются возрастающими и какие убывающими?

Уметь применять свойства показательной функции к заданиям различного вида.

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения совместной работы. Объективность выставления оценок друг другу.

Оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других.

Оценивать свои результаты.

Уметь ориентироваться в системе своих знаний.

Постановка цели и задач урока.

Раскрывает доску, на которой записаны уравнения. Предлагает учащимся определить способ решения уравнений.

На партах разложены карточки со способами решения уравнений. Рядом с уравнение подписывают, какой способ будут применять.

Определяют цель урока: научиться решать показательные уравнения разными способами.

Отрабатывают различные виды заданий

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

Формировать полноту и правильность усвоения информации

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Восприятие и осмысление изученного материала.

На каждое уравнение к доске приглашает ученика, для совместного решения.

Ученик разбирает у доски, остальные работают в тетради

Отработка основных приемов и методов решения задач.

Выполнять самые простые, общие для всех правила поведения при работе в группах. Вырабатывают способность к самооценке.

Умеет оформлять свои знания. Взаимодействовать с учителем, друг с другом.

Определять к какому методу применять решение задач. Осуществлять самоконтроль

Выполнять действия по алгоритму; построение логической цепочки, анализ, обобщения.

5. Домашнее задание

Рефлексия деятельности на уроке

Дает домашнее задание.

Подводят итоги урока,

Отрабатывают различные виды заданий

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Аргументация своего мнения

Оценивать полученные результаты.

Рефлексия способов действий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе

Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД.

Технологическая карта урока алгебры «Определение квадратного уравнения»

Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq.

Технологическая карта урока 6 класс «Решение уравнений»

План — конспект урока по математике в 6 классе по решению уравнений.

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений»

Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС.

Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»

Технологическая карта урока по подготовке к основному государственному экзамену по математике выпускников 9-х классов по теме.

Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»

laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г.

Технологическая карта урока по теме: «Химические уравнения».

в познавательной сфере: давать определения понятий химические уравнения, химическая реакция, коэффициенты; научиться составлять уравнения химических реакций, используя закон сохранения массы веществ; .

Самоанализ урока «Показательные уравнения» 11 класс

Самоанализ урока по теме «Показательные уравнения»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока «Показательные уравнения» 11 класс»

Самоанализ урока по алгебре и началам анализа в 11 классе

по теме «Решение показательных уравнений»

учителя математики Григорьевой Т.А.

Общие сведения: Урок алгебры проведен в 11 А классе по теме «Решение показательных уравнений». По программе на тему «Показательная и логарифмическая функции» отводится 22 часа. Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. В системе уроков

-это урок изучения нового материала.

На уроке присутствовало 15 учащихся. Класс организован, дисциплинирован. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.

При планировании урока были учтены следующие факторы:

— знание психологических особенностей школьников,

— уровень обученности учащихся,

— свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности.

— Познакомить учащихся с определением показательного уравнения.

— Сформировать умения и навыки решения различных показательных уравнений.

— Развивать математическое мышление, творческие способности учащихся.

— Формирование умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы.

Тип урока: открытия новых знаний.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная.

Методы, используемые на уроке: методы организации учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые, словесные, наглядные, репродуктивные, методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Опираясь на требования к современному уроку, структура урока была запланирована следующим образом:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Организационный момент в начале урока позволил организовать труд учащихся, эмоционально настроить детей на плодотворную работу.

2-3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Была подчёркнута актуальность для них данной темы. Далее шло повторение и закрепление ранее изученного материала, который тесно связан с новой темой.

4. Изучение нового материала.

Рассмотрены методы решения показательных уравнений.

При изучении нового материала применялся словесный, наглядный, проблемно-поисковый и практический методы обучения.

6. Первичное закрепление.

Образовательные задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения алгоритма решения показательных уравнений.

Форма организации обучения – фронтальная.

Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме, вносят коррекцию в действия в случае ошибки, ориентируются в своей системе знаний и адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

На данном этапе урока выполнялись задания из учебника.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

В качестве проверки усвоения решения показательных уравнений было предложено два показательных уравнения для самостоятельной работы.

Проверялось умение применять методы решения показательных уравнений.

На данном этапе учащимся были выставлены оценки за урок, повторили какие уравнения научились решать.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

В конце урока была предложена рефлексия, которая выявила результативность, способствовала положительной мотивации к предмету.

Считаю урок успешным, все цели были реализованы, вся запланированная работа была выполнена. Активность была 70%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Учащиеся в течения урока показали умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, выслушивать , принимать мнения других учащихся.

Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.

Самоанализ урока алгебры и начала анализа 11 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самоанализ урока алгебры и начала анализа в 11 классе

по теме «Показательные уравнения».

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме «Показательные уравнения», по счёту второй урок. На данном уроке предусмотрен: опрос по раннее изученной теме: « Свойства и график показательной функции», тест по повторению определения и свойств показательной функции с последующей самопроверкой, изучение и закрепление новой темы.

В классе 14 учащихся; из них 8 девушек и 6 юношей . В классе много сильных ребят: Аверьянов Сергей, Башарова Галина, Жабкина Александра, Каталкина Вера, Пиотровская Анастасия, Скопина Валерия, Лашманов Виталий, Протопопов Роман. Отношения доброжелательные, многие дружат с детского сада. В целом класс работоспособный. Большая часть класса имеет повышенную мотивацию к учебной деятельности, остальные работают на базовом уровне.

Тип урока: урок новой темы .

1.обеспечить в ходе урока закрепление ранее усвоенного понятия показательной функции;

2.углубить и повторить ранее полученные знания свойств показательной функции;

3.изучить методы решения показательных уравнений.

4.закрепить методы решения

5. осуществить контроль и самоконтроль знаний

1.воспитывать навыки культуры труда;

2.в целях подготовки к ЕГЭ учащиеся были ознакомлены с заданиями по математике из тестов ЕГЭ.

3.развивать чувство ответственности, навыки самостоятельного труда и самоконтроля.

1.развивать логическое мышление;

2.вырабатывать умение классифицировать и обобщать.

1 .По источнику передачи и характеру восприятия информации- словесный (беседа, рассказ учащихся).

2 .По степени познавательной активности учащихся – частично- поисковый (создавались проблемные ситуации, предлагалось найти правильное решение).

Для процесса обучения важное значение имеют дидактические принципы. В структуре урока присутствовали такие принципы, как: принцип научности, системности и последовательности, принцип доступности, самостоятельности, самоконтроля.

Формы обучения : коллективная, индивидуальная с элементами контроля и самооценки.

Основные этапы урока:

1.Организационный момент. Цель – мобилизовать внимание учащихся.

2. Устный опрос по раннее изученной теме: « Свойства и график показательной функции» показал хорошие знания по данной теме. Ответы ребят подкреплялись точными формулировками определений, свойств показательной функции, схематическим построением графика. Прослеживалась связь с химией и физикой, так как был предложен закон радиоактивного распада вещества – нахождение массы вещества в рассматриваемый момент времени.

3. Для демонстрации и проверки теста по повторению определения, графика и свойств показательной функции использовалась мультимедийная установка. Ответы учеников отличались логичностью и чёткостью. Одновременно правильные ответы отражались на экране с помощью проектора в презентации урока. По окончании проверки каждый выставил себе оценку по данным критериям и сдал бланк учителю.

4.и 5.Объяснение и закрепление новой темы сопровождалось решением учащихся на доске и их оцениванием под контролем учителя. В целях подготовки к ЕГЭ учащиеся были ознакомлены с заданиями по математике из тестов ЕГЭ.

Результаты тестирования: успеваемость – 100%;

качество знаний – 75%;

средний балл – 3,9.

В течении всего урока все учащиеся активно работали. Урок цели достиг. Работа по данной теме продолжится на следующих уроках.


источники:

http://multiurok.ru/files/samoanaliz-uroka-pokazatelnye-uravneniia-11-klass.html

http://infourok.ru/samoanaliz-uroka-algebri-i-nachala-analiza-klass-3488861.html