Анализ урока на тему показательные уравнения

Самоанализ урока «Показательные уравнения» 11 класс

Самоанализ урока по теме «Показательные уравнения»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока «Показательные уравнения» 11 класс»

Самоанализ урока по алгебре и началам анализа в 11 классе

по теме «Решение показательных уравнений»

учителя математики Григорьевой Т.А.

Общие сведения: Урок алгебры проведен в 11 А классе по теме «Решение показательных уравнений». По программе на тему «Показательная и логарифмическая функции» отводится 22 часа. Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. В системе уроков

-это урок изучения нового материала.

На уроке присутствовало 15 учащихся. Класс организован, дисциплинирован. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.

При планировании урока были учтены следующие факторы:

— знание психологических особенностей школьников,

— уровень обученности учащихся,

— свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности.

— Познакомить учащихся с определением показательного уравнения.

— Сформировать умения и навыки решения различных показательных уравнений.

— Развивать математическое мышление, творческие способности учащихся.

— Формирование умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы.

Тип урока: открытия новых знаний.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная.

Методы, используемые на уроке: методы организации учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые, словесные, наглядные, репродуктивные, методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Опираясь на требования к современному уроку, структура урока была запланирована следующим образом:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Организационный момент в начале урока позволил организовать труд учащихся, эмоционально настроить детей на плодотворную работу.

2-3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Была подчёркнута актуальность для них данной темы. Далее шло повторение и закрепление ранее изученного материала, который тесно связан с новой темой.

4. Изучение нового материала.

Рассмотрены методы решения показательных уравнений.

При изучении нового материала применялся словесный, наглядный, проблемно-поисковый и практический методы обучения.

6. Первичное закрепление.

Образовательные задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения алгоритма решения показательных уравнений.

Форма организации обучения – фронтальная.

Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме, вносят коррекцию в действия в случае ошибки, ориентируются в своей системе знаний и адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

На данном этапе урока выполнялись задания из учебника.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

В качестве проверки усвоения решения показательных уравнений было предложено два показательных уравнения для самостоятельной работы.

Проверялось умение применять методы решения показательных уравнений.

На данном этапе учащимся были выставлены оценки за урок, повторили какие уравнения научились решать.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

В конце урока была предложена рефлексия, которая выявила результативность, способствовала положительной мотивации к предмету.

Считаю урок успешным, все цели были реализованы, вся запланированная работа была выполнена. Активность была 70%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Учащиеся в течения урока показали умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, выслушивать , принимать мнения других учащихся.

Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.

разработка урока «Методы решения показательных уравнений» в 11 классе
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

конспект открытого урока по математике в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_11_klasse.doc68 КБ
samoanaliz_uroka.doc25 КБ
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_14.10.ppt266 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 11 классе

Тема урока «Методы решения показательных уравнений»

Эпиграф: Ум человеческий имеет три ключа, все открывающих: мысль

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер, карточки, лист контроля.

Формы работы : индивидуальная, работа в группах, коллективная.

Цель урока: развитие ключевых компетентностей учащихся посредством самостоятельного приобретения знаний путём творческого поиска и решения проблемных вопросов и ситуаций.

  1. Образовательная : продолжить работу над формированием алгоритмов решения показательных уравнений; обеспечить повторение свойств степени, необходимых для их решения.
  2. Развивающая : способствовать формированию умений применять различные приёмы: сравнение, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, также развитию математического кругозора, логического мышления, устной речи и внимания.
  3. Воспитательная : содействовать развитию мотиваций и самосовершенствования личности учащегося.

Ход урока:1.Самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3.Постановка учебной задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения детьми.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой .

7.Включение в систему знаний и повторение.

1.Цель этапа: Слайд-1.

а) настроить учащихся на учебную деятельность.

б) напомнить правила поведения в группе.

а) актуализировать знания, необходимые для восприятия нового материала.

б) консультантам в группе зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности у товарищей.

Слайд-2 Игра «Подумай- победи»

Участвуют все группы, выигрывает группа, решившая все примеры правильно.

Слайд-4 Задание 2 . Решить уравнения.

Что общего в этих уравнениях?

Сформулируйте определение показательных уравнений.

Цель этапа: а) организовать взаимодействие в группах для обсуждения и построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

б) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

Вернуться к уравнениям второго задания назвать методы решения показательных уравнений.

Слайд-6. Данные уравнения попробуйте классифицировать по методу решения.

Слайд-7. Учащиеся проверяют результаты групповой работы. Разбираем, примеры где есть разногласия, согласовываем результаты.

Затем каждая группа вытягивает карточку с названием метода и стараются составить на свой метод алгоритм решения показательного уравнения, для защиты один представитель от группы через решение уравнения раскрывает алгоритм метода решения уравнения, (приложение 1)

Самостоятельная работа. Ученики выбирают из данных уравнений по 2-3 примера,

Решают, самоконтроль, проверят через готовые ответы, оценивают свои результаты.

Цель этапа: проверить умение применять новое учебное содержание в типовых условиях.

Рефлексия: а) оценить работу в группе.

б) отметить наиболее активных членов группы.

в) оценить собственную деятельность на уроке, (приложение-2).

Слайд-9. Домашнее задание.

Предварительный просмотр:

Тема: «Методы решения показательных уравнений»

Тип урока: Урок введения новых знаний.

Оборудование и средства: проектор, классная доска, карточки-задания, листы учета знаний, презентация к уроку.

Технология: деятельностного подхода обучения.

Место в системе уроков : 1 урок в разделе «Показательные уравнения»

Методические приёмы: работа в группах, самостоятельная работа, наблюдение, анализ.

Формы работы : индивидуальная, работа в группах, коллективная Характеристика класса: в 11 классе (проф. подгруппа) обучается 15 человек, темп работы на уроке средний. У всех учащихся хорошая учебная мотивация.

На высоком уровнем занимается 3 ученицы: Иванова И, БатомункуеваЖ, Балбарова Б.

Выше среднего 4 человека Жигжитова Д, Бабуева Б, Цыренова О, Нороева Т.

На среднем уровне Гармажапова Ц, Хамаганова С. Намцараева А, Номоконова Н.

Ниже среднего уровня 3 ученицы Романова К, Санданова Н, Шоймполова Э. Главное на первом этапе урока-

создание комфортных учебно-мотивационных психологических условий. Это удалось, чувствовался их положительный настрой.

На втором этапе воплотился основной замысел урока, который состоял в том, чтобы: обеспечить повторение опорных знаний, применяемых на уроке; создать условия для проявления познавательной активности учащихся через проблемную ситуацию, создать условия для контроля (само- и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Учащиеся в течения урока показали умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, выслушивать , принимать мнения других учащихся.

При проведении рефлексии учащиеся анализировали свою деятельность, давали оценку своим действиям, дали оценку уроку. Для этого применялись следующие методы: фронтальная работа, самостоятельная работа по уровням (каждый учащийся выбирал свой уровень сложности уравнений), работа в группах (оценка консультанта).

Самоанализ урока алгебры и начала анализа 11 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Самоанализ урока алгебры и начала анализа в 11 классе

по теме «Показательные уравнения».

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме «Показательные уравнения», по счёту второй урок. На данном уроке предусмотрен: опрос по раннее изученной теме: « Свойства и график показательной функции», тест по повторению определения и свойств показательной функции с последующей самопроверкой, изучение и закрепление новой темы.

В классе 14 учащихся; из них 8 девушек и 6 юношей . В классе много сильных ребят: Аверьянов Сергей, Башарова Галина, Жабкина Александра, Каталкина Вера, Пиотровская Анастасия, Скопина Валерия, Лашманов Виталий, Протопопов Роман. Отношения доброжелательные, многие дружат с детского сада. В целом класс работоспособный. Большая часть класса имеет повышенную мотивацию к учебной деятельности, остальные работают на базовом уровне.

Тип урока: урок новой темы .

1.обеспечить в ходе урока закрепление ранее усвоенного понятия показательной функции;

2.углубить и повторить ранее полученные знания свойств показательной функции;

3.изучить методы решения показательных уравнений.

4.закрепить методы решения

5. осуществить контроль и самоконтроль знаний

1.воспитывать навыки культуры труда;

2.в целях подготовки к ЕГЭ учащиеся были ознакомлены с заданиями по математике из тестов ЕГЭ.

3.развивать чувство ответственности, навыки самостоятельного труда и самоконтроля.

1.развивать логическое мышление;

2.вырабатывать умение классифицировать и обобщать.

1 .По источнику передачи и характеру восприятия информации- словесный (беседа, рассказ учащихся).

2 .По степени познавательной активности учащихся – частично- поисковый (создавались проблемные ситуации, предлагалось найти правильное решение).

Для процесса обучения важное значение имеют дидактические принципы. В структуре урока присутствовали такие принципы, как: принцип научности, системности и последовательности, принцип доступности, самостоятельности, самоконтроля.

Формы обучения : коллективная, индивидуальная с элементами контроля и самооценки.

Основные этапы урока:

1.Организационный момент. Цель – мобилизовать внимание учащихся.

2. Устный опрос по раннее изученной теме: « Свойства и график показательной функции» показал хорошие знания по данной теме. Ответы ребят подкреплялись точными формулировками определений, свойств показательной функции, схематическим построением графика. Прослеживалась связь с химией и физикой, так как был предложен закон радиоактивного распада вещества – нахождение массы вещества в рассматриваемый момент времени.

3. Для демонстрации и проверки теста по повторению определения, графика и свойств показательной функции использовалась мультимедийная установка. Ответы учеников отличались логичностью и чёткостью. Одновременно правильные ответы отражались на экране с помощью проектора в презентации урока. По окончании проверки каждый выставил себе оценку по данным критериям и сдал бланк учителю.

4.и 5.Объяснение и закрепление новой темы сопровождалось решением учащихся на доске и их оцениванием под контролем учителя. В целях подготовки к ЕГЭ учащиеся были ознакомлены с заданиями по математике из тестов ЕГЭ.

Результаты тестирования: успеваемость – 100%;

качество знаний – 75%;

средний балл – 3,9.

В течении всего урока все учащиеся активно работали. Урок цели достиг. Работа по данной теме продолжится на следующих уроках.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/02/11/razrabotka-uroka-metody-resheniya-pokazatelnykh-uravneniy-v-11

http://infourok.ru/samoanaliz-uroka-algebri-i-nachala-analiza-klass-3488861.html