Анализ урока решение задач с помощью уравнений

Самоанализ открытого урока по теме » Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по теме » Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений»»

Самоанализ открытого урока алгебры по теме «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений», проведенный в 8б классе МБОУ СОШ №4 г. Урус-Мартан 06.02.22 года.

Автор урока: учитель математики Зизиева Нодира Исламовна

Данный урок является заключительным в теме «Дробные рациональные уравнения»

Изучив способ решения дробно-рациональных уравнений, учащиеся применяли эти знания при решении задач.

-закрепление понятия дробно-рационального уравнения;

-составление математической модели задачи, перевод условия задачи с обычного языка на математический;

-развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

-развитие интеллектуальных умений;

-развитие читательской грамотности (математической грамотности)

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

Готовясь к уроку «Решение задач с помощью рациональных уравнений», я учитывала тот факт, что дети свободно общаются друг с другом, не испытывают неловкости и стеснения при высказывании собственной точки зрения, могут анализировать, обобщать и делать выводы и большинство успешны в математике.

Согласно требованиям современной системы образования, мной были поставлены следующие задачи:

1) актуализировать знание решения дробных рациональных уравнений, умение решать задачи при помощи рациональных уравнений; добиться усвоения алгоритма решения задач;

2) Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

3) — воспитывать чувство товарищества.

На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, словесно-репродуктивные. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. Целесообразно распределено время урока между ними.

Во время урока используется проектор, презентация и раздаточный материал для практической работы и маршрутный лист. Использование мультимедийного оборудования способствует повышению мотивации у детей.

На этапе повторения пройденного материала мной были предложены Фронтальный опрос, устная работа с классом (решение рациональных уравнений), что позволило детям еще раз повторить и закрепить алгоритмы решения уравнений.

На уроке осуществлены межпредметные связи с физикой, экономикой, географией; внутрипредметные связи с темами «Линейные уравнения», «Квадратные уравнения».

Объяснение нового материала сопровождалось наглядным материалом (презентацией), проходила частично в виде лекции, частично в виде беседы. Введено понятие математической модели задачи, четко определен алгоритм решения задачи на составление уравнения.

На этапе закрепления учащимся предлагалось составить математические модели для данных задач самостоятельно, опираясь на разобранный алгоритм (у каждого на столе — лист с задачами).

Перед выполнением упражнения обучающимся была дана подробная инструкция.

Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые и соревновательные моменты, элементы занимательности.

Урок прошел согласно разработанному плану, за исключением временных рамок, отведенных на практическую работу и отсутствия физкультминутки. Групповая работа позволила быть мобильными на уроке, что не привело к физическому переутомлению, а постоянная смена деятельности — к умственному переутомлению.

Считаю, что цель урока была достигнута, и все поставленные задачи удалось решить на оптимальном уровне. Ребята с интересом и увлеченно работали на всех этапах урока и даже там, где испытывали некоторые трудности.

Учащиеся с удовольствием приняли предложенную форму работы. Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений являются наиболее сложными для усвоения и трудоемкими, поэтому отведенное по плану время на практическую работу оказалось недостаточным. В практической работе необходимо было остановиться на этапе составления математической модели, и предложить учащимся решить ее в качестве домашнего задания.

Из анализа данного урока следует, что такие занятия необходимо проводить чаще и систематически работать над отдельными его этапами: разнообразные приемы рефлексии, рациональное распределение времени, распределение ролей в групповой работе.

Самоанализ урока: «Решение задач с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самоанализ урока

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это «кусок истории личностной судьбы ребенка».

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.

Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.

Тема урока: « Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, познакомить с алгебраическим способом решения задач создание условий для осознанного и уверенного владения навыком составления уравнений при решении текстовых задач.

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, воспитывать отношение делового сотрудничества (доброжелательное отношение друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать).

Развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.

Задачи: создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.

— уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Предметные: уметь решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);

письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;

методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.

Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Это дало возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют анализировать задачи, научились составлять уравнения по условию задачи и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Самоанализ урока по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений

Учитель математики: Зубова Анна Николаевна

Данный урок проходил в рамках учебного курса математики в 5 классе общеобразовательных школ в разделе «Сложение и вычитание натуральных чисел» с использованием учебника Виленкина Н.Я.

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, третий урок данной темы, находится в связи с предыдущими уроками.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

На уроке решались следующие цель и задачи:

Цели урока: Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Образовательная: актуализировать знания учащихся об уравнениях; учиться решать усложненные уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.

Развивающая: научится решать уравнения и составлять уравнения по задачам; формировать умение проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся; объединение всех учащихся одной целью.

Воспитательная: воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету; расширять кругозор, формировать умение строить логическую цепочку рассуждений.

Предметные умения: Уметь решать уравнения, используя алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения.

Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Цель для педагога: создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

-создание положительных эмоций на работу;

— формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма работы, индивидуальная, групповая работа.

Оборудование и основные источники информации: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, учебно-методический комплект, рабочая тетрадь (приложение1), раздаточный материал(приложение2), оценочный лист(приложение 3).

Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения решать задачи с помощью уравнений. Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения.

Целостность знаний способствует общему развитию ученика.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1. Организационный момент.

2. Целеполагание и мотивация.

3. Актуализация знаний.

4. Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи..

6. Закрепление знаний и способов действий. Контроль.

8. Домашнее задание.

Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена деятельностным методом.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в рабочий ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку. Этим добилась полной готовности класса и оборудования к уроку.

Цель второго этапа — обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока .

На третьем этапе проводилась актуализация знаний с целью активизации познавательной деятельности учащихся , систематизации навыков арифметических действий с натуральными числами для применения в ходе изучения новой темы.

Целью четвертого этапа стало продолжение формирования преобразования информации из одной формы в другую ( переводу текстов с русского языка на математический и обратно ); фиксировать алгоритм перевода в речи и в виде эталонов.

Далее проведена физкультминутка, для смены деятельность, обеспечения эмоциональной разгрузки учащихся.

Этап первичного осмысления и закрепления задачи построен в виде заочной экскурсии по местам работы родителей. Задачи решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они своими словами выражали суть выполняемых преобразований. В ходе выполнения такой работы, максимально приближенной к жизненным ситуациям, ребята убеждаются в необходимости математических знаний, умений, навыков.

На шестом этапе проводилась динамическая пауза с целью организации отдыха учащихся, смены вида деятельности, снятия утомляемости.

Этап закрепления знаний и способов действий проводился с целью установления правильности и осознанности изучения темы. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что эта тема интересна для дальнейшего изучения.

Следующий этап – подведение итогов. Цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Со стороны учащихся — проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям.

З адание на дом содержит достаточный объем. Обеспечено понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Рефлексия проводилась с целью о бсуждени я своей активности, эффективность работы класса. Ребята высказывались одним предложением, выбирая начало рефлексивной фразы, предложенной на экране .

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, карточки с заданиями.

Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на достаточном эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.


источники:

http://infourok.ru/samoanaliz-uroka-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-1610603.html

http://infourok.ru/samoanaliz-uroka-po-teme-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-1253808.html