конспект урока по математике на тему «Арккосинус числа а. Решение уравнений вида cost=a»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема урока: Арккосинус числа а. Решение уравнений вида cos x = a .
Цель урока: повторить понятие арккосинуса числа а; выработать навык вычисления арксинуса числа.
Образовательные: решать простейшие тригонометрические уравнения формулу cos x = a ; научить применять формулу при решении простейших тригонометрических уравнений; изучить частные случай решения тригонометрических уравнений при а равном 0, -1, 1.
Развивающие: развивать умение кратко, логично, последовательно излагать мысли и суждения; развивать способность аргументировать свои утверждения; развивать умения классифицировать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательные: обучать навыкам планирования деятельности, работы в оптимальном темпе,
воспитывать умение правильно оценивать свои возможности, результаты учебной деятельности, развивать коммуникативные навыки; воспитывать трудолюбие и целеустремленность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: раздаточный материал, карточки по рефлексии учебной деятельности (у каждого ученика), плакат с единичной окружностью.
Этапы и содержание урока
Организационный момент: Здравствуйте ! Садитесь. Кто отсутствует? К уроку готовы?!
-Чтобы работа шла успешнее, соберитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.
-Потрите ладошки, предвкушая интересную работу.
Проверка д\з: № 15.4, 15.6, 15.12 (а)
2.Актуализация знаний (3-4 мин)
Вычислить значения: cos ; cos ; cos .
c о s t = c о s t = c о s t = c о s t = 1 c о s t =
Точки единичной окружности , , принадлежат какой четверти?
Точки единичной окружности , , принадлежат 1четверти?
Косинус какого угла есть величина положительная?
Вывод: Косинус острого угла есть величина положительная.
— Если угол принадлежит 1 четверти
2. Вычислить значения: cos ; cos ; cos
Точки единичной окружности , , принадлежат какой четверти?
Точки единичной окружности , , принадлежат 2 четверти.
Косинус какого угла есть величина отрицательная?
Вывод: Косинус тупого угла величина отрицательная
— Если угол принадлежит 2 четверти
2.Косинус какого угла равен ; 0; ; 1; ; — ; — , если ?
Самостоятельная работа № 15.9(б, г), № 15.13.
Физминутка: Динамическая пауза или разрядка для глаз.
(исходное положение — сидя, каждое упражнение повторяется 3-4 раза):
1. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.
2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, не открывая век.
3. Руки вдоль туловища, круговые движения плечами назад и вперёд.
4. Гимнастика для глаз, нарисуйте восьмерку, кладите вертикально, переверните.
1.cos
1) ; 2) — ; 3) —; 4) .
cos
1) —; 2) — ; 3) ; 4) —.
2.cost =
1) 2)
3) 4)
3. с os
1) ; 2) —; 3) . 4) — .
4.cost = —
1) 2)
3)
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
доволен / не доволен
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
Д\З: пар.15 проч., № 15.9, 15.14, 15.18, 15.21
Итог урока: Выставление оценки.
1. cos Ответы: 1) ; 2) —; 3) — ; 4) .
2. cos Ответы: 1) — ; 2) —; 3) ; 4) — .
3. cost = Ответы: 1) 2)
3)4)
4 . с os Ответы: 1) ; 2) —; 3) . 4) — .
5. cost = — Ответы: 1) 2)
3)
1. cos Ответы: 1) ; 2) —; 3) — ; 4) .
2. cos Ответы: 1) — ; 2) —; 3) ; 4) — .
3. cost = Ответы: 1) 2)
3)4)
4.с os Ответы: 1) ; 2) — ; 3) . 4) —.
5. cost = — Ответы: 1) 2)
3)
Урок по теме «Арккосинус числа a. Решение уравнений cos х = a»
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 214 КБ |
prezentatsiya_2.ppt | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК»
урока алгебры(10 класс)
Тема: «Арккосинус числа а.
Решение уравнений cos x = a»
Автор :Лезгинцева Е.В.,
2009 г Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 классе.
Тема урока: Арккосинус числа а. Решение уравнений cos x = a.
а) ввести понятие арккосинуса числа а;
б) выработать навык вычисления арксинуса числа а;
в) вывести формулу корней простейших тригонометрических уравнений формулу cos x = a;
г) научить применять формулу при решении простейших тригонометрических уравнений;
д) изучить частные случай решения тригонометрических уравнений при а равном 0, -1, 1.
а) развивать умение кратко, логично, последовательно излагать мысли и суждения ;
б) развивать способность аргументировать свои утверждения;
в) развивать умения классифицировать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
а) обучать навыкам планирования деятельности, работы в оптимальном темпе,
б) воспитывать умение правильно оценивать свои возможности, результаты учебной деятельности, развивать коммуникативные навыки;
в) воспитывать трудолюбие и целеустремленность.
Оборудование: компьютер, интерактивный доска, раздаточный материал, карточки по рефлексии учебной деятельности (у каждого ученика), плакат с единичной окружностью.
Запись на доске :
Каждый ученик имеет право:
- Высказывать свое мнение и быть услышанным;
- Самостоятельно планировать домашнюю самоподготовку;
- Знать больше учителя и отстаивать свои гипотезы.
- Организационный момент (2 мин)
Учитель: Здравствуйте ребята.
Сегодня на уроке мы будем учиться (Слайд 1)
а) кратко, логично, последовательно излагать мысли и суждения;
б) аргументировать утверждения;
в) сравнивать, анализировать и делать выводы;
г) оценивать результаты своей учебной деятельности.
Мы помним, что каждый ученик, как всегда, имеет право:
- Высказывать свое мнение и быть услышанным;
- Самостоятельно планировать домашнюю самоподготовку;
- Знать больше учителя и отстаивать свои гипотезы (запись на доске)
2.Актуализация знаний (3-4 мин)
-Устный счет (задания проецируются на интерактивный экран ( Слайд 2 )
- Вычислить значения: cos ; cos ; cos .