Ацетат натрия хлороводородная кислота ионное уравнение

Acetyl

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

H +Li +K +Na +NH4 +Ba 2+Ca 2+Mg 2+Sr 2+Al 3+Cr 3+Fe 2+Fe 3+Ni 2+Co 2+Mn 2+Zn 2+Ag +Hg 2+Pb 2+Sn 2+Cu 2+
OH —РРРРРМНМННННННННННН
F —РМРРРМННММНННРРРРРНРР
Cl —РРРРРРРРРРРРРРРРРНРМРР
Br —РРРРРРРРРРРРРРРРРНММРР
I —РРРРРРРРРР?Р?РРРРНННМ?
S 2-МРРРРННННННННННН
HS —РРРРРРРРР?????Н???????
SO3 2-РРРРРННМН?Н?НН?ММН??
HSO3Р?РРРРРРР?????????????
SO4 2-РРРРРНМРНРРРРРРРРМНРР
HSO4РРРРРРРР??????????Н??
NO3РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
NO2РРРРРРРРР????РМ??М????
PO4 3-РНРРННННННННННННННННН
CO3 2-РРРРРНННН??Н?ННННН?Н?Н
CH3COO —РРРРРРРРРРРРРРРРРРР
SiO3 2-ННРР?НННН??Н???НН??Н??
Растворимые (>1%)Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.

Ацетат натрия хлороводородная кислота ионное уравнение

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) пропанол-2 и соляная кислота

Б) ацетат натрия и соляная кислота

В) ацетат натрия и бромэтан

Г) пропионовая кислота и хлор

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ
РЕАКЦИИ
АБВГ

А) Реакция спирта с неорганической кислотой, это реакция обмена. В ходе которой группа спирта отходит к водороду кислоты, а хлорид от кислоты становится на ее место и получается 2-хлорпропан под цифрой 4.

Б) Реакция ацетата натрия с соляной кислотой — это просто реакция обмена между солью (просто кислотный остаток от органической кислоты) и кислотой. Получается хлорид натрия и уксусная кислота под цифрой 1.

В) Реакция ацетата натрия с бромэтаном — это реакция обмена, в ходе которой к натрию вместо кислотного остатка присоединяется бром, а к кислороду вместо натрия идет этил, образуя этиловый эфир уксусной кислоты.

Г) Взаимодействие предельной карбоновой кислоты с хлором, приводит к замещению протона в альфа положении от карбоксильной группы хлором. Реакция Гелла-Фольгарда-Зелинского.

Ионные реакции обмена и электролитической диссоциации

    Опубликовано 27.07.2020Подготовка к ЕГЭ

Ионные реакции обмена и электролитической диссоциации

В предыдущих статьях мы с вами уже рассмотрели окислительно-восстановительные реакции, научились правильно прогнозировать продукт реакции и понимать поведение исходных реагентов в зависимости от среды реакции. Конечно вы помните, что 31 задание егэ по химии посвящено как раз ионным реакциям обмена и электролитической диссоциации.

Давайте сначала повторим (а кто-то изучит новое) теорию.

Электролитическая диссоциация. Понятия слабых и сильных электролитов

Электролитическая диссоциация – это равновесный процесс, залеченный в следующем: одновременно с ионизацией в растворе и расплаве электролита имеет место и обратный процесс – моляризация – соединение ионов в молекулы. Это значит, что в растворе или расплаве абсолютно любого электролита одновременно находятся в равновесии диссоциированная и Ионизация электролитов в растворе подчиняется законам химической термодинамики. То есть состояние равновесия при диссоциации зависит от природы растворенного вещества и растворителя, концентрации растворенного вещества и от температуры.

Для количественного выражения равновесия процесса ионизации введено понятие степени диссоциации – отношения числа диссоциированных молекул к общему числу молекул электролита в растворе, выражаемое либо в долях единицы либо в процентах.

По степени диссоциации электролиты условно делят на сильные и слабые ( в некоторых случаях фигурируют понятия очень слабых и средних электролитов). Из-за такой размытости понятий в различных источниках можно найти разные границы сильных и слабых электролитов. Давайте возьмем за основу, что сильные электролиты –это те, который в разбавленных растворах находятся в виде ионов. А слабые находятся в виде молекул в разбавленных растворах.

В водных растворах сильными электролитами являются практически все соли, гидроксиды и щелочных и щелочноземельных металлов и следующие кислоты:

К слабых электролитам относят воду, гидроксид аммония, амфотерные гидроксиды, малорастворимые основания и следующие кислоты:

Степень электролитической диссоциации зависит от природы электролита и растворителя и от концентрации раствора.

Более точной характеристикой электролита является константа его диссоциации. Константа диссоциации – константа равновесия процесса диссоциации, зависящая от природы электролита и растворителя, от температуры, но не зависящая от концентрации. Чем больше значение константы диссоциации, тем более глубоко протекает ионизация электролита. Но это справедливо только для слабых электролитов. Ведь в них электролиты находятся в виде недиссоциированных молекул, и процент ионов крайне мал. В таких случаях константа диссоциации является величиной постоянной при заданной температуре и может служить мерой относительной силы слабых электролитов.

При изменении концентрации слабого электролита его степень диссоциации изменяется таким образом, что константа диссоциации остается величиной неизменной.

Ионные реакции и ионные уравнения реакций

Мы получили представление о слабых и сильных электролитах и ионизации в растворе. Отсюда следует, что реакции между электролитами в растворе –это ионные реакции. Допустим смешали два разбавленных раствора электролитов АБ и ВД (пусть они дают однозарядные ионы). В ходе диссоциации электролитов в растворе будут находиться 4 вида ионов А + Б- — В + Д — Они могут соединяться в другие комбинации при обменной реакции. Будет ли при этом равновесие смещаться вправо зависит от характера потенциальных продуктов реакции.

Реакции обмена между электролитами в растворе возможна если один из продуктов уходит из сферы реакции, иными словами выпадает в осадок или выделяется в виде газообразного вещества либо является малодиссоциированным соединением.

Ионные реакции записывают с помощью ионно-молекулярных уравнений (сокращенных и полных). Слабые электролиты, нерастворимые вещества, неэлектролиты записывают в молекулярной форме, а сильные электролиты –в ионной форме.

При составлении ионных уравнений нужно учитывать, что алгебраическая сумма зарядов ионов, на которые диссоциируют электролиты, равна нулю.

Давайте теперь перейдем к практическим заданиям и рассмотрим различные уравнения реакций ионного обмена.

Практические задания

Даны растворы хлорида калия и нитрата серебра. Напишите уравнения реакции в молекулярной, полной ионной и сокращенной ионной форме.

Реакцию между водными растворами представленных соединений можно написать следующим образом:

  1. Молекулярное уравнение: AgNO3+KCl=AgCl+KNO3
  2. Полное ионно-молекулярное уравнение: Ag + +NO3 — +K + +Cl — =AgCl+K + +NO3
  3. Сокращенное ионно-молекулярное уравнение: Ag + +Cl — =AgCl

Первое уравнение у нас описывает сам характер реакции в молекулярном виде. Второе представляет сильные электролиты в ионной форме, а нерастворимое вещество в молекулярной форме. В третьем уравнении считаем, что катионы калия и нитрат-ионы мало чем отличаются по своему состоянию что до, что после реакции, поэтому мы ими пренебрегаем и записываем реакции в сокращенном виде (взаимодействия ионов серебра и хлора).

Даны растворы ацетата натрия и соляной кислоты. Напишите уравнения реакции в молекулярной, полной ионной и сокращенной ионной форме.

  1. Молекулярное уравнение: CH3COONa+HCl=NaCl+CH3COOH
  2. Полное ионно-молекулярное уравнение: Na + +CH3COO — +H + +Cl — =Na + +Cl — +CH3COOH
  3. Сокращенное ионно-молекулярное уравнение: CH3COO — +H + =CH3COOH

Давайте теперь дадим пояснение написанному. Уксусная кислота представляет собой слабый электролит, поэтому ее записываем в молекулярной форме, а вот все другие реагенты –соляная кислота и соли – сильные электролиты и их записываем в ионном формате. Сокращенное ионное уравнение показывает, что у нас протекает реакция обмена с образованием слабого электролита – уксусной кислоты.

Даны растворы карбоната кальция и соляной кислоты. Напишите уравнения реакции в молекулярной, полной ионной и сокращенной ионной форме.

Эта реакция у нас также представляет собой реакцию обмена, в которой карбонат кальция-малорастворимое вещество, вода –слабый электролит, а углекислый газ –газообразное вещество, не являющееся электролитом. Последнее уравнение отражает сущность реакции: углекислый газ можно получить только воздействием кислот на карбонаты. Реакция у нас необратима, ввиду удаления углекислого газа их реакционной системы.

А теперь по сложившейся традиции представляем вам упражнения для самостоятельного решения и проверки усвоения материала.

В экзаменационных работах у вас представлен будет перечень реагентов для составления окислительно-восстановительной реакции 30 задания егэ по химии и 31 задания егэ по химии. Это усложним вам несколько жизнь, поэтому предлагаем вам выбрать из представленного списка реагентов те, которые вступают в реакцию ионного обмена.

Задача для проверки

Хлорат натрия, манганат калия, гидроксид хрома, серная кислота, силицид магния, пероксид водорода, гидроксид бария

Напишите уравнение в молекулярной, ионной и сокращенной ионной форме. Объясните свой выбор.


источники:

http://chem-ege.sdamgia.ru/problem?id=9880

http://thestudyway.com/education_ege/ionnye_reakcii/