Блок схема решения квадратного уравнения в ворде

Один из методов решения квадратных уравнений

Алгоритм решения данной задачи сначала должен быть представлен в виде словесного описания или графически в виде блок-схемы. Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения может быть представлен в виде блок-схем, изображенных на рисунках, отображающих основные элементы блок-схем и алгоритм вычисления корней квадратного уравнения:

Изображение алгоритма в виде блок-схемы позволяет наглядно представить последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи, убедиться самому программисту в правильности понимания поставленной задачи.

После разработки алгоритма решения задачи и представления его в виде блок-схемы можно перейти к написанию программы – последовательности инструкций на выбранном языке программирования, соответствующей разработанному алгоритму. Например, ниже приведен фрагмент программы решения квадратного уравнения, соответствующий приведенному выше алгоритму, составленному на языке Visual Basic.

procedure SqRoot(Editi,Edit2,Edit3:tEdit;Label2:tLabel);
var
a,b,c:real;
d:real;
xl,x2:real;
begin
<Ввод исходных данных>a:=StrToFloat(Editl.text);
b:=StrToFloat(Edit2.text);
с:=StrToFloat(Edj.t3.text);
< Вычисление дискриминанта >d:=Sqr(b)-4*a*c;
if d=0 then begin
Label2.color:=clRed;
Label2.font.color:=clRed;
Label2.caption:=’Дискриминант меньше нуля.’+#13+
‘Уравнение не имеет корней.’ end else
begin

х1:=(-b+Sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-Sqrt(d))/(2*а);

Label2.font.color:=clBlack;
Label 2.caption=’Корни уравнения:’ +#13+’xl=1+FloatToStr(xl)
+#13+’x2=’+FloatToStr(x2);
end;
end.

Но программа, написанная на языке программирования, состоит из инструкций, понятных человеку, но не понятных процессору компьютера. Поэтому чтобы процессор смог выполнить работу в соответствии с инструкциями исходной программы, она должна быть переведена на язык команд процессора, то есть машинный язык. Задачу преобразования исходной программы в машинный код выполняет специальная программа — компилятор. Помимо преобразования исходной программы в машинную, компилятор выполняет проверку правильности записи инструкций исходной программы, т. е. осуществляет синтаксический анализ.

Компилятор создает исполняемую программу только в том случае, если в тексте исходной программы нет синтаксических ошибок. Однако генерация исполняемой программы машинного кода свидетельствует только об отсутствии в тексте программы синтаксических ошибок. Убедиться в правильности работы программы можно только во время ее тестирования – пробных запусках программы и при анализе полученных результатов. Например, если в программе нахождения корней квадратного уравнения допущена ошибка в записи выражения вычисления дискриминанта, то даже если это выражение будет синтаксически верно, программа выдаст неверные значения корней.

Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic

Задача: Дано квадратное уравнение общего вида: ax 2 +bx+c=0. Ввести в память компьютера числовые коэффициенты: a, b, c, выполнить необходимый анализ введенной информации согласно известному из курса средней школы алгоритму решения квадратного уравнения: найти дискриминант d=b 2 -4ac и, проанализировав его знак, найти все действительные корни, если знак дискриминанта положительный, или сообщить о том, что действительных корней нет, если знак дискриминанта отрицательный.

Начать составление проекта решения данной задачи необходимо с ответа на вопрос: что нужно поместить на форму Form1?

Поместим на форму две кнопки: CommandButton1 и CommandButton2.

Для этого нужно воспользоваться Панелью элементов (объектов) управления General, которая расположена в левой части основного окна компилятора Visual Basic.

Первая кнопка CommandButton1 предназначается для начала работы программы согласно следующему алгоритму:

  1. ввод коэффициентов исходного уравнения a, b, c;
  2. расчет дискриминанта d=b 2 — 4ac;
  3. анализ знака дискриминанта, вычисление корней уравнения и вывод их на форму, если знак дискриминанта d>0 (положительный);
  4. вывод сообщения: «Решений нет», если знак дискриминанта d 2 -5x+6=0.

Далее рассмотрим процесс решения второго квадратного уравнения: 10x 2 +5x+200=0.

В окне InputBox вводим значение первого коэффициента уравнения a=10.

Ввод первого коэффициента a завершается нажатием кнопки Ok.

Аналогично в окне InputBox вводим значение второго коэффициента уравнения b=5.

Ввод второго коэффициента b так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

Наконец, в окне InputBox вводим значение третьего коэффициента нового уравнения c=200.

Ввод третьего коэффициента c так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

После этого программа, проанализировав полученную информацию, должна выдать в окне формы соответствующее сообщение о том, что данное уравнение не имеет решений.

И, наконец, рассмотрим процесс решения третьего квадратного уравнения: x 2 -8x+16=0.

Это уравнение имеет двукратный корень, так как его дискриминант d=0. Как и в двух предыдущих случаях, вводим коэффициенты квадратного уравнения. Первым вводим коэффициент a=1.

Далее вводим второй коэффициент уравнения b= –8.

Третий коэффициент уравнения c=16 вводим в последнюю очередь.

В итоге мы должны увидеть правильное решение третьего квадратного уравнения. Действительно последнее уравнение имеет два одинаковых корня.

Блок уроков: Табличный процессор Excel

Блок уроков: Табличный процессор Excel.
Урок . Решение биквадратного уравнения в EXCEL.

1. Постановка задачи.

Уравнение вида: ax 4 + bx 2 + c = 0, где a, b, c — любые действительные числа, называется биквадратным.

Требуется найти такие значения переменной величины x, которые обращают уравнение в верное равенство.

2. Алгоритм решения биквадратного уравнения.

Изложим основные пункты алгоритма решения биквадратного уравнения:

    Прежде всего сделаем замену y = x 2 . Получим квадратное уравнение ay 2 + by + c = 0.
    Решим полученную систему квадратных уравнений.

y = x 2
ay 2 + by + c = 0.

Начнем с решения квадратного уравнения.
Далее в зависимости от значения переменной y будем решать второе уравнение y=x 2 и находить значения переменной x.
С этой целью первым делом вычислим дискриминант квадратного уравнения: d = b 2 — 4ac.
Далее в зависимости от значения дискриминанта d и от значений переменной y могут встретиться следующие случаи:

    Случай 1: Если d =0, то вычислим

      Случай 2: Если d>=0 и y1 =0 и y1>=0 и y2>=0, то получим 4 решения биквадратного уравнения:

  • Случай 4: Если d>=0 и y1>=0 и y2 =0 и y2>=0 и y1 4 + bx 2 + c = 0.
  • Вторую строку пропустить.
  • В третьей строке указать заголовки столбцов: № п/п; a= ; b= ; c= ; d= ; y1 ; y2 ; x1= ; x2= ; x3= ; x4= ;
  • Начиная с 4-ой строки, будем располагать матрицу с числовыми значениями коэффициентов a, b, c исходной задачи и необходимые формулы для вычисления значений расчетных величин: d, y1, y2, x1, x2, x3, x4:
    • В ячейку E4 поместить формулу для вычисления d
      =C4*C4 — 4B4*D4 и нажать клавишу Enter.
    • В ячейку F4 поместить формулу для вычисления y1
      =ЕСЛИ(E4 =0;G4>=0);-КОРЕНЬ(F4);
      ЕСЛИ(И(F4>=0;G4 =0;G4>=0);+КОРЕНЬ(F4);
      ЕСЛИ(И(F4>=0;G4 =0;G4>=0);-КОРЕНЬ(G4);
      ЕСЛИ(И(F4>=0;G4 =0;G4>=0);+КОРЕНЬ(G4);
      ЕСЛИ(И(F4>=0;G4 4 + bx 2 + c = 0 получен.
      Остается опробовать его или, как говорят программисты, отладить полученный проект.
      Поместим в таблицу Excel матрицу с коэффициентами a, b, c следующих пяти исходных биквадратных уравнений:

    8x 4 — 6x 2 + 200 = 0
    x 4 + 5x 2 + 6 = 0
    x 4 — 5x 2 + 6 = 0
    x 4 + x 2 — 6 = 0
    x 4 — x 2 — 6 = 0

    Здесь предусмотрены все пять случаев, которые могут встретиться при решении биквадратного уравнения, изложенных подробно в разделе: «Алгоритм решения биквадратного уравнения». На рисунке выше коэффициенты указанных уравнений введены в таблицу Excel. Их Вы видите в соответствующих столбцах «a=», «b=», «c=» названной таблицы.
    Остается выравнять по длине документа название проекта, данное в ячейке A1 первой строки: «Решение биквадратного уравнения ax 4 + bx 2 + c = 0». Это можно сделать, если вначале выделить данное название по длине документа и затем нажать кнопку с буквой «а» посередине и стрелками справа, слева, сверху и снизу:
    Помимо того, нужно четко показать столбцы и строки таблицы. Воспользуйтесь для этого командами выделения границ, представленными ниже нарисунке:

    .

    Практические работы MS Word

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Содержание

    1 Практическая работа № 1 «Редактирование и форматирование текстового документа»

    Цель работы: научиться устанавливать параметры страницы, редактировать и форматировать текстовый документ.

    Теоретический материал

    Команда Разметка страницы – Параметры страницы

    Кнопка на панели инструментов «Шрифт»

    Изменение размера шрифта

    Кнопка на панели инструментов «Шрифт»

    Изменение начертания шрифта

    Кнопки на панели инструментов «Шрифт»: полужирный, курсив,

    подч е рк н у ты й

    Кнопки на панели инструментов «Шрифт»: по левому краю, по

    центру, по правому

    Изменение цвета текста

    Кнопки на панели инструментов «Шрифт»:

    Команда Главная — Абзац (указать количество см отступа)

    Использовать клавишу Tab клавиатуры

    Отступ первой строки

    Отступ всех строк кроме первой строки

    Отступ всего выделенного фрагмента

    Порядок работы:

    Задание 1.

    Установить параметры станицы: верхнее, нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

    Набрать текст с учетом форматирования (размер шрифта — 14 пунктов, шрифт Times New Roman).

    Сколько битов может быть в байте?

    Название «байт» (слово byte представляет собой сокращение словосочетания BinarYTErm — «двоичный терм») было впервые использовано в 1956 году В. Бухгольцем при проектировании первого суперкомпьютера IBM 7030 Stretch.

    В 1950-х и 1960-х годах не было единого стандарта относительно количества битов в байте. В разных компьютерных системах байт содержал от 6 до 9 битов.

    Лишь с начала 1970-х годов в большинстве архитектур стали использовать байт размером 8 битов, и постепенно такое соотношение стало стандартным.

    Для устранения двусмысленности в компьютерной литературе иногда для точного обозначения последовательности 8 битов вместо термина «байт» используют термин
    «октет».

    Задание 2.

    Наберите текст. Используйте 16 размер шрифта. Заголовок — шрифт Arial.

    Вставьте строку выше заголовка «Информация к размышлению» (шрифт Курсив, выравнивание по правому краю). Скопируйте текст 4 раза. Выровняйте: первый текст — по ширине, второй — по левому краю, третий — по правому краю, четвертый – по центру.

    Компьютер в нашем мире

    Сейчас, наверно трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не встретился бы с компьютером. Компьютеры приходят к нам в дом, помогают облегчить работу человека. Различные программы могут обучать и развлекать.

    С помощью глобальной сети Internet люди могут общаться, находить нужную информацию, даже если она находится «на другом конце света».

    Задание 3.

    Набрать текст по образцу.

    Вчитайтесь в стихотворение М.Ю. Лермонтова «Лирик»:

    Хотел бы в единое слово

    Я слить свою грусть и печаль, И бросить то слово на ветер,

    Чтоб ветер унес его в даль

    Как велик поэт! Всего в нескольких словах, объединенных рифмой, он сумел выразить силу чувств, стремительность мысли, благородство русского языка. Легкость слога мы встречаем во многих, если не сказать во всех стихотворениях Михаила Юрьевича.

    Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана.

    Задание 4.

    Тучки небесные – Вечные странники!

    Этот текст содержит 325 знаков с пробелами. Засеките время и наберите текст. Определите скорость печати (знаков в минуту). Вставьте Дату с помощью команды Вставка — Дата и время.

    Объяснительная записка

    Директору колледжа Веселову С.В. студента 100группы Глебова Алексея

    Я, Глебов Алексей, опоздал сегодня на урок информатики, потому, что всю ночь сидел в интернете и активно чатился. Подхватил там несколько троянов и червей, вызвал доктора Касперского, с трудом вылечился. Больше не буду.

    19 сентября 2015 г.

    Контрольные вопросы:

    Основное назначение текстового редактора?

    Что такое редактирование текстового документа?

    Что такое форматирование текстового документа?

    Практическая работа № 2 «Списки»

    Цель работы: научиться создавать и редактировать списки в программе MS Word.

    Теоретический материал

    Выбрать значок на ленте Главная

    Выбрать значок на ленте Главная

    Выбрать значок на ленте Главная.

    Для перехода на нужный уровень списка выбрать команду

    Главная -Уменьшить отступ или Увеличить

    Порядок работы:

    Задание 1.

    Набрать предложенный текст и оформить списки.

    Пифагор

    Пифагор Самосский (VI в. до н. э.)

    религиозный и политический деятель,

    Пифагору приписывается, например, изучение:

    свойств целых чисел и пропорций,

    доказательство теоремы Пифагора.

    Задание 2.

    Набрать предложенный текст и оформить списки.

    Программное обеспечение

    Системное программное обеспечение.

    Прикладное программное обеспечение.

    Растровые графические редакторы.

    Векторные графические редакторы.

    Простые текстовые редакторы.

    Задание 3.

    Набрать предложенный текст и оформить списки.

    Структура графической системы.

    Другие графические устройства.

    Методы представления графических изображений.

    Первые шаги в CorelDraw.

    Работа с объектами (начало).

    Цвет в CorelDraw.

    Работа с объектами в CorelDraw (продолжение).

    Вспомогательный режим работы.

    Работа с файлами.

    Форматирование графических файлов.

    Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw.

    Импорт изображений в CorelDraw.

    Задание 4.

    Наберите текст. Вторая строка – шрифт с тенью.

    Скопируйте текст 4 раза.

    Список из фамилий сделайте нумерованным, а следующие три строчки – маркированным.

    в первом тексте формат номера 1., маркер  ;

    во втором тексте а) и  ;

    в четвёртом начать нумерацию с 10), маркер – рисунок.

    Список студентов, участвующих в соревнованиях.

    1. Выродов Павел

      В ходе соревнований техника безопасности не нарушалась.

      Призеры награждены грамотами и призами.

      Все временные рамки соблюдены.

      Контрольные вопросы:

      Какие виды списков существуют?

      Какой вид списков использовался в задание 1?

      Какой вид списков использовался в задание 3?

      Практическая работа № 3 «Вставка и редактирование таблиц»

      Цель работы: научиться создавать и редактировать таблицы в программе MS Word.

      Теоретический материал

      Команда Вставка – Таблица вставить таблицу (указать в открывшемся окне необходимое число столбцов и строк таблицы ) /нарисовать таблицу ( нарисовать таблицу карандашом)

      Значок на панели инструментов: позволяет добавить таблицу путем выбора необходимого количества строк и столбцов.

      Изменить границы можно используя значок на панели инструментов

      Выделить необходимые ячейки, нажать правую кнопку мыши и выбрать

      команду Объединить ячейки или Разбить ячейки.

      Порядок работы:

      Задание 1.

      Оформите таблицу по образцу. В таблице 1 необходимо использовать нумерацию строк. Таблица 1 – Сотрудники фирмы

      Задание 2.

      Оформите таблицу по образцу. В таблице 2 необходимо использовать нумерацию строк. Таблица 2 – Учет посещаемости студентов группы

      Задание 3.

      Оформите таблицу по образцу.

      Таблица 3 – Приставки для кратных единиц

      гига мега кило гекто дека деци санти милли микро

      к г да д с м мк н

      Гпа (гигапаскаль) Мом (мегаом) кГц (килогерц) гл (гектолитр)

      даН (деканьютон) дБ (децибел)

      см (сантиметр) мВ (милливольт) мкА(микроампер) нс (наносекунда)

      Задание 4.

      Оформите таблицу по образцу. Таблица 4 – Программа Outlook Express

      Контрольные вопросы:

      Назовите элементы таблицы?

      Как можно разбить ячейки таблицы?

      Каким образом устанавливаются границы таблицы?

      Практическая работа № 4 «Вставка и редактирование графических объектов»

      Цель работы: научиться создавать и редактировать графические объекты в программе MS Word.

      Теоретический материал

      Команда Вставка — Рисунок

      Скопировать изображение в буфер обмена, а затем добавить его в Word: сочетание клавиш ctrl + С и ctrl + V.

      Щелкнуть по рисунку мышью, появится панель «Работас изображением»

      Вставка объекта WordArt

      Команда Вставка — WordArt

      Вставка основных автофигур

      Команда Вставка — Фигуры

      Порядок работы:

      Задание 1.

      Оформите следующий текст и рисунок по образцу.

      У природы нет плохой погоды,

      Всякая погода – благодать.

      Задание 2.

      Дождь и снег, любое время года Надо благодарно принимать.

      Применяя панель рисования текстового процессора MS Word, изобразите предложенный

      Задание 3.

      Задание 4.

      Оформите алгоритм решения квадратного уравнения с помощью блок-схем.

      Решение квадратного уравнения

      ах 2 + bх +с = 0

      Контрольные вопросы:

      Какие графические возможности представляет текстовый редактор MSWord?

      Перечислите основные графические фигуры в MSWord?

      Как добавить текст надписи к графическому изображению?

      Практическая работа № 5 «Работа с редактором формул»

      Цель работы: научиться создавать и редактировать формулы с помощью встроенного редактора формул в программе MS Word.

      Теоретический материал

      Команда Вставка — Формула

      Для редактирования созданной формулы достаточно щелкнуть на ней и загрузится редактор формул. Чтобы удалить формулу, необходимо

      нажать клавишу Delete на клавиатуре.

      Порядок работы:

      Задание 1.

      Набрать математические выражения вместе с текстом по образцу.

      Квадратное уравнение – уравнение 𝑎𝑥 2 + 𝑏𝑥 + 𝑐 = 0 , где а, 𝑏 и с – заданные числа, причём а  0, х – неизвестное число.

      Коэффициенты квадратного уравнения называют так: 𝑎 – первый или старший коэффициент, 𝑏 – второй коэффициент, с – свободный член.

      Примеры квадратных уравнений:

      2 x 2  x  1  0,3 x 2  7 x  0.

      Неполное квадратное уравнение – квадратное уравнение 𝑎𝑥 2 + 𝑏𝑥 + 𝑐 = 0 , у которого хотя бы один из коэффициентов 𝑏 или 𝑐 равен нулю.

      Примеры неполных квадратных уравнений:

      Формула корней квадратного уравнения:

      Например, уравнение 3 x 2  5 x  2  0 имеет два корня:

      Приведённое квадратное уравнение – уравнение вида

      Формула корней приведённого квадратного уравнения:

      Например, корни уравнения x 2  6 x  7  0 таковы:

      Контрольные вопросы:

      Для чего необходим редактор формул?

      Как редактировать формулы в текстовом редакторе?

      Практическая работа № 6 «Оформление документа. Колонки»

      Цель работы: научиться создавать и редактировать колонки в программе MS Word.

      Теоретический материал

      Команда Разметка страницы – Колонки – Другие колонки

      Переход на другую

      Команда Разметка страницы – Разрывы – Столбец

      команда Вставка — Буквица

      Порядок работы:

      Задание 1.

      Оформить следующий текст по образцу.

      аверно, каждый мечтает хоть раз в жизни побывать в стране Бизе и Равеля, Гюго и

      Мопассана, «отца мушкетеров» Александра Дюма и удивительного мечтателя, писателя- фантаста Жюля Верна.

      Франция – одно из крупных государств западной Европы. Оно раскинулось от суровых скалистых берегов Нормандии до теплого лазурного берега Средиземного моря. Когда-то всю территорию Франции покрывали густые леса. Ныне они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы здесь

      – снежные Альпы. По обширным низменностям текут полноводные реки – Сена, Рона, Луара, Гаронна.

      ариж – столица Франции, ее сердце, ее мозг, ее слава.

      Париж – один из красивейших городов мира. Ни один город страны не принес Франции такой популярности в мире, как Париж.

      Символ Парижа — знаменитая Эйфелева башня, построенная в 1889 году по проекту инженера

      Эйфеля для Всемирной выставки. Высота башни 319 метров. На третьем этаже находится музей Эйфеля.

      строительства Эйфелевой башни 50 известных французов, в числе которых

      Дюма, написали петицию протеста против этого «железного монстра», который испортит весь вид Парижа. В наше время Эйфелева башня стала одним из самых посещаемых туристами памятником города.

      Контрольные вопросы:

      Для чего в тексте оформляют колонки?

      Какое максимальное количество колонок можно создать в MS Word?

      Что такое буквица, ее назначение?

      Практическая работа № 7 «Оформление документа. Колонтитулы и сноски»

      Цель работы: научиться создавать и редактировать колонтитулы и сноски в программе MS Word.

      Теоретический материал

      Колонтитул — заголовочные данные, помещаемые над текстом страницы (иногда сбоку, внизу) книги, журнала, газеты.

      Команда Вставка – Верхний или Нижний колонтитул

      Сноска -это структурный элемент документа, примечание к какому-либо термину основного текста.

      Команда Ссылки – Вставить сноску

      Порядок работы:

      Задание 1.

      Напишите текст, оформив текст в квадратных скобках, как сноски в конце страницы..

      Известно со слов Гродота [Геродот (484 – 425 гг. до н.э.) – древнегреческий историк, прозванный отцом истории], что в 610 году до н.э. мыс Доброй Надежды видели финикийские мореплаватели; в 1291 году н.э. до мыса доходили генуэнзы братья Вивальди. Однако открыл его Бартоломео Диас в 1486 году [Бартоломео Диас (14501 – 1500) – португальский мореплаватель; первым обогнул берега Африки в 1486 году открыл мыс Доброй Надежды]. Васко да Гама [Васко да Гама (1469 – 1524) – португальский мореплаватель; открыл морской путь в Индию через мыс Доброй Надежды] обогнул его 20 ноября 1497 года. Между 1497 и 1648 годами португальцев и голландцы делали попытки организовать там свои колонии, но безуспешно и только в 1652 году хирург нидерландского флота Антоний Ван Ризберг основал на мысе предприятие, построил цитадель и положил начало городу, который называется Кейптаун.

      Задание 2.

      Наберите данный текст и создайте верхний колонтитул «Династия Романовых» и нижний колонтитул – дата создания.


      источники:

      http://znanio.ru/media/blok-urokov-tablichnyj-protsessor-excel-2525219

      http://infourok.ru/prakticheskie-raboti-ms-ord-3600270.html