Буквенные выражения уравнения 2 класс

Буквенные выражения. 2 класс. Конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цель урока:сформировать у детей представления о буквенных выражениях, учить их решать.

Скачать:

ВложениеРазмер
bukvennye_vyrazheniya_2_klass.docx47.1 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Сергеева Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 330 Невского района города Санкт-Петербурга .

Учебный предмет: математика.

Класс: 2. Уровень изучения учебного материала базисный.

УМК «Школа России».

Тема: «Буквенные выражения».

Цель урока: сформировать у детей представление о буквенных выражениях, учить их решать.

  1. образовательные: познакомить детей с новым математическим понятием «буквенные выражения», обучить чтению и нахождению значений буквенных выражений; составить алгоритм решения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся и умение решать составные задачи; развивать умение рассуждать, используя ранее полученные знания;
  2. развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие, приёмы мыслительной деятельности;
  3. воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности, желание заниматься математикой.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: изученные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи, уравнения и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров; способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; достаточно полно и чётко выражают свои мысли; управляют поведением партнёров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Регулятивные УУД :

— Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

— Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

— Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

— Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем .

— Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

— Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

— Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

— Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

— Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

— Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

— Слушать и понимать речь других.

— Вступать в беседу на уроке.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

М етоды и формы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011.

Необходимое оборудование и материалы для урока: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор; презентация к уроку; карточки.

Методические приёмы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

1. Организационный момент.

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция.)

Итак, друзья, внимание —

Вновь прозвенел звонок.

Начнём сейчас урок.

Этот урок у нас сейчас

Что математикой всегда

В школе называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

2. Устный счёт.Работа над пройденным материалом.

(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.Регулятивные УУД: проведение обучающимися самоконтроля и самооценки.)

— Начинается наша работа. С чего мы начнём её?(С устного счёта.)

— Разве может быть математика без устного счёта? Ведь счёт и вычисления — основа порядка в голове. (Песталоцци)

Устный счёт—мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться.

А кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

— Начинаем устный счёт с разминки. Задача на логику.

Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение –

не первый и не третий. Какой порядок уроков?

Дети обсуждают решение в парах.

− Решите ещё одну задачу: «У Светы 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Светы?»

(У Светы 5 яблок, так как 2 половинки — это одно яблоко и 4 четвертинки — это одно яблоко: 3+1+1=5.)

Дети обсуждают решение в парах.

— Внимание на доску! Решите числовые выражения, записывая только ответы.

48-9= 57-4= 63-6= 83-8=

75-7= 99-5= 105-9= 92-3=

— Решите числовые выражения удобным способом.

— Что значит решить удобным способом? Подберите синонимы к слову удобно. (Рационально, быстро.)

−Ребята, изобразите число 13 четырьмя цифрами 1.(11+1+1=13)

− Ученик записал такой пример: 12345=6. Мальчик, оказывается, не поставил арифметические знаки. Исправьте его ошибки.(12+3-4-5=6)

— Что такое уравнение?

Уравнение – это равенство с переменной, значение которой нужно найти. Её называют корнем уравнения.

(Уравнение — это два выражения, соединённые знаком равенства; в эти выражения входят одна или несколько переменных, называемых неизвестными.)

— Что значит решить уравнение?

(Решить уравнение — значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное равенство, или установить, что таких значений нет.)

Один ученик решает уравнение на доске.

3. Сообщение темы урока.

(Регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение формулировать проблему, сотрудничество, умение выражать свои мысли.)

— Ребята, посмотрите, что нам принёс на урок Знайка Математик. Какая-то карточка с очень странной записью.

Дети разглядывают карточку.

— Вам встречались такие записи? (И да, и нет.)

— Как это понять? (В записях с «окошками» было 2 числа, например 5+•=8.)

— Что вы тогда делали? (Вставляли в «окошко» число так, чтобы равенство было верным.)

− Какое число вставите в наше «окошко»? (Число 3.)

− Что получили? (5+3=8)

− Как называется такая запись? (Числовое выражение.)

− А как вы думаете, можно поставить в «окошко» Знайкиной записи число?(Наверное, можно.)

− Давайте попробуем. Какое число вставим? (5)

− Какой будет запись? (5+5)

− Можем вычислить? (Да.)

− Сколько получили? (10, так как 5+5=10.)

− Что мы получили? (Числовое выражение.)

− А можно вставить в «окошко» другое число? (Да.)

− Давайте проверим. Какое вставим число? (2)

− Как запишем? (5+2=7)

− Что получили? (Новое числовое выражение.)

− Какой сделаем вывод?

(Если в «окошки» вставлять разные числа, получатся разные числовые выражения.)

− Какие числа можно вставить в «окошко» этой записи: •+4? (Любые числа.)

− Какие бы вы вставили числа во второй записи: 6−•? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6)

− Можно вставить в «окошко» этой записи число 7? (Нет, из шести нельзя вычесть семь.)

− То есть ряд чисел во втором случае ограничен от 0 до 6.

— Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами: a (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ), k(ка), x (икс), y (игрек).

− Как записать с помощью латинских букв Знайкину запись?

(5+а, 5+b, 5+с, 5+d, 5+ k, 5+х, 5+у)

− Что вы записали? (Выражения.)

— Что есть в этих выражениях? (Латинские буквы.)

− Как же называют выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы?

— Кто из вас догадался, как называется тема нашего сегодняшнего урока?

(Тема нашего урока «Буквенные выражения».)

— Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

— Какие перед нами стоят задачи?

(Познакомиться с новым математическим понятием «буквенные выражения». Научиться читать, записывать буквенные выражения и находить их значения.)

( Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.)

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Улыбнёмся, тихо сядем.

5. Работа над новой темой.

(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

− Какие выражения называют буквенными? (В записи которых есть буквы.)

− Какие латинские буквы вы запомнили? ( В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита :a, b, c, d, k, l, m, n, o, p, s, t, x, y.)

— В математике вместо пустого места или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).Латинский алфавит произошёл от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

— Если вы забыли латинские буквы, то воспользуйтесь таблицей в конце учебника.

— Как читают буквенные выражения? (Так же, как и числовые выражения.)

— Посмотрите внимательно на записи.

5 + 3 14 — (8 + 3) а — 5 24 — 4 d +10

— Составьте из этих выражений две группы. 5 + 3 а — 5

— Как называются данные записи? (Числовые и буквенные выражения.)

— Что значит найти значение выражения? (Посчитать и записать результат.)
— Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (Нет, в буквенном нельзя, не хватает данных.)

— Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения а – 5 ; d +10 ?

(Заменить букву на число.)

– Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.

3. Подставить значение буквы в выражение.

Буквенные выражения. (Выражения с переменной.)

— Найдите значение буквенного выражения d+9 , если d = 76.

— Прочитайте буквенное выражение.

— Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения? (Чему равно d.)

-Найдите значение буквенного выражения а-6 , если a=53.

— Прочитайте буквенное выражение.

— Найдите значение буквенного выражения с-8+14 , если с= 70.

— Прочитайте буквенное выражение.

1. К разности чисел cи 8 прибавить 20.

2. Первое слагаемое представлено разностью чисел cи 8, второе слагаемое 20. Найти сумму.

Более сильным ученикам предложено решить такое буквенное выражение:

(d-12)-40 , если d=80.

Решение задачи с неизвестными данными.

На тарелке лежало a красных и b жёлтых слив. За обедом х слив съели. Сколько слив осталось на тарелке?

— О чём идёт речь в задаче?

— Что сказано о сливах?

— Сколько было слив?

— Сколько съели слив?

— Какой главный вопрос в задаче?

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Каким действием будем узнавать, сколько всего было слив? (Сложением.)

-Что с чем будем складывать? (a + b)

— Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи?

— Каким действием будем узнавать, сколько слив осталось? (Вычитанием.)

— Запишите решение задачи выражением.

— Как называется это выражение?

— Можно ли дать точный ответ на вопрос задачи? (Нет, мы не можем сосчитать, не хватает данных.)

— Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её?

(Поменять латинские буквы на числа.)

— Сколько может быть вариантов решения? (Множество.)

— Какой вывод мы можем сделать?

(Если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаются разные результаты.)

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

7. Работа над пройденным материалом.

(Личностные УУД: заинтересовать обучающихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение обучающимися задания на повторение, развитие самооценки.)

— Решите математическое выражение на порядок действий.

— С чего начинаем решение математического выражения на порядок действий?

(Сначала надо расставить порядок действий.)

Один ученик работает у доски. Идёт самопроверка.

Плавало — 7 лебедей и ? уток.

Прилетело – 3 стаи по 8 птиц.

Сколько уток плавало в пруду?

Один ученик работает у доски. Остальные ученики решают задачу самостоятельно в тетрадях. Затем идёт проверка решения.

(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

− Какую тему мы начали сегодня изучать?

− Какие выражения называют буквенными?

— Буквы какого алфавита используются при записи буквенных выражений?

− Какие латинские буквы вы запомнили?

− Как читают буквенные выражения?

– Назовите алгоритм работы с буквенными выражениями.

— Посмотрите на доску и определите, какая из записей представляет буквенное выражение.

-Почему запись 7 >c не является выражением? (Это неравенство.)

— Что такое 7 – 2 = 5? (Равенство.)

— Что такое 25 + 8? (Числовое выражение.)

Самостоятельная работа в парах.

Ученики выполняют на карточках логическое задание на сравнение выражений с переменной.

Затем идёт проверка решения.

— Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?

— Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

— Оцените свою работу.

1. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

2. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.

3.Вы считаете, что было трудно на уроке.

9. Домашнее задание.

1.Составить 2 буквенных выражения, подставить различные числа и найти их значение.

Самостоятельная работа по математике на тему «Буквенные выражения. Уравнения». 2 класс. 2 четверть.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Самостоятельная работа по математике. 2 класс. 2 четверть.
Тема «Буквенные выражения. Уравнения».
Дата: 10.12.2018г.

Решите уравнение.
х+10=25 16- у = 8 14+х= 20

Найдите значения выражений а+ 6 при а= 10, а= 14;
b -5 при b = 20, b =30.

В первом букете 15 роз, а во втором – на 4 розы больше. Сколько роз в двух букетах?

Решите примеры
67 – 60 = 45 – 4 = 30 + 8 =

56 + 30 = 38 + 9 = 50 +15 =

60 – 43 = 51 – 9 = 74 – 8 =

Самостоятельная работа по математике. 2 класс. 2 четверть.
Тема «Буквенные выражения. Уравнения».
Дата: 10.12.2018г.

Решите уравнение.
х+10=25 16- у = 8 14+х= 20

Найдите значения выражений а+ 6 при а= 10, а= 14;
b -5 при b = 20, b =30.

В первом букете 15 роз, а во втором – на 4 розы больше. Сколько роз в двух букетах?

Решите примеры
67 – 60 = 45 – 4 = 30 + 8 =

56 + 30 = 38 + 9 = 50 +15 =

60 – 43 = 51 – 9 = 74 – 8 =

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 194 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Другие материалы

  • 09.12.2018
  • 1365
  • 29

  • 09.12.2018
  • 478
  • 2

  • 09.12.2018
  • 413
  • 6

  • 09.12.2018
  • 548
  • 5

  • 08.12.2018
  • 376
  • 0

  • 07.12.2018
  • 275
  • 2

  • 06.12.2018
  • 483
  • 11

  • 06.12.2018
  • 2004
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.12.2018 7116
  • DOCX 12.5 кбайт
  • 259 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Михейкина Анжелика Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 31
  • Всего просмотров: 555488
  • Всего материалов: 117

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 25. Буквенные выражения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое буквенное выражение?

— Как найти значение буквенного выражения?

Глоссарий по теме:

Числовое выражение – выражение, составленное из чисел, знаков математических действий и скобок.

Значение выражения – это число, полученное в результате выполнения всех действий в выражении.

Буквенное выражение – выражение, составленное из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

Переменная – это значение буквы в буквенном выражении.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. — 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.76.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.67.
  3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.17.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы уже умеете решать примеры «с окошками». 5 + = 8

Мы подбираем число, чтобы равенство было верным. Это число 3. Подставим вместо «окошка» это число. Получим равенство: 5 + 3 = 8

Кроме равенства, вы умеете решать «с окошком» и неравенства. Мы подбираем число или числа, чтобы неравенство было верным. 5 + > 8

Это могут быть любые числа, больше числа 3.

С «окошками» можно записывать и просто выражения:

«сумма числа четыре и неизвестного числа», 4 +

«разность неизвестного числа и числа три». — 3

Вместо «окошка» в математике записывают латинские буквы.

Запишем выражение с буквой «a»: 5 + а

Выражение с буквами называется «буквенное выражение»

Чаще всего используют маленькие латинские буквы:

Вместо буквы, как и вместо «окошка» можно подставлять различные числа и находить значения выражений. Посмотрите, как можно заменить букву числом в выражении 6 + d.

Если буква — слагаемое, то мы можем заменить её любым числом. Буква может быть как первым, так и вторым слагаемым.

Заменим букву числом в выражении: а – 7. Посмотри, как это сделать.

Обратите внимание, что если буква – это уменьшаемое, то мы не можем заменить её любым числом.Оно должно быть обязательно больше или равно вычитаемому.

Так, для выраженияа – 7, значение переменной а равно:

Заменим букву числом в выражении: 4 – с. Посмотри, как это сделать.

Обратите внимание, что если буква – это вычитаемое, то мы не можем заменить её любым числом. Оно должно быть обязательно меньше или равно уменьшаемому.

Так, для выражения 4 – с, значение переменной с равно:

Вывод: Буквенным выражением называется выражение, состоящее их чисел, букв латинского алфавита, знаков действий. Число, полученное в результате выполнения всех действий после подстановки чисел вместо букв, в числовом выражении называют значением этого выражения. Значение этого выражения будет зависеть от того, какими будут значения этих букв – переменных

1.Зачеркните числа, которые нельзя поставить вместо переменной в выражение

а – 8 12, 45, 6, 34, 7, 10, 8, 4, 56

12, 45, 6, 34, 7, 10, 8, 4, 56

2. Восстановите алгоритм решения буквенных выражений

Алгоритм решения буквенных выражений

  1. Записать выражение.
  2. Подставить значение переменной в выражение.
  3. Прочитать выражение.
  4. Вычислить значение выражения.

Алгоритм решения буквенных выражений

  1. Прочитать выражение.
  2. Записать выражение.
  3. Подставить значение переменной в выражение.
  4. Вычислить значение выражения.


источники:

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-matematike-na-temu-bukvennie-virazheniya-uravneniya-klass-chetvert-3436603.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/conspect/