Буквенные выражения уравнения 2 класс школа россии

Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения» (УМК «Школа России», 2-й класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме «Буквенные выражения», программа «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_bukvennye_vyrazheniya.docx28.19 КБ
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_po_matematike.pptx565.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения»

(УМК «Школа России», 2-й класс)

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель : Ознакомить с новым термином «буквенные выражения».

  • Познакомить с понятием «буквенное выражение».
  • Познакомить с латинскими буквами.
  • Научить читать и записывать буквенные выражения.
  • Закрепить изученное (устные вычисления).
  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы.
  • Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Буквенные выражения».

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке отвечаем,

Дружно руки поднимаем!

— Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики.

-У нас на уроке гости, обернулись, посмотрели. Повернитесь и слушайте меня.

— Если вы будете внимательно меня слушать, то узнаете один очень важный секрет. Приготовились меня слушать?

Итак, на выходных почтальон принес мне письмо, от Снеговика , верного помощника Деда Мороза. Снеговик , обратился ко мне за помощью, чтобы я отправила видео урока 2Д, так как многие дети писали ему письмо в прошлом году, и он хочет посмотреть на этих ребят. А именно: как они ведут себя на уроке, как работают и отвечают, как пишут в тетрадях. Я незамедлительно согласилась. Поэтому этот урок я отправлю в резиденцию Деда Мороза.

Итак, начнем…сидим ровно…спинки прямые…улыбнулись мне и соседу/соседке. Начнем.

— Теперь я предлагаю открыть тетради и записать число, классная работа.

-Какое сегодня число? 16 декабря.

— Для чего она нужна?

— Какие цифры будем прописывать, вы узнаете, отгадав загадки:

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее нет. (2)

Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (6)

— Какие двузначные числа можем составить их них.

— Сколько в каждом десятков и единиц?

— Что общего у этих чисел? (четные, двузначные)

— Запишите их, начиная с наибольшего.

Смотрим дальше…. Слайд Устный счет

— Какие действия с числами вы умеете выполнять? (складывать и вычитать)

— Как называются числа при сложении? (слагаемые, слагаемые, сумма)

— Как называются числа при действии вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Давайте, коллективно решим эти числовые выражения. Устно с проговариванием. Помним, для ответа нам необходимо поднять руку. Не выкрикиваем, звуков не издаем.

Знакомство с новым материалом.

— Ребята, а теперь взгляните, какой-то странная запись. Можем вычислить? Давайте рассуждать . В этом нам поможет учебник. Открываем учебник на стр 76 смотрим на рисунок

— Вам встречались такие записи? (и да, и нет)

— А какие записи нам встречались?

(2 + * = 8. Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)

— Как будет называться запись, если вместо окошка мы подставим число?

— Давайте и в наше «окошко» поставим число?

— Какое число предлагает Зайчик? Ёжик? Белочка? Лисичка?

Выражения записываются на доске.

— Что мы записали? (Числовые выражения)

— А что же получается, если мы подставляем разные числа?

(Eсли в «окошко» вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения ).

-А удобно ли писать или читать выражение, в котором есть « окошко»?

— Что же нам делать? (надо «окошко» заменить)

(После нескольких предложений приходим к выводу, что можно » окошко» заменить буквой. 2+а)

— Что у нас получилось? (Выражение)

— А как назвать точнее? (Буквенное выражение)

— Как могут называться выражения, в записи которых есть буква? ( Буквенные. )

— Какова тема нашего урока? ( Буквенные выражения.)

Все ставим указательный пальчик на красный треугольник. Читаем цели урока …..

Ученик зачитывает тему и цели урока.

— Чему мы должны научиться? Слайд

Узнать, что такое буквенное выражение, учиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.

Открытие нового знания

— Значит, при записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

а) Историческая справка.

Сообщение делает специально подготовленный ученик:

— Латинский алфавит произошел от одного из греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики, либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

— В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

б) Чтение букв латинского алфавита.

— И сейчас Мы научит вас записывать некоторые латинские буквы. Слушайте внимательно.

a (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ), k(ка), x (икс), y (игрек).

— Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.96

— Я показываю буквы, если это буква латинского алфавита — вы приседаете. Если русского — делаете хлопок в ладоши. ( Буквы на карточках)

— Почему вы в замешательстве? (Показываю на букву х, а и др.)

— Как поступим? (И хлопок и приседание)

— Такая буква есть в обоих алфавитах.

Открытие нового знания (продолжение)

г) Упражнение в чтении буквенных выражений

— Ребята, а как вы думаете, как читаются буквенные выражения?

(Так же как и числовые)

— Как бы вы прочитали эти выражения?

На экране записаны выражения:

Чтение выражений вслух:

Сумма чисел 8 и «дэ».

Разность чисел «цэ» и 5.

Сумма чисел «ка» и 2.

Разность чисел 7 и «икс »

Найдите значение буквенных выражений

— Что значит найти значение буквенного выражения

(Подставить вместо буквы указанное число)

д) Упражнение в записи буквенных выражений ( слайд ).

— Как же решать буквенные выражения, какие будут предположения?

(Вместо буквы надо подставить число.) (Дети записывают вместе с учителем).

— Какие теперь получили выражения? (Числовые)

— Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

— Что мы для этого делали?

1. k + 7, если k = 10, то 10+7=17

2. k — 7, если k = 7, то 7+7=14

— Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить. Найдите значение выражения.

— Кто из ребят желает решить это задание у доски?

-А мы с вами отдохнем и выполним зрительную зарядку.

— Мы с вами отдохнули и, думаю, со свежими силами готовы продолжить.

Проверка учеников, работающих у доски.

Работа над задачей.

Молодцы, ребята, передо мной настоящие знатоки математики?

Рефлексия и подведение итогов урока.

— Помните, ребята, ещё в начале урока я вам говорила о секрете, который вам хотела раскрыть? Вы поняли о каком секрет я имела в виду?

— Над какой темой работали?

-Какую учебную задачу ставили? — Удалось её решить? Каким образом?

-Что нового мы узнали сегодня на уроке? (Познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями)

-Что мы научились делать с буквенными выражениями? (Научились читать, писать и находить их значения)

-Где пригодятся в жизни знания этого урока?

Ну вот и подошел к концу наш урок. Давайте для начала запишем домашнее задание.

Спасибо вам за урок и до встречи на следующем уроке.

Сейчас подниму тех ребят, кто активно работал на уроке. И оценю их труд.

Конспект урока математики на тему «Буквенные выражения» , УМК «Школа России» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Чапурина Зульфия Зуферовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Кубасская оош»

2 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Задачи урока: Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция.)

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.

Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)

— Для чего нужна минутка чистописания в математике? ( Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.)

14 14 14 14 14 14

42 42 42 42 42 42

— Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

— Одинакова ли роль цифры 4 в числах 14 и 42?(нет)

-Докажите. ( В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 42 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.)

— Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр.

(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)

Найдите значения выражений:

Устное решение задач

а) Саша заплатил за чай 3 рубля, а за булочку – 6 рублей. Сколько всего денег заплатил Саша? (3+6)

б) Саша заплатил за чай 3 рубля, а за булочку – 6 рублей. На сколько рублей дороже булочка, чем чай? (6 — 3)

– Какие арифметические действия выполняли? (Сложение и вычитание)

Изучение нового материала.

( Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

1).Подготовительная работа к изучению нового материала.

На доске записаны выражения с пропусками:

— Мальчик-математик принёс нам вот такую карточку. Что это? И что с этим надо сделать? Кто мне подскажет, кто поможет? ( Это примеры с «окошками», надо вставить в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными.)

2). Работа над новым материалом.

— Внимательно посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись? ( Числовое выражение.)

— 13 + □ Какое число можно вставить в данную запись? (Любое)

— Что происходит при смене вставленных чисел? (Изменяется значение выражения.)

— Какой сделаем вывод? (Если в «окошки» вставлять разные числа, получатся разные числовые выражения.)

— Какие бы вы вставили числа во второй записи: 6 – □? (0,1,2,3,4,5,6.)

— Можно вставить в «окошко» число 7? (Нет. Из шести семь не вычитается.)

— Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. ( Плакат на доске.)

— Где мы можем познакомиться с другими буквами латинского алфавита? ( Самостоятельно в конце учебника.)

— Как написать нашу запись 13 + □ с помощью латинских букв?

13 + a ; 13 + y ; 13 + k ; 13 + x ; 13 + c .

— Что мы записали? (Выражения.)

— А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях? (Латинские буквы.)

— Так какие это выражения?(Буквенные выражения.)

— К чему мы с вами пришли? ( Так называется тема урока.)

( Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево — вправо.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища влево — вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Закрепление новых знаний и способов действий.(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

1).На экране записаны выражения:

— Как бы вы прочитали эти выражения? (Чтение выражений вслух:

Сумма чисел 8 и «дэ».

Разность чисел «цэ» и 5.

Сумма чисел «ка» и 2.

Разность чисел 7 и «икс».)

2). Работа по учебнику с. 65 № 2.

— Прочитай выражения k + 7 и k – 7 и найди их значения,если k =10, k = 7.

— Задание выполняем в парах. Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.

6. Работа над задачами.

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

Фронтально читаем задачу с. 65 № 4, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.

( Один из учеников выполняет работу на доске).

— Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске7

— Кто решил по-другому?

— Напишите своё решение.

У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи:

II. (30 – 5) – 7 = 18

III. (30 – 7) – 5 = 18

Затем учащиеся в парах решают задачу №3 с 65.Она решается аналогично предыдущей.

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)

Работа по индивидуальным карточкам:

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5

2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

3. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?

одно два три сколько угодно

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1?

При а , равном 8 , сумма а + 22 равна:

7. Итог урока. Рефлексия.

( Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

— Какие открытия сделали на уроке?

— Что показалось необычным?

— Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

— Как вы сегодня работали?

(- На уроке я узнал……………..

— Мне было трудно ……………

полученные знания.ю.роить своё высказывание, управлять поведением партнера.твления; планирование У

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 362 человека из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 583 383 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 08.12.2015
  • 486
  • 0
  • 08.12.2015
  • 3022
  • 33
  • 08.12.2015
  • 456
  • 0
  • 08.12.2015
  • 731
  • 0
  • 08.12.2015
  • 1439
  • 0
  • 08.12.2015
  • 993
  • 0
  • 08.12.2015
  • 634
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.12.2015 7598
  • DOCX 51.5 кбайт
  • 390 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чапурина Зульфия Зуферовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 11049
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 25. Буквенные выражения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое буквенное выражение?

— Как найти значение буквенного выражения?

Глоссарий по теме:

Числовое выражение – выражение, составленное из чисел, знаков математических действий и скобок.

Значение выражения – это число, полученное в результате выполнения всех действий в выражении.

Буквенное выражение – выражение, составленное из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

Переменная – это значение буквы в буквенном выражении.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. — 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.76.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.67.
  3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.17.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы уже умеете решать примеры «с окошками». 5 + = 8

Мы подбираем число, чтобы равенство было верным. Это число 3. Подставим вместо «окошка» это число. Получим равенство: 5 + 3 = 8

Кроме равенства, вы умеете решать «с окошком» и неравенства. Мы подбираем число или числа, чтобы неравенство было верным. 5 + > 8

Это могут быть любые числа, больше числа 3.

С «окошками» можно записывать и просто выражения:

«сумма числа четыре и неизвестного числа», 4 +

«разность неизвестного числа и числа три». — 3

Вместо «окошка» в математике записывают латинские буквы.

Запишем выражение с буквой «a»: 5 + а

Выражение с буквами называется «буквенное выражение»

Чаще всего используют маленькие латинские буквы:

Вместо буквы, как и вместо «окошка» можно подставлять различные числа и находить значения выражений. Посмотрите, как можно заменить букву числом в выражении 6 + d.

Если буква — слагаемое, то мы можем заменить её любым числом. Буква может быть как первым, так и вторым слагаемым.

Заменим букву числом в выражении: а – 7. Посмотри, как это сделать.

Обратите внимание, что если буква – это уменьшаемое, то мы не можем заменить её любым числом.Оно должно быть обязательно больше или равно вычитаемому.

Так, для выраженияа – 7, значение переменной а равно:

Заменим букву числом в выражении: 4 – с. Посмотри, как это сделать.

Обратите внимание, что если буква – это вычитаемое, то мы не можем заменить её любым числом. Оно должно быть обязательно меньше или равно уменьшаемому.

Так, для выражения 4 – с, значение переменной с равно:

Вывод: Буквенным выражением называется выражение, состоящее их чисел, букв латинского алфавита, знаков действий. Число, полученное в результате выполнения всех действий после подстановки чисел вместо букв, в числовом выражении называют значением этого выражения. Значение этого выражения будет зависеть от того, какими будут значения этих букв – переменных

1.Зачеркните числа, которые нельзя поставить вместо переменной в выражение

а – 8 12, 45, 6, 34, 7, 10, 8, 4, 56

12, 45, 6, 34, 7, 10, 8, 4, 56

2. Восстановите алгоритм решения буквенных выражений

Алгоритм решения буквенных выражений

  1. Записать выражение.
  2. Подставить значение переменной в выражение.
  3. Прочитать выражение.
  4. Вычислить значение выражения.

Алгоритм решения буквенных выражений

  1. Прочитать выражение.
  2. Записать выражение.
  3. Подставить значение переменной в выражение.
  4. Вычислить значение выражения.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-na-temu-bukvennie-virazheniya-umk-shkola-rossii-klass-667114.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/conspect/