C3h8o3 cu oh 2 уравнение

Тема: «Качественные реакции кислородсодержащих органических соединений»

Тема: «Качественные реакции кислородсодержащих органических соединений»

1. обучающая: закрепить знания о кислородсодержащих органических соединениях, о взаимном влиянии атомов в молекулах; проконтролировать степень усвоения основных знаний, сформированных на предыдущих уроках;

2. воспитательная: содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий о познаваемости мира и природы, воспитание бережного отношения к лабораторному оборудованию, соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе с химическими реактивами, правил по технике безопасности при работе с нагревательными приборами;

3. развивающая: продолжить формирование понятия «качественные реакции», развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы.

Реактивы: этиловый спирт, глицерин, фенол, уксусный альдегид;

сульфат меди (CuSO4), гидроксид натрия (NaOH),

хлорид железа (FeCl3), металлический натрий (Na);

Приборы: спиртовка, пробиркодержатель, спички, набор пробирок,

нож для резки металлов, фильтровальная бумага.

I. Повторение правил по технике безопасности при работе с щелочами, спиртами, фенолом.

II. Инструктаж учителя

Учитель выдает инструктивные карты, дает пояснения к ним.

III. Создание проблемной ситуации.

На доске карточки с формулами исследуемых веществ.

Учитель ставит задачу: выяснить, как строение вещества отражается на его свойствах.

— составление таблицы в тетрадях для практических работ;

— ознакомление с реактивами, выставленными на столе.

V. Выполнение практической работы

Опыт №1 – демонстрационный эксперимент

Этанол – одноатомный спирт.

Взаимодействие этанола с натрием

а) C2H5OH + 2Na à C2H5ONa + H2|

Наблюдения: 1. выделение пузырьков газа,

2. проверка газа зажженной спичкой (глухой хлопок, что

Вывод: натрий вытесняет водород из гидроксильной группы и образуется этилат натрия.

Опыт № 2 – индивидуальная работа с реактивами

Глицерин – многоатомный спирт

Качественная реакция на глицерин

Взаимодействие глицерина со свежеосажденным гидроксидом меди (II): C3H8O3 + Cu(OH)2 à сине-фиолетовый цвет

Опыт № 3 – индивидуальная работа с реактивами

Качественная реакция на фенол

Взаимодействие с хлоридом железа:

3C6H5OH + FeCl3 à (C6H5O)3Fe + 3HCl

Опыт № 4 – демонстрационный эксперимент, выполняемый учащимся

Качественная реакция на альдегиды

Взаимодействие этаналя со свежеосажденным гидроксидом меди (II) при нагревании t t

СН3СОН + Cu(OH)2 à синий цвет à желтый цвет à красный цвет

По ходу выполнения практической работы на доске отражаются результаты экспериментов:

CH – OH |

| H

Н2| сине-фиолетовый темно-синий синийàжелтыйà

цвет цвет красный

Вопрос: почему одна и та же функциональная группа проявляет себя

VI. Подведение итогов

Все исследованные кислородсодержащие органические вещества имеют в своем составе гидроксогруппу, которая проявляет себя по-разному, в зависимости от того, с каким углеводородным радикалом она связана, т. е. мы наглядно наблюдали взаимное влияние атомов в молекуле друг на друга.

VII. Оформление отчета

Обучающиеся самостоятельно вносят записи в таблицу и составляют уравнения соответствующих реакций.

Качественная реакция на одноатомный спирт

Выделяется газ, который сгорает с глухим хлопком

Выделение водорода доказывает, что исследуемое вещество является спиртом

Качественная реакция на многоатомный спирт-глицерин

Голубой осадок растворяется, цвет изменяется в сине-фиолетовый

Образование раствора глицерата меди сине-фиолетового цвета доказывает, что исследуемое вещество — многоатомный спирт

Качественная реакция на фенол

Коричневый цвет изменяется в темно-синий

3C6H5OH + FeCl3à(C6H5O)3Fe + 3HCl

Образование фенолята железа темно-синего цвета доказывает, что исследуемое вещество — фенол

Качественная реакция на альдегиды

СН3СОН + Cu(OH)2 + t0

Голубой осадок изменяется в желтый, а затем в красный

Характерное изменение окраски доказывает наличие альдегидной группы в исследуемом веществе

C3h8o3 cu oh 2 уравнение

Опубликовано 09.06.2017 по предмету Химия от Гость >>

Ответ оставил Гость

С3H80 -вот это спирт(глицерин),а то что ты написал с3h803(такое вещ-во не сущ-ет!)
C3H80 + Cu(OH)2 —— глицерат меди (||) получается(вещ-во длинное,здесь ее неотобразишь,так что ее в инете посмотри) + водичка

Acetyl

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

H +Li +K +Na +NH4 +Ba 2+Ca 2+Mg 2+Sr 2+Al 3+Cr 3+Fe 2+Fe 3+Ni 2+Co 2+Mn 2+Zn 2+Ag +Hg 2+Pb 2+Sn 2+Cu 2+
OH —РРРРРМНМННННННННННН
F —РМРРРМННММНННРРРРРНРР
Cl —РРРРРРРРРРРРРРРРРНРМРР
Br —РРРРРРРРРРРРРРРРРНММРР
I —РРРРРРРРРР?Р?РРРРНННМ?
S 2-МРРРРННННННННННН
HS —РРРРРРРРР?????Н???????
SO3 2-РРРРРННМН?Н?НН?ММН??
HSO3Р?РРРРРРР?????????????
SO4 2-РРРРРНМРНРРРРРРРРМНРР
HSO4РРРРРРРР??????????Н??
NO3РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
NO2РРРРРРРРР????РМ??М????
PO4 3-РНРРННННННННННННННННН
CO3 2-РРРРРНННН??Н?ННННН?Н?Н
CH3COO —РРРРРРРРРРРРРРРРРРР
SiO3 2-ННРР?НННН??Н???НН??Н??
Растворимые (>1%)Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.


источники:

http://www.shkolniku.com/himiya/task295304.html

http://acetyl.ru/o/a31f3i.php