Тема: «Качественные реакции кислородсодержащих органических соединений»
Тема: «Качественные реакции кислородсодержащих органических соединений»
1. обучающая: закрепить знания о кислородсодержащих органических соединениях, о взаимном влиянии атомов в молекулах; проконтролировать степень усвоения основных знаний, сформированных на предыдущих уроках;
2. воспитательная: содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий о познаваемости мира и природы, воспитание бережного отношения к лабораторному оборудованию, соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе с химическими реактивами, правил по технике безопасности при работе с нагревательными приборами;
3. развивающая: продолжить формирование понятия «качественные реакции», развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы.
Реактивы: этиловый спирт, глицерин, фенол, уксусный альдегид;
сульфат меди (CuSO4), гидроксид натрия (NaOH),
хлорид железа (FeCl3), металлический натрий (Na);
Приборы: спиртовка, пробиркодержатель, спички, набор пробирок,
нож для резки металлов, фильтровальная бумага.
I. Повторение правил по технике безопасности при работе с щелочами, спиртами, фенолом.
II. Инструктаж учителя
Учитель выдает инструктивные карты, дает пояснения к ним.
III. Создание проблемной ситуации.
На доске карточки с формулами исследуемых веществ.
Учитель ставит задачу: выяснить, как строение вещества отражается на его свойствах.
— составление таблицы в тетрадях для практических работ;
— ознакомление с реактивами, выставленными на столе.
V. Выполнение практической работы
Опыт №1 – демонстрационный эксперимент
Этанол – одноатомный спирт.
Взаимодействие этанола с натрием
а) C2H5OH + 2Na à C2H5ONa + H2|
Наблюдения: 1. выделение пузырьков газа,
2. проверка газа зажженной спичкой (глухой хлопок, что
Вывод: натрий вытесняет водород из гидроксильной группы и образуется этилат натрия.
Опыт № 2 – индивидуальная работа с реактивами
Глицерин – многоатомный спирт
Качественная реакция на глицерин
Взаимодействие глицерина со свежеосажденным гидроксидом меди (II): C3H8O3 + Cu(OH)2 à сине-фиолетовый цвет
Опыт № 3 – индивидуальная работа с реактивами
Качественная реакция на фенол
Взаимодействие с хлоридом железа:
3C6H5OH + FeCl3 à (C6H5O)3Fe + 3HCl
Опыт № 4 – демонстрационный эксперимент, выполняемый учащимся
Качественная реакция на альдегиды
Взаимодействие этаналя со свежеосажденным гидроксидом меди (II) при нагревании t t
СН3СОН + Cu(OH)2 à синий цвет à желтый цвет à красный цвет
По ходу выполнения практической работы на доске отражаются результаты экспериментов:
CH – OH |
| H
Н2| сине-фиолетовый темно-синий синийàжелтыйà
цвет цвет красный
Вопрос: почему одна и та же функциональная группа проявляет себя
VI. Подведение итогов
Все исследованные кислородсодержащие органические вещества имеют в своем составе гидроксогруппу, которая проявляет себя по-разному, в зависимости от того, с каким углеводородным радикалом она связана, т. е. мы наглядно наблюдали взаимное влияние атомов в молекуле друг на друга.
VII. Оформление отчета
Обучающиеся самостоятельно вносят записи в таблицу и составляют уравнения соответствующих реакций.
Качественная реакция на одноатомный спирт
Выделяется газ, который сгорает с глухим хлопком
Выделение водорода доказывает, что исследуемое вещество является спиртом
Качественная реакция на многоатомный спирт-глицерин
Голубой осадок растворяется, цвет изменяется в сине-фиолетовый
Образование раствора глицерата меди сине-фиолетового цвета доказывает, что исследуемое вещество — многоатомный спирт
Качественная реакция на фенол
Коричневый цвет изменяется в темно-синий
3C6H5OH + FeCl3à(C6H5O)3Fe + 3HCl
Образование фенолята железа темно-синего цвета доказывает, что исследуемое вещество — фенол
Качественная реакция на альдегиды
СН3СОН + Cu(OH)2 + t0
Голубой осадок изменяется в желтый, а затем в красный
Характерное изменение окраски доказывает наличие альдегидной группы в исследуемом веществе
C3h8o3 cu oh 2 уравнение
Опубликовано 09.06.2017 по предмету Химия от Гость >>
Ответ оставил Гость
С3H80 -вот это спирт(глицерин),а то что ты написал с3h803(такое вещ-во не сущ-ет!)
C3H80 + Cu(OH)2 —— глицерат меди (||) получается(вещ-во длинное,здесь ее неотобразишь,так что ее в инете посмотри) + водичка
Acetyl
Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.
Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.
H + | Li + | K + | Na + | NH4 + | Ba 2+ | Ca 2+ | Mg 2+ | Sr 2+ | Al 3+ | Cr 3+ | Fe 2+ | Fe 3+ | Ni 2+ | Co 2+ | Mn 2+ | Zn 2+ | Ag + | Hg 2+ | Pb 2+ | Sn 2+ | Cu 2+ | |
OH — | Р | Р | Р | Р | Р | М | Н | М | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | — | — | Н | Н | Н | |
F — | Р | М | Р | Р | Р | М | Н | Н | М | М | Н | Н | Н | Р | Р | Р | Р | Р | — | Н | Р | Р |
Cl — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Р | М | Р | Р |
Br — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | М | Р | Р |
I — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | М | ? |
S 2- | М | Р | Р | Р | Р | — | — | — | Н | — | — | Н | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
HS — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | М | Н | ? | — | Н | ? | Н | Н | ? | М | М | — | Н | ? | ? |
HSO3 — | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO4 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | Р | Н | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | М | — | Н | Р | Р |
HSO4 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? |
NO3 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
NO2 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | Р | М | ? | ? | М | ? | ? | ? | ? |
PO4 3- | Р | Н | Р | Р | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
CO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | Н | Н | Н | Н | Н | ? | Н | ? | Н |
CH3COO — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р | Р | — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
SiO3 2- | Н | Н | Р | Р | ? | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? | ? | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? |
Растворимые (>1%) | Нерастворимые ( Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время. Вы можете также связаться с преподавателем напрямую: 8(906)72 3-11-5 2 Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте. Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить». Этим вы поможете сделать сайт лучше. К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна. На сайте есть сноски двух типов: Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего. Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения. Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений. источники: http://www.shkolniku.com/himiya/task295304.html http://acetyl.ru/o/a31f3i.php |