Cacl2 nh4 3po4 ионное уравнение

Статград варианты ХИ2190301-ХИ2190304 химия 9 класс ОГЭ 2022 с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новая тренировочная работа №3 статград по химии 9 класс ОГЭ 2022, тренировочные варианты ХИ2190301, ХИ2190302, ХИ2190303, ХИ2190304 с ответами на все задания, официальная дата проведения работы 8 февраля 2022 года.

Работа статград по химии состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания, как и на экзамене ОГЭ. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

Решать варианты ХИ2190301 ХИ2190302 статград ОГЭ 2022 по химии 9 класс задания и ответы:

Варианты ХИ2190303 ХИ2190304:

Сложные задания с варианта ХИ2190301 (ответы выше):

1)Выберите два высказывания, в которых говорится о марганце как о простом веществе.

  • 1) В растениях марганец ускоряет образование хлорофилла и повышает их способность синтезировать витамин С.
  • 2) Из продуктов питания особенно богаты марганцем чай, свёкла, морковь, картофель.
  • 3) Концентрированная серная кислота уже на холоде восстанавливается марганцем с выделением сернистого газа.
  • 4) В организме человека содержится в среднем 0,012 г марганца.
  • 5) С азотом марганец образует нитриды, с углеродом – карбиды.

2)На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3)Расположите химические элементы 1) азот 2) кислород 3) бор в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

5)Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.

  • 1) CaCl2
  • 2) SiH4
  • 3) Al
  • 4) CH3Cl
  • 5) K2O

6)Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?

  • 1) Электроны расположены на трёх энергетических уровнях.
  • 2) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом.
  • 3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  • 4) Является p-элементом.
  • 5) Радиус атома больше, чем у астата.

7)Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и щёлочь.

  • 1) H3PO4
  • 2) NO
  • 3) P2O5
  • 4) NaOH
  • 5) Cu(OH)2

8)Какие два вещества из перечисленного перечня вступают в реакцию с оксидом меди(II)?

  • 1) Zn(OH)2
  • 2) H2
  • 3) КCl
  • 4) Н2O
  • 5) HNO3

11)Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция соединения. 1) алюминий и серная кислота 2) хлорид кальция и фосфат натрия 3) оксид меди(II) и водород 4) хлорид железа(II) и хлор 5) углекислый газ и оксид бария

13)Выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 2 моль анионов. 1) фосфат натрия 2) хлорид кальция 3) сульфат натрия 4) нитрат бария 5) сульфид калия

14)Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Ba2+ + SO4 2– = BaSO4↓ 1) BaCl2 2) BaCO3 3) Ba 4) BaO 5) H2SO4 6) PbSO4

16)Из перечисленных суждений о чистых веществах и смесях выберите верное(-ые). 1) Гранит является чистым веществом. 2) Смесь растительного масла и воды является неоднородной смесью. 3) Раствор иода, используемый для обработки ран, является смесью веществ. 4) Кефир является смесью веществ.

18)Вычислите в процентах массовую долю фосфора в фосфате кальция. Запишите число с точностью до целых.

19)Для полноценного роста злаковых культур в почву вносится 40 г фосфора на один квадратный метр. Для подкормки участка потребовалось 100 кг фосфата кальция, других удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.

20)Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции K2S + HNO3 → K2SO4 + NO + H2O Определите окислитель и восстановитель.

21)Дана схема превращений: Al2O3 → AlCl3 → X → Na[Al(OH)4] Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение.

22)К 80 г раствора хлорида бария с массовой долей растворённого вещества 6,5 % добавили избыток раствора серной кислоты. Вычислите массу выпавшего осадка.

23)Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди(II), и укажите признаки их протекания (выделение газа, цвет осадка или раствора).

24)Проведите химические реакции между сульфатом меди(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Сложные задания с варианта ХИ2190302 (ответы выше):

1)Выберите два высказывания, в которых говорится о германии как о химическом элементе. 1) Германий обладает полупроводниковыми свойствами. 2) Распространённость германия в земной коре 7 . 10-4 %. 3) При обычных условиях германий устойчив к разбавленным кислотам. 4) Минералы, в которых германия больше 1 % – большая редкость. 5) Германий применяют для обнаружения инфракрасного излучения.

2)На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу номер периода (Х) и номер группы (Y), в которых этот элемент расположен в Периодической системе (в коротком варианте). (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3)Расположите химические элементы 1) германий 2) углерод 3) кремний в порядке уменьшения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

5)Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью. 1) Cl2 2) Аl 3) NH3 4) S8 5) CuCl2

6)Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция? 1) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях. 2) Атом химического элемента имеет 2 валентных электрона. 3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул. 4) Химический элемент образует летучие водородные соединения. 5) Является s-элементом.

7)Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и среднюю соль. 1) Н2SO4 2) Cr2O3 3) MgO 4) NaHCO3 5) Na2SO4

8)Какие два вещества из перечисленного перечня вступают в реакцию с оксидом цинка? 1) Н2O 2) Cu(OH)2 3) K2O 4) O2 5) HCl

11)Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена. 1) оксид кальция и углекислый газ 2) оксид серы(IV) и гидроксид натрия 3) алюминий и вода 4) нитрат меди и свинец 5) сульфат меди и хлорид бария

12)Выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 2 моль катионов. 1) сульфат аммония 2) нитрат кальция 3) ацетат натрия 4) хлорид магния 5) карбонат калия

14)Взаимодействие каких веществ описывается сокращённым ионным уравнением? 2Ag+ + 2OH– = Ag2O↓ + H2O 1) AgCl 2) AgNO3 3) Ag2CO3 4) Ba(OH)2 5) Cu(OH)2 6) Al(OH)3

15)Из перечисленных суждений о работе с химическими веществами выберите верное(-ые). 1) Получать хлор можно только в вытяжном шкафу. 2) Попадание кислоты на кожу приводит к ожогам. 3) При работе с NaHCO3 следует надевать защитные очки. 4) Оксид фосфора(V) следует хранить в банке с плотно притёртой крышкой.

18)Вычислите в процентах массовую долю азота в сульфате аммония. Запишите число с точностью до десятых.

19)Для полноценного роста малины в почву вносится 25 г азота на один квадратный метр. Для подкормки участка потребовалось 11,8 кг сульфата аммония, других удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.

20)Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции H2S + Cl2 + H2O → H2SO4 + HCl Определите окислитель и восстановитель.

21)Дана схема превращений: H2S → X → K2SO3 → CaSO3 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение.

22)Через раствор гидроксида натрия пропустили 4,48 л сернистого газа (н. у.). Образовалось 126 г раствора сульфита натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

23)Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства серной кислоты, и укажите признаки их протекания (выделение газа, цвет осадка или раствора).

24)Проведите химические реакции между серной кислотой и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Химия, Биология, подготовка к ГИА и ЕГЭ

Вопрос А8 ГИА (ОГЭ по химии —

Ре­ак­ции ионного об­ме­на и усло­вия их осуществления

Реакции обмена протекают только тогда, когда образуется малорастворимое соединение (осадок), легколетучее вещество (газ), малодиссоциирующее соединение (очень слабый электролит, в том числе и вода)

  • Все растворимые вещества записывают в виде ионов (см. таблицу растворимости — «Р» )

исключение – гидроксид кальция, который, хотя и обозначен буквой «М», все же в водном растворе хорошо диссоциирует на ионы.

  • В виде молекул (не разлагаем на ионы) пишем простые вещества, оксиды , газообразные вещества, воду, нерастворимые соединений (в таблице растворимости — буквоа «Н»).
  • Чтобы получить сокращенное ионное уравнение, убираем ионы, одинаковые в реагентах и продуктах

Ре­ак­ции ионного об­ме­на

Укажитие реакцию ионного обмена веществ, которая идет необратимо:

  1. гидроксид лития и фосфат натрия;
  2. серная кислота и фторид натрия;
  3. нитрат бария и бромид калия;
  4. йодид меди и хлорид кальция

Запишем все реакции:

Обычно про щелочные металлы говорят, что все их соединения растворимы в воде, поэтому качественная реакция на них — цвет пламени. Это действительно так, кроме одного соединения — фосфат лития — Li3PO4 — белый осадок

Ответ: 1)

Взаимодействие железа с соляной кислотой соответствует сокращенному ионному уравнению:

напишем само уравнение (в молекулярной форме):

Fe + 2H + + 2Cl — = Fe 2+ + 2Cl — +H2

Fe 2+ + 2H + = Fe + H2

«Обратная» задача:

сокращенное ионное уравнение: NH4 + + OH — -> NH3 + H2O соответствует молекулярному уравнению:

Чтобы вещества распадались ( и мы могли их записать в виде ионов), они должны быть растворимы.

По таблице растовримости это соответствует хлориду аммония и щелочи

Оса­док об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии вод­ных рас­тво­ров:

  1. сульфида натрия и азотной кислоты;
  2. бромоводородной кислоты и гидроксида аммония;
  3. хлорида алюминия и карбоната натрия
  4. кремниевой кислоты и гидроксида лития
  1. Na2S + 2HNO3 = 2NaNO3 + H2S ↑;
  2. HBr + NH4OH = NH4Br + H2O
  3. смотрим в таблицу растворимости — карбонат алюминия в водном растворе не существует, но, еще один реагент — вода , значит, реакция будет протекать следующим образом:
    2AlCl3 + 3Na2CO3 + 3H2O = 2Al(OH)3 ↓ + 6NaCl + 3CO2
  4. H2SiO3 + 2LiOH = Li2SiO3 + H2O


источники:

http://distant-lessons.ru/reakcii-ionnogo-obmena-2.html