Число 104 является корнем уравнения

Тест по теме «Уравнения», 5 класс
тест по математике (5 класс) на тему

Тест по математике в 5 классе по теме «Уравнения»

Скачать:

ВложениеРазмер
test_5_klassuravneniya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ________________________

1 Найдите решение уравнение

2. Число 104 является корнем уравнения:

б) а – 2092 = 1067;

в) 987 –(х+364) = 519;

3. Уравнение х – х = 0:

а) имеет бесконечно много корней;

б) имеет один корень;

в) имеет два корня;

г) не имеет корней.

4. Какое из уравнений соответствует условию задачи: Петя задумал число. Если от этого числа отнять 187 и полученную разность отнять от числа 370, то получится 245. Какое число задумал Петя?

а) (х- 187) -370 = 245;

б) 370 – (х –187) = 245;

в) (187–х) – 370 = 245;

г) 370 – (187–х) = 245.

5. Найдите задуманное число (реши уравнение которое соответствует №4 ).

Фамилия, имя ________________________

1 Найдите решение уравнение

2. Число 108 является корнем уравнения:

б) 2035 – х = 1947;

в) 487- (а + 148) = 231;

3. Уравнение х – х = 5:

а) имеет бесконечно много корней;

б) имеет один корень;

в) имеет два корня;

г) не имеет корней.

4. Какое из уравнений соответствует условию задачи: Вика задумала число. Если из этого числа вычесть 138, а к полученной разности прибавить 214, то получится 400. Какое число задумала Вика?

а) 214 – (138+х) = 400;

б) (х -138) +214 = 400;

в) 214 – (х – 138)=400;

г). (х -138) –214 = 400.

5. Найдите задуманное число (реши уравнение которое соответствует №4).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест «Выразительные средства», уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .

Тест для 6 класса по теме «Повторение изученного за 5 класс»

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько.

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса — к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут.

Тесты по теме «Класс Птицы» 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс.

Тест для 8 класса по учебнику «Физическая культура 8-9 класс» В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса.

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду.

Годовая контрольная работа (тест) для 7 класса (учебник «Spotlight» 7 класс)

Данная контрольная работа состоит из трех частей:1 часть — чтение2 часть — лексико-грамматический тест3 часть — письмо.

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 2, с. 40

Деление числа 0 на натуральное число

Ответы к с. 40

104. Какое число является корнем следующего уравнения?
х : 2256897 = 0
Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку?

При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0. Корнем уравнения является число 0.

105. Вычисли значение следующего выражения, выполнив необходимые вычисления столбиком:
(263548 + 698751 — 962299) : 15

+263548 962299
698751 962299
962299 0
0 : 15 = 0

106. Устно найди значение данного выражения.
(578532 — 578532) : 786924

Левое выражение в скобках равно 0, а при делении числа 0 на любое натуральное число получается число 0.

107. Восстанови пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными.
Устно определи значение следующего выражения:
(3*7*2 — *5*9*) : *** = 0 * : 3* = *

(35792 — 35792) : 147 = 0
0 : 35 = 0
В первом выражении делитель может быть любым натуральным числом от 100 до 999. Во втором выражении делитель может быть любым натуральным числом от 30 до 39.

108. Запиши решение данной задачи с помощью одного выражения. Вычисли ответ.
На овощную базу привезли 80 ц капусты. В 16 магазинов было сразу отгружено по 5 ц. Оставшуюся капусту распределили поровну между двумя хранилищами. Сколько центнеров капусты заложили в каждое хранилище?

(80 — 16 • 5) : 2 = 0

Что такое корень уравнения

Корнем уравнения называют число, подстановка которого в уравнение вместо переменной (обычно \(x\)), дает одинаковые значения выражений справа и слева от знака равно.

Решая, например, уравнение \(2x+1=x+4\) находим ответ: \(x=3\). Если подставить тройку вместо икса, получатся одинаковые значения слева и справа:

И никакое другое число, кроме тройки такого равенства нам не даст. Значит, число \(3\) – единственный корень уравнения.

Еще раз: корень – это НЕ ИКС! Икс – это переменная , а корень – это число , которое превращает уравнение в верное равенство (в примере выше – тройка). И при решении уравнений мы это неизвестное число (или числа) ищем.

Пример : Является ли \(5\) корнем уравнения \(x^<2>-2x-15=0\)?
Решение : Подставим \(5\) вместо икса:

По обе стороны от равно — одинаковые значения (ноль), значит 5 действительно корень.

Матхак : на контрольных таким способом можно проверить верно ли вы нашли корни.

Пример : Какое из чисел \(0, \pm1, \pm2\), является корнем для \(2x^<2>+15x+22=0\)?
Решение : Проверим подстановкой каждое из чисел:

проверяем \(0\):\(2\cdot0^<2>+15\cdot0+22=0\)
\(0+0+22=0\)
\(22=0\) — не сошлось, значит \(0\) не подходит
проверяем \(1\):\(2\cdot1^<2>+15\cdot1+22=0\)
\(2+15+22=0\)
\(39=0\) — опять не сошлось, то есть и \(1\) не корень
проверяем \(-1\):\(2\cdot(-1)^<2>+15\cdot(-1)+22=0\)
\(2-15+22=0\)
\(9=0\) — снова равенство неверное, \(-1\) тоже мимо
проверяем \(2\):\(2\cdot2^<2>+15\cdot2+22=0\)
\(2\cdot4+30+22=0\)
\(60=0\) — и вновь не то, \(2\) также не подходит
проверяем \(-2\):\(2\cdot(-2)^<2>+15\cdot(-2)+22=0\)
\(2\cdot4-30+22=0\)
\(0=0\) — сошлось, значит \(-2\) — корень уравнения

Очевидно, что решать уравнения перебором всех возможных значений – безумие, ведь чисел бесконечно много. Потому были разработаны специальные методы нахождения корней. Так, например, для линейных уравнений достаточно одних только равносильных преобразований , для квадратных – уже используются формулы дискриминанта и т.д. Каждому типу уравнений – свой метод.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Может ли корень уравнения быть равен нулю?
Ответ: Да, конечно. Например, уравнение \(3x=0\) имеет единственный корень — ноль. Можете проверить подстановкой.

Вопрос: Когда в уравнении нет корней?
Ответ: В уравнении может не быть корней, если нет таких значений для икса, которые сделают уравнение верным равенством. Яркий примером тут может быть уравнение \(0\cdot x=5\). Это уравнение не имеет корней, так как значение икса здесь не играет роли (из-за умножения на ноль) — все равно левая часть будет всегда равна нулю. А ноль не равен пятерке. Значит, корней нет.

Вопрос: Что значит «найдите меньший корень уравнения»?
Ответ: Это значит, что нужно решить уравнение, и в ответ указать его меньший корень. Например, уравнение \(x^2-5x-6=0\) имеет два корня: \(x_1=-1\) и \(x_2=6\). Меньший из корней: \(-1\). Вот его и надо будет записать в ответ. Если бы спрашивали про больший корень, то надо было бы записать \(6\).


источники:

http://e-razumniki.ru/pnsh-3-klass-matematika-uchebnik-2-s-40/

http://cos-cos.ru/math/95/