Что делали что наблюдали уравнение реакции таблица

Практическая работа «Признаки химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Практическая работа Признаки химических реакций.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Практическая работа № 4 ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово химия 8 класс учитель Борисова Т. А. 2016

Девиз урока: “Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы”М.В.Ломоносов

Техника безопасности: Home — null

Классификация химических реакций

№Исходные вещества Условия реакции (что делали?)Признаки реакции (что наблюдали?)Уравнения химических реакцийВывод 1 2 3 4

Медь + кислород → оксид меди (II)

Оксид меди (II) + серная кислота → сульфат меди (II) + вода

Карбонат кальция + соляная кислота → хлорид кальция + вода + углекислый газ↑

Цинк + соляная кислота → хлорид цинка + водород↑

Сульфат натрия + хлорид бария → Сульфат бария ↓ + хлорид натрия

Приведите пример реакции разложения, придумайте к ней задачу и решите ее. На «3» по уравнению по 1 алгоритму На «4» и «5» с процентным содержанием

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc

Дата: ___________ Практическая работа №4. Признаки химических реакций.

Работу выполнил(а) ученик(ца) 8 __ класса: _________________________________

Вывод (какой признак, тип реакции)

О 2 – из воздуха

Прокалить проволоку в пламени спиртовки

CuO + 1мл H 2 SO 4 ;

CaCO 3 — известняк

1 кус. CaCO 3 + 1мл НС l

1 гранула Zn + 1мл НС l

1мл Na 2 SO 4 + 1 мл BaCl 2

Техника безопасности: __________________ Учитель: Т. А. Борисова _________________

Выбранный для просмотра документ Урок — практическая работа 8 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 9

с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово

Практическая работа № 4

ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

учитель Борисова Т. А.

Практическая работа «Признаки химических реакций»

— совершенствовать знания о признаках химических реакций (изменение цвета, выпадение осадка, выделение газа, выделение тепла);

-совершенствовать экспериментальные умения определять цель работы, пользоваться инструкцией и лабораторным оборудованием, проводить реакции;

— наблюдать и фиксировать наблюдения;

— записывать уравнения реакций согласно эксперименту;

— делать выводы на основе наблюдений согласно поставленной цели;

— соблюдать правила безопасного поведения.

-умения формулировать свои мысли, делать выводы;

-писать химические формулы и уравнения химических реакций, определять типы реакций, расставлять коэффициенты;

-работать с химическим оборудованием, спиртовкой и химическими реактивами.

— умение работать в микро группе, самостоятельность в принятии решений, умение применять теоретические знания на практике.

познавательные: закрепить умение наблюдать за химическими реакциями, описывать их и делать выводы;

личностные: продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента;

регулятивные: формировать умения адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с достижениями цели урока, составлять алгоритм своих действий;

коммуникативные : формировать умение общаться, работать в парах, высказывать свою точку зрения, учиться слушать товарищей.

Тип урока: урок-практикум, урок-презентация.

Методы: беседа, самостоятельная работа, работа в паре, работа с химическими реактивами и оборудованием, работа с программированной картой, выведенной на экран.

Методические пособия: ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости.

Позволяет поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока.

Освобождает рабочее место.

Позволяет экономить время урока.

Наглядная пошаговая инструкция помогает избежать или снизить процент ошибок в оформлении результатов работы.

ТСО: Мультимедийный проектор.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички, ложечка для взятия веществ, пинцет, пробиркодержатель.

Реактивы: медь (проволока), цинк (гранулы), оксид меди (II), карбонат кальция, растворы соляной, серной кислот, сульфата натрия, хлорида бария.

Оргмомент – 8 минут.

Опыт №1 — 12 минут.

Опыт №2 — 12 минут.

Опыт №3 — 6 минут.

Домашнее задание — 2 минуты.

— Сегодня у нас урок – практическая работа “Признаки химических реакций”. Тема вам была известна заранее, подпишите свои таблицы для оформления результатов. (Приложение 1)

Девиз урока Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы М.В.Ломоносов

Сообщение цели работы.

Повторение признаков и типов химических реакций ( слайды 5,6 )

Повторение правил техники безопасности при работе со спиртовкой, при нагревании и при работе с растворами кислот ( слайд №4 )

— что не допускается при работе со спиртовкой?

— как правильно проводят нагревание пробирки?

— При выполнении данной работы надо быть особенно осторожными при работе с растворами кислот. Что нужно делать, если всё же кислота попала на кожу?

Ответ: необходимо смыть холодной водой под краном.

— Как правильно держать склянки с жидкостями?

Ответ: склянки необходимо держать этикеткой в руку.

— Если вопросов по правилам работы и технике безопасности нет, подтвердите это своей подписью. Под таблицей для подписи отведено место. (Приложение 1)

Учитель напоминает, как заполнять таблицу.

— В колонку “исходные вещества” вы записываете формулы веществ с указанием агрегатного состояния и цвета в краткой и понятной форме (например: CuO – тв., порошок , чёрн.). Если формулы веществ указаны, необходимо только дописать физические свойства данного вещества.

— В колонку “условия реакции” вы записываете свои действия, т.е. что необходимо сделать, чтобы пошла химическая реакция. (например: CuO + 1мл. H 2 SO 4 , нагреть или просто ставите значок “t”).

— В колонке “признаки реакции” вы отмечаете свои наблюдения, в колонку “уравнения химических реакций” вы записываете уравнения, с указанием над стрелочкой условий протекания.

— В колонке “вывод” вы записываете, тип реакции и какой признак химической реакции вы пронаблюдали.

Опыт №1. Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой.

— Зажигаем спиртовку, удерживая пинцетом кусочек медной проволоки, вносим её в пламя спиртовки.

— Что вы наблюдаете? Образовалось ли новое вещество при накаливании меди?

— Не забудьте погасить спиртовку колпачком!

— Запишите уравнение реакции, определите её тип.

У учащихся пока недостаточно хорошо отработан навык написания уравнений реакций, но они уже хорошо составляют формулы веществ. Поэтому на экране появляется подсказка:

По гиперссылке переходим на слайд №11 . Чтобы проверить, насколько правильно учащиеся определили тип реакции, по гиперссылке переходим к слайду №16 .

— Отложите таблицы в сторону и продолжаем работать.

По гиперссылке возвращаемся к слайду №8, по щелчку появляется информация.

— Ложечкой для взятия веществ поместите немного оксида меди (II) в пробирку, прилейте 1 мл серной кислоты.

Учитель напоминает, что 1мл – это столбик жидкости высотой примерно 1см.

— Закрепите пробирку в пробиркодержателе, зажгите спиртовку. Не забудьте прогреть пробирку! Не допускайте выплёскивания жидкости из пробирки, после закипания спиртовку следует погасить колпачком.

— Образовалось ли новое вещество? По каким признакам вы это определили? Запишите уравнение реакции, определите тип реакции.

По гиперссылке переходим на слайд №12 и №17

Опыт №2. Взаимодействие известняка и цинка с кислотой.

— К одному кусочку известняка приливаем 1 мл соляной кислоты.

— Каковы признаки этой реакции? Запишите уравнение реакции, укажите тип реакции.

По гиперссылке переходим к слайду №13 , а затем к слайду №17 .

— В пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и прилейте 1-1,5 мл соляной кислоты.

— Что наблюдаете? Отметьте на сколько интенсивно протекает данная реакция. Аккуратно дотроньтесь до дна пробирки. Что вы почувствовали. Сделайте вывод. Определите типы данной реакции, запишите уравнение.

По гиперссылкам последовательно переходим к слайдам №14и №18 .

Опыт №3. Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария.

— Приступаем к выполнению последнего эксперимента на сегодняшний урок.

— В пустую пробирку прилейте по 1 мл сульфата натрия и хлорида бария в любой последовательности.

— Что вы наблюдаете? Определите типы данной реакции, запишите уравнение.

— Заполните таблицу до конца.

По гиперссылкам последовательно переходим на слайды №15 и №17 .

— Наведите порядок на столах, проследите, чтоб спиртовка была плотно закрыта, все склянки с веществами закручены, чтоб всё аккуратно стояло в латке. Рабочее место должно быть чистым.

Приведите пример реакции разложения, придумайте к ней задачу и решите ее.

На «3» по уравнению по 1 алгоритму

На «4» и «5» с процентным содержанием

О.С. Габриелян, химия, 8 класс, изд. “Дрофа”, Москва, 2009 год.

А.А. Журин, Лабораторные опыты и практические работы по химии, учебное пособие, изд. “Аквариум”, Москва, 1997 год.

Ответ на Параграф 25 Практическая работа №3 из ГДЗ по Химии 8 класс: Рудзитис Г.Е.

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на § 25 Практическая работа №3 по учебнику Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. 4 издание. Просвещение, 2016-2021г.

Условие

Практическая работа 3
Получение и свойства кислорода
повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
1. Получение и собирание кнаюрола
а) Соберите прибор, как показано на рисунке 25 (с. 73). и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте перманганат калия примерно на 1/4 её объёма и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепите пробирку н лапке штатива гак. чтобы коней газоотводной трубки почти доходил до дна стакана или цилиндра, и которой будет собираться кислород.
В пламени спиртовки сначала обогрейте всю пробирку, а затем нагревайте ее дно.
Полноту заполнения стакана (цилиндра) кислородом проверяйте тлеющей лучинкой. Как только сосуд наполнится кислородом, закройте его картоном или стеклянной пластинкой.
б) Соберите прибор, как показано на рисунке 26 (с. 74), и проверьте его на герметичность. В сосуд с водой опрокиньте пробирку с водой (или цилиндр, закрытый стеклянной пластинкой). Затем пробирку (цилиндр) с бодой наденьте на конец газоотводной трубки и шире войте пробирку с перманганатом калия. Когда сосуд заполнится кислородом, закройте его иод водой стеклянной пластинкой.
2. Горение в кислороде угля и серы
а) Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени спиртовки. Затем ложечку с тлеющим утлем внесите в сосул с кислородом и наблюдайте з» происходящим. Кош горение прекратится, илейте в сосуд немного известковой воды и взболтайте. Почему известковая вода мутнеет’ Запишите уравнение реакции юрения угля.
б) В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите ею в пламени спиртовки. (Опыт провозится в вытяжном шкафу!) Понаблюдайте, как сера горит на воздухе. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. Как изменилось атамя? Почему? Запишите уравнение реакции юрения серы.
3. Отчёт о работе оформите в зиле таГшшы (см. § 5).

Что делали
Собрали установку как на рисунке, полноту заполнения стакана кислородом проверяли, вводя в него тлеющую лучинку.
Собрали установку как на рисунке, методом вытеснения воды наполнили пробирку кислородом.
Раскалили в пламени спиртовки древесный уголь, внесли его в пробирку с кислородом. Затем наполнили пробирку известковой водой и взболтали.
Подожгли кусочек серы в пламени спиртовки. Затем внесли серу в пробирку с кислородом.

Что наблюдали
Через некоторое время после начала реакции тлеющая лучина, введенная в стакан, загоралась.
По мере образования кислорода уровень воды в пробирке опускался.
Уголь горит в кислороде. Известковая вода помутнела.
Сера горит на воздухе медленно, в кислороде – интенсивно, синим пламенем. При этом появляется резкий запах.

Выводы
Получить кислород в лаборатории можно разложением перманганата калия:
О выделении кислорода можно судить по воспламеняющейся лучине (кислород поддерживает горение).
Кислород – газ, поэтому с увеличением его концентрации в пробирке возрастает давление, в результате чего, кислород вытесняет воду, наполняя пробирку.
Уголь горит в кислороде с образованием углекислого газа.
Помутнение известковой воды – качественная реакция на углекислый газ, что подтверждает, что горение угля происходит согласно этому уравнению реакции.
В воздухе концентрация кислорода небольшая – всего 21%. Поэтому сера горит в чистом кислороде гораздо интенсивнее.
Появление резкого запаха свидетельствует об образовании оксида серы (IV) в процессе горения серы в кислороде.

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6dfe20f06e2f00bc • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare


источники:

http://otvetkin.info/reshebniki/8-klass/himiya/rudzitis/paragraf-25-prakticheskaya-rabota-3

http://gomolog.ru/reshebniki/8-klass/gabrielyan-2013/prakt/4.html