Что есть в каждом слове растении и уравнении

Кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Шилоносов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное.» — Транскрипт:

1 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

2 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

3 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

4 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

5 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

6 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

Конспект интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира «Корень (уравнения, слова, растения)»

Цель урока: обобщить представления детей о понятии корень, используемом в таких предметных областях, как математика, русский язык, окружающий мир.

Задачи:

  • знать, что такое корень (слова, уравнении растения);
  • уметь находить корни уравнения (простейшего и составного), слова, различать корни растений;
  • понимать значение корня в слове, в жизни растения, при решении уравнений, понимать, что уравнения, слова, растения могут иметь не только единственный корень (могут иметь несколько корней или не иметь корней).

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (автор И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская), карточки для учащихся, компьютер и проектор, гербарий, презентация, тетрадь на печатной основе ИвашовойО.А.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»?
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!

2. Устный счет. Сообщение темы урока. (Слайд №1,см. презентацию)
Тему сегодняшнего урока вы узнаете, ребята, если найдете значения выражений. (У учащихся карточки, они записывают только ответы.)

Проверка. Работа в парах. Запиши значения выражений в порядке возрастания.
(Учащиеся обмениваются тетрадями. Сверяют ответы с ответами на доске.)

Ребята, вы – молодцы, справились с заданием и теперь мы можем прочитать тему урока. (Слайд №2, см. презентацию)

3. Актуализация знаний о значении слова «корень».

  • Ребята, а какие бывают корни?

(Заслушиваются ответы учащихся).

  • Давайте обратимся к толковому словарю, узнаем значение этого слова.

(Учащиеся зачитывают все значения слова корень).
= 1) Подземная часть растения, служащая, для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Например: пустить корни.
2) Внутренняя находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Например: покраснеть до корней волос.
3) В русском языке основная часть слова без приставок и суффиксов.
4) В математике: корень уравнения.
Из рубрики «Это интересно».
= Это слово имеет несколько значений, оно является многозначным. В народе слово «корень» употребляют, когда говорят о важном, о главном. Если речь идет о причине чего-то плохого, скажут корень зла, о серьезных ошибках говорят в корне неправильно. Если что-то надо основательно переделать, говорят о коренной переработке, коренной перестройке. Выражения «смотри в корень» или «зри в корень» — это значит выдели самое главное.

  • Значит, корень – это важная часть целого.
  • Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Корень».
  • О каких корнях пойдет сегодня речь на нашем уроке?

= О корне растения, о корне слова, о корне уравнения. (Слайд №3,см. презентацию)

4. Обобщение изученного материала.

1) Работа с таблицей. Работа в группах. (4 группы)

  • Ребята, у вас лежат карточки, каждой группе нужно выбрать только те данные, которые относятся к своему предмету.

(Слайд №4,см. презентацию)

морозный

ПредметКакой кореньЧто этоПримеры
Окружающий мир
(1 группа)
Корень растенияОрган растенияНарисуй растение, подпиши корень.
Русский
(2 группа)
Корень словаЗначимая часть слова
Математика
(3 группа)
Корень уравненияЧасть уравнения
(то ради чего решают уравнения)
х + 9 = 15
х = 6
у : 6 = 6
у = 36
(4 группа)Корень растения:
— всасывает воду и минеральные соли;
— укрепляет положение в почве;
— запасает питательные вещества.
Корень слова служит основой слова.Корень уравнения превращает запись в верное равенство.

(Каждая группа имеет все карточки, им надо выбрать нужные к предмету).
Задание: собери цепочку, что относится к предмету.
1 группа – окружающий мир.
3 группа – математика.
2 группа – русский язык.
Учащиеся в группах делают выводы, с помощью которых заполняется таблица.
А 4 группа, должна выполнить указанную работу в таблице на карточке, вписать значение корня по каждому предмету. (Слайд №5,см. презентацию)Каждая группа зачитывает свою цепочку. В презентации появляются ответы 1-й, 2-й, 3-й группы.
4 группа делает по своей табличке устный вывод, и после каждого вывода появляется иллюстрация с деревом. (Слайд №6,см. презентацию)

Послушайте рассказ ученика.

= Как-то много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым –
Был он только словом
Чудо-слово, слово-корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло
Стало много новых слов.

(Слайд №7, см. презентацию)
Что на нем выросло? Что у них общего?
= Корень слова.
– В науке такие словесные «деревья»
называют словообразовательными
гнездами, а в процессе образования
новых слов в русском языке называют
словообразованием.
Ребята, запишите однокоренные слова с
корнем сад.

Проверка. Учащиеся зачитывают свои варианты записанных слов. Чем они похожи?

(Слайд №8,см. презентацию) — Что вы видите на этом дереве?

  • Запишите уравнения с корнем 8.

Рисунок №3.

= Учащиеся дают ответы.
14 + х = 8
26 – х = 18
19 + х = 27
88 : х = 11
6 • х = 48
56 : х = 8
48 – х = 28

Взаимопроверка. Работа в паре. Учащиеся зачитывают свои уравнения. (Слайд №9,см. презентацию)
= 19 + х = 27
26 – х = 18
88 : х = 11
6 • х = 48
Вывод обо всех корнях по таблице.

  • Что главное у растения, у слова, у уравнения?

= Корень.
(Учащиеся смотрят на таблички с деревьями.)

5. Решение задач составлением уравнений и нахождением их корней
Задача.

  • Сейчас я вам предлагаю интересную работу над задачей.

Реши задачу составив уравнение.
Вариант 1. Для посадки аллеи деревьев водитель привез несколько берез, и 14 кленов. Всего посадили 36 деревьев, полили водой. Узнайте, сколько посадили берез.

= 1) х + 14 = 36
х = 36 – 14
х = 22
Посадили 22 березы

Вариант 2.
В парке сажали осинки и рябинки. Осинок посадили 23 штуки и несколько рябинок. Всего было посажено 95 деревьев. Сколько посадили рябинок?
= 2) 23 + х = 95
х = 95 – 23
х = 72
Посадили 72 рябинки

Взаимопроверка. Работа в парах. (Слайд №10,см. презентацию)
— Назовите корни уравнений.
— Назовите однокоренные слова из текста задач.
= Посадки, посадили – 1 вариант
Сажали, посадили – 2 вариант.

6. Физминутка.

Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

7. Проблемная ситуация, связанная с возможным количеством корней у объектов разной природы (корней уравнений, корней слов, корней растений)
1) Работа в группах

  • А как вы думаете, ребята, уравнения, слова и растения могут иметь только один корень?
  • Рассмотрим гербарий растений.

= Работа в группах с гербариями. (два растения с разным строением корневой системы)

  • Что вы можете сказать о строении корня.

= Одно растение, у которого есть основной корень. (стержневой)
Другое растение, у которого несколько корней. (мочковатый)
(Слайд №11,см. презентацию)

2)Найдите и запишите слова по схеме. Выделите корень в словах. (Слайд №12,см. презентацию)

Водяной, водолазы, пароходы, перевозка, лесоруб, лесник, пешеходы, перелетчик, паровозы.
Взаимопроверка. Работа в паре.

  • Что вы можете сказать о них?

= Они имеют два корня. Это сложные слова.
3) Запишите и найдите корень уравнения: (Слайд №13,см. презентацию)
а : а = 1

  • Сколько корней может иметь это уравнение?

= Несколько. Много. Вместо а можно поставить любые числа.

  • Какое только число нельзя подставить в это равенство (на что нельзя делить)?

= Нельзя делить на 0.

  • Какой вывод можно сделать?

= Вывод: значит растения, слова и уравнения могут иметь несколько корней.

4) Могут ли слова, растения, уравнения не иметь корней?
Работа в группах по карточкам. (Слайд №14,см. презентацию)

  • 1 группа: найдите корень в словах. К каким частям речи они относятся? Сделайте вывод.

Слова: и, или, ах, не, в.

  • 2 группа: рассмотрите растения гербария, сравните их, сделайте вывод.

(у учащихся два растения: одно мох, другое с корнем.

Растение: мхи.

  • 3 группа: решите уравнение и сделайте вывод.

Уравнение: 0 ∙ х = 7

  • 4 группа: по два человека садятся экспертами в каждую группу, а потом делают вывод по каждой группе.

= Слова: и, или, ах, не, в – эти слова корня не имеют. (союз, междометия, частица, предлог). У мха корня нет. Уравнение 0 ∙ х = 7 не имеет корней.

5) Найдите корни уравнений. Сделайте вывод. (Слайд №15,см. презентацию)

b + 40 = 60a:a= 10 •x= 7
Уравнение имеет один корень.Уравнение имеет несколько корней.Уравнение не имеет корней.
  • Данные в табличке появляются после выводов.

8. Закрепление умения находить корни уравнений.
(Слайд №16,см. презентацию)

  • Чем похожи уравнения каждого столбика?
  • Можно ли сказать, что это 2-е группы?

= I группа – простые уравнения.
II группа – сложные уравнения.
х : 9 = 8 k : 68 = 836 + 398
n – 27 = 8 15c + 3c – 120 = 786
90 : d = 5 (5376 – a) – 3877 = 904
a * 50 = 250
x + 38 = 94
76 – y = 35
n : 6 = 9
с – 35 = 90

  • Что нужно сделать, чтобы найти корень сложного уравнения?

= Упростить уравнение.
(Слайд №17,см. презентацию)

  • Каждая группа решает своё уравнение:

1 группа – выпишите уравнения, которые решаются вычитанием.
2 группа – выпишите уравнения, которые решаются сложением.
3 группа — выпишите уравнения, которые решаются умножением.
4 группа — выпишите уравнения, которые решаются делением.
— Решите свои уравнения.
Проверка. (Слайд №18,см. презентацию)

  • Какие компоненты находят вычитанием? (1 группа)
  • Какие компоненты находят сложением? (2 группа)
  • Какие компоненты находят умножением? (3 группа)
  • Какие компоненты находят делением? (4 группа)
  • Сколько корней имеет ваше уравнение?

9. Итог урока

  • Что общего у всех значений слова корень?

= Корень – это важная часть целого.

  • Как определить и найти корень? (Слайд №19,см. презентацию)

— Выбери верное высказывание.

Если это часть слова

Если это корень уравнения

= Если это корень уравнения, нужно вычислить, найти число, при подстановке которого в уравнение, оно становится верным равенством.
= Если это часть слова, нужно подобрать однокоренные слова и выделить их общую часть.

  • Чем был необычен сегодняшний урок? Понравился ли он?

И в домашнем задании надо будет применить знания не только по математике.

10. Домашнее задание
Вариант 1.
Подобрать числовые данные, составить задачу про корни растений.
Решить задачу.

Вариант 2.
Составить задачу, используя в условии однокоренные слова. Решить задачу.

  • Какие корни встретятся в вашем домашнем задании по математике?

= Вариант 1 – корни растений.
= Вариант 2 – корни слов.

По желанию, можно составить к задаче уравнение.

Математический кроссворд на тему «Логарифмическая функция»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урусова Я.А. г.Тольятти

Математический кроссворд на тему «Логарифмическая функция»

Математический кроссворд составлен на основе анализа методической литературы [1; 2]. Кроссворд направлен на формирование таких умений, как: критично подходить к полученной информации. Его можно использовать после изучения темы для проверки остаточных знаний у учеников, которые должны его заполнить (см. Рис.1).

Вопросы по горизонтали:

Логарифм с основанием равным числу е?

Назовите свойство, характерное для логарифмической функции с основанием, а>1?

Что в логарифмической функции не зависит от основания логарифма?

Верно, что логарифмическая функция не является ни четной, ни нечетной?

Логарифм с основанием 10?

Чему равен логарифм ?

Вопросы по вертикали:

Действие нахождения логарифма числа (выражения)?

Чему равен логарифм единицы?

Множество точек, координаты которых удовлетворяют некоторому отношению.

Как ведет себя график функции при 0 a

Графики показательной и логарифмической функций относительно прямой у=х …?

Что есть в каждом уравнении, слове и растении?

Ответы по горизонтали: 1. Натуральный. 2. Возрастание. 3. Выпуклость. 4.Да. 5. Десятичный. 6. Семь.

Ответы по вертикали: 1. Логарифмирование. 2. Ноль. 3. График. 4.Убывает. 5. Симметричны. 6. Корень.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 326 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 22.11.2016
  • 896
  • 8
  • 22.11.2016
  • 407
  • 0
  • 22.11.2016
  • 693
  • 0
  • 22.11.2016
  • 3457
  • 32
  • 22.11.2016
  • 1707
  • 0
  • 22.11.2016
  • 749
  • 2
  • 22.11.2016
  • 343
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 22.11.2016 3085
  • DOCX 18.5 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Урусова Яна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 13511
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/524978

http://infourok.ru/matematicheskiy-krossvord-na-temu-logarifmicheskaya-funkciya-1380329.html