Что общего у растении и уравнении

Кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Шилоносов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное.» — Транскрипт:

1 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

2 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

3 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

4 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

5 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

6 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

Что такое фотосинтез?

Фотосинтез поглощает углекислый газ, производимый всеми дышащими организмами, и повторно вводит кислород в атмосферу. (Изображение предоставлено: KPG_Payless / Shutterstock)

Фотосинтез – это процесс, используемый растениями, водорослями и некоторыми бактериями для превращения солнечного света, углекислого газа (CO2) и воды в пищу (сахар) и кислород. Вот обзор общих принципов фотосинтеза и связанных с ним исследований, которые помогут разработать чистые виды топлива и источники возобновляемой энергии.

Виды фотосинтетических процессов

Существует два вида фотосинтетических процессов: кислородный фотосинтез и аноксигенный фотосинтез. Оба они следуют очень похожим принципам, но кислородный фотосинтез является наиболее распространенным и наблюдается у растений, водорослей и цианобактерий.

Во время кислородного фотосинтеза световая энергия переносит электроны из воды (H2O), поглощенной корнями растений, на CO2 для производства углеводов. При этом переносе СО2 «восстанавливается» или получает электроны, а вода «окисляется» или теряет электроны. Кислород вырабатывается вместе с углеводами.

Кислородный фотосинтез действует как противовес дыханию, поглощая CO2, производимый всеми дышащими организмами, и повторно вводя кислород в атмосферу.

Между тем, аноксигенный фотосинтез использует доноры электронов, которые не являются водой и не производят кислород. Этот процесс обычно происходит у бактерий, таких как зелёные серобактерии и фототрофные пурпурные бактерии. (1)

Уравнение фотосинтеза

Хотя оба вида фотосинтеза являются сложными и многоступенчатыми, общий процесс можно аккуратно резюмировать в виде химического уравнения.

Уравнение кислородного фотосинтеза:

6CO2 + 12H2O + Световая энергия → C6H12O6 + 6O2 + 6H2O

Здесь 6 молекул углекислого газа (CO2) соединяются с 12 молекулами воды (H2O), используя энергию света. Конечным результатом является образование одной молекулы углевода (C6H12O6 или глюкозы) вместе с 6 молекулами кислорода и 6 молекулами воды.

Точно так же различные реакции аноксигенного фотосинтеза можно представить в виде единой обобщенной формулы:

CO2 + 2H2A + световая энергия → [CH2O] + 2A + H2O

Буква A в уравнении является переменной, а H2A представляет собой потенциального донора электронов. Например, «A» может обозначать серу в сероводороде (H2S), являющемся донором электронов. (2)

Как происходит обмен диоксида углерода и кислорода?

Устьица являются привратниками листа, обеспечивая газообмен между листом и окружающим воздухом. (Изображение предоставлено: Уолдо Нелл / 500px / Getty Images)

Растения поглощают CO2 из окружающего воздуха и выделяют воду и кислород через микроскопические поры на своих листьях, называемые устьицами. Устьица служат воротами газообмена между внутренней частью растений и внешней средой.

Когда устьица открываются, они пропускают СО2; однако, когда устьица открыты, они выделяют кислород и позволяют выйти водяным парам. Чтобы уменьшить потерю воды, устьица закрываются, но это означает, что растение больше не может получать CO2 для фотосинтеза. Этот компромисс между увеличением количества CO2 и потерей воды представляет собой особую проблему для растений, растущих в жарких и засушливых условиях.

Как растения поглощают солнечный свет для фотосинтеза?

Растения содержат особые пигменты, поглощающие световую энергию, необходимую для фотосинтеза.

Хлорофилл является основным пигментом, используемым для фотосинтеза и придающим растениям зеленый цвет. Хлорофилл поглощает красный и синий свет для использования в фотосинтезе и отражает зеленый свет. Хлорофилл – большая молекула, для производства которой требуется много ресурсов; как таковой, он разрушается к концу жизни листа, и большая часть азота (один из строительных блоков хлорофилла) всасывается обратно в растение. Когда осенью листья теряют свой хлорофилл, другие пигменты листьев, такие как каротиноиды и антоцианы, начинают проявлять свой истинный цвет. В то время как каротиноиды в основном поглощают синий свет и отражают желтый, антоцианы поглощают сине-зеленый свет и отражают красный. (3, 4)

Молекулы пигмента связаны с белками, что позволяет им гибко двигаться навстречу свету и друг другу. Большое скопление из 100–5000 молекул пигмента составляет «антенну». Эти структуры эффективно улавливают световую энергию солнца в виде фотонов. (5)

С бактериями ситуация немного иная. В то время как цианобактерии содержат хлорофилл, другие бактерии, например, пурпурные бактерии и зелёные серобактерии, содержат бактериохлорофилл, поглощающий свет для аноксигенного фотосинтеза.

Где в растении происходит фотосинтез?

Для фотосинтеза растениям нужна энергия солнечного света. (Изображение предоставлено: Shutterstock)

Фотосинтез происходит в хлоропластах, типе пластид (органеллы с мембраной), которые содержат хлорофилл и в основном обнаруживаются в листьях растений. Двумембранные пластиды в растениях и водорослях известны как первичные пластиды, в то время как мультимембранные пластиды, обнаруженные в планктоне, называются вторичными пластидами. (6)

Хлоропласты похожи на митохондрии, энергетические центры клеток, тем, что у них есть собственный геном или набор генов, содержащихся в кольцевой ДНК. Эти гены кодируют белки, необходимые для органелл и фотосинтеза. (7)

Внутри хлоропластов находятся пластинчатые структуры, называемые тилакоидами, которые отвечают за сбор фотонов света для фотосинтеза. Тилакоиды уложены друг на друга в столбцы, известные как граны. Между гранами находится строма – жидкость, содержащая ферменты, молекулы и ионы, в которой происходит образование сахара. (8)

В конечном итоге световая энергия должна быть передана комплексу пигмент-белок, который может преобразовать ее в химическую энергию в форме электронов. В растениях световая энергия передается пигментам хлорофилла. Преобразование в химическую энергию осуществляется, когда пигмент хлорофилла изгоняет электрон, который затем может перейти к соответствующему получателю.

Пигменты и белки, которые преобразуют энергию света в химическую энергию и запускают процесс переноса электронов, известны как реакционные центры.

Реакции фотосинтеза растений делятся на две основные стадии: те, которые требуют присутствия солнечного света (светозависимые реакции), и те, которые не требуют наличия солнечного света (светонезависимые реакции). В хлоропластах протекают оба типа реакций: светозависимые реакции в тилакоиде и светонезависимые реакции в строме.

Светозависимые реакции

Когда растение поглощает солнечную энергию, ему сначала необходимо преобразовать ее в химическую энергию.

Когда фотон света попадает в реакционный центр, молекула пигмента, такая как хлорофилл, высвобождает электрон.

Освободившемуся электрону удается уйти, путешествуя по цепи переноса электронов, которая генерирует энергию, необходимую для производства АТФ (аденозинтрифосфата, источника химической энергии для клеток) и НАДФН – оба из которых необходимы на следующем этапе фотосинтеза в восстановительном пентозофосфатном цикле. «Электронная дыра» в исходном пигменте хлорофилла заполняется за счет взятия электронов из воды. В результате расщепления молекул воды в атмосферу выделяется кислород.

Светонезависимые реакции: восстановительный пентозофосфатный цикл

Фотосинтез включает в себя процесс, называемый восстановительным пентозофосфатным циклом, для использования энергии, накопленной в результате светозависимых реакций, для превращения CO2 в сахара, необходимые для роста растений. (Изображение предоставлено: wikipedia.org)

Восстановительный пентозофосфатный цикл, или Цикл Кальвина, использует энергию, накопленную в результате светозависимых реакций, для превращения CO2 в сахара, необходимые для роста растений. Эти реакции происходят в строме хлоропластов и не запускаются непосредственно светом – отсюда их название «светонезависимые реакции». Однако они все еще связаны со светом, поскольку цикл Кальвина подпитывается АТФ и НАДФН (оба из ранее упомянутых светозависимых реакций). (9)

Во-первых, CO2 соединяется с рибулозо-1,5-бисфосфатом (РуБФ), который является пятиуглеродным акцептором. Затем он расщепляется на две молекулы трехуглеродного соединения – 3-фосфоглицериновой кислоты (3-ФГК). Реакция катализируется ферментом РуБФ-карбоксилаза/оксигеназа, также известным как рубиско.

Вторая стадия цикла Кальвина включает преобразование 3-ФГК в трехуглеродный сахар, называемый глицеральдегид-3-фосфатом (Г3Ф) – в процессе используются АТФ и НАДФН. Наконец, в то время как одни молекулы Г3Ф используются для производства глюкозы, другие рециркулируют обратно, чтобы получить РуБФ, который используется на первом этапе для принятия CO2. На каждую молекулу Г3Ф, которая производит глюкозу, пять молекул рециркулируют с образованием трех акцепторных молекул РуБФ.

Фотодыхание

Рубиско может иногда связывать кислород вместо СО2 в цикле Кальвина, который тратит энергию – процесс, известный как фотодыхание. Фермент развился в то время, когда уровни CO2 в атмосфере были высокими, а кислород был редким, поэтому у него не было причин проводить различие между ними. (10, 11)

Фотодыхание представляет собой особенно большую проблему, когда устьица растений закрыты для экономии воды и поэтому больше не поглощают CO2. У рубиско нет другого выбора, кроме как вместо этого восстанавливать кислород, что, в свою очередь, снижает фотосинтетическую эффективность растения. Это означает, что будет производиться меньше пищи растения (сахара), что может привести к замедлению роста и, следовательно, к уменьшению размеров растений.

Это большая проблема для сельского хозяйства, так как меньшие растения означают меньший урожай. На сельскохозяйственную отрасль оказывается растущее давление с целью повышения продуктивности растений, чтобы прокормить постоянно растущее население Земли. Ученые постоянно ищут способы повысить эффективность фотосинтеза и уменьшить частоту неэффективного фотодыхания.

Виды фотосинтеза

Существует три основных вида фотосинтетических путей: C3, C4 и CAM. Все они производят сахар из CO2, используя цикл Кальвина, но каждый путь немного отличается.

Три основных типа фотосинтетических путей – это C3, C4 и CAM. Большинство растений используют фотосинтез C3, включая рис и хлопок. (Изображение предоставлено: Эндрю ТБ Тан / Getty Images)

C3-фотосинтез

Большинство растений используют C3-фотосинтез, включая зерновые (пшеница и рис), хлопок, картофель и сою. C3-фотосинтез назван в честь трехуглеродного соединения, называемого 3-фосфоглицериновой кислотой (3-ФГК), которое он использует во время цикла Кальвина. 3-ФГК образуется, когда рубиско фиксирует CO2, образуя трехуглеродное соединение. (12)

C4-фотосинтез

Такие растения, как кукуруза и сахарный тростник, используют C4-фотосинтез. В этом процессе используется промежуточное соединение, состоящее из четырех атомов углерода (называемое оксалоацетатом), которое превращается в малат. Затем малат транспортируется в проводящий пучок, где он разрушается и выделяет CO2, который затем фиксируется рубиско и превращается в сахара в цикле Кальвина (точно так же, как фотосинтез C3). Растения C4 лучше приспособлены к жаркой и сухой окружающей среде и могут продолжать удерживать углерод, даже когда их устьица закрыты (поскольку у них есть умное решение для хранения), что снижает их риск фотодыхания. (13)

CAM-фотосинтез

Кислотный метаболизм толстянковых (CAM) обнаруживается у растений, адаптированных к очень жарким и сухим условиям, таких как кактусы и ананасы. Когда устьица открываются для поглощения CO2, они рискуют потерять воду во внешнюю среду. Из-за этого растения адаптировались в очень засушливых и жарких условиях. Одна из адаптаций – CAM, при котором растения открывают устьица ночью (когда температура ниже и потеря воды менее опасна). CO2 попадает в растения через устьица, фиксируется в оксалоацетат и превращается в малат или другую органическую кислоту (как в пути C4). Затем CO2 доступен для светозависимых реакций в дневное время, и устьица закрываются, что снижает риск потери воды. (14)

Как фотосинтез может бороться с изменением климата

Фотосинтезирующие организмы – это возможное средство для производства экологически чистого топлива, такого как водород. Группа исследователей из Университета Турку в Финляндии изучила способность зеленых водорослей производить водород. Зеленые водоросли могут выделять водород в течение нескольких секунд, если они сначала подвергаются воздействию темных анаэробных (бескислородных) условий, а затем подвергаются воздействию света. Как сообщается в их исследовании 2018 года, опубликованном в журнале Energy & Environmental Science, исследователи разработали способ продлить производство водорода зелеными водорослями до трех дней. (15)

Ученые также добились успехов в области искусственного фотосинтеза. Например, группа исследователей из Калифорнийского университета в Беркли разработала искусственную систему для улавливания CO2 с использованием нанопроволоки или проводов диаметром в несколько миллиардных долей метра. Проволока проникает в систему микробов, которые уменьшают CO2 в топливо или полимеры, используя энергию солнечного света. Команда опубликовала свой дизайн в 2015 году в журнале Nano Letters. (16)

В 2016 году члены этой же группы опубликовали исследование в журнале Science, в котором описана еще одна искусственная фотосинтетическая система, в которой специально сконструированные бактерии использовались для создания жидкого топлива с использованием солнечного света, воды и CO2. В общем, растения могут использовать только около одного процента солнечной энергии и использовать ее для производства органических соединений во время фотосинтеза. Напротив, искусственная система исследователей смогла использовать 10% солнечной энергии для производства органических соединений. (17)

В 2019 году исследователи написали в Journal of Biological Chemistry, что цианобактерии могут повысить эффективность фермента рубиско. Ученые обнаружили, что эти бактерии особенно хороши в концентрации СО2 в своих клетках, что помогает предотвратить случайное связывание рубиско с кислородом. Понимая, как бактерии достигают этого, ученые надеются внедрить этот механизм в растения, чтобы повысить эффективность фотосинтеза и снизить риск фотодыхания. (18)

Непрерывные исследования природных процессов помогают ученым в разработке новых способов использования различных источников возобновляемой энергии, а использование силы фотосинтеза является логическим шагом для создания экологически чистых и углеродно-нейтральных видов топлива.

Работает экологическим и научным журналистом более 15 лет. Пишет о науке, культуре, космосе и устойчивом развитии. Внештатный автор сайта «Знание – свет».

Окружающий мир

План урока:

Что называют растениями

Возникал ли у вас когда-нибудь вопрос, откуда на Земле берётся кислород? Ведь человек вдыхает его, выдыхая углекислый газ. Растения – вот источник нашего дыхания. Что же такое растения с научной точки зрения? Это – группа организмов, которая включает в себя траву, деревья, цветы, мхи, водоросли и множество других «зеленых братьев наших меньших». Растения питаются энергией Солнца, водой и удобрениями.

Польза и вред растений для мира изучается с помощью экологии — науки, благодаря которой мы знаем уже известные нам виды животных и растений, их свойства и применение в хозяйстве. Учёные, занимающиеся их изучением, разделяют «ботанический мир» на семейства, виды, классы, подцарства и царства, перечисленные ниже.

Виды растений

Известно, что космос называют одной из самых больших загадок человечества, так как он практически не изучен специалистами. Океан открыт лишь на пять процентов. Однако мир флоры также является разнообразной и уникальной «вселенной», которая не перестает удивлять и специалистов, и обычных наблюдателей. С каждым годом учёные все чаще и чаще находят новейшие виды зеленых растений.

Разнообразие растений составляют «высшие» и «низшие» организмы. К первой группе относят те, которые состоят из корня растения, его стебля и листвы (кустарники, деревья и цветы). «Низшая» же группа состоит из мхов, водорослей, некоторых бактерий и других организмов, которые состоят из одного или двух подуровней. Они, как правило, небольшого размера и используются в качестве пищи.

Растения делятся на пять видов, которые мы рассмотрим ниже.

Водоросли

Растения можно встретить где угодно, в том числе и в водоемах. Водоросли, обитающие в реках, морях, озёрах и океанах, имеют простое строение. У них нет ни стебля, ни листвы, ни корневой системы, однако растения с лёгкостью поглощают питательные вещества, находящиеся в воде.

В некоторых уголках Земли вода может приобретать красный цвет. Однако пугаться при виде такой картины не стоит: море становится такого оттенка из-за водорослей, которые и «окрашивают» воду.Также в природе существует явление, когда в летнее время вода буквально «выцветает». Лазурный или прозрачно-голубой цвет моря меняется на зелёный. Такое явление возникает в результате размножения многочисленных микроскопических водорослей.

Мхи – это небольшие и неприметные для человеческого глаза растения, которые могут покрывать камни, деревья, кустарники и землю. Они, как правило, имеют небольшие размеры (1-2 сантиметра) и по структуре напоминает губку. Мхи впитывают воду и поэтому находятся во влажных климатических поясах, являясь «ковровым покрытием» для хвойных лесов.

Мхи способны приспосабливаются к самым непригодным для жизни условиям, существовать под толстым слоем льда или снега. Эти растения распространяются в сырых и увлажнённых местах, в том числе и в плохо освещенных подвалах частных домов.

Папоротники

Долгожителями нашей планеты, однозначно являются папоротники. Эти древние растения, как и мхи, уживаются на увлажнённых территориях, в густых и тенистых лесах. Папоротники растут во всевозможных местах: на скалах, деревьях, под землей, на песчанике и возле водопадов. Именно приспособленность к выживанию и размножению на всевозможных территориях позволили папоротникам жить миллиарды лет.

Они состоят из одинаковых элементов: тонкий стебель и многочисленные длинные листья растений. Различия могут быть лишь в размерах. В мире флоры существуют и небольшие папоротники (около двух сантиметров в длину) и гигантские (примерно 20 метров).

Хвойные

Ели, которые люди наряжают перед Новым годом, колючие сосны в лесах, лиственница, кедр – все это представители хвойных деревьев. Как известно, главное их отличие от других растений – наличие иголок вместо листьев. Именно благодаря им хвойные деревья стойки перед морозами и обитают в северных климатических полосах, например, в тайге.

Цветковые

Наиболее разнообразный вид растений – цветковые. Они окружают человека всюду: в огородах, на полях, лугах, в домах и оранжереях; обитают во всех уголках Земли; сформировывают плоды и цветки. Они размножаются путём опыления других цветов и попадания семени растения в почву. Новый организм пускает корни в землю, формирует стебель растения, бутон и новые семена.

Польза растений для мира

Они используются человеком на протяжении развития цивилизации. Польза комнатных растений ясна: люди выращивают их в качестве декора, также для сельскохозяйственной деятельности, культур и садоводства. Около двухсот видов растений выведено флористами для использования в качестве украшения домов. Их выращивание берет начало ещё с древности, когда люди впервые открыли способы выведения и клонирования деревьев. Растения, используемые для добычи плодов, (например, яблони) впервые начали выращиваться в азиатских странах.

Всеми известные питательные элементы (пшеница, горох, чечевица, ячмень, рожь, семена льна и другие культуры) получают и по сей день благодаря растениеводству. Большинство из них богаты белками и жирами, которые улучшают процесс пищеварения и насыщают организм нужными элементами. И по сей день культурные растения используются человеком в качестве пищи (хлопок, лен, рис).

В странах с умеренным климатом чаще всего используются цветковые растения, без которых невозможно представить рацион современного человека. К ним относятся хлебные (пшеница, рожь, овёс, просо), крупяные (кукуруза, рис), бобовые (фасоль, горох, чечевица), сахарные (сахарные свекла и тростник) масличные (подсолнечник, арахис), ягодные, овощные и многие другие культуры. Именно выращивание растений привело к производству чая, кофе, какао, вина и табака, без которых невозможно представить быт современного человека.

Животные, которых выращивают для сельскохозяйственной деятельности, питается кормовыми растениями (овёс, сено).

Растения, состоящие из волокон, используются для легкой промышленности, обеспечивают людей элементами одежды и тканями для мебели. Известными представителями этой культуры являются хлопок и лён.

Ежедневно для строительства, создания бумаги и других элементов промышленности используется древесина.

Для производства лекарств применяются не только химические, но и органические вещества. Полезные для здоровья масла, смолы, красители активно используются в медицине как источник витаминов и полезных минералов.

Ответ на вопрос «какую пользу приносят человеку растения?» прост: без природы человек не может существовать, ведь именно она обеспечивает дыхание, питание и другие биологические факторы, необходимые для людской жизни.

Отличие растений от животных

Растения не могут коммуницировать между собой, размножаются с помощью семян, не имеют пищеварительной системы, внутренних органов и опорно-двигательного аппарата;

Отличием клеток растений от животных и бактерий является наличие зелёных клеток – хлоропластов. Именно благодаря им происходит фотосинтез (поглощение углекислого газа растениями и их питание солнечным светом), а листья/иголки приобретают зелёный цвет;

Растения ведут «прикреплённый» образ жизни, так как их корневая система погружена под землю. Необычные корни растения имеет лишь кувшинка, так как они погружены под воду;

Почему растения называют «растениями»? В отличие от животных, они растут и развиваются на протяжении всей жизни, образуя почки, новые побеги, цветки или плоды;

Дыхание растений и животных различается. Так, представители фауны через легкие поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Дыхание растений происходит иным образом: они выделяют кислород, поглощая углекислый газ и солнечный свет. Так происходит баланс между животным и растительным миром, в котором человек считается потребителем.

Некоторые растения состоят из множеств частей(корни, побеги, стебель, листья) и имеют органы, иные же – лишь листья и побег без корневой системы;

Интересный факт: ранее грибы и некоторые бактерии также считались растениями, однако выяснилось, что они не могут осуществлять фотосинтез и теперь перенесены в отдельное царство. Также грибы являются разрушителями, благодаря чему осуществляется круговорот веществ: человек и животные потребляют растения и их плоды, вырабатывают биологические отходы, а грибы «разрушают» их, поглощая воду и необходимые питательные вещества.

Составляющие части растения

Растения, как и все живые существа, состоят из множества клеток. Они соединяются, образуя ткани, из которых и состоят перечисленные ниже части растений.

Корень (подземная часть растения)

Корень – орган растения, который находится под землей и обеспечивает его питание. Главные функции корня растения: с помощью множества мелких волосков растения «всасывают» витамины и воду, необходимые для их существования.

Стебель – «туловище» растения, на котором располагаются все его остальные части. Он выполняет важные функции: обеспечение всех органов растения жизненно важными элементами и запасание витаминов на продолжительное время.

Название части растения, которая так же, как и цветочная пыльца, обеспечивает его размножение — плод. Живые организмы питаются ими, а косточки, попадая в почву, пускают корни и порождают новые деревья.

Цветок

Цветки являются органом размножения растений. На них образуется пыльца, которая разносится насекомыми, птицами или ветром на другие цветы. Пыльца смешивается, попадает на землю и преобразуется в плод с семенами, из которого позже вырастает полноценное растение. Такой процесс называется «опылением».

Листья – важнейшие элементы растения. Они выполняют различные функции: поглощают углекислый газ, разлагаются с выделением кислорода, их используют в качестве корма для сельского хозяйства. Листья могут достигать как мельчайших размеров (например, иглы на ели или кактусе), так и крупных (листы кувшинок).

Семена

Семя – «начало» каждого растения. Оно служит органом его размножения. Обычно семена находятся внутри плода, который попадает на землю и прогнивает. Оставшееся семя, в свою очередь, прорастает внутри почвы, образуя новое растение. Строение семени растения является сложным с биологической точки зрения.

Самые необычные растения мира

В мире существует множество разновидностей растений: моховидные, плауновидные, папоротниковидные, хвойные, гнетовидные, цветковые, печеночные и многие другие. Можно выделить среди этого многообразия самые необычные растения в мире.

Раффлезия

Как правило, растения получают необходимые для существования минералы из почвы и атмосферы. Однако существует цветок-паразит, обитающий в тропической зоне, который «крепится» к другому растению и живет, получая его питание. Им является раффлезия – яркий и необычный цветок. Существует и другая ее разновидность — домашнее комнатное растение цветет в значительно меньших размерах на подоконниках многих флористов.

Особенность растения заключается в том, что оно растёт прямо на водной поверхности. Большие листовые пластины могут достигать таких размеров и плотности, что с лёгкостью удерживают взрослого человека.

Свечное дерево

Многие дети задаются вопросом, существует ли свечное дерево. Оно действительно обитает в центральной полосе планеты. Плоды растения имеют поразительное сходство со свечами и горят, подобно им.

Дуриан

Дуриан – необычное растение зелёного цвета с желтыми плодами. Они имеют колючую и плотную оболочку, чаще всего опыляются летучими мышами. Полезное свойство дуриана – обеззараживание организма.

Драконовое дерево

Драконовое дерево – необычное комнатное растение, листья которого известны под названием «Драцены». Растёт на Канарских островах и считается одним из самых редких видов деревьев. Название комнатного растения исходит от его «фентезийного» внешнего вида.

Баобаб

Дерево Баобаб относят к группе с самым большим диаметром ствола. Он растёт на Мадагаскаре. Плоды необычного растения описывают так: они — съедобные, по вкусу напоминают дыню. Его также называют «обезьяньим деревом», так как его плоды любят павианы. Экваториальная полоса – место, где баобабы чаще всего обитают.

Какие растения опасны для человека, живущего в России

Подобно разделению животных на хищных и травоядных, среди растений существуют «высшие» и «низшие». Вторая группа включает в себя организмы (около 500 видов растений), которые вредят хозяйству и уничтожают многие виды животных и насекомых.

Растения становятся опасными вследствие прорастания на бедных витаминами и питательными веществами почвах. На протяжении эволюции некоторые из них необходимые вещества научились добывать из насекомых и животных. Ниже перечислены самые опасные растения, обитающие в России.

Росянка

Одним из самых распространённых и с необычными стеблями растений России считается росянка. Её листья покрыты жидкостью, напоминающей росу, отсюда и исходит название цветов растения. Когда насекомое садится на Росянку, оно приклеивается и начинает перевариваться этой жидкостью – пищеварительным соком. Внешне оно схоже с растением «Венерина мухоловка». Оба растения выделяют вещество, способное переваривать насекомых и мелких животных. У человека оно может вызвать аллергическую реакцию или повышение температуры.

Растение волчеягодник обыкновенный

Волчеягодник обыкновенный — опасное ядовитое растение, цветы которого имеют приятный запах, а ягоды – насыщенный вкус, сочность и яркий цвет. Его выращивают для бумажной промышленности, но в местах, недоступных детям, так как плоды и цветки растения вызывает ожоги, раздражение кожи и расстройство желудка.

Опасные животные и растения обитают в каждом уголке земного шара, поэтому стоит быть внимательнее к их выбору.

Безусловно, без растений не было бы возможно существование мира, в том числе и животных, людей и других живых организмов. Лишь деревья, цветы, мхи, кустарники и водоросли способны свободно выделять кислород, «питаться» солнечным светом и создавать атмосферу, благодаря которой дышат все живые существа. Растения играют важную роль в круговороте веществ, однозначно являясь созидателями. Они играют роль «дома» для представителей множества царств живых организмов, в том числе и для человека. Например, хвойные леса – среда существования многих диких животных(зайцы, лисы, медведи). Они не смогут существовать в иных климатических поясах, не имеющих умеренной температуры, свежего и влажного воздуха и необходимой для них пищи.

За всю историю человечества учёные открыли более шестисот двадцати девяти тысяч видов растений. Однако с каждым годом это число увеличивается, так как ботаники и флористы открывают все новые и новые горизонты научного прогресса в богатом растительном мире, изучая сходства и отличия животных и растений.


источники:

http://znanie-svet.ru/fotosintez/

http://100urokov.ru/predmety/urok-10-chto-obshchego-u-raznyh-rastenij