Что такое числовые уравнения 2 класс

Уравнение. 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (751 кБ)

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
  • Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
  • Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.

Оборудование урока:

  1. Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
  2. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+4=12.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)

Найдите значения выражений. (Слайд 3)

– Со всеми выражениями справились? (Нет)

– Чем отличается последнее выражение?

III. Постановка учебной задачи.

Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)

Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)

IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.

Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)

– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)

– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)

– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММАУ – В = Р
1С = СУММА – 2СУ = Р + В
2С = СУММА – 1СВ = У — Р

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)

Попробуем сделать вывод из всего сказанного.

Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)

Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)

– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.

– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.
  2. Назови действие, компоненты.
  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.
  4. Запиши и вычисли.
  5. Проверь.

V. Первичное закрепление учебного материала.

А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)

VI. Самостоятельная работа.

– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.

Вариант 1. Верхнюю строку.

Вариант 2. Нижнюю строку.

– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)

VII. Включение новых знаний в систему и повторение.

Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)

  1. 8 – 4 = 4
  2. 6 – х = 4
  3. 12 + х = 20
  4. а – 6
  5. а – 6 = 18
  6. 13 – 1 = 12
  7. 10 + у
  8. 10 + у = 23

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение, корень уравнения?

— Как решить уравнение?

Глоссарий по теме:

Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.

Решить уравнение, значит найти его корни.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.

2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.

3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы умеете читать буквенные выражения. Например:

Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.

Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12

Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?

Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.

Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.

Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.

Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.

Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.

Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.

Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.

Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.

ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ

Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х — это «целое», а 30 и 6 – это части.

Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.

  1. Соедините уравнение с его решением.

2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.

План-конспект урока по математике во 2 классе «Числовое равенство и уравнение»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Этот план-конспект урока по математике составлен для учащихся 2 класса по ПНШ. Целью данного урока изучения нового материала является знакомство с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
matem_2_kl.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата : 15 марта 2018г.

Учитель: Васильева А.Г.

Тема урока: Числовое равенство и уравнение

  • создавать условия формирования представления об уравнение;
  • закреплять вычислительные умения и навыки при решении примеров и работы с числовым равенством;
  • совершенствовать навык решения текстовых задач;
  • развивать умения анализировать и обобщать

Планируемые образовательные результаты

  • знакомить с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения;
  • находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;
  • вводить новый математический знак — «не равно»;
  • контролировать знания по изученному материалу.
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока : комбинированный урок.

Методы и формы обучения :

индивидуальная, фронтальная, в парах

Оборудование : презентация, учебник А.Л. Чекина «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ПНШ», рабочие тетради 2 ч., карточки для рефлексии.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)

Организационный настрой на урок

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня 18 марта.

— Как называются эти записи:

х+10, 23-х, 15+х, х-100, 56-х, 34+х

(выражения с неизвестным)

— Что обозначает буква х?

(неизвестное число)
— Чем является х в этих выражениях : х+10, х-100

(1 слагаемое, уменьшаемое).

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устно.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

1. Постановка проблемы.

— Ребята, откройте оглавление учебника.

— Найдите следующую тему.

(Числовое равенство и уравнение).

— Что из названия этой темы вам известно? (Числовое равенство).

-Что такое числовое равенство?

(это математическая запись в которой стоит знак =).

— Что нового для нас с вами будет в этой теме? (уравнение).

— Давайте, сформулируем цели и задачи урока. (научиться, узнать, познакомиться, закрепить).

— Выберите, числовое равенство из предложенных: 6+4, 750-340, 81+9=10*9 , 7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13 .

(81+9=10*9 , 7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13 )

— Какие бывают числовые равенства?

(верные и неверные).

— На экране вы видите числовые равенства:

— Выберите и назовите верные и неверные числовые равенства.

— Какие числовые равенства мы называем верными?

(Значение левой и правой части равенства равны.)

— Какие равенства мы называем неверными?

(Значение левой и правой части равенства неравны.)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

Составлять план и последовательность действий.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Откройте учебник на странице 75.

Проверь, являются ли числовое равенство 25+15=40 верным?

— Давайте, посчитаем. Откройте тетради и пишем номер один и записываем числовое равенство.

25+15=(20+10)+(5+5)=30+10=40 Мы доказали что числовое равенство является верным. Как вы думаете, почему? (Значение левой и правой части равны).

— А теперь замени одно из слагаемых буквой х и запиши получившееся равенство с неизвестным. Х+15=40, 25+х=40.

— Поднимите, руку те кто записал это равенство как Миша, А кто записал равенство как Маша.

— Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке.

— Кто хочет прочитать вывод в слух?

— Какое число нужно подставить вместо х в уравнение х+15=40, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши, чему должен быть равен х.

— Если в Мишино уравнение х+15=40 вместо х поставить число 25, то получиться верное числовое равенство: 25+15=40. В этом случае говорят, что 25- корень уравнения х+15=40.

— Давайте, повторим какой корень в уравнение х+15=40 (25)

— У кого корень в уравнении 25. Поднимите руку.

Х=25, почему? (Потому что 40-15=25)

— Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке. Кто хочет прочитать вывод в слух?

— А какое число нужно подставить вместо х в уравнение Маши, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши число, которое является корнем уравнения 25+х=40.

Х=15, почему? (40-25=15)

— Давайте, повторим что такое корень уравнения.

(Корень уравнения- это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство).


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/conspect/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/12/10/plan-konspekt-uroka-po-matematike-vo-2-klasse-chislovoe