Уравнение. 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (751 кБ)
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».
Задачи:
- Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
- Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
- Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.
Оборудование урока:
- Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
- Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.
Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)
Найдите значения выражений. (Слайд 3)
– Со всеми выражениями справились? (Нет)
– Чем отличается последнее выражение?
III. Постановка учебной задачи.
– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)
– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)
IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.
– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)
– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)
– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)
– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.
1С + 2С = СУММА | У – В = Р |
1С = СУММА – 2С | У = Р + В |
2С = СУММА – 1С | В = У — Р |
Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:
х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)
– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.
Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)
– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)
– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)
– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.
– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)
Алгоритм решения уравнений:
- Прочитай уравнение.
- Назови действие, компоненты.
- Вспомни, как найти неизвестный компонент.
- Запиши и вычисли.
- Проверь.
V. Первичное закрепление учебного материала.
– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)
VI. Самостоятельная работа.
– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.
Вариант 1. Верхнюю строку.
Вариант 2. Нижнюю строку.
– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)
VII. Включение новых знаний в систему и повторение.
– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)
- 8 – 4 = 4
- 6 – х = 4
- 12 + х = 20
- а – 6
- а – 6 = 18
- 13 – 1 = 12
- 10 + у
- 10 + у = 23
VIII. Рефлексия деятельности.
– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое уравнение, корень уравнения?
— Как решить уравнение?
Глоссарий по теме:
Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.
Решить уравнение, значит найти его корни.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.
2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.
3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вы умеете читать буквенные выражения. Например:
Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.
Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12
Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?
Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.
Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.
Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.
Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.
Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.
Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.
Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.
Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.
ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ
Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х — это «целое», а 30 и 6 – это части.
Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.
- Соедините уравнение с его решением.
2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.
План-конспект урока по математике во 2 классе «Числовое равенство и уравнение»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Этот план-конспект урока по математике составлен для учащихся 2 класса по ПНШ. Целью данного урока изучения нового материала является знакомство с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_kl.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата : 15 марта 2018г.
Учитель: Васильева А.Г.
Тема урока: Числовое равенство и уравнение
- создавать условия формирования представления об уравнение;
- закреплять вычислительные умения и навыки при решении примеров и работы с числовым равенством;
- совершенствовать навык решения текстовых задач;
- развивать умения анализировать и обобщать
Планируемые образовательные результаты
- знакомить с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения;
- находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;
- вводить новый математический знак — «не равно»;
- контролировать знания по изученному материалу.
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока : комбинированный урок.
Методы и формы обучения :
индивидуальная, фронтальная, в парах
Оборудование : презентация, учебник А.Л. Чекина «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ПНШ», рабочие тетради 2 ч., карточки для рефлексии.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)
Организационный настрой на урок
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!
Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.
Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.
Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.
Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний.
1. Устное повторение.
Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня 18 марта.
— Как называются эти записи:
х+10, 23-х, 15+х, х-100, 56-х, 34+х
(выражения с неизвестным)
— Что обозначает буква х?
(неизвестное число)
— Чем является х в этих выражениях : х+10, х-100
(1 слагаемое, уменьшаемое).
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполняют задания устно.
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
(сообщение темы урока)
Сообщение темы урока. Определение цели урока.
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.
1. Постановка проблемы.
— Ребята, откройте оглавление учебника.
— Найдите следующую тему.
(Числовое равенство и уравнение).
— Что из названия этой темы вам известно? (Числовое равенство).
-Что такое числовое равенство?
(это математическая запись в которой стоит знак =).
— Что нового для нас с вами будет в этой теме? (уравнение).
— Давайте, сформулируем цели и задачи урока. (научиться, узнать, познакомиться, закрепить).
— Выберите, числовое равенство из предложенных: 6+4, 750-340, 81+9=10*9 , 7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13 .
(81+9=10*9 , 7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13 )
— Какие бывают числовые равенства?
(верные и неверные).
— На экране вы видите числовые равенства:
— Выберите и назовите верные и неверные числовые равенства.
— Какие числовые равенства мы называем верными?
(Значение левой и правой части равенства равны.)
— Какие равенства мы называем неверными?
(Значение левой и правой части равенства неравны.)
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему урока.
Формулируют цели урока.
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Владеть монологичной и диалогичной речью.
Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;
Составлять план и последовательность действий.
Постановка учебной задачи и ее решение
(изучение нового материала)
Работа по учебнику
индивидуальная и фронтальная
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.
Откройте учебник на странице 75.
Проверь, являются ли числовое равенство 25+15=40 верным?
— Давайте, посчитаем. Откройте тетради и пишем номер один и записываем числовое равенство.
25+15=(20+10)+(5+5)=30+10=40 Мы доказали что числовое равенство является верным. Как вы думаете, почему? (Значение левой и правой части равны).
— А теперь замени одно из слагаемых буквой х и запиши получившееся равенство с неизвестным. Х+15=40, 25+х=40.
— Поднимите, руку те кто записал это равенство как Миша, А кто записал равенство как Маша.
— Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке.
— Кто хочет прочитать вывод в слух?
— Какое число нужно подставить вместо х в уравнение х+15=40, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши, чему должен быть равен х.
— Если в Мишино уравнение х+15=40 вместо х поставить число 25, то получиться верное числовое равенство: 25+15=40. В этом случае говорят, что 25- корень уравнения х+15=40.
— Давайте, повторим какой корень в уравнение х+15=40 (25)
— У кого корень в уравнении 25. Поднимите руку.
Х=25, почему? (Потому что 40-15=25)
— Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке. Кто хочет прочитать вывод в слух?
— А какое число нужно подставить вместо х в уравнение Маши, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши число, которое является корнем уравнения 25+х=40.
Х=15, почему? (40-25=15)
— Давайте, повторим что такое корень уравнения.
(Корень уравнения- это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство).
http://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/conspect/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/12/10/plan-konspekt-uroka-po-matematike-vo-2-klasse-chislovoe