Урок математики во 2-м классе по теме «Операции»
Цели: познакомить с понятием «операция», «объект операции», «результат операции»; повторить приемы сложения и вычитания чисел, решение простых задач; закрепить навыки устных и письменных вычислений; развивать речь, мыслительные операции, математические способности.
Оборудование: рисунки, таблички с определениями, схема.
Ход урока:
1. Организационное начало.
2. Актуализация опорных знаний. (Устно).
— Решите примеры и расположите результаты в порядке убывания:
ц 50-2 | п 76-20 | е 61-7 | и 60-14 |
а 46+4 | о 28+30 | я 38+6 | р 23+29 |
58 | 56 | 54 | 52 | 50 | 48 | 46 | 44 |
о | п | е | р | а | ц | и | я |
— Что такое операция? Какие действия совершаются?
— Итак, операция – это действие.
Постановка проблемной ситуации.
— А в математике нужна операция? Давайте подумаем.
— Что дано? Какое действие нужно совершить? Что получится в результате?
— Здесь есть операция? Где? Как по-другому можно назвать «операцию»?
(Действие, изменение, преобразование).
— Предметы, над которыми совершается операция, называется объект операции (табличка с определением), а то, что получилось в результате операции – результат операции (табличка с определением).
* Учебник, с.1, правило.
— Итак, правильно мы определили понятия?
— Что такое объект операции? Операция? Результат операции?
Физминутка.
Ритмическая игра «Счет через 5».
Коснуться руками ног (1), коснуться правой рукой левого плеча (2), коснуться левой рукой правого плеча (3), хлопнуть в ладоши перед собой (4), хлопнуть в ладоши над головой (5) и т.д.
— Итак, что может быть объектом операции? (числа, фигуры, именованные числа).
А теперь работаем по вариантам. В учебнике.
* № 6, с. 2. Прочитайте задание.
Выполни указанные операции. Что ты замечаешь?
6 вариантов – 6 заданий.
Какой самый главный вывод можно сделать?
(Действия сложения и вычитания тоже являются операциями).
Выполнение операций. Что заметили?
— Первое слагаемое каждого столбика последовательно увеличивается на 1 единицу. Поэтому, вычислив одну сумму, остальные результаты можно записать, не вычисляя.
— Уменьшаемое каждого столбика последовательно уменьшается на 1, значит, и разность тоже уменьшается на один. Следовательно, достаточно вычислить значение одного выражения, а остальные можно записать не вычисляя.
Работа в тетради:
— Придумай пример операции. Скажи, над чем ты ее выполнил, какая была операция и что получилось в результате?
*с.3, №8. Решить задачу:
В двух бидонах 92 л молока. Из каждого бидона отлили по 37 л. Сколько литров молока осталось в этих двух бидонах?
— Что известно? Какую операцию выполнили? Что нужно узнать?
— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
(Один ученик у доски, остальные – записывают решение в тетради).
1) 37+37=74(л)- отлили
Ответ: 18 л осталось.
— Какую операцию выполнили? Что было объектом операции? А результатом
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Урок 13. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы
Урок 13. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы
- Вычисли:
1000 – 700 1000 – 7 1000 – 70 1000 – 777
1000 – 700 = 300 1000 – 7 = 993 1000 – 70 = 930
2. Найди пропущенные числа:
3. Составь программу действий и вычисли:
4. Сравни задачи. Чем они похожи и чем различаются? Реши каждую задачу.
а) С первой грядки собрали 45 клубничек, а со второй – в 5 раз меньше. Сколько клубничек собрали со второй грядки?
б) С первой грядки собрали 45 клубничек, а со второй – в 5 раз меньше. Сколько клубничек собрали с двух грядок?
Задачи о клубнике, условие одинаковое. Во второй задаче добавляется одно действие, потому что вопросы в задачах разные.
а) 45 : 5 = 9 (кл.) — собрали со второй грядки. Ответ: 9 клубничек.
б) 1) 45 : 5 = 9 (кл.) — собрали со второй грядки.
2) 45 + 9 = 54 (кл.) –собрали с двух грядок.
Ответ: 54 клубничек.
5. БЛИЦтурнир
а) В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 7 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу? | 56 : 7 = 8 (д.) |
б) В первой книге 8 страниц. Это в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько страниц во второй книге? | 8 ∙ 3 = 24 (стр.) |
в) в одной книге 8 страниц, а в другой – в 4 раза больше. Сколько страниц в этих двух книгах? | 8 ∙ 4 + 8 =40 (стр.) |
г) в одной книге 40 страниц, а в другой – в 5 раз меньше. Сколько страниц в этих двух книгах? | 40 : 5 + 40 = 48 (стр.) |
д) В первой книге 48 страниц, а во второй – в 6 раз меньше. На сколько страниц в первой книге больше, чем во второй? | 48 — 48 : 6 =40 (стр.) |
6. Составь уравнения по схемам. Что в них общего? Как найти неизвестный объект операции?
х + 8 = 24 х ∙ 5 = 25 х : 9 = 8
х = 24 – 8 х= 25 : 5 х = 8 ∙ 9
х = 16 х = 5 х = 72
Чтобы найти неизвестный объект операции, надо по стрелке выполнить обратное действие.
7. Как изменяется число в результате операций прибавления и вычитания? А в результате операций умножения и деления? Составь и реши уравнения по схемам:
В результате прибавления число увеличивается на то число, которое прибавляем.
В результате вычитания число уменьшается на то число, которое вычитаем.
В результате умножения число увеличивается в несколько раз, а при делении уменьшается в несколько раз.
16 – х = 4 8 ∙ х = 64 30 : х = 6
х = 16 – 4 х = 64 : 8 х = 30 : 6
Х = 12 х = 8 х = 5
8. Найди уравнения, в которых не известен объект операции, и в которых не известна операция. Как их можно решить?
х – 3 = 5 х + 4 = 12 21 – х = 7 9 + х = 36
х : 3 = 5 х * 4 = 12 21 : х =7 9 * х = 36
Чтобы найти объект операции, надо над результатом провести обратную операцию.
Уравнения, в которых не известен объект операции:
х – 3 = 5 х + 4 = 12 х : 3 = 5 х 4 = 12
х = 5 + 3 х = 12 – 4 х = 5 ∙ 3 х = 12 : 4
х = 8 х = 8 х = 15 х = 3
8 – 3 = 5 8 + 4 = 12 15 : 3 = 5 3 4 = 12
5 = 5 12 = 12 5 = 5 12 = 12
Уравнения, в которых не известна операция:
21 – х = 7 9 + х = 36 21 : х =7 9 х = 36
х = 21 – 7 х = 36 – 9 х = 21 : 7 х = 36 : 9
х = 14 х = 27 х = 3 х = 4
21 – 14 = 7 9 + 27 = 36 21 : 3 =7 9 4 = 36
7 = 7 36 = 36 7 = 7 36 = 36
9. Цена пары ботинок х руб., а цена пары сапог у руб. Что означают выражения:
х + у у – х у : х х 2 + у 3
х + у (руб.) – стоимость пары ботинок и пары сапог вместе
у – х (руб.) – на сколько сапоги дороже ботинок
у : х (раз.) – во сколько раз сапоги дороже ботинок
х 2 + у 3 ( руб.) – стоимость 2 пар ботинок и трёх пар сапог вместе
10. Найди площадь закрашенных фигур:
а) 1) 8 ∙ 7 = 56 (м²) – площадь большого прямоугольника
2) 5 ∙ 3 = 15 (м²) – площадь маленького прямоугольника
3) 56 – 15 = 41 (м²) – площадь закрашенной фигуры. Ответ: 41 м²
б) 1) 6 ∙ 7 = 42 (дм²) – площадь большого прямоугольника
2) 5 ∙ 4 = 20 (дм²) – площадь маленького прямоугольника
3) 42 + 20 = 62 (дм²) – площадь закрашенной фигуры. Ответ: 62 дм²
11. Сравни:
2 м 4 дм … 206 см 9 дм 2 … 90 см 2
51 дм 8 см … 7 см 400 дм 2 … 6 м 2
2 м 4 дм > 206 см 9 дм 2 > 90 см 2
2 м 4 дм = 240 см 9 дм 2 = 900 cм²
240 см > 206 см 900 cм² > 90 cм²
51 дм 8 см > 7 см 400 дм 2 2
51 дм 8 см = 518 cм 6 м 2 = 600 дм 2
518 см > 7 см 400 дм 2 600 дм 2
12. Выполни действия:
6 м 3 см – 45 дм + 1 м 4 дм 7 см 4 дм 2 58 см 2 + 342 см 2
5 м 32 см + 4 м 1 дм 6 см 8 дм 2 – 5 дм 2 6 см 2
6 м 3 см – 45 дм + 1 м 4 дм 7 см = 603 см — 450 см + 147 см = 300 см = = 3 м
4 дм 2 58 см 2 + 342 см 2 = 458 см 2 + 342 см 2 = 800см² = 8дм²
5 м 32 см + 4 м 1 дм 6 см = 532 см + 416см = 948 см = 9 м 4 дм 8 см
8 дм 2 – 5 дм 2 6 см 2 = 800 см² — 506 см² = 294 см² = 2 дм² 94 см²
13. Покажи на модели прямоугольного параллелепипеда равные грани и равные рёбра. Измерь длину, ширину и высоту своей модели.
14. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, ширина – 2 см, а высота – 3 см. Найди: а) площадь каждой грани параллелепипеда; б) сумму площадей всех граней (площадь полной поверхности).
а)1) 4 ∙ 3 = 12 (см²) – площадь передней и задней граней.
2) 4 ∙ 2 = 8 (см²) – площадь верхней и нижней граней.
3) 2 ∙ 3 = 6 (см²) – площадь боковых граней.
б) 2 ∙ 12 + 2 ∙ 8 + 2 ∙ 6 = 24 + 16 + 12 = 52 (см²) – площадь полной поверхности.
Ответ: а)12 см², 8 см², 6 см²; б) 52 см².
15. Расшифруй предложение:
Р 906 – 538 = 368 Б 156 – 87 = 69 Л 844 – 764 = 80
И 532 – 79 = 453 А 525 – 478 = 47 О 284 – 196 = 88
Г 763 – 274 = 489 Й 600 – 502 = 98 Я 507 – 294 = 213
Т 700 – 364 = 336 Ю 350 – 54 = 296 С 815 – 426 = 389
16. Отметь на клетчатой бумаге точки в ряд через 1 см. Проведи последовательно окружности с центрами в данных точках и радиусом 2 см. Раскрась получившийся узор.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 4. Порядок действий в выражениях. Номер №5
а) Составь уравнения. Как найти x? Сделай вывод.
б) Найди неизвестный объект операции:
x + 24 = 304
x − 564 = 79
x + 158 = 750
Решение а
x + 17 = 88
x = 88 − 17
x = 71
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x − 32 = 13
x = 13 + 32
x = 45
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Решение б
x + 24 = 304
x = 304 − 24
x = 280
x − 564 = 79
x = 564 + 79
x = 643
x + 158 = 750
x = 750 − 158
x = 592
http://pushkinsdelal.ru/urok-13-reshenie-zadach-peterson-matemat/
http://reshalka.com/uchebniki/2-klass/matematika/peterson/472