Что такое объект операции в уравнении

Урок математики во 2-м классе по теме «Операции»

Цели: познакомить с понятием «операция», «объект операции», «результат операции»; повторить приемы сложения и вычитания чисел, решение простых задач; закрепить навыки устных и письменных вычислений; развивать речь, мыслительные операции, математические способности.

Оборудование: рисунки, таблички с определениями, схема.

Ход урока:

1. Организационное начало.

2. Актуализация опорных знаний. (Устно).

— Решите примеры и расположите результаты в порядке убывания:

ц 50-2п 76-20е 61-7и 60-14
а 46+4о 28+30я 38+6р 23+29

58 56 54 52 50 48 46 44
операция

— Что такое операция? Какие действия совершаются?

— Итак, операция – это действие.

Постановка проблемной ситуации.

— А в математике нужна операция? Давайте подумаем.

— Что дано? Какое действие нужно совершить? Что получится в результате?

— Здесь есть операция? Где? Как по-другому можно назвать «операцию»?

(Действие, изменение, преобразование).

— Предметы, над которыми совершается операция, называется объект операции (табличка с определением), а то, что получилось в результате операции – результат операции (табличка с определением).

* Учебник, с.1, правило.

— Итак, правильно мы определили понятия?

— Что такое объект операции? Операция? Результат операции?

Физминутка.

Ритмическая игра «Счет через 5».

Коснуться руками ног (1), коснуться правой рукой левого плеча (2), коснуться левой рукой правого плеча (3), хлопнуть в ладоши перед собой (4), хлопнуть в ладоши над головой (5) и т.д.

— Итак, что может быть объектом операции? (числа, фигуры, именованные числа).

А теперь работаем по вариантам. В учебнике.

* № 6, с. 2. Прочитайте задание.

Выполни указанные операции. Что ты замечаешь?

6 вариантов – 6 заданий.

Какой самый главный вывод можно сделать?

(Действия сложения и вычитания тоже являются операциями).

Выполнение операций. Что заметили?

— Первое слагаемое каждого столбика последовательно увеличивается на 1 единицу. Поэтому, вычислив одну сумму, остальные результаты можно записать, не вычисляя.

— Уменьшаемое каждого столбика последовательно уменьшается на 1, значит, и разность тоже уменьшается на один. Следовательно, достаточно вычислить значение одного выражения, а остальные можно записать не вычисляя.

Работа в тетради:

— Придумай пример операции. Скажи, над чем ты ее выполнил, какая была операция и что получилось в результате?

*с.3, №8. Решить задачу:

В двух бидонах 92 л молока. Из каждого бидона отлили по 37 л. Сколько литров молока осталось в этих двух бидонах?

— Что известно? Какую операцию выполнили? Что нужно узнать?

— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(Один ученик у доски, остальные – записывают решение в тетради).

1) 37+37=74(л)- отлили

Ответ: 18 л осталось.

— Какую операцию выполнили? Что было объектом операции? А результатом

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Урок 13. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 13. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. Вычисли:

1000 – 700 1000 – 7 1000 – 70 1000 – 777

1000 – 700 = 300 1000 – 7 = 993 1000 – 70 = 930

2. Найди пропущенные числа:

3. Составь программу действий и вычисли:

4. Сравни задачи. Чем они похожи и чем различаются? Реши каждую задачу.

а) С первой грядки собрали 45 клубничек, а со второй – в 5 раз меньше. Сколько клубничек собрали со второй грядки?

б) С первой грядки собрали 45 клубничек, а со второй – в 5 раз меньше. Сколько клубничек собрали с двух грядок?

Задачи о клубнике, условие одинаковое. Во второй задаче добавляется одно действие, потому что вопросы в задачах разные.

а) 45 : 5 = 9 (кл.) — собрали со второй грядки. Ответ: 9 клубничек.

б) 1) 45 : 5 = 9 (кл.) — собрали со второй грядки.

2) 45 + 9 = 54 (кл.) –собрали с двух грядок.

Ответ: 54 клубничек.

5. БЛИЦтурнир

а) В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 7 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?56 : 7 = 8 (д.)
б) В первой книге 8 страниц. Это в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько страниц во второй книге?8 ∙ 3 = 24 (стр.)
в) в одной книге 8 страниц, а в другой – в 4 раза больше. Сколько страниц в этих двух книгах?8 ∙ 4 + 8 =40 (стр.)
г) в одной книге 40 страниц, а в другой – в 5 раз меньше. Сколько страниц в этих двух книгах?40 : 5 + 40 = 48 (стр.)
д) В первой книге 48 страниц, а во второй – в 6 раз меньше. На сколько страниц в первой книге больше, чем во второй? 48 — 48 : 6 =40 (стр.)

6. Составь уравнения по схемам. Что в них общего? Как найти неизвестный объект операции?

х + 8 = 24 х ∙ 5 = 25 х : 9 = 8

х = 24 – 8 х= 25 : 5 х = 8 ∙ 9

х = 16 х = 5 х = 72

Чтобы найти неизвестный объект операции, надо по стрелке выполнить обратное действие.

7. Как изменяется число в результате операций прибавления и вычитания? А в результате операций умножения и деления? Составь и реши уравнения по схемам:

В результате прибавления число увеличивается на то число, которое прибавляем.

В результате вычитания число уменьшается на то число, которое вычитаем.

В результате умножения число увеличивается в несколько раз, а при делении уменьшается в несколько раз.

16 – х = 4 8 ∙ х = 64 30 : х = 6

х = 16 – 4 х = 64 : 8 х = 30 : 6

Х = 12 х = 8 х = 5

8. Найди уравнения, в которых не известен объект операции, и в которых не известна операция. Как их можно решить?

х – 3 = 5 х + 4 = 12 21 – х = 7 9 + х = 36

х : 3 = 5 х *ž 4 = 12 21 : х =7 9 *ž х = 36

Чтобы найти объект операции, надо над результатом провести обратную операцию.

Уравнения, в которых не известен объект операции:

х – 3 = 5 х + 4 = 12 х : 3 = 5 х ž 4 = 12

х = 5 + 3 х = 12 – 4 х = 5 ∙ 3 х = 12 : 4

х = 8 х = 8 х = 15 х = 3

8 – 3 = 5 8 + 4 = 12 15 : 3 = 5 3 ž 4 = 12

5 = 5 12 = 12 5 = 5 12 = 12

Уравнения, в которых не известна операция:

21 – х = 7 9 + х = 36 21 : х =7 9 ž х = 36

х = 21 – 7 х = 36 – 9 х = 21 : 7 х = 36 : 9

х = 14 х = 27 х = 3 х = 4

21 – 14 = 7 9 + 27 = 36 21 : 3 =7 9 ž 4 = 36

7 = 7 36 = 36 7 = 7 36 = 36

9. Цена пары ботинок х руб., а цена пары сапог у руб. Что означают выражения:

х + у у – х у : х х ž 2 + у ž 3

х + у (руб.) – стоимость пары ботинок и пары сапог вместе

у – х (руб.) – на сколько сапоги дороже ботинок

у : х (раз.) – во сколько раз сапоги дороже ботинок

х ž 2 + у ž 3 ( руб.) – стоимость 2 пар ботинок и трёх пар сапог вместе

10. Найди площадь закрашенных фигур:

а) 1) 8 ∙ 7 = 56 (м²) – площадь большого прямоугольника

2) 5 ∙ 3 = 15 (м²) – площадь маленького прямоугольника

3) 56 – 15 = 41 (м²) – площадь закрашенной фигуры. Ответ: 41 м²

б) 1) 6 ∙ 7 = 42 (дм²) – площадь большого прямоугольника

2) 5 ∙ 4 = 20 (дм²) – площадь маленького прямоугольника

3) 42 + 20 = 62 (дм²) – площадь закрашенной фигуры. Ответ: 62 дм²

11. Сравни:

2 м 4 дм … 206 см 9 дм 2 … 90 см 2

51 дм 8 см … 7 см 400 дм 2 … 6 м 2

2 м 4 дм > 206 см 9 дм 2 > 90 см 2

2 м 4 дм = 240 см 9 дм 2 = 900 cм²

240 см > 206 см 900 cм² > 90 cм²

51 дм 8 см > 7 см 400 дм 2 2

51 дм 8 см = 518 cм 6 м 2 = 600 дм 2

518 см > 7 см 400 дм 2 600 дм 2

12. Выполни действия:

6 м 3 см – 45 дм + 1 м 4 дм 7 см 4 дм 2 58 см 2 + 342 см 2

5 м 32 см + 4 м 1 дм 6 см 8 дм 2 – 5 дм 2 6 см 2

6 м 3 см – 45 дм + 1 м 4 дм 7 см = 603 см — 450 см + 147 см = 300 см = = 3 м

4 дм 2 58 см 2 + 342 см 2 = 458 см 2 + 342 см 2 = 800см² = 8дм²

5 м 32 см + 4 м 1 дм 6 см = 532 см + 416см = 948 см = 9 м 4 дм 8 см

8 дм 2 – 5 дм 2 6 см 2 = 800 см² — 506 см² = 294 см² = 2 дм² 94 см²

13. Покажи на модели прямоугольного параллелепипеда равные грани и равные рёбра. Измерь длину, ширину и высоту своей модели.

14. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, ширина – 2 см, а высота – 3 см. Найди: а) площадь каждой грани параллелепипеда; б) сумму площадей всех граней (площадь полной поверхности).

а)1) 4 ∙ 3 = 12 (см²) – площадь передней и задней граней.

2) 4 ∙ 2 = 8 (см²) – площадь верхней и нижней граней.

3) 2 ∙ 3 = 6 (см²) – площадь боковых граней.

б) 2 ∙ 12 + 2 ∙ 8 + 2 ∙ 6 = 24 + 16 + 12 = 52 (см²) – площадь полной поверхности.

Ответ: а)12 см², 8 см², 6 см²; б) 52 см².

15. Расшифруй предложение:

Р 906 – 538 = 368 Б 156 – 87 = 69 Л 844 – 764 = 80

И 532 – 79 = 453 А 525 – 478 = 47 О 284 – 196 = 88

Г 763 – 274 = 489 Й 600 – 502 = 98 Я 507 – 294 = 213

Т 700 – 364 = 336 Ю 350 – 54 = 296 С 815 – 426 = 389

16. Отметь на клетчатой бумаге точки в ряд через 1 см. Проведи последовательно окружности с центрами в данных точках и радиусом 2 см. Раскрась получившийся узор.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 4. Порядок действий в выражениях. Номер №5

а) Составь уравнения. Как найти x? Сделай вывод.

б) Найди неизвестный объект операции:
x + 24 = 304
x − 564 = 79
x + 158 = 750

Решение а

x + 17 = 88
x = 88 − 17
x = 71
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

x − 32 = 13
x = 13 + 32
x = 45
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Решение б

x + 24 = 304
x = 304 − 24
x = 280

x − 564 = 79
x = 564 + 79
x = 643

x + 158 = 750
x = 750 − 158
x = 592


источники:

http://pushkinsdelal.ru/urok-13-reshenie-zadach-peterson-matemat/

http://reshalka.com/uchebniki/2-klass/matematika/peterson/472