Что такое равенства неравенства уравнения

Что такое числовые выражения, равенства, неравенства и уравнения

Выражение

Числовое выражение — это числа, соединённые знаками арифметических действий: сложение, вычитание, умножение и деление.

Найти значение числового выражения — это значит выполнить все указанные арифметические действия и получить конкретное число.

Кроме арифметических действий выражения могут содержать скобки, которые влияют на порядок действий при решении выражения.

Пример 1:

  • 2 • 5 — 3 — числовое выражение
  • 7 — значение числового выражения.

Равенство

Равенства — это числа или выражения, соединённые знаком = (равно).

Равенство считается верным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, имеют равное значение.

Равенство считается неверным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, не равны (≠).

При решении равенств соблюдается следующий порядок действий:

  • надо найти значение выражения слева от знака =, действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо найти значение выражения слева от знака =, действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо сравнить полученные значения и сделать вывод.

Пример 2:

1) 5 = 7 — равенство неверно, так как 5 ≠ 7.

2) 36 : 2 = 6 • 3 — равенство верно, так как:

3) 48 + 9 = 54 — 1 — равенство неверно, так как:

Неравенство

Неравенства — это числа или числовые выражения соединённые знаком > (больше) или (больше), то значение выражения слева должно быть больше, чем значение выражения справа;

  • если поставлен знак (больше), а значение выражения слева меньше или равно, чем значение выражения справа;
  • если поставлен знак , действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо найти значение выражения слева от знака , действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо сравнить полученные значения и сделать вывод.
  • Пример 3:

    1) 5 > 7 — неравенство неверно, так как 5

    3) 4 + 5 • 6 > (4 + 5) • 6 — неравенство неверно, так как:

    • 4 + 5 • 6 = 4 + 30 = 34
    • (4 + 5) • 6 = 9 • 6 = 36
    • 34

    Уравнение

    Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное какой-либо латинской буквой: x, y, a, b, z, d и т.д.

    Корень уравнения — это число, при подставлении котрого вместо буквы в равенство делает это равенство верным.

    Решить уравнение — это значит найти все возможные корни уравнения.

    Порядок и правила решения уравнений зависят от того, к какому типу они относятся:

    Понятие равенства, знак равенства, связанные определения

    Материал статьи позволит ознакомиться с математической трактовкой понятия равенства. Порассуждаем на тему сути равенства; рассмотрим его виды и способы его записи; запишем свойства равенства и проиллюстрируем теорию примерами.

    Что такое равенство

    Само понятие равенства тесно переплетено с понятием сравнения, когда мы сопоставляем свойства и признаки, чтобы выявить схожие черты. Процесс сравнения требует наличия двух объектов, которые и сравниваются между собой. Данные рассуждения наводят на мысль, что понятие равенства не может иметь место, когда нет хотя бы двух объектов, чтобы было что сравнивать. При этом, конечно, может быть взято большее количество объектов: три и более, однако, в конечном, счете, мы так или иначе придем к сравнению пар, собранных из заданных объектов.

    Смысл понятия «равенство» в обобщенном толковании отлично определяется словом «одинаковые». О двух одинаковых объектах можно говорить – «равные». Например, квадраты и . А вот объекты, которые хоть по какому-то признаку отличаются друг от другу, назовем неравными.

    Говоря о равенстве, мы можем иметь в виду как объекты в целом, так и их отдельные свойства или признаки. Объекты являются равными в целом, когда одинаковы по всем характеристикам. Например, когда мы привели в пример равенство квадратов, имели в виду их равенство по всем присущим им свойствам: форме, размеру, цвету. Также объекты могут и не быть равными в целом, но обладать одинаковыми отдельными признаками. Например: и . Указанные объекты равны по форме (оба – круги), но различны (неравны) по цвету и размеру.

    Таким образом, необходимо заранее понимать, равенство какого рода мы имеем в виду.

    Запись равенств, знак равно

    Чтобы произвести запись равенства, используют знак равно (или знак равенства), обозначаемый как = .Такое обозначение является общепринятым.

    Составляя равенство, равные объекты размещают рядом, записывая между ними знак равно. К примеру, равенство чисел 5 и 5 запишем как 5 = 5 . Или, допустим, нам необходимо записать равенство периметра треугольника А В С 6 метрам: P А В С = 6 м.

    Равенство – запись, в которой использован знак равно, разделяющий два математических объекта (или числа, или выражения и т.п.).

    Когда возникает необходимость письменно обозначить неравенство объектов, используют знак не равно, обозначаемый как ≠ , т.е. по сути зачеркнутый знак равно.

    Верные и неверные равенства

    Составленные равенства могут соответствовать сути понятия равенства, а могут и противоречить ему. По этому признаку все равенства классифицируют на верные равенства и неверные равенства. Приведем примеры.

    Составим равенство 7 = 7 . Числа 7 и 7 , конечно, являются равными, а потому 7 = 7 – верное равенство. Равенство 7 = 2 , в свою очередь, является неверным, поскольку числа 7 и 2 не равны.

    Свойства равенств

    Запишем три основных свойства равенств:

    • свойство рефлексивности, гласящее, что объект равен самому себе;
    • свойство симметричности: если первый объект равен второму, то второй равен первому;
    • свойство транзитивности: когда первый объект равен второму, а второй – третьему, тогда первый равен третьему.

    Буквенно сформулированные свойства запишем так:

    Отметим особенную пользу второго и третьего свойств равенств – свойств симметричности и транзитивности – они дают возможность утверждать равенство трех и более объектов через их попарное равенство.

    Двойные, тройные и т.д. равенства

    Совместно со стандартной записью равенства, пример которой мы приводили выше, также часто составляются так называемые двойные равенства, тройные равенства и т.д. Подобные записи представляют собой как бы цепочку равенств. К примеру, запись 2 + 2 + 2 = 4 + 2 = 6 — двойное равенство, а | A B | = | B C | = | C D | = | D E | = | E F | — пример четвертного равенства.

    При помощи таких цепочек равенств оптимально составлять равенство трех и более объектов. Такие записи по своему смыслу являются обозначением равенства любых двух объектов, составляющих исходную цепочку равенств.

    Например, записанное выше двойное равенство 2 + 2 + 2 = 4 + 2 = 6 обозначает равенства: 2 + 2 + 2 = 4 + 2 , и 4 + 2 = 6 , и 2 + 2 + 2 = 6 , а в силу свойства симметричности равенств и 4 + 2 = 2 + 2 + 2 , и 6 = 4 + 2 , и 6 = 2 + 2 + 2 .

    Составляя подобные цепочки, удобно записывать последовательность решения примеров и задач: такое решение становится наглядным и отражает все промежуточные этапы вычислений.

    Равенства и неравенства. 3-й класс

    Класс: 3

    Презентация к уроку

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровая технология.

    Цели: Расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств.

    Дидактическая задача: Организовать совместную, самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала.

    Задачи урока:

    1. Предметные:
      • познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах;
      • познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства;
      • развитие навыков нахождения значения выражения, содержащего переменную;
      • формирование вычислительных навыков.
    2. Метапредметные:
      1. Познавательные:
        • способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
        • развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
        • овладение приемами отбора и систематизации материала, уменими сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию (в схему, таблицу).
      2. Регулятивные:
        • развитие зрительного восприятия;
        • продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
      3. Коммуникативные:
        • пронаблюдать над взаимодействием детей в парах, внести необходимые коррективы;
        • воспитывать взаимопомощь.
    3. Личностные:
      • повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски Star Board;
      • совершенствование навыков работы со Star Board.

    Оборудование:

    • Учебник «Математика» 3 класс, 2часть (Л.Г. Петерсон);
    • индивидуальный раздаточный лист;
    • карточки для работы в парах;
    • презентация к уроку, выведенная на панель Star Board;
    • компьютер, проектор, панель Star Board.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    И так, друзья, внимание.
    Ведь прозвенел звонок
    Садитесь поудобнее,
    Начнем скорей урок!

    II. Устный счет.

    – Сегодня мы отправимся с вами в гости. Прослушав стихотворение, вы сможете назвать имя хозяйки. (Чтение стихотворение ученицей)

    В веках математика овеяна славой,
    Светило всех земных светил.
    Ее царицей величавой
    Недаром Гаусс окрестил.
    Мы славим разум человека,
    Дела его волшебных рук,
    Надежду нынешнего века,
    Царицу всех земных наук.

    – И так, нас ждет Математика. В её царстве много княжеств, но сегодня мы посетим одно из них (слайд 4)

    – Название княжества вы узнаете, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания. (Высказывание)

    7200 : 90 = 80С280 : 70 = 4И
    5400 : 9 = 600Ы3500 : 70 = 50З
    2700 : 300 = 9В4900 : 700 = 7А
    4800 : 80 = 60А1600 : 40 = 40Ы
    560 : 8 = 70К1800 : 600 = 3Е
    4200 : 6 = 700В350 : 70 = 5Н

    – Давайте вспомним, что такое высказывание? (Утверждение)

    – Каким может быть высказывание? (Верным или неверным)

    – Мы сегодня с вами будем работать с математическими высказываниями. Что к ним относится? (выражение, равенства, неравенства, уравнения)

    III. Стадия 1. ВЫЗОВ. Подготовка к изучению нового.

    (слайд 5 см. примечание)

    – Княжна Высказывание предлагае вам первое испытание.

    – Перед вами карточки. Найдите лишнюю карточку, покажите (а + 6 – 45 * 2).

    – Почему она лишняя? (Выражение)

    – Является ли выражение законченным утверждением? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения)

    7 * 9 = 63а + 8 = 27100 : 4 + а = 90
    а + 6 > 45 * 2а + 6 – 45 * 295 4

    – Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства)

    7 * 9 = 63а + 6 > 45 * 2
    а + 8 = 2795 4

    – А что такое равенство и неравенство, можно ли их назвать высказыванием?

    – Назовите верные равенства.

    – Как по-другому назвать верные равенства? (истинные)

    – О каких равенствах нельзя сказать, что они истинные? (с переменной)

    – Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний.

    IV. Сообщение цели урока.

    – И сегодня мы должны узнать, что такое равенство и неравенство и научиться определять их истинность и ложность.

    – Перед вами высказывания. Прочитайте их внимательно. Если вы считаете, его верным, то поставьте в первом столбике «+», если нет – «–».

    До чтенияПосле чтения
    Равенства – это два выражения, соединенных знаком «=»
    Выражения могут быть числовыми и буквенными.
    Если два выражения числовые, то равенство является высказыванием.
    Числовые равенства могут быть истинными или ложными.
    6 * 3 = 18 – верное числовое равенство
    16 : 3 = 8 – неверное числовое равенство
    Два выражения, соединенных знаком «>» или « b
    8 + 12 + 20а – b
    8 + 12 > 20а + b = с
    20 = 8 + 12а + b * с

    – Сколько равенств подчеркнули? Проверим.

    – Что помогло выполнить задание? (знаки «=», «>», « 20.05.2012


    источники:

    http://zaochnik.com/spravochnik/matematika/systems/ponjatie-ravenstva-znak-ravenstva-svjazannye-opred/

    http://urok.1sept.ru/articles/619083