Что такое уравнение 1 класс скачать бесплатно

Презентация к уроку математики по теме «Уравнения»
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Презентация к уроку математики по теме » Уравнения» 1 класс, Петерсон Л.Г.Математика: Часть 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уравнения Подготовила Ерохина И.Г. Учитель начальных классов Г . Санкт-Петербург

Что такое уравнение? Может быть… Мне кажется… Возможно…

Цель : выяснить, что такое уравнение и найти способ решения уравнений

+ 2 = 8 4 — = 1 – 4 = 5 8 9 6 3 Это уравнения!

Х = 6 +2 = 8 Х 4 — y =1 y = 3 Числа 6 , 3 и 9 – корни уравнений. . 9 — 4 = 5 Х = 9

а) + = х = б) = х = в) + + = х = х = х = х =

Правило 1 Правило 2 + = = — «Волшебный ключик»

1.Читаю уравнение. 2.Нахожу целое и части 3.Определю, что неизвестное Х является частью. 4. Применю правило : чтобы найти неизвестную часть нужно из целого вычесть известную часть . 5. Выполню действие и найду Х. 6.Назову ответ.

Читаю уравнение В этом уравнении части — … и …, целое … Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. Х равен разности … и … Ответ: Х равен … х + = х = — х =

Читаю уравнение В этом уравнении части — … и …, целое … Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. Х равен разности … и … Ответ: Х равен … + х = х = — х =

Х + 2 = 4 Х = 4 – 2 Х = 2 1 + Х = 5 Х = 5 — 1 Х = 4

Цель : выяснить, что такое уравнение и найти способ решения уравнений

П И Р П онятно И нтересно Р аботал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математика по учебнику Э.И.Александровой Тема урока: «Конкретно практическая задача по подбору предмета равного данному по тяжети ( массе).

Урок проводился в школе где все классы обучаются по традиционной системе обучения, поэтому этот урок начат с обобщения ранее пройденного. Это не плохо, т.к. получилась хорошая ситуация успеха.

Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока

Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме «Единицы площади», УМК «Гармония» . К конспекту прилагается презентация.

Презентация к уроку математики во 2 классе «Умножение на 0 и 1» по программе «Школа 2100» по УМК «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи.

презентация к уроку математики(урок-закрепление)

презентация к уроку.

Урок и презентация к уроку математики во 2 классе «Что такое умножение»

«Что такое умножение» — план урока и презентация к уроку.

Презентация к уроку математики во 2 классе «Числа от 0 до 1000» по программе «Школа 2100» по УМК «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели урока:Ø совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) .

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику «Математики» автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме «Сети линий.Пути.»Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо.

Урок математики в 1 классе по теме: «Уравнения»

Цели. Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; обрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, внимание, память, аналитические способности.

Оборудование. Учебник “Математика. 1 класс” (сост. Л.Г. Петерсон). Издательство “С-инфо”.

I. Организационный момент

Учитель: Прочитайте, что написано?

На доске: “Если не лениться…”

У. Как бы вы продолжили? (Ответы детей). Вот как продолжила я: “Можно многого добиться”. Вы готовы не лениться?

II. Актуализация знаний и мотивация.

Проверка устного счета. Учитель диктует числовые выражения:

Дети устно считают, ответ говорят вслух. Учитель на доске записывает ответы.

У. Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства. Обозначьте в них целое и части.

Проверка: один ученик на доске записывает суммы (2 + 5 = 7, 5 + 2 =7), другой – разности (7 –5 =2, 7 – 2 =5).

У. Назовите, где целое и части. Почему?

Д. 2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 – это целое, т.к. вычитать мы можем только из целого.

У. Что записано на доске?

Д. Равенства с неизвестным числом.

У. Каким образом будем считать?

Д. Методом подбора.

У. Найдите ошибки. Почему?

III. Постановка проблемы.

У. Рассмотрите вот эту запись. Что это на ваш взгляд?

На доске: Х + 2 = 5

Д. Равенство, в котором есть неизвестный компонент.

У. Такие равенства в математике называются уравнениями. (Учитель на доске вывешивает табличку с надписью “Уравнение”).

Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х.

Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х?

Д. Х равен 3.

У. Значение Х называют корнем уравнения.

У. Почему Х равен 3? Как нашли?

Д. 5 – это 2 и 3. Подобрали число.

У. Итак, мы решили уравнение с помощью подбора корней.

У. Чем это уравнение отличается от предыдущего? Сравните их.

Д. В этом уравнении даны геометрические фигуры.

У. Решим уравнение. Чему равен Х?

Д.

У. Как нашли корень уравнения?

Д. Способом подбора.

У. У вас на карточках дано уравнение. Решите его самостоятельно. Каким способом вы будете решать?

Д. Способом подбора.

У. Легко ли найти Х – корень уравнения способом подбора?

Д. Трудно.

У. Удобно подбирать геометрическую фигуру?

Д. Нет.

IV. Поиск решения.

У. Что же нам нужно сделать сегодня на уроке?

Д. Найти новый способ решения уравнения.

У. Есть такой “секрет”, который как “волшебный ключик”, поможет решить любое уравнение. Подумайте, какое действие с “мешками” нужно сделать, чтобы найти Х?

Д. Вычитание.

У. Почему?

Д. Потому, что Х – это часть.

У. А как найти часть?

Д. Из целого вычесть другую часть.

У. Зачеркните в сумме известную часть. Какие фигурки остались? Удобно так считать? Какое правило нам помогло?

Д. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

У. Давайте проверим по учебнику.

с. 20 (Дети читают по учебнику правило и убеждаются в правильности своего вывода.)

    Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть

    V. Закрепление изученного материала с проговариванием.

    У. Прочитайте уравнение. Что неизвестно?

    Д. Из целого вычесть другую часть.

    Уравнения можно составлять не только с геометрическими фигурами, но и с буквами.

    1. Прочитайте уравнение.
    2. Что неизвестно?
    3. Как найти?
    4. Чему равен Х?

    Дети отвечают на вопросы.

    VI. Самостоятельная работа по выбору.

    с. 20, № 3, 4. Проверка в парах.

    VII. Включение нового способа действия в систему знаний.

    У. Давайте рассмотрим рисунок. Что видите?

    Д. Весы в равновесии.

    У. Что обозначено за Х?

    Д. Масса мешка с крупой.

    У. Давайте составим уравнение.

    Д. Х + 2 = 4

    У. Объясните по образцу как решали уравнение. (Составление алгоритма на доске).

    Д.

    1. Выделить части и целое.
    2. Определить, что неизвестно.
    3. Применить правило (как найти).
    4. Найти корень уравнения.

    №5 (б) – с комментированием (рассмотреть рисунок, составить уравнение, решить по алгоритму);

    №5 (в) – самостоятельно с проверкой на доске:

    У. Встаньте те ребята, у кого решено уравнение так, как у меня на доске.

    VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    У. Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.

    Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились? Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?

    А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые: числовые, буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент.

    Урок математики в 1 классе по теме «Знакомство с понятием «Уравнение»
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Предлагаемый урок проводится в 1 классе. Поэтому наряду с открытием нового материала (знакомство с понятием «уравнение») большое внимание уделяется, составлению математических записей, отработке вычислительных навыков, сравнению, решению задач, логическим и творческим заданиям. Включение в сюжет урока героев популярного мультфильма «Маша и медведь» позволяет увлечь детей. Превращает урок в путешествие по сказке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_matematiki_po_teme_znakomstvo_s_ponyatiem_uravnenie.rar2.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    Математика, 1 класс, программа РО Л. В. Занкова.

    Учитель высшей квалификационной категории

    Родина Елена Тимофеевна, МБОУ СОШ №1, г. Нерюнгри РС(Я)

    Предлагаемый урок проводится в 1 классе. Поэтому наряду с открытием нового материала (знакомство с понятием «уравнение») большое внимание уделяется, составлению математических записей, отработке вычислительных навыков, сравнению, решению задач, логическим и творческим заданиям. Включение в сюжет урока героев популярного мультфильма «Маша и медведь» позволяет увлечь детей. Превращает урок в путешествие по сказке.

    Тема: Знакомство с понятием «Уравнение».

    Цель: На основе ранее полученных знаний о числах и действиях с ними познакомить с понятиями «Уравнение». Учить записывать и читать уравнения.

    продолжить формировать у детей осознанные и прочные вычислительные навыки на основе таблицы сложения в пределах 9; умение работать самостоятельно, в паре, в группе;

    развивать умение записывать и читать равенства и неравенства, суммы и разности; анализирующее восприятие и логическое мышление;

    воспитывать положительное отношение к изучению математики, чувство ответственности и взаимовыручки.

    Создать условия для развития метапредметных универсальных учебных действий:

    1. Умение сохранить учебную цель , заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.
    2. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей
    3. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности
    4. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
    5. Умение осознавать способы действий , приведших к успеху или неуспеху.
    1. Умение осуществлять логическое действие « анализ », « синтез » с выделением существенных и несущественных признаков.
    2. Умение осуществлять логическое действие « сравнение » по заданным и самостоятельно выбранным критериям.
    3. Умение осуществлять логическое действие « классификация » по заданным и самостоятельно выбранным критериям.
    4. Умение осуществлять логическое действие « обобщение ».
    5. Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.
    6. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
    7. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач.
    1. Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
    2. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)
    3. Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности
    4. Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

    Тип урока: урок – путешествие.

    Учебник «Математика. 1 класс», ч.2 (авт. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина ), ПК, проектор, презентация «В поисках новых знаний», карточки для работы в паре и группе, демонстрационные таблицы с понятиями: равенство, неравенство, сумма, разность, выражение, уравнение, с образцом написания цифр, коробка с карандашами.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/213382

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/09/urok-matematiki-v-1-klasse-po-teme-znakomstvo-s-ponyatiem