Что такое уравнение 2 класс математика презентация

Уравнение. 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (751 кБ)

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
  • Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
  • Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.

Оборудование урока:

  1. Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
  2. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+4=12.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)

Найдите значения выражений. (Слайд 3)

– Со всеми выражениями справились? (Нет)

– Чем отличается последнее выражение?

III. Постановка учебной задачи.

Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)

Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)

IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.

Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)

– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)

– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)

– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММАУ – В = Р
1С = СУММА – 2СУ = Р + В
2С = СУММА – 1СВ = У — Р

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)

Попробуем сделать вывод из всего сказанного.

Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)

Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)

– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.

– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.
  2. Назови действие, компоненты.
  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.
  4. Запиши и вычисли.
  5. Проверь.

V. Первичное закрепление учебного материала.

А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)

VI. Самостоятельная работа.

– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.

Вариант 1. Верхнюю строку.

Вариант 2. Нижнюю строку.

– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)

VII. Включение новых знаний в систему и повторение.

Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)

  1. 8 – 4 = 4
  2. 6 – х = 4
  3. 12 + х = 20
  4. а – 6
  5. а – 6 = 18
  6. 13 – 1 = 12
  7. 10 + у
  8. 10 + у = 23

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

уравнение
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

презентация по изучению уравнений 2 ласс

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Начинаем, наш урок математики Наглядность подготовил Учитель нач . классов МОУ СОШ № 61 Грибанов.А.С

16.12 Цифра с виду как игрушка — Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь . Всем понятно — это. 8

49 Расположи числа в порядке возрастания 17, 25, 36, 49, 60 , 83 , 99 36 17 99 83 60 25

Засели жильцов в домики 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 8 5 6 7 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1 3 5 7 6 4 2 1 6 5 4 3 2 1

Дополни до круглого числа 26+ = 38+ = 15+ = 73+ = 49+ = 54+ = 67+ = 82+ = 21+ = 95+ = 30 4 5 1 3 9 20 50 70 30 2 7 6 8 5 40 80 60 90 100

Найдите значения выражений 32 + 2 = 13 + 20 = 40 – 7 = 53 – 20 = х + 3 = 33

. – 4 = 6 2 + … = 8 … + 3 = 7 9 — … = 5 ?

Уравнение это равенство, содержащее неизвестное ч исло, которое надо найти.

Х + 4 = 12 Х = 8 это уравнение Проверка: 8+4=12 12=12

№1 с.80 9+х=14 Х+3=10 7-х=2 5-х=4 Х-1=0 10-х=5 Х+5=6 Х+3=4 9+ 5 =14 3 +7=10 7- 5 =2 5- 1 =4 1 -1=0 10- 5 =5 1 +5=6 1 +3=4

С. 80 №2. 18+2=20 34-14=20 56-50=6 70-50=20 13-7=6

С 81№6 Тане.-5л. Мама.- ?л на 19л. б, чем Папа. — ?л. 1). 5+19=24(г.)- мама. 2). 5+24=29 (л.) Ответ: 29 лет папе.

Самостоятельная работа С 81 №5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс.»Уравнение. Проверка уравнения»

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме «Уравнение. Проверка решения уравнения» по учебнику «Моя математика» Т.

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок — сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение.

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок — сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить .

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр.

Уравнение. Корень уравнения.

3 клаасс Программа «Начальная школа 21 века» Презентация к первому уроку по теме :»Уравнение».

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его.

Презентация для урока математики во 2 классе на тему «Уравнение».

Данную презентацию по теме «Уравнение» можно использовать на уроке математики во 2 классе. Материал насыщен игровыми моментами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики во 2 классе на тему «Уравнение».»

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука, Интересная наука —

Расположи числа в порядке возрастания

Засели жильцов в домики

Найди значения выражений

Цели: повторить и закрепить умение решать уравнения.

с. 83 №1. Работа в парах.

это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти

Алгоритм решения уравнений

  • Прочитай уравнение.
  • Назови действие, компоненты.
  • Вспомни, как найти неизвестный компонент.
  • Запиши и вычисли.
  • Проверь.

Составь задачу по краткой записи и реши её.

Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: 1. 8 – 4 = 4 5. а – 6 = 18 2. 6 – х = 4 6. 13 – 1 = 12 3. 12 + х = 20 7. 10 + у 4. а – 6 8. 10 + у = 23

Проверь 2, 3, 5, 8

Реши уравнение и найди его ответ.

Кто научился решать уравнения на оценку «5»?

Кто научился решать уравнения на оценку «4»?

А кто еще затрудняется в решении уравнений?


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/03/12/uravnenie

http://multiurok.ru/index.php/files/priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-vo-2-klassi.html