Что такое уравнение 5 класс виленкин

Урок 1 «Уравнения». 5 класс. Математика
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Обучение ведётся по учебнику Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_1._uravnenie.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проверим домашнее задание № 364; 365; 346.

5 класс Уравнение Урок 1

Цель урока Узнать, что называется уравнением и корнем уравнения; Вспомнить, как решаются самые простые уравнения; Научиться правильно оформлять решение уравнения

На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг. 2кг 5кг Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? 2кг 5кг х + =

х + = 2кг 5кг х + 2 = 5 Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство. х = 3

х + 2 = 5 х = 3 Это уравнение Это корень уравнения

это равенство , содержащее букву, значение которой надо найти. Уравнение — 30=5х 37+ 8а = 53 3 + р = 12 16 — 4 = 12 35 — 15 + х

это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство. Корень уравнения — 30 = 5 + t 37+ 8·а = 53 93 + р = 102 16 — 4 + х = 17 t = 25 х = 6 р = 5 а = 2

Найдём корень уравнения: х + 37 = 85 х 37 85 = _ х = 48 Мы решили уравнение. 48 + 37 = 85 Ответ : 48

Как найти неизвестное слагаемое? … надо из суммы вычесть известное слагаемое. х = b — а х + а = b

0 х х b + a — a х = b — а х + а = b

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х + 315 = 887 1. х = 887 — 315 х = 572 572 + 315 = 887 Ответ: 572

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. у + 92 = 144 2. у = 144 + 92 у = 236 у = 144 — 92 у = 52 Ошибка 52 + 92 = 144 Ответ: 52

Как найти неизвестное уменьшаемое? … надо сложить вычитаемое и разность х = b + а х — а = b

0 х х b — a + a х — а = b х = b + а

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х — 215 = 115 1. х = 215 — 115 х = 100 х = 215 + 115 х = 330 Ошибка 300 — 215 = 115 Ответ: 330

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х — 47 = 247 2. х = 247 + 47 х = 294 Ошибка 294 — 47 = 247 Ответ: 294

Как найти неизвестное вычитаемое? … надо из уменьшаемого вычесть разность х = а — b а — х = b

0 х b a — x а — x = b х = a — b

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 371 — x = 47 1 . х = 371 — 47 х = 324 Ошибка 371 — 324 = 47 Ответ: 324

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 100 — х = 63 2 . х = 100 + 63 х = 163 х = 100 — 63 х = 37 Ошибка 100 — 37 = 63 Ответ: 37

«Сон» А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чём-нибудь очень приятном. Медленно сосчитайте до пяти.

х + 38 = 93 m — 94 = 18 85 — z = 36 156 + у = 218 х = 55 у = 62 р = 10000 Решите уравнения 2041 — n = 786 р — 7698 = 2302 z = 49 n = 1255 m = 112

П. 10, № 391(а,б,в), 395(а,в,г), 397(а), 401 Домашнее задание

Достигнута ли цель урока? Узнать, что называется уравнением и корнем уравнения; Вспомнить, как решаются самые простые уравнения; Научиться правильно оформлять решение уравнения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением.

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика «Проценты. Решение текстовых задач»

Урок по теме » Проценты» составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит.

Конспект урока 6 класс математика тема Деление обыкновенных дробей

Конспект урока 6 класс математика тема Деление обыкновенных дробей.

Конспект урока 7 класс математика тема Треугольники

Конспект урока 7 класс математика тема Треугольники.

Разработка урока 5 класс математика «Смешанные числа» (ФГОС) Презентация

Технологическая карта урока по математике 5 классТема урока: Смешанные числаКласс: 5.

конспект урока 5 класс математика ФГОС «Меньше или больше»

Конспект разработан в соответствии ФГОС.

Техногическая карта урока 5 класс математика «ОбЪемы»

Технологическая карта урока 5 класс математика «ОбЪемы».

Урок математики по теме «Уравнения». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Место в системе уроков: второй урок по данной теме; очередной урок в системе уроков по изучению сложения и вычитания натуральных чисел.

Цель и задачи урока:

образовательные:

  • отработка навыков решения уравнений;
  • отработка навыков решения задач алгебраическим способом;
  • диагностика понимания и усвоения темы.

развивающие:

  • развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
  • повышение культуры математической речи.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, жетоны, светофор у каждого учащегося.

Преподавание ведётся по учебнику Математика 5. Н Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2011.

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока (1 мин).

2) Проверка домашнего задания (1мин).

3) Устная работа (8 мин).

4) Работа в тетради – игра “Волшебное число” (20 мин).

5) Физкультминутка (1 мин).

6) Самостоятельная работа (7 мин).

7) Подведение итогов (4 мин).

8) Домашнее задание (1 мин).

9) Рефлексия (2 мин)

“Кто любит учиться, никогда не проводит время в праздности”.
Ш.Монтескье

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока.

Учитель: на прошлом уроке мы вспомнили понятие уравнения, изучили понятие корня уравнения, ознакомились с алгебраическим способом решения задач. Сегодня мы продолжим изучение этой темы. Цель урока: отработать навыки решения уравнений. Итак, (слайд 1). Эпиграфом для нашего урока я взяла слова французского писателя, правоведа и философа Ш.Монтескье. Почему я выбрала такой эпиграф? Это вы мне объясните в конце урока. На уроке нас ждет игра, а чтобы она была удачной, основательно к ней подготовимся.

2) Проверим домашнее задание (слайд 2).

Задача 1 (слайд 3) Задумала улитка на пятиметровое дерево забраться. За первый день она проползла 3 м вверх, устала. Засомневалась, стоит ли на этакую высоту взбираться, да и сползла на ночь на 2 м вниз. Засветилось утром солнышко. Хорошо на душе у улитки стало, и поднялась она за день по дереву на 3 м вверх, а за ночь снова спустилась на 2 м вниз. Так и пошло. Посчитайте, на какой день улитка достигнет верхушки дерева.

Ответ: на 3 день.

Задача 2 (слайд 5) На елку Маша купила шесть шаров. На шарах были указаны цены. Медведь схватил калькулятор, чтобы сосчитать стоимость шаров. А Маша говорит: “Ты и без калькулятора устно можешь сосчитать”. Сколько Маша уплатила за покупку?

Задача 3 (слайд 7)

Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам Комар и Комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с Комаром говорят:
– Сосчитай-ка, Комар, комарят.
– Как же счесть, Комариха, комарят?
Не оставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже Комар.
Комарят до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч и устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

Повторим правила (слайд 8)

4) Работа в тетрадях.

Учитель: Ребята, сейчас мы будем соревноваться в решении уравнений. Решение будете записывать в тетрадь. Начинаем игру (слайд 9). (Во время игры учитель ходит между рядами и проверяет правильность решения. В случае правильного решения ученик получает жетон). В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж. Целый год он жил без сестер, и стало ему скучно. Решил Иван-царевич проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов (три ряда) и отправился выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.

На камне они увидели:

Если уравнения будут решены верно, то камень повернется и освободит дорогу.

(Первым – 3 жетона; вторым – 2 жетона; третьим – 1 жетон.)

Долго они ехали, пока дорога не привела их к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки, и назовут фигуру, соответствующую корню решенного уравнения (слайд 10):

Решившие уравнение за минуту получают по 3 жетона.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения: чтобы замок открыть или закрыть его, нужно произнести вслух корни уравнения. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, закрыв на 3 замка. Узники подземелья решают уравнения (слайд 11):

Если уравнение решено за минуту – ученик получает 5 жетонов.

Иван-царевич назвал волшебные корни, замки открылись.

Встали воины перед воротами Кощеева царства, а там задача (слайд 12) для Ивана-царевича:

Продолжительность дня с 6 октября до 18 ноября уменьшилась на 3ч и стала равной 8ч. Какой была продолжительность дня 6 октября? (Ответ: 11ч)

Решил задачу Иван-царевич, ворота открылись.

Первый решивший получает 2 жетона.

Освободили воины Елену Прекрасную. Иван-царевич и Елена Прекрасная сыграли свадьбу, проведали сестриц, вернулись домой. Стали жить-поживать и добра наживать (слайд 13).

5) Физкультминутка (слайд 14).

6) Самостоятельная работа (слайд 15).

Учитель: теперь, ребята, вы готовы к самостоятельному решению уравнений, откройте учебник и по вариантам выполните задания. Учащиеся выполняют работу в тетради.

7) Подведение итогов.

Учитель выставляет оценки учащимся, учитывая количество заработанных ими жетонов. Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

Учащиеся объясняют смысл эпиграфа.

8) Домашнее задание (слайд 16).

Учитель: ребята, запишите в дневник домашнее задание, представленное на слайде.

9) Рефлексия. Включаем светофор (слайд 17).

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Учащиеся показывают светофор с выбранным ими цветом.

Учитель: ребята, вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Урок закончим словами

Конспект урока по теме «Уравнение» 5 класс.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока ( для аттестации ).

Педагог (ФИО) Болотина Галина Ивановна

Предмет: математика Класс 5 класс

УМК: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс:

Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Уравнение.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Оборудование: классная доска, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Цель урока: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядного –действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии-с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: уметь решать уравнения

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

регулятивные умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной

оценки; планировать свое действие в соответствии-с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

коммуникативные — умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,) уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания; самостоятельно создавать алгоритм деятельности, извлекать из математических тестов необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений.

а) повторить и применить понятия: уравнение, решить уравнение, корень уравнения.

б) сформировать у учащихся новые умения и навыки решения усложнённых уравнений.

-развивающие формирование навыков коллективной работы, развивать логическое мышление, память учащихся, навыки самостоятельной работы.

-воспитательные обучающихся применять знания в новой ситуации, воспитывать аккуратность в ведении тетрадей, самостоятельность.

Основные этапы: повторение изученного, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

Формы работы учащихся— фронтальная, индивидуальная работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран

Основные понятия: Уравнения, корень уравнения, решить уравнения

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Задания для учащихся,

выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов

Универсальные учебные действия ( УУД)

1..Мотивация к учебной деятельности.

— актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на творческую работу.

Проводит устный счет.

Читает задания ребятам., объясняет их задачу.

« Не мысли надобно учить, а учить мыслить» ( Э. Кант)

Вопросы для устного счета.

Из оставшихся букв составляют тему урока.

Рассмотрите записи, выберите лишнее.

Объясните свое решение.

а +34; 52 + х; х – 13 =48,

с – 57, 16 +45, у +41;

какая сегодня будет тема урока?

Ребята настраиваются на урок

Слушают. Ответы на листе закрывают карточкой и из оставшихся букв составляют тему урока «Уравнение»

Выполняют задание. Объясняют свой ответ.

Ребята называют тему урока и цель урока.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место(шаг, операцию) затруднения;

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Что должны мы знать про уравнения? Какие вопросы можно составить.

— Что называется уравнением?

-По каким признакам установили?

-Всегда ли равенство можно назвать уравнением?

-Что значит решит уравнение?

-Как найти неизвестное слагаемое?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

-Где будем применять уравнения? для чего нужно изучать?

Какие уравнения еще бывают?

Ребята составляют перечень вопросов, что они должны узнать про уравнение.

Повторяют нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий

( сложения и вычитания) и находить его значение.

ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

3. Построение проекта выхода из затруднения.(Первичное усвоение новых знаний)

-Создать условия для составления совместного плана действий;

-организовать уточнение следующего шага учебной деятельности

Организует реализацию построенного проекта в соответствии планом, подводящий диалог, фиксирование нового значения в речи и знаках

Работа с учебником. С текстом.

Ребята ищут по учебнику ответы на поставленные ими же вопросы. И отвечают с места

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

4.Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новое знание в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/625015

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-uravnenie-5-klass-4154570.html