Что такое уравнение первый класс

Урок математики в 1 классе по теме: «Уравнения»

Цели. Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; обрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, внимание, память, аналитические способности.

Оборудование. Учебник “Математика. 1 класс” (сост. Л.Г. Петерсон). Издательство “С-инфо”.

I. Организационный момент

Учитель: Прочитайте, что написано?

На доске: “Если не лениться…”

У. Как бы вы продолжили? (Ответы детей). Вот как продолжила я: “Можно многого добиться”. Вы готовы не лениться?

II. Актуализация знаний и мотивация.

Проверка устного счета. Учитель диктует числовые выражения:

Дети устно считают, ответ говорят вслух. Учитель на доске записывает ответы.

У. Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства. Обозначьте в них целое и части.

Проверка: один ученик на доске записывает суммы (2 + 5 = 7, 5 + 2 =7), другой – разности (7 –5 =2, 7 – 2 =5).

У. Назовите, где целое и части. Почему?

Д. 2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 – это целое, т.к. вычитать мы можем только из целого.

У. Что записано на доске?

Д. Равенства с неизвестным числом.

У. Каким образом будем считать?

Д. Методом подбора.

У. Найдите ошибки. Почему?

III. Постановка проблемы.

У. Рассмотрите вот эту запись. Что это на ваш взгляд?

На доске: Х + 2 = 5

Д. Равенство, в котором есть неизвестный компонент.

У. Такие равенства в математике называются уравнениями. (Учитель на доске вывешивает табличку с надписью “Уравнение”).

Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х.

Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х?

Д. Х равен 3.

У. Значение Х называют корнем уравнения.

У. Почему Х равен 3? Как нашли?

Д. 5 – это 2 и 3. Подобрали число.

У. Итак, мы решили уравнение с помощью подбора корней.

У. Чем это уравнение отличается от предыдущего? Сравните их.

Д. В этом уравнении даны геометрические фигуры.

У. Решим уравнение. Чему равен Х?

Д.

У. Как нашли корень уравнения?

Д. Способом подбора.

У. У вас на карточках дано уравнение. Решите его самостоятельно. Каким способом вы будете решать?

Д. Способом подбора.

У. Легко ли найти Х – корень уравнения способом подбора?

Д. Трудно.

У. Удобно подбирать геометрическую фигуру?

Д. Нет.

IV. Поиск решения.

У. Что же нам нужно сделать сегодня на уроке?

Д. Найти новый способ решения уравнения.

У. Есть такой “секрет”, который как “волшебный ключик”, поможет решить любое уравнение. Подумайте, какое действие с “мешками” нужно сделать, чтобы найти Х?

Д. Вычитание.

У. Почему?

Д. Потому, что Х – это часть.

У. А как найти часть?

Д. Из целого вычесть другую часть.

У. Зачеркните в сумме известную часть. Какие фигурки остались? Удобно так считать? Какое правило нам помогло?

Д. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

У. Давайте проверим по учебнику.

с. 20 (Дети читают по учебнику правило и убеждаются в правильности своего вывода.)

    Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть

    V. Закрепление изученного материала с проговариванием.

    У. Прочитайте уравнение. Что неизвестно?

    Д. Из целого вычесть другую часть.

    Уравнения можно составлять не только с геометрическими фигурами, но и с буквами.

    1. Прочитайте уравнение.
    2. Что неизвестно?
    3. Как найти?
    4. Чему равен Х?

    Дети отвечают на вопросы.

    VI. Самостоятельная работа по выбору.

    с. 20, № 3, 4. Проверка в парах.

    VII. Включение нового способа действия в систему знаний.

    У. Давайте рассмотрим рисунок. Что видите?

    Д. Весы в равновесии.

    У. Что обозначено за Х?

    Д. Масса мешка с крупой.

    У. Давайте составим уравнение.

    Д. Х + 2 = 4

    У. Объясните по образцу как решали уравнение. (Составление алгоритма на доске).

    Д.

    1. Выделить части и целое.
    2. Определить, что неизвестно.
    3. Применить правило (как найти).
    4. Найти корень уравнения.

    №5 (б) – с комментированием (рассмотреть рисунок, составить уравнение, решить по алгоритму);

    №5 (в) – самостоятельно с проверкой на доске:

    У. Встаньте те ребята, у кого решено уравнение так, как у меня на доске.

    VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    У. Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.

    Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились? Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?

    А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые: числовые, буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент.

    Урок математики в 1 классе по теме «Уравнение»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Урок математики по теме «Уравнение» 1 класс.

    УМК «Перспектива», математика Петерсон Л.Г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_na_konkurs_peredelka_9.02.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Мотивация к учебной деятельности:

    Итак, друзья, внимание-

    Ведь прозвенел звонок.

    Начнем скорей урок!

    Ребята, как вы думаете, для чего вы ходите в школу? А учиться для того, чтобы получать знания.

    Вот и сегодня мы будем получать знания и складывать их в корзиночку, чтобы не потерять. А корзиночка будет не простая, а с секретом. А секрет мы с вами узнаем в конце урока, когда выполним все задания.

    Возьмите листочки белого цвета, которые лежат перед вами в конвертах. Посмотрите на выражения и ответьте мне на вопрос.

    Что нужно сделать? (Вставить пропущенные числа, найти целое или часть)

    Какой слог стоит рядом с выражением где пропущено число 1.(2345)

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

    Какое слово у нас получилось? Прочитайте

    Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

    Так давайте разберемся, что такое уравнение? Как вы думаете?

    Посмотрите на выражение + 5= 9

    Как называются такие выражения(с окошечком).

    Вы уже проучились достаточно, чтобы записывать правильные математические термины

    — А в математике принято вместо «окошка» писать буквы латинского алфавита.

    Учитель стирает в примере «окошко», а на его месте записывает букву х .

    — Это буква «икс». Произнесите все вместе хором.

    — Какое равенство у вас получилось? Кто может прочитать?

    Давайте хором прочитаем получившееся равенство.

    — Это равенство и получило специальное название – «уравнение».

    Уточним, что же такое «уравнение»? (работаю цветными мелками)

    Во первых раз стоит знак равно, значит это равенство

    Во вторых в нем есть х, то есть неизвестное число которое надо найти.

    Что же получается?

    УРАВНЕНИЕ – ЭТО РАВЕНСТВО С НЕИЗВЕСТНЫМ. (На листочках и соединить)

    Теперь все вместе повторим, что же такое уравнение? Спросить несколько человек.

    Значит, чему мы будем сегодня учиться?

    (учиться решать уравнение)

    Значит наша цель сегодня: научиться решать уравнения

    Молодцы. Устали . Давайте заставим наш мозг работать еще лучше. Потрите ушки.

    Горячо ушкам значит кровь прилила к головному мозгу и мы будем еще лучше работать.

    А теперь подумайте, если нам что-то неизвестно, что нужно сделать? (нужно его найти)

    Значит, чтобы решить уравнение, нужно….? найти неизвестное

    Скажите, какому числу будет равно неизвестное, то есть х в этом уравнении.

    Как вы это узнали? Подобрали число.

    6+х= 9 5+х=7 из фигур

    А с помощью геометрических фигур можно составлять уравнения. Подберите ответ

    Для выполнения этого задания учитель ограничивает время. Это делается для того, чтобы учащиеся не смогли правильно подобрать ответ.

    -Смогли решить? Нет

    Что же получается всегда ли удобно решать подбором.

    Что надо сделать? (наверное, подобрать другой способ.)

    Тем более мы с вами знаем правило которое поможет нам решить это уравнение правильно

    • Вот вам подсказка (схема) вспоминаем правило

    Какой компонент неизвестен в этом уравнении целое или часть? (Неизвестно часть.)

    Что же надо сделать что бы найти часть.

    Зачеркиваю фигуры на карточке что осталось. Это и есть корень уравнения.

    Попробуем уравнение с числами

    Что бы было удобнее будем работать по плану .

    2. ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ

    — Чтобы было удобно, я предлагаю прямо в уравнении подчеркивать «части» и обводить в кружочек «целое».

    — Какой будет следующий шаг? (РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ.)

    Что нам неизвестно?

    Ребята вспомните, как найти данное неизвестное число? (из целого вычесть часть)

    — Вы уверены, что решили уравнение верно?.) А я нет, Как же доказать правильность решения?

    нужно сделать проверку.

    Перепишем первую строчку и вставим получившееся число.

    Все вот мы и решили с вами свое первое уравнение. Попробуем еще?

    6+х=9 читаем уравнение

    Подчеркивает части и целое выделяем

    Что нужно найти часть как найдем

    — Сделайте вывод. (Мы умеем решать уравнения.)

    8. Включение в систему знаний и повторение.

    Ребята, а вы любите решать задачи, давайте попробуем решить мою задачу. Вы сладости любите?

    Тогда вам задачка про шоколадки.

    Незнайка и Пончик съели за день 8 шоколадок, Незнайка съел 3 шоколадки. Сколько шоколадок съел Пончи?

    Что первое надо сделать чтобы решить задачу? Составить схему. _____________

    Что неизвесто (часть)

    Что нужно сделать, чтобы найти эту часть (из целого вычесть известную часть)

    Решите задачу. Запишите ответ.

    Ребята, как вы думаете, а можно эту задачу решить по другому(уравнением).Вот это мы и будем учиться делать на следующих уроках.

    Вернемся теперь к цели нашего урока. Достигли мы ее. А в чем наше достижение? Что мы узнали сегодня? (что такое уравнение и научились его решать)

    Как вы думаете это нам пригодиться? А где?

    Вернемся к нашей корзиночке, прибавилось в ней знаний. Да .

    Если вы считаете что вы отлично научились решать уравнения, то прикрепите зеленый смайлик.

    Если у кого то есть трудности, то желтый.

    А если вы ничего не поняли то красный.

    Я вижу что, еще не у всех все получается. Но эту корзиночку мы передадим вашему учителю,

    Ну а вы хорошо сегодня поработали и ваши смайлики превращаются в сладкие гостинца.

    Начальные классы. Уравнения.

    С уравнениями ученики знакомятся в 1 классе. Сначала решают примеры с окошком: выполняют действия с числами и задания на нахождение неизвестного числа, например было равенство:

    И одно число решили спрятать:

    Нам нужно догадаться, что за число спрятали?
    Здесь прекрасно видно, чтобы найти неизвестное число, нужно из 9 — 2
    Искомое число – 7.

    В нашем равенстве – искомое число называют неизвестным числом.
    А равенство, в котором одно число стало неизвестным, называется УРАВНЕНИЕМ.
    Никто из вас никогда не видел, чтобы уравнения делали с «окошком». Это неудобно. Гораздо проще неизвестное обозначать буквами.

    Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами

    или любой другой буквой.

    И этому числу дают имя – корень уравнения.
    Давайте посмотрим записи:
    8+х
    8+х>5
    8+х =10
    Только третья запись — уравнение. Потому что здесь есть неизвестное число и знак =.
    Нам необходимо узнать это число.
    Найти все значения х, при котором равенство будет верным — значит, решить уравнение, т.е. найти его корень.

    При решении уравнения учитываем взаимосвязи между целым и частью:
    — чтобы найти целое, надо сложить части;
    — чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

    Если вы хотите более подробно узнать, как связаны целое и части, читайте тут.

    Решение записывается так:

    Корень пишем на следующей строке и подчеркиваем прямой линией.

    Корень уравнения = 7, следовательно, наше уравнение решено.
    Нам обязательно нужно проверить правильно мы нашли корень уравнения или нет.
    Уравнение без проверки – это не уравнение.
    Итак, в нашем уравнении корень –7, мы его подчеркнули, а теперь сделаем проверку. Для этого мы переписываем первую строку уравнения, но вместо неизвестного поставим значение корня.
    Теперь: знак = пишем под знаком =. Число, записанное справа от знака равно: 9 – переписываем. Выражение, которое находится слева от знака равно: 7 + 2 – считаем. Получится 9. Это число 9 записываем слева от знака =.
    Читаем выражение: 9 = 9. Значит, уравнение решили правильно.

    Решим еще одно уравнение:

    Ученикам начальной школы нужно обязательно овладеть математической речью. Для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях, и как находится неизвестный компонент:

    Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
    Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
    Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

    Насколько публикация полезна?

    Нажмите на звезду, чтобы оценить!

    Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 66


    источники:

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/06/21/urok-matematiki-v-1-klasse-po-teme-uravnenie

    http://galina48.ru/1-klass/nachalnye-klassy-uravneniya